Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Спорт»
план-конспект занятия на тему
Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки;
-Продолжить развивать фонематический слух детей;
-Совершенствовать речевые высказывания детей.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство коллективизма;
-С помощью игровых заданий создать положительный
эмоциональный настрой;
-Воспитание инициативности, любознательности.
Коррекционно-развивающие:
-Развитие памяти, внимания, мышления;
-Автоматизация поставленных звуков в свободной речи;
-Развивать познавательную активность, творческое воображение,
физические способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группе
«Путешествие в страну Спорт»
ГБДОУ детский сад № 101 Московского района г.Санкт-Петербург
Автор: воспитатель Борисова Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2016
Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки;
-Продолжить развивать фонематический слух детей;
-Совершенствовать речевые высказывания детей.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство коллективизма;
-С помощью игровых заданий создать положительный
эмоциональный настрой;
-Воспитание инициативности, любознательности.
Коррекционно-развивающие:
-Развитие памяти, внимания, мышления;
-Автоматизация поставленных звуков в свободной речи;
-Развивать познавательную активность, творческое воображение,
физические способности.
Используемые технологии:
-Технология проектирования;
-Здоровьесберегающие технологии, речь с движением.
Используемое оборудование:
-Магнитофон, аудиозаписи;
-Посылка с игрушками;
-Письмо;
-Мячи красные, синие, зеленые.
-Картинки на спортивную тему.
-Корзинки.
-Карточки с буквами.
Предварительная работа:
-Беседы с детьми об истории возникновения Олимпийских игр.
-Чтение художественных произведений о спорте.
-Разучивание стихотворений и физ. Минутки по теме.
-Создание условий в группе для самостоятельного
знакомства со спортивными играми.
Дети заходят в группу под музыку и встают полукругом.
Воспитатель | Дети |
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро! Сегодня к нам в детский сад пришла Посылка с письмом. Давайте прочитаем? «Дорогие дети, приглашаем вас в гости в нашу страну, а как она называется, вы должны отгадать». Согласны?(воспитатель достает из посылки игрушки: собаку, пуговицу, обруч, расческу, тарелку ) Посмотрите, к каждой игрушке прикреплена цифра. Ваша задача расставить игрушки по цифрам, в порядке возрастания. Кто хочет расставить? А теперь назовите игрушку. Определите первый звук и запомните его. Молодцы. А теперь кто сможет по первым звукам прочитать страну в которую мы отправимся? А давайте выложим слово СПОРТ из букв. Кто хочет попробовать? Ну, что? Отправимся в страну СПОРТА? Но по дороге нас ждет очень много препятствий. Согласны? Садитесь все на ковер-самолет и полетели! (Звонок-первая остановка). Дети встают. I Станция «Разминочная». Я буду называть разные виды спорта. Если я назову летний вид спорта – вы должны присесть, если зимний – вы должны подпрыгнуть. Запомнили? Фигурное катание, плавание, санный спорт, футбол, хоккей, велогонки, лыжные соревнования, баскетбол, теннис, художественная гимнастика, сноубординг. Молодцы! Отправляемся дальше, теперь на поезде. Вставайте друг за другом и поехали. Чух-чух….(Звонок – вторая остановка). Дети садятся на стульчики. II Станция «Загадочная». Задание будет очень сложное. Надо прослушать загадку и выложить слово – отгадку из звуков. Готовы? Взял дубовых два бруска. Два железных полозка. На брусках набил я планки. Дайте снег! Готовы ….. Кто догадался, что это? Так как, станция у нас «Загадочная», то и слово мы с вами тоже зашифруем. Ваша задача назвать по порядку все звуки в слове САНКИ. Взять мяч нужного цвета и положить его в корзину. Кто назовет первый звук в слове САНКИ? Какой второй звук в слове САНКИ? Кто назовет третий звук в слове САНКИ? Кто назовет четвертый звук в слове САНКИ? Кто назовет последний звук в слове САНКИ? Молодцы! А сколько мячей красного цвета мы положили в корзинку? Тогда сколько слогов в слове САНКИ? Почему два слога? Молодцы! А давайте слово САНКИ тоже выложим из букв. Кто хочет попробовать? А какие можно придумать предложения со словом САНКИ? Молодцы! Отправляемся дальше на поезде (Звонок – третья остановка). III Станция «Путаница». Посмотрите у меня три корзинки, вы должны отгадать загадку-обманку, посчитать сколько слогов в этом слове и положить картинку в нужную корзинку.
