Путешествие по Югре
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
НРМДОБУ «Детский сад «Ручеек»»
«Путешествие по ЮГРЕ»
Автор: Моисеенко И.П.
п. Сингапай
2018 г.
Путешествие по ЮГРЕ»
Цель: формировать представления о природном богатстве родного края.
Образовательные задачи:
- Расширить и закрепить знания детей об особенностях природы родного края, культуре, быте коренных народов Севера.
Развивающие задачи:
- Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операциям.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к
природе родного края.
Ход занятия.
(Дети заходят в зал) под музыку ….. Слайд Утро
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем: Здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Слайд солнышко
- Дети, давайте улыбнемся друг другу и передадим свое настроение. Игра «Передай свое настроение» (Дети по цепочке передают свое настроение, говоря «мое настроение похоже на….»).
Воспитатель: звуки скайпа.
- Ой, ребята, звонок по скайку кто-то к нам звонит?
Югорка: Здравствуйте ребята Я –Югорка. Я нахожусь в гостях в городе Москве в детском саду «Звездочка» и дети ничего не знают про наш югорский край. Сделайте, пожалуйста, информационную газету про Югру и отправьте по электронной почте.
Воспитатель:
- Ребята, оформим газету? Как вы думаете, чтобы оформить газету про наш югорский край, что нам надо сделать?
Д. - Надо собрать информацию о нашей Югре.
В. – Обратите внимание, оформлен музей природы и человека, где вы можете использовать материалы для оформления информационной газеты. Готовы?
Д. - Да.
В. - Мы живем в большой, красивой стране, ребята, как называется наша страна?
Дети: - Россия.
В. -Правильно, ребята. Мы живем в России. В Российской Федерации. А как называется город, главный город страны, сердце России?
Дети:
- Москва.
Воспитатель: - Да, Москва - столица нашей Родины. Наша страна огромная. На карте России мы видим много районов, округов. Ребята, кто знает, как называется наш округ? (ответ детей ХМАО). Правильно, наш округ расположен в центре России.
С этого момента начинаем оформлять информационное письмо.
В. – Федя, приклей карту Югры на центр газеты. (приклеивает)
В. – У каждого округа есть свой герб. Что изображено на нашем гербе?
Д. – Лебедь и украшен кедровыми ветками.
В. - Кто скажет, как называют коренных жителей нашего округа?
Д. – Ханты и манси. (ребенок приклеивает ж, м,)
В. – А кто бы смог рассказать о нашем округе?
Д. – Основную часть территории округа занимает заболоченная тайга, реки и озера. Протекают две крупнейшие реки Обь и Иртыш. (слайды тайга, рек Оби и Иртыша).
В. – кто может сказать, чем богат наш округ?
Д. - богатство Югры – в его природных ресурсах. Здесь добывают нефть, газ.
Пользуются газом и нефтью не только югорчане, и не только люди России. Газ и нефть отправляют по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства. (слайды фотографий природных ресурсов ХМАО). Дети прикрепляют устройство перекачки нефти, факел, газ).
Воспитатель: - Как вы думаете, легко добывать газ и нефть?
Дети: - Нет, нелегко. Очень холодная затяжная зима. Трескучие морозы. Летом комары и мошкара.
В. - Какие основные виды промыслов коренных жителей вы знаете?
Д. – Коренные жители занимаются охотой и рыболовством, сбором дикоросов. (Дети прикрепляют охотников и рыбаков)
В. – А что такое дикоросы, кто скажет? (дикоросы – ягоды, которые растут сами, люди не ухаживают за ними).
В. – А чем ещё богат наш округ?
Д. – Наш округ богат тайгой. Растут хвойные и лиственные деревья. Хвойные они какие деревья, а лиственные? (ответы детей: Хвойные – хвоинки, лиственные – листья).
В. - Ребята, как вы думаете, почему в наших лесах растут в основном хвойные деревья? (потому что, хвоя надежно защищена от суровых морозов оболочкой).
Д. - В таежных лесах растут ягоды. Черника, голубика,…… (прикрепляют на ватман ягоды)
Д. - А еще растут грибы. Подосиновик, подберезовик,…. (прикрепляют на ватман грибы)
Д. - В реках и озерах водится много ценной рыбы. Щука, нельма, карась, язь…(прикрепляют на ватман рыб)
Д. - В таежных лесах обитают лесные птицы. Кукушка, тетерев, ……(прикрепляют на ватман лесных птиц)
Д. – В реках плавают утки, гуси,…. (прикрепляют на ватман плавающих птиц)
Д. – В наших лесах обитают животные медведь, белка, заяц, ….. (прикрепляют на ватман животных)
В. – Молодцы, много вы знаете о Югре. Ребята, у каждого народа есть свои национальные танцы, игры. Давайте поиграем в национальную игру «Олени и пастухи». Напоминаю правила игры. Бегать надо легко, увертываясь от маута. Набрасывать маут можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута. Физминутка: Подвижная игра «Олени и пастухи».
В. – Дети, я вам предлагаю сделать подарки детям из д/сада «Звездочка», (украшаем корзину аппликация хантыйский орнамент).
В. - Посмотрите ребята, какую интересную газету мы оформили. Такую газету мы можем отправить в Москву? (высказывание детей). Тогда отправляем? (отправляем по электронной почте).
Дети: Да.
В. - Молодцы, вы все были активными, показали хорошие знания, свое умение. Спасибо за ваш труд!
- Что Вам больше всего понравилось? (Мнения детей).
- Что бы вам еще хотелось узнать про свой родной край?
(Дети высказывают свои предложения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие детей старшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие по Югре""
Конспект совместной деятельности воспитанников и родителей "Путешествие по Югре"...
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....
Путешествие в Югру
Цель:- пробуждение интереса и любви к родному краю;- знакомство детей с природой родного края;- воспитание бережного отношения к природе;- формирование экологических знаний у детей; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы
Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....
Викторина "Путешествие в Югру"
Закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра и пробудить у детей интерес и любовь к родному краю...
Тема: « Путешествие по Югре» с ИКТ (дети 5-6 лет)
1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о городах Юг...
Путешествие по Югре
Расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа, продолжать знакомить с народным орнаментом ханты и манси, развивать художественное восприятие и ...