Опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в группе.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в группе опирается на презентацию, которая состоит из 10 слайдов.
(Слайд №1). Заголовок презентации.
(Слайд №2). Произведения с разным содержанием.
(Слайд №3). Выставки художественной литературы.
(Слайд №4). Варианты рисунков «с живым огнем».
(Слайд №5). Варианты детских работ: «Чем можно тушить огонь?».
(Сайд №6). Игра «Составь сигналы светофора».
(Слайд №7). Игра «Разложи правильно».
(Слайд №8). Игра «Бегущий светофор».
(Слайд №9). Беседа: «Домашние и бездомные собаки».
(Слайд №10). Игры: «Собери грибы в корзинку», «Найди лекарственное растение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_obzh_na_sayt.zip | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №131»
Выступление на семинаре на тему:
Опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в группе.
Воспитатель: Яковлева Е.П.
Дата проведения: 24.04.2022
Саратов 2022 г.
(Слайд №1) Опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в группе.
На сегодняшний день тема безопасности человека очень актуальна. Родители, как никогда, испытывают тревогу за своих детей: и маленьких и больших. Взрослые не могут быть постоянно рядом с детьми, оберегая и защищая их от опасности. Задача взрослых подготовить подрастающее поколение к встречам со сложными жизненными ситуациями, которые могут состояться.
В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами работу по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности я распределила по тематическим блокам:
- «Ребёнок и его здоровье»;
- «Ребёнок дома»;
- «Ребёнок и другие люди»;
- «Ребёнок на улицах города»;
- «Ребёнок и природа».
Художественная литература является одновременно источником знаний и источником чувств. Мной были отобраны литературные произведения разных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки.
(Слайд № 2) Произведения с разным содержанием:
познавательные – Е. Хоринский «Спичка-невеличка», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;
юмористические – С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино», К Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон».
(Слайд №3). Выставки художественной литературы.
Картинки в книгах тоже могут стать средством приобщения детей к ознакомлению основ безопасности, так как конкретизирует его через наглядность, образность. Это детские энциклопедии, серия книг «Я познаю мир». Деятельность как условие по ознакомлению детей с основами безопасности.
Самые интересные занятия – это комплексные занятия. Наряду с получением знаний по безопасному поведению дети участвуют в других видах деятельности: рисовании, аппликации, конструировании.
Мы с детьми рисовали по сказке Л. Рииса «Лесной пожар». Перед чтением сказки детям была дана установка – обратить внимание на то, как автор описывает лесной огонь. После беседы по сказке детям было дано задание – оживить огонь, нарисовать живой огонь. Дети были заинтригованы, но после все вместе рассматривали, какие получились «языки» пламени у живого огня.
(Слайд №4: Общий рисунок, Варианты рисунков детей). Вот так получились некоторые рисунки.
На занятии по аппликации «Огонек» обратили внимание на цвет огня и, чтобы не случилось беды, мы затушили огонь карандашами - «дождиком из тучки», тут же завязалась беседа «Чем можно тушить огонь?
(Слайд №5: Общая работа, Варианты детских работ).
По результатам занятий мы организуем выставки в группах, например: «Виды транспорта», «Улица города», «Светофорик».
Традиционно в нашем детском саду проводится декада «Светофор». И это самое благоприятное время для обучения детей правилам дорожного движения. Мы беседуем о правилах поведения на дороге и в транспорте, закрепляем знания о дорожных знаках, читаем художественную литературу и рассматриваем иллюстрации о транспорте.
Я широко использую в своей работе в группе дидактические игры, в которых дети закрепляют знания и умения. Дидактическая игра побуждает быть внимательным, запоминать, дети учатся объяснять свои действия в ходе игры и анализируют результат.
(Сайд №6) Игра «Составь сигналы светофора». (Слайд №7) Игра «Разложи правильно». Цель игры: разложить дорожные знаки по группам:
- информационные (например, пешеходный переход, главная дорога);
- знаки сервиса (аптека, заправка);
- информационно – указательные (опасный поворот, ремонт дороги);
- запрещающие (въезд запрещен, стоянка запрещена и т.д.)
(Слайд №8) Игра «Бегущий светофор»
Правила игры: под веселую музыку или звуки бубна дети двигаются по кругу. В руках они держат круги трех цветов, обозначающие сигналы светофора. Когда музыка или звуки бубна прекращаются, дети встают тройками и показывают свои кружки, обозначающие сигналы светофора.
Для ознакомления детей с правилами поведения в природе в разделе «Ребенок и природа» беседовали с детьми на темы «Домашние животные»,
(Слайд №9) «Домашние и бездомные собаки».
Играли в дидактические игры:
(Слайд №10) «Собери грибы в корзинку»
Правило игры: На столе лежат картинки с грибами (съедобными и ядовитыми) Нужно собрать в корзинку только съедобные грибы, ядовитые трогать нельзя.
Игра «Найди лекарственное растение»
Правило игры: На столе лежат картинки с лекарственными растениями и растениями, занесенными в Красную книгу. Дети лекарственные растения складывают в одну сторону или стопку, а растения, занесенные в Красную книгу в другую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...
Опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Проектно – исследовательская деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС»...
Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников».
Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников» реализовывался в МБДОУ №90 «Незабудка» с 2015 года. Данный проект долгосрочный,...
Технология «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников»
на основе методик Стеркиной Р.Б., Саулиной Т.Ф....
Использование игровых технологий для формирования основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников
Работа над формированием основ безопасности жизнедеятельности дошкольников предусматривает разные виды детской деятельности: беседы, наблюдение, чтение худ литературы, экскурсии и т.д....
Из опыта работы "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в ДОУ"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта безопасности жизнедеятельности. данный материал освещает систему работы в данном направлени...
Обобщённый опыт работы педагога "Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников"
Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников...