Опыт работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников
материал по теме

Гаврилова Мария Олеговна

Презентация опыта работы и пояснительная записка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к презентации педагогического опыта

Гавриловой Марии Олеговны

Воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Сказка» города Топки.

Реализация основной образовательной Программы детского сада и образовательной деятельности с детьми, как предусмотрено в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, осуществляется через особые структурные единицы – образовательные области, одна из которых познавательное развитие.

Одно из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» - это «Безопасность».

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Знания, полученные нашими детьми в процессе игр, экскурсий, обсуждений и моделирование  практических ситуаций помогут им стать компетентными и адаптироваться к сложным ситуациям.

На первом  этапе своей работы, я определила  перед собой цель и задачи , которые представлены на слайде.

Цель: формирование основ безопасного поведения у дошкольников через игровую деятельность.

Реализация этой цели возможна, через решение следующих задач:

- обобщать знания детей о правилах техники безопасности в быту и на улице; - формировать  умение правильно действовать в экстремальных ситуациях.

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- воспитывать сознательное отношение к соблюдению  правил безопасного поведения;

– привлечь родителей к формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

       Игра — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста.

Игры дают возможность:

 – познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные предметы;

– сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;

 – познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

Проанализировав методическую литературу, по теме «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников»  убедилась, что конкретного руководства для работы в данном направлении нет, поэтому  я решила формировать основы безопасности  через игровую деятельность и выделила следующие этапы работы:

1 Этап -  Подготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности;

- подготовка информации для родителей.

2 Этап – Основной.

Основную работу по теме «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников через игровую деятельность» я разделила на 4 блока:

  1.  «Один дома»
  2.  «Безопасность в природе»
  3.  «Дорожная безопасность»
  4.  «Пожарная безопасность.

Для каждого блока  разработала игры, соответствующие теме блока. Некоторые игры разработаны с использованием информационных коммуникационных технологий. Так же использую интерактивные игры, которые  дают возможность решать проблему наглядности и значительно повысить эффективность традиционных форм обучения детей в детском саду.  

Применяю квест – технологию. Она   имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется  через игровую деятельность и носит поисковый характер; внедрение новых технических средств обучения способствует самовыражению ребенка; целенаправленно мотивируется его эмоциональная и интеллектуальная активность.

Моделирование игровых ситуаций являются связующим звеном между содержанием знаний о правилах безопасности и организацией деятельности по их применению. Ролевые игры - это небольшие сценки спланированного или произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций. Это хорошая наработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться дети. Игра позволяет приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в жизни.

А теперь поговорим непосредственно по каждому блоку.

Блок 1. Тема: «Один дома»   Задачи:

- расширять  представления детей о домашних опасностях, о безопасном поведении в сложной ситуации;

- закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.

Например, «Безопасный дом»,  «Телефон», «Незнакомец стучится в дверь» и тд.

Блок 2. Тема: «Безопасность в природе»  Задачи:

- продолжать знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учиться их различать.

- расширять представления детей о правильном поведении на природе во время грозы, тумана, града, гололеда и других природных явлениях.

- закреплять  знания  детей  о  правильном  общении, поведении с животными.

Например, «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу», «Где в природе прячутся опасности?»,  «На прогулке» и тд.

Блок  3. Тема: «Дорожная безопасность»  Задачи:

- систематизировать  и закреплять представления детей о правилах дорожного движения.

Например, «Светофор»,  «Мяч на дороге», «Будь внимателен!» и тд.

Блок 4. Тема: «Пожарная безопасность»  Задачи:

-  развивать умение быстро и правильно действовать в чрезвычайной ситуации, оказывать первую помощь.

- закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление.

Например, «МЧС»,  «Пожар в городе»,  «Четвертый лишний» и тд. 

3 Этап – Заключительный.

На заключительном этапе были проведены родительские  собрания по безопасности,  как в традиционной, так и в нетрадиционной форме. Были  организованы  выставки поделок и рисунков по данной теме.

Мной был разработан и реализован краткосрочный, совместный с родителями проект «Чтобы не было беды». И, хотелось бы отметить, что благодаря проведенной работе повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Работа  оказалась интересной для всех ее участников.

Учитывая положительные результаты работы, мне бы хотелось продолжить её в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников

Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников...

Опыт работы: «Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников».

В своем опыте я обучаю детей правилам правильного поведения дошкольников на улице, дома, в природе. Это работа не одного дня,  она должна быть систематичной. Важное требование: детям не достаточн...

Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников в процессе взаимодействия взрослых и детей» «Акция – как форма работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма».

В настоящее время в нашем детском саду совершенствуются, обновляются формы и методы работы с детьми при обучении правилам безопасного поведения на дорогах.Мы отдаем предпочтение нетрадиционной форме к...

Опыт работы по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников

Опыт работы по формированию навыков безопасного поведения у дошкольниковСохранение здоровья детей и формирование у них опыта безопасного и ответственного поведения на сегодняшний день рассматриваются ...

Перспективный опыт работы по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе.

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее....

Опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в группе.

Опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в группе опирается на презентацию, которая состоит из 10 слайдов. (Слайд №1). Заголовок презентации.(Слайд ...