Планирование образовательной деятельности.
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности на октябрь воспитателей Дёминой Г.П., Хаустовой И.В.
2 неделя (8.10. 2018 – 12.10. 2018)
Тема недели : русские народные сказки на примере сказки «Репка» | Тема проекта по инициативе детей: |
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о сказках на примере сказки «Репка» *Задачи: - Познавательное развитие
- Социально - коммуникативное развитие 1. Помогать детям создавать самостоятельно ситуации общения, помогать играть вместе). 2. Создавать условия для разновозрастного взаимодействия детей (взаимодействие с детьми старшей группы «Поход в гости») - Речевое развитие 1. Помочь детям в совместном со взрослым рассказыванием сказки «репка». 2 Способствовать развитию речевой коммуникации, через организацию совместного рассказывания 3.Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы (сказок). 4. Учить интонационно выделять слова героев сказки - художественно – эстетическое развитие 1. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 2. Поощрять детей выражать в художественной форме свои представления, переживания и чувства 3. Научить передавать характерные особенности изображаемых предметов - репка (круглая, жёлтая) - физическое развитие 1.Учить детей бегать прямо не наталкиваясь друг на друга 2. Помочь детям в самостоятельном выборе подвижной игры *Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Центр литературы и познания: набор книг, иллюстраций, фотографий на тему сказки «Репка» Центр ТСО: мультфильм «Репка» Центр экспериментирования: материалы для экспериментов с водой. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр *Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала об осенних месяцах. Папка –передвижка для родителей на тему «Закаливание дома», «Рекомендации от логопеда» Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке поделок «Сказка». *Индивидуальная работа: Паша Ю. - речевое развитие (по рекомендациям учителя-логопеда), Егор, Маша, Савва – физическое развитие, метание в цель. *Итоговое мероприятие: игра «Репка», совместная творческая работа «Репка большая и маленькая» |
Проект «Как репка растёт» Инициатива - Паша Вопрос возник в ходе образовательной ситуации «Как дед вырастил репку?» Планируемый результат - совместная работа – репка большая и маленькая |
Понедельник 8.10.18 г. | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | |||||||
1 половина дня | 2 половина дня | |||||||
Индивидуальное взаимодействие с ребёнком ОВЗ: Игра «Мое любимое животное» (рек.уч.-логопеда) Утренняя гимнастика – (комплекс № 2) Образовательная ситуация «Математическая путаница» Большой - маленький, много – один. Коммуникативная деят-ть «Детский совет» - обмен новостями, планирование дел на день Совместная игровая деят-ть «В гости к сказке». Задачи: Закреплять представления детей о разнообразии сказок.
Индивидуальное взаимодействие с ребёнком ОВЗ: рассказ сказки по картинкам (воспитатель рассказывает)
Физкультура (совместно с инструктором по физ-ре) | Гимнастика после сна - Комплекс № 2. Совместные игры с детьми: «Вышла курочка гулять» - помочь детям соотносить текст с действиями, развивать мелкую и крупную моторику Творческая деятельность Раскрашивание шаблонов овощей (закреплять цвет, форму, представления детей об овощах) Чтение РН сказки «Репка» Коммуникативная деят-ть Рефлексивный круг - обсуждение результатов дня
| Рассматривание иллюстраций «Овощи - фрукты» (пополнить познавательный центр) | ||||||
Время выбора (Свободная игра) | ||||||||
Свободная продуктивная деятельность (внести мягкий пластилин в центр творчества) | ||||||||
П/и по желанию детей (внести новое оборудование в уголок здоровья) Сюжетная игра «Дом» (косвенное участие воспитателя. Помочь Элине принять на себя роль, удерживать коммуникацию в роли (рек.пед-психолог) | ||||||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №7 п/и «Самолёты», «Бегите ко мне»- учить лёгкости движений, действовать по сигналу. | Закрепление упражнений физкультурного занятия Индивидуально с Андреем К. : Считаем низкие и высокие деревья на участке (по рек.учителя-дефектолога) | Самостоятельные игры | |||||
Вторник 09.10.18 г. | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | |||||||
1 половина дня | 2 половина дня | |||||||
Индивидуальное взаимодействие с ребёнком ОВЗ: Составление описательного рассказа «Яблоко» (воспитатель рассказывает, ребёнок - показывает на реальном предмете) Утренняя гимнастика – комплекс № 2 Коммуникативная деятельность Детский совет - планирование на день (готовимся к игре в сказку)
ООД Речевое развитие Рассказывание сказки «Репка», произносить слова вместе с воспитателем (договаривать). Музыка Разучивание песен «Осень»
Индивидуальное взаимодействие (Диана, Паша): выкладывание на мольберте героев сказки по порядку (формировать мелкую моторику, закреплять представление о сюжете сказки) | Гимнастика после сна Комплекс № 2 Игра-драматизация РН сказки «Теремок» (помочь выбрать роль Андрей М., Элина Б.) Р/ игра: Карточка №15 «Доктор». Воспитатель берёт на себя роль доктора (показать детям ролевые действия) Коммуникативная деятельность Рефлексивный круг - обсуждение результатов дня
