Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире. | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Познание»
Тема: «Путешествие по ЮГРЕ»
для детей подготовительной группы
Автор: Алыева Н.В.
г. Советский
2013 г.
Тема: «Путешествие по ЮГРЕ»
Цель: Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картинны мира).
Социализация (Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Коммуникация (развитие всех компонентов речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм)
Виды детской деятельности и формы работы:
- проблемно-поисковая (решение проблемной ситуации);
- игровая (дидактическая игра);
- продуктивная (коллективная аппликация);
- коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, подводящий диалог);
Формы организации детей: подгрупповая
Задачи:
Обучающая:
- Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа.
Развивающая:
- Развивать логическое мышление, делать выводы, правильно строить предложения.
- Развивать у детей интерес к проблемно-поисковой деятельности.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к малой Родине.
Место проведения: музыкальный зал.
Количество детей: подгруппа 8 человек.
Демонстрационный материал: газета «Наша Югра», презентация «Путешествие по Югре».
Раздаточный материал: 4 конверта, картинки: устройство перекачки нефти 2 шт., факел 2шт., ягоды 2шт., грибы 2 шт., лесные птицы 2 шт., дикие животные 2 шт., рыба 4 шт., мужчина хант 1шт., женщина, ребенок; клей – карандаш 8 шт., салфетки 8 шт., клеенки 8 шт.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки, один мольберт, указка.
.
Ход
(Дети заходят в зал)
Организационный момент:
Воспитатель:
- Встанем в круг, улыбнемся друг другу и передадим свое настроение. Игра «Передай свое настроение» (Дети по цепочке передают свое настроение, говоря «мое настроение похоже на….»).
Воспитатель:
- К нам пришло электронное письмо от местного героя нашего округа «Югорки».
(1-й слайд Обращение «Югорки»)
Воспитатель:
- Поможем Югорке оформить газету?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- На ней сейчас ни чего нет, ни зверей, ни растений, ни людей. Чтоб нам оформить газету надо собрать информацию о нашей Югре. Я предлагаю отправится в путешествие по Югре. Готовы?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Мы живем в большом, красивом государстве, стране, ребята, как называется наша Родина?
Дети:
- Россия.
Воспитатель:
- Как называется главный город нашей страны?
Дети:
- Москва.
Воспитатель:
- Да это столица нашей Родины. Наша страна огромная на карте России мы видим много районов, округов. Наш округ расположен в центре России. Ребята, как называется наш округ?
(2-й слайд Карта РФ)
Дети:
- Ханты-Мансийский автономный округ.
(Презентация – слайды о ХМАО)
Воспитатель:
- Основную часть территории округа занимает заболоченная тайга, реки и озера. Протекают две крупнейшие реки Обь и Иртыш.
(слайды рек Оби и Иртыша)
Воспитатель:
- Чем богат наш округ? (ответы детей.)
(слайды фотографий природных ресурсов ХМАО)
Воспитатель:
- Богатство края – в его природных ресурсах. На территории округа значительные запасы нефти и газа.
Воспитатель:
- В таежных лесах растут ягоды. Какие ягоды вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель:
- А еще растут грибы. Какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, много назвали. В реках и озерах водится много ценной рыбы. Название, каких рыб вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
- В таежных лесах обитают лесные птицы. Назовите их. (ответы детей)
- Какие животные обитают в наших лесах? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, правильно. Югорка хочет с вами поиграть.
Д/И «Отгадай по описанию».
(Югорка загадывает загадки про зверей, дети отгадывают, о каком животном идет речь).
(слайды фотографий белка, лиса, медведь, лось, заяц)
(Югорка: Молодцы, всех животных отгадали и назвали правильно.)
Воспитатель:
- Ребята, как называют коренных жителей нашего округа?
Дети:
- Ханты и Манси.
(слайды фотографий коренных жителей нашего округа)
Воспитатель:
- Какие основные виды промыслов коренных жителей вы знаете? (Ответы детей).
(слайды фотографий охотников и рыболовов)
Воспитатель:
- Чем занимались женщины манси и ханты? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, у каждого народа есть свои национальные танцы, игры. Давайте поиграем в национальную игру «Олени и пастухи».
Физминутка:
Подвижная игра «Олени и пастухи».
Воспитатель:
- Мы с вами путешествовали, много узнали о нашей Югре, много вспомнили. Нам пора оформлять газету.
Воспитатель:
- На столах лежат конверты с картинками. Необходимо достать картинки, нанести клей и приклеить на карту округа на газете.
- Но самое главное, не торопитесь, внимательно рассмотрите картинки и подумайте, где та или иная картинка должна располагаться на карте.
- Для работы вам необходимо разделиться парами. Приступаем к работе.
(дети наклеивают картинки на «карту», садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, какую интересную газету мы оформили. Такую газету Югорка может отвезти в Москву?
Дети: Да.
Воспитатель:
- А кто ребята из вас может рассказать о нашем крае? (рассказы детей)
- Что вам интересного запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)
Слайд. Югорка «Спасибо ребята за оформление хорошей, интересной газеты. Я вашу газету передам детям в детский сад № 315 «Звездочка» в городе Москве. Мне было приятно с вами путешествовать. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.
Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы
Путешествие детей средней группы в весенний лес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир природы» с детьми подготовительной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Путешествие в мир природы»с детьми подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технолог...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...