Путешествие по Югре
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа, продолжать знакомить с народным орнаментом ханты и манси, развивать художественное восприятие и воображение детей, воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_yugre.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей гр
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.
Задачи: расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа.
продолжать знакомить с народным орнаментом ханты и манси;
развивать художественное восприятие и воображение детей;
воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.
Словарь: коренное население.
Оборудование: проектор, экран; клей, кисточки, шаблоны, салфетки.
Ход занятия:
В: - Подумайте и скажите в каком городе мы живем?
- Город Урай находит ся в каком округе?
- Правильно, в Ханты Мансийском Автономном округе (обращаю внимание детей на карту)
Стихотворение:
Югорский край – заветный край России, земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые мы с детских лет всем сердцем влюблены.
Как добрый друг, хозяйка той земли, я вам в пути поддержку обещаю.
И в край угорский всех вас приглашаю.
- Добро пожаловать, друзья!
- Знаете ли вы, какие люди населяют наш край с давних времен? Самыми древними людьми, или, как мы называем коренными жителями нашего края являются ханты и манси.
Ханты и манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни.
- Если ханты и манси ведут таежный образ жизни, подумайте и скажите, где живут ханты и манси? Далеко в тайге. (тайга - хвойный и лиственный лес). Основное занятие этих людей – это охота, рыболовство, а дальше на севере – оленеводство.
Звучит мелодия ханты-мансийской песни. Читаю стихотворение.
- В тайге поскрипывают ели, смола стекает словно мед.
Вдруг шишка, сорванная ветром, как птенчик на ладонь порхнет.
Дождь прибежит с далеких сопок, и зажелтеет зверобой.
А сколько тут звериных тропок – побродим по тайге с тобой!
И поглядим, кто в дуплах, норах, кто гнезда на вершинах вьет,
Кто в синих прячется озерах и в речках медленных живет.
- Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.
1) Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)
2) Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,
На нем громадные рога, ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит… (лось)
3) Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? ( волк)
4) Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.
Знают все, кому не лень, это - северный … (олень)
5) Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)
6) Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры)
7) Длинный хвостище, а сама – хитруща (лиса)
8) Словно елка весь в иголках (еж)
9) Трусоват лесной красавец. Догадались это …. (заяц)
Звучит музыка – голоса птиц.
- Слышите, какая музыка звучит в лесу? Правильно это поют птицы.
Физминутка:
- Ку-ку, ку-ку, кукушечка! Лети скорей в лесок.
- Ку-ку, ку-ку, кукушечка! Подай свой голосок.
- Очень много птиц живет в наших лесах. Показываю птиц.
Тетерев, куропатка, глухарь, дятел, клест, кукушка.
- В лес бежим мы по тропинке мимо сосен и берез,
А в руках у нас корзинки для морошки и грибов.
- Соберите только съедобные грибы.
- А какие ягоды можно встретить в тайге?
Игра «Из чего сок и варенье?»
Клюквенный – клюквенное
Брусничный – брусничное
Черничный – черничное
Голубичный – голубичное
Костяничный – костяничное.
Появляется орнамент – солнце.
- Если мужчины ханты и манси занимаются охотой, рыболовством, оленеводством то хантыйские женщины настоящие мастерицы. У каждой семьи свой неповторимый орнамент. Орнамент оживляет вещи, делает их более заметными, красивыми, оригинальными. Показываю украшенную одежду, обувь, предметы быта.
- Какие вы уже знаете орнаменты ханты и манси?
- Еще один хантыйский орнамент солнце – воспринимается как надежный источник тепла, света. Пока есть солнце, есть жизнь.
- На память о нашем крае я хочу подарить вам хантыйскую девочку, шубку которой вы украсите хантыйским орнаментом «солнце».
Упражнение для глаз: «Вышла лисичка»
Дети выполняют аппликацию.
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие детей старшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие по Югре""
Конспект совместной деятельности воспитанников и родителей "Путешествие по Югре"...
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....
Путешествие в Югру
Цель:- пробуждение интереса и любви к родному краю;- знакомство детей с природой родного края;- воспитание бережного отношения к природе;- формирование экологических знаний у детей; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы
Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....
Викторина "Путешествие в Югру"
Закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра и пробудить у детей интерес и любовь к родному краю...
Тема: « Путешествие по Югре» с ИКТ (дети 5-6 лет)
1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о городах Юг...
Конспект совместной деятельности воспитанников и родителей "Путешествие по Югре"
В процессе совместной деятельности воспитанники и родители приобщаются к истории родного края, своеобразию его животного мира, традициям народов ханты и манси...