Закрепление правил игры из утренней прогулки. Наблюдение за изменениями погоды. Индивидуально с Максимом – «дерево большое - кустик - маленький» | Деятельность в центрах активности Рассматривание иллюстраций, книг (сказки) Изготовление атрибутов к игре – драматизации Перенос действий игры «Доктор» в свободную игровую деятельность П/и по желанию детей | ||||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 8 п/и «Совушка» (бег в рассыпную) разучивание | |||||||
Среда 10.10.18г. | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | |||||||
1 половина дня | 2 половина дня | |||||||
- Индивидуальное взаимодействие Паша: послушай -повтори (формирование фонематического восприятия слова) -Утренняя гимнастика (совместно с детьми средней группы в рамках проекта «Мой маленький друг») - Коммуникативная деятельность Детский совет - планирование на день Ситуативная беседа «Бабушка - дедушка » - Худ. Творчество (аппликация.) сушим грибы– учить наклеивать готовые формы на шаблон (Комарова -97) Физкультура ( п/и разных народов) Восприятие худ. лит-ры поговорки об осени – прививать любовь к природе, учить слушать, обсуждение
| Гимнастика после сна Совместная игра с детьми: драматизация сказки «Репка» Экспериментирование карточка № 1 «Как вода превращается в льдинки?» - Познакомить детей со свойством воды (замерзает, превращается в льдинку) Коммуникативная деятельность Рефлексивный круг - обсуждение результатов Клубного часа Индивидуальное взаимодействие «Волшебный мешочек» - фрукты - овощи
| |||||||
р /игра: по желанию детей - совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||||||||
Творческие ситуации: изготовление автобуса - использование разных материалов | ||||||||
Время выбора (открытое пространство/деятельность в центрах активности/ Свободная игра) | ||||||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 9п/и «Лиса и заяц»- учить мягко прыгать, приземляться, сгибая ноги в коленях | Закрепление упражнений физкультурного занятия Индивидуально с Элиной Б. «Листопад» - кружимся на месте, считаем листики (один, много, три) | Самостоятельные игры П/и по желанию детей |
Четверг 11.10.18 г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||
Индивидуальное взаимодействие с Пашей. «Назови ласково» - упражнять в употреблении существительных образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов Утренняя гимнастика «Петушок» Коммуникативная деятельность Детский совет - планирование на день. Игра «Овощи – фрукты»
Худ. Творчество (лепка) «Репка» Комарова – стр.97 - учить создавать образ, скатывать круг, вытягивать «хвостик» репки.
Физкультура ( игры по желанию детей) | Гимнастика после сна комплекс №2 Совместная игра с детьми «У медведя во бору»
Игровая творческая ситуация «Готовимся к игре репка» - раскрашивание масок, изготовление макетов. Чтение сказки «Репка» (по ролям) | Рассматривание иллюстраций | |
Время выбора (Свободная игра) | |||
р/игра: «Доктор» роль берёт ребёнок | |||
Творческие ситуации по желанию детей | |||
П/и по желанию детей (провокация в среде – мячи, скакалки, обручи) | |||
ПРОГУЛКА | Экскурсия по территории детского сада «Что случилось с огородом» | Закрепление упражнений физкультурного занятия Индивидуальное взаимодействие с детьми: Строим диванчик для куклы. Сколько кирпичиков нужно? | Самостоятельные игры |
Пятница 12.10.18 г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||
Индивидуальное взаимодействие с Пашей. Выкладывание сказки с помощью моделей (воспитатель совместно с ребёнком) – формирование наглядно – образного мышления, речи. Утренняя гимнастика «Петушок». Мария показывает упражнение вместе с воспитателем. Формировать социальные навыки. Коммуникативная деятельность Детский совет - планирование на день. Игра «Овощи – фрукты»
Худ. Творчество (рисование) «Репка» - учить создавать образ, закреплять цвета, учить рисовать круг.
Физкультура ( игры по желанию детей) | Гимнастика после сна комплекс №2 Совместная игра с детьми «У медведя во бору» - закрепление
Игровая творческая ситуация Драматизация сказки «Репка» - воспитатель, дети, родители | Рассматривание иллюстраций | |
Время выбора (Свободная игра) | |||
Подготовить материалы для р/игры «Магазин» | |||
Творческие ситуации по желанию детей | |||
П/и по желанию детей (провокация в среде – кегли, маленькие мячи) | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за листопадом Сравнение погоды (когда шли в детский сад – холодно, на прогулке - тепло) | Закрепление упражнений физкультурного занятия Индивидуальное взаимодействие с детьми: Строим дом для дедушки и бабушки (дети выкладывают диван, кресло, стол) | Самостоятельные игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
Памятка для воспитателей Как правильно формулировать задачи образовательнойдеятельности при составлении конспектов НОД
Задачи должны быть трех типов: образовательные, развивающиие и воспитательные. Примерные формулировки всех трех типов задач. Этапы образовательной деятельности. На что обращать внимание пр...