«Планирование непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе « Путешествие по сказке "Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Почанина Елена Алексеевна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_sipkro.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.И.Фокина с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области детский сад «Красная Шапочка», реализующее образовательные программы дошкольного образования

 «Планирование непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП в подготовительной логопедической группе

« Путешествие по сказке "Гуси-лебеди»

Выполнила:

Почанина Елена Алексеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

2016г.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, умение писать графический диктант под диктовку воспитателя. Закреплять состав чисел 6,7 из двух меньших; умение детей сравнивать два множества, расставлять знаки ">", "<", "=" между цифрами; Развивать логическое мышление, способствовать формированию мыслительных операций. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. (Познавательное развитие).

2) Учить произносить чистоговорку с вопросительной и восклицательной интонацией, автоматизировать звук в словах и фразе, развивать интонационную сторону речи.   Развивать умение отвечать на вопросы. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

(Речевое развитие).

3) Развивать навыки свободного общения с взрослым и сверстниками.

Воспитывать умение действовать в играх.

( Социально-коммуникативное развитие).

4) Развивать интерес к художественному произведению.  Развивать положительные эмоции при слушании сказки.

(Художественно-эстетическое развитие).

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, изготовление дидактического материала.

Методы и приемы:

        - практические:  поисково - исследовательские  задания:  «Графический диктант «Елка»; «Больше, меньше, равно»; выкладывание геометрической цепочки; работа в группах.

- наглядные: просмотр  слайдов по сказке «Гуси лебеди», рассматривание картинок для решения задач.

- словесные: Беседа по вопросам;  Игра «Мозговой штурм», проговаривание чистоговорки «Иголка-иголка, ты остра и колка»

Материалы и оборудование:

1. Офомление: презентация по сказке «Гуси лебеди» с озвучиванием.

2. Для поисково - исследовательской деятельности: планшет «Игровизор» для написания диктанта, карточки с цифрами для расстановки знаков >, <, =;, числовые карточки для составления задач для каждой группы; пособие «Математические домики» для каждой команды, геометрические фигуры для составления геометрической цепочки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организовывает детей на совместную деятельность. Привлекает внимание на экран. (слайд 1)

Рассказывает  сказку: Жили-были отец  да мать. Была  у них дочка да сынок маленький.

Доченька,- говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.

Задает вопрос.

-  Узнали,  из какой сказки пришла к нам девочка?

(слайд 2). Озвучивание слайда.

Налетели гуси – лебеди и унесли брата на крыльях. Девочки и мальчики очень прошу вас, помогите мне найти братца Иванушку.

Смотрят на экран,  слушают сказку, вспоминают название, изъявляют желание помочь в беде.

Понимают суть сказки, эмоционально откликаются.

Мотивирован положительный настрой на совместную деятельность.

2

А где искать Ванечку, мы узнаем, когда напишем графический диктант («Ёлка»).

Предлагает вспомнить правую, левую стороны. Ссылка:

bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/graficheskie-diktantyi

Задает вопрос:

Догадались где будем искать Ванечку?

Показывают рукой направление и называют. Рисуют по клеткам под диктовку воспитателя.

 Выясняют  вместе, что получилось.
В конце работы сравнивают, насколько фигуры совпадают с заданным изображением. Догадываются, где искать.

Умеют рисовать по клеткам под диктовку воспитателя, умело ориентируются на листе бумаги. Умеют оценить его правильность.

3

Предлагает проговорить чистоговорку с вопросительной и восклицательной интонацией:

«Иголка-иголка, ты остра и колка»-по 2 раза

Четко проговаривают чистоговорку, стараясь при этом активно работать губами и языком.

Автоматизирован звук в словах и фразе, умеют проговаривать  с вопросительной и восклицательной интонацией.

4

(слайд 3)

- Влево – вправо повернись, в сказочном лесу очутись!

Задает вопросы.

 Игра «Мозговой штурм»

Вопросы:

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет после  завтра?

Назовите текущий месяц?

 Сколько частей  в сутках?

Сколько месяцев в году?

Назовите соседей числа 13?

Сколько носов у трех слонов?

Сосчитайте от 8 до 15; от10 до 20; от 20 до 7.

– Я задумала число, если к нему прибавить 2, то получится 9. Какое число я задумала?

Я задумала число, какое? (Триз)

Как вы думаете, кого мы первым по сказке встретим в сказочном лесу?

Поддерживают игру, думают, отвечают на вопросы, сами задают вопросы. Активно взаимодействуют друг с другом.

Активно отвечают на вопросы, умеют задавать вопросы в игре. У детей развито логическое мышление.

5

(слайд 4)

Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: озвучивание слайда «Ой ребята, жаром опалю, но вперед не пропущу!»  Выполните мое задание:

Предлагает пройти за стол.

«Сравните два множества и поставьте между ними знаки  ">", "<", "=" и прочтите запись.

Сравнивают множества, записывают математические знаки и читают запись.

Умеют сравнивать числа, знают знаки, читают получившиеся выражения.

6

(слайд 5)

Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька:  озвучивание слайда «Дальше не пущу, ветками путь прегражу. Решите мои задачи по картинкам, тогда и пропущу».

Вопросы: Назовите, из каких частей состоит задача?

Предлагает поделиться на 2 группы, решить, кто какую часть будет выполнять, в каждой группе у вас должно быть по 4 человека. Одна группа придумывает на сложение, другая на вычитание.

Отвечают на вопрос, задача состоит из 4–х частей (условие, решение, вопрос, ответ). Договариваются между собой, выполняют задание сообща. Решение записывают на мольберте.

Умело действуют в игре, умеют составлять задачи на сложение и вычитание. Свободно общаются с взрослым и с детьми.

7

(слайд 6)

Речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

 Речка: озвучивание слайда «Через речку не пущу, в бурных водах закручу». Сначала выполните моё задание: Заселите математические домики, чтобы на каждом этаже количество жильцов должно соответствовать указанному номеру на крыше дома.

Составляют число из двух меньших чисел, записывают цифры.

Умеют составлять число из двух меньших чисел, записывать цифры, пользуются ими при вычислении.

8

(слайд 7)

Избушка Бабы Яги.

Баба Яга, будь доброй, отпусти Ванечку домой.

Озвучивание слайда. “Так Иванушку не отдам. Я задания вам задам.

Чтобы добраться вам домой «Выложите геометрическую цепочку". Дает инструкцию: "Внимательно рассмотрите  узор и выложите цепочку,  не нарушая закономерности".

Выполняют задание, выкладывают закономерность

Благодарят Бабу Ягу за освобождение Иванушки

Умеют понимать и устанавливать 

закономерности в линейном ряду. 

9

(слайд 8) Озвучивание слайда.

Маша: Спасибо вам ребята за помощь.

Влево, вправо повернитесь, из сказочного леса  вернитесь!

Выполняют указания по тексту

Согласовывают движения в соответствии с текстом.

10

Рефлексия: Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря вам,  Маша нашла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями. Предлагаю вам оценить себя, как вы занимались. Тот, кто считает, что справился на отлично. возьмет звездочку, тот, кто  немного ошибался – пятиугольник, а тот, кто не все задания выполнил, возьмет кружок.

Выбирают поощрительные призы согласно указаниям, оценивают свою работоспособность.

Речь связанная. Умело согласовывают слова в предложениях. Правильно подбирают определения.

У детей сформировано познавательное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы. Применение нетрадиционных техник в рисовании. "Зимний лес"

Изобразительная деятельность – один из немногих художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)

Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»

Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занят...