Путешествие по Югре
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Моисеенко Ирина Петровна

Конспект НОД "Путешествие по Югре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по Югре20.79 КБ

Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Детский сад «Ручеек»»

 «Путешествие по ЮГРЕ»

Автор: Моисеенко И.П.

п. Сингапай

2018 г.

Путешествие по ЮГРЕ»

Цель: формировать  представления   о природном богатстве родного края.
Образовательные задачи: 

  • Расширить и закрепить знания детей об особенностях  природы родного края, культуре, быте коренных народов Севера.

Развивающие задачи:

  • Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную  речь. Учить элементарным мыслительным операциям.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к

природе родного края.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал) под музыку ….. Слайд Утро

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,  

Скажем: Здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,        

Утро доброе начнется.

Слайд солнышко

- Дети, давайте улыбнемся друг другу и передадим свое настроение. Игра «Передай свое настроение» (Дети по цепочке передают свое настроение, говоря «мое настроение похоже на….»).

Воспитатель:  звуки скайпа.

- Ой, ребята, звонок по скайку кто-то к нам звонит?

 Югорка: Здравствуйте ребята Я –Югорка. Я нахожусь в гостях в городе Москве в детском саду «Звездочка» и дети ничего не знают про наш югорский край. Сделайте, пожалуйста, информационную газету про Югру и отправьте по электронной почте.

Воспитатель:

- Ребята, оформим газету? Как вы думаете, чтобы оформить газету про наш югорский край, что нам надо сделать?

Д. - Надо собрать информацию о нашей Югре.

В. – Обратите внимание, оформлен музей природы и человека, где вы можете использовать материалы для оформления информационной газеты. Готовы?

Д. - Да.

В. - Мы живем в большой, красивой стране, ребята, как называется наша страна?  

Дети: - Россия.

В. -Правильно, ребята. Мы живем в России. В Российской Федерации. А как называется город, главный город страны, сердце России?
Дети:

- Москва.

Воспитатель: - Да, Москва - столица нашей Родины.  Наша страна огромная. На карте России мы видим много районов, округов. Ребята, кто знает, как называется наш округ? (ответ детей ХМАО). Правильно, наш округ расположен в центре России.

С этого момента начинаем оформлять информационное письмо.

В. – Федя, приклей карту Югры на центр газеты. (приклеивает)

В. – У каждого округа есть свой герб. Что изображено на нашем гербе?

Д. – Лебедь и украшен кедровыми ветками.

В. -  Кто скажет, как называют коренных жителей нашего округа?

Д. – Ханты и манси. (ребенок приклеивает ж, м,)

В. – А кто бы смог рассказать о нашем округе?

Д. – Основную часть территории округа занимает заболоченная тайга, реки и озера.  Протекают две крупнейшие реки Обь и Иртыш.  (слайды тайга, рек Оби  и Иртыша).

В. – кто может сказать, чем богат наш округ?  

Д. - богатство Югры – в его природных ресурсах. Здесь добывают нефть, газ.
Пользуются газом и нефтью не только югорчане, и  не только люди России. Газ и нефть отправляют по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.
(слайды фотографий природных ресурсов ХМАО). Дети прикрепляют устройство перекачки нефти, факел, газ).

Воспитатель: - Как вы думаете, легко добывать газ и нефть?
Дети: - Нет, нелегко. Очень холодная затяжная зима. Трескучие морозы. Летом комары и мошкара.

В. - Какие основные виды промыслов коренных жителей вы знаете?

Д. – Коренные жители занимаются охотой и рыболовством, сбором дикоросов.  (Дети прикрепляют охотников и рыбаков)

В. – А что такое дикоросы, кто скажет? (дикоросы – ягоды, которые растут сами, люди не ухаживают за ними).

В. – А чем ещё богат наш округ?

Д. – Наш округ богат тайгой. Растут хвойные и лиственные деревья. Хвойные они какие деревья, а лиственные? (ответы детей: Хвойные – хвоинки, лиственные – листья).

В. - Ребята, как вы думаете, почему в наших лесах растут в основном хвойные деревья? (потому что, хвоя надежно защищена от суровых морозов оболочкой).

Д. -  В таежных лесах растут ягоды. Черника, голубика,…… (прикрепляют на ватман ягоды)

Д. - А еще растут грибы.  Подосиновик, подберезовик,…. (прикрепляют на ватман грибы)

Д. - В реках и озерах водится много ценной рыбы. Щука, нельма, карась, язь…(прикрепляют на ватман рыб)

Д. - В таежных лесах обитают лесные птицы. Кукушка, тетерев, ……(прикрепляют на ватман лесных птиц)

Д. – В реках плавают утки, гуси,…. (прикрепляют на ватман плавающих птиц)

Д. – В наших лесах обитают животные медведь, белка, заяц, ….. (прикрепляют на ватман животных)

В. – Молодцы, много вы знаете о Югре. Ребята, у каждого народа  есть свои национальные танцы, игры. Давайте поиграем в национальную игру «Олени и пастухи». Напоминаю правила игры. Бегать надо легко, увертываясь от маута. Набрасывать маут можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута. Физминутка: Подвижная игра «Олени и пастухи».

В. – Дети, я вам предлагаю сделать подарки детям из д/сада «Звездочка», (украшаем корзину аппликация хантыйский орнамент).

В. - Посмотрите ребята, какую интересную газету мы оформили. Такую газету мы можем отправить в Москву? (высказывание детей). Тогда отправляем? (отправляем по электронной почте).

Дети: Да.

В. - Молодцы, вы все были активными, показали хорошие  знания, свое умение. Спасибо за ваш труд!
- Что Вам больше всего понравилось? (Мнения детей).
- Что бы вам еще хотелось узнать про свой родной край?
(Дети высказывают свои предложения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие детей старшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие по Югре""

Конспект совместной деятельности воспитанников и   родителей "Путешествие по Югре"...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....

Путешествие в Югру

Цель:- пробуждение интереса и любви к родному краю;- знакомство детей с природой родного края;- воспитание бережного отношения к природе;- формирование экологических знаний у детей;     ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы

Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....

Викторина "Путешествие в Югру"

Закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра и пробудить у детей интерес и любовь к родному краю...

Тема: « Путешествие по Югре» с ИКТ (дети 5-6 лет)

1. Образовательные задачи: дать знания  о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о городах Юг...

Путешествие по Югре

Расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа, продолжать знакомить с народным орнаментом ханты и манси, развивать художественное восприятие и ...