Несут, как на крыльях, Нас наши…… (но не коньки)
Вниз мы помчимся стремглав на…. (но не на машине)
Ура! Зима все ближе С друзьями на каток пойду И там надену…. (Но не лыжи)
К нам лето ближе. Скоро встанем все…(но не на лыжи)
Называем словом …. (Но не мяч) Молодцы, но посмотрите, корзинка с номером один у нас осталась пустой. Давайте придумаем слово с одним слогом на спортивную тему? Молодцы! Отправляемся дальше на поезде…(Звонок – четвертая остановка). IVСтанция «Физкультурная» А сейчас мы с вами немного разомнемся, и покажем, какими видами спорта мы любим заниматься. Дети встают полукругом. Физминутка. Будем очень мы стараться, (маршируют) Раз, два. (два хлопка в ладоши) Дружно спортом заниматься: (делают рывки согнутыми руками в локтях перед грудью) Раз, два. (Два хлопка в ладоши) Плавать, лучше всех на свете. (делают гребки руками) Раз, два. (Два хлопка в ладоши) Приседать и вновь вставать. (приседают и встают) Раз, два. (два хлопка в ладоши) И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх ) Раз, два. (два хлопка в ладоши) Полетели дальше на самолете (Звонок. Пятая - остановка). V Станция «Угадайка». Я раздам вам картинки с изображением спортивных атрибутов, вы должны назвать их и определить, какому спортсмену нужны эти предметы. Молодцы! Поехали дальше на поезда (Звонок – шестая остановка.) VI Станция «Поэтическая» Ребята, а как называют людей, которые занимаются спортом? Какими качествами должен обладать спортсмен? Какой он? Вы сказали, что спортсмены должны быть здоровыми, а что вы для этого делаете, мы сейчас с вами узнаем, послушав ваши стихотворения: Молодцы! Ну вот мы и приехали в страну СПОРТА! А сейчас я прошу похлопать в ладоши тех ребят кто сегодня: -был очень активен, -был очень внимателен, -кому было трудно, -кому было интересно. | Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам Да. Я. Собака-первая, пуговица-вторая, обруч-третий, расческа-четвертая, тарелка-пятая. Собака – звук С. Пуговица - звук П. Обруч – звук О. Расческа – звук Р. Тарелка – звук Т. СПОРТ Я. СПОРТ. Да. Да. Дети выполняют движения. Да. Санки. Первый звук «С», он согласный, твердый, глухой. Я возьму мячик синего цвета. Второй звук «А». Он гласный. Я возьму мячик красного цвета. Третий звук «Н».Он согласный, твердый, звонкий. Я возьму мячик синего цвета. Четвертый звук «К». Он согласный, глухой, мягкий. Я возьму мячик зеленого цвета. Последний звук «И». Он гласный. Я возьму мяч красного цвета. Два мяча. Два слога. Потому что мы знаем правило, сколько в слове гласных звуков – столько и слогов. Давайте. Я. САНКИ. Я люблю кататься на санках. У меня есть санки. Мама купила мне новые санки. Санки едут по дороге. Лыжи. Два слога. Положу в корзинку с цифрой два. На санках. Сан-ки. Два слога. Положу в корзину с цифрой два. Коньки. Два слога. Положу в корзину с цифрой два. На ролики. Три слога. Положу в корзину с цифрой три. Обруч. Два слога, Положу в корзинку с цифрой три. Мяч, Шар, Бег, спорт, гол, тир, кросс, риск, ринг, гонг….. Лыжи нужны лыжнику. Коньки и клюшка нужны хоккеисту. Футбольный мяч нужен футболисту. Ласты нужны пловцу. Лента и обруч нужны гимнастке. Теннисная ракетка с мячом нужны теннисисту. Корзина с мячом нужны баскетболисту. Шахматы нужны шахматисту. Спортсменами. Сильный, здоровый, храбрый, смелый, волевой, ловкий, быстрый, трудолюбивый, Отважный, упорный …..
На скакалочке скачу. Ведь здоровый образ жизни Очень я вести хочу.
Соков надо больше пить! Бутерброд забросить в урну, И купаться в речке бурной!
Надо овощи любить. Свекла, репка, лук, морковь – Моя первая любовь!
Зубы чисти в день два раза, Чтоб не выпали все сразу!
Обруч надо мне крутить. На скакалочке скакать. В игры разные играть.
Надо развиваться. И для тела и души Спортом заниматься. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-215195-1362251815.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-219959-1363085568.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»
Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-270352-1579714818.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в страну Знаний".
Данное занятие было разработано на конкурс "Воспитатель года 2013"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-375027-1390764124.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, пред...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка». Задачи:образовательные:- употреблять существительны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».
Цели занятия.1. Закрепление понятия «гласный звук», правила о гласных звуках.2. Уточнение чёткой артикуляции гласных звуков [а], [у], [и], [...
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Путешествие в Африку»
Проектнепосредственно образовательной деятельностис детьми логопедической группы старшего возрастапо теме «Путешествие в Африку»...