Опыт работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников
материал по теме
Презентация опыта работы и пояснительная записка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gavrilova.part1_.rar | 3 МБ |
prezentatsiya_gavrilova.part2_.rar | 1.83 МБ |
poyasnit._zapiska.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к презентации педагогического опыта
Гавриловой Марии Олеговны
Воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Сказка» города Топки.
Реализация основной образовательной Программы детского сада и образовательной деятельности с детьми, как предусмотрено в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, осуществляется через особые структурные единицы – образовательные области, одна из которых познавательное развитие.
Одно из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» - это «Безопасность».
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Знания, полученные нашими детьми в процессе игр, экскурсий, обсуждений и моделирование практических ситуаций помогут им стать компетентными и адаптироваться к сложным ситуациям.
На первом этапе своей работы, я определила перед собой цель и задачи , которые представлены на слайде.
Цель: формирование основ безопасного поведения у дошкольников через игровую деятельность.
Реализация этой цели возможна, через решение следующих задач:
- обобщать знания детей о правилах техники безопасности в быту и на улице; - формировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях.
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасного поведения;
– привлечь родителей к формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.
Игра — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста.
Игры дают возможность:
– познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные предметы;
– сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;
– познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.
Проанализировав методическую литературу, по теме «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» убедилась, что конкретного руководства для работы в данном направлении нет, поэтому я решила формировать основы безопасности через игровую деятельность и выделила следующие этапы работы:
1 Этап - Подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- подготовка информации для родителей.
2 Этап – Основной.
Основную работу по теме «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников через игровую деятельность» я разделила на 4 блока:
- «Один дома»
- «Безопасность в природе»
- «Дорожная безопасность»
- «Пожарная безопасность.
Для каждого блока разработала игры, соответствующие теме блока. Некоторые игры разработаны с использованием информационных коммуникационных технологий. Так же использую интерактивные игры, которые дают возможность решать проблему наглядности и значительно повысить эффективность традиционных форм обучения детей в детском саду.
Применяю квест – технологию. Она имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; внедрение новых технических средств обучения способствует самовыражению ребенка; целенаправленно мотивируется его эмоциональная и интеллектуальная активность.
Моделирование игровых ситуаций являются связующим звеном между содержанием знаний о правилах безопасности и организацией деятельности по их применению. Ролевые игры - это небольшие сценки спланированного или произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций. Это хорошая наработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться дети. Игра позволяет приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в жизни.
А теперь поговорим непосредственно по каждому блоку.
Блок 1. Тема: «Один дома» Задачи:
- расширять представления детей о домашних опасностях, о безопасном поведении в сложной ситуации;
- закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.
Например, «Безопасный дом», «Телефон», «Незнакомец стучится в дверь» и тд.
Блок 2. Тема: «Безопасность в природе» Задачи:
- продолжать знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учиться их различать.
- расширять представления детей о правильном поведении на природе во время грозы, тумана, града, гололеда и других природных явлениях.
- закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными.
Например, «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу», «Где в природе прячутся опасности?», «На прогулке» и тд.
Блок 3. Тема: «Дорожная безопасность» Задачи:
- систематизировать и закреплять представления детей о правилах дорожного движения.
Например, «Светофор», «Мяч на дороге», «Будь внимателен!» и тд.
Блок 4. Тема: «Пожарная безопасность» Задачи:
- развивать умение быстро и правильно действовать в чрезвычайной ситуации, оказывать первую помощь.
- закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление.
Например, «МЧС», «Пожар в городе», «Четвертый лишний» и тд.
3 Этап – Заключительный.
На заключительном этапе были проведены родительские собрания по безопасности, как в традиционной, так и в нетрадиционной форме. Были организованы выставки поделок и рисунков по данной теме.
Мной был разработан и реализован краткосрочный, совместный с родителями проект «Чтобы не было беды». И, хотелось бы отметить, что благодаря проведенной работе повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Работа оказалась интересной для всех ее участников.
Учитывая положительные результаты работы, мне бы хотелось продолжить её в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников
Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников...
Опыт работы: «Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников».
В своем опыте я обучаю детей правилам правильного поведения дошкольников на улице, дома, в природе. Это работа не одного дня, она должна быть систематичной. Важное требование: детям не достаточн...
Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников в процессе взаимодействия взрослых и детей» «Акция – как форма работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма».
В настоящее время в нашем детском саду совершенствуются, обновляются формы и методы работы с детьми при обучении правилам безопасного поведения на дорогах.Мы отдаем предпочтение нетрадиционной форме к...
Доклад на тему: «Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросу формирования основ безопасного поведения у дошкольников.
Взаимосвязь с семьей по формированию ОБЖ у дошкольников....
Опыт работы по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников
Опыт работы по формированию навыков безопасного поведения у дошкольниковСохранение здоровья детей и формирование у них опыта безопасного и ответственного поведения на сегодняшний день рассматриваются ...
Перспективный опыт работы по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе.
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее....
Опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в группе.
Опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в группе опирается на презентацию, которая состоит из 10 слайдов. (Слайд №1). Заголовок презентации.(Слайд ...