Календарное планирование, 2-я младшая группа. ТЕМА: "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Кулакова Алёна Евгеньевна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   (на неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya_iyul.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                (на неделю 9 – 13 июля 2018 г)

Группа: II младшая группа № 28                                    Тема: «Неделя здоровья»

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

        - Утро радостных встреч»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

Дидактические   и   развивающие   игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

Дидактическая игра: «Одень спортсмена»

Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.                                                                                                                                          

Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».

Цель: закреплять названия фруктов.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. ФЦКМ (Познавательное развитие)

Тема: «Если хочешь быть здоров».  

Задачи: Закреплять знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего.

  1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз. руководителя

Прогулка: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

        - Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы.   Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»

Вечер:        (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

        - Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить закатывать рукава перед мытьем рук

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»        Индивидуальное развитие с Аленой, Кирой и Федей Т. –  Дидактическая игра - «Расскажи и покажи»

СРИ «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

- Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"

 Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемыми при работе с детьми, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

        


Вторник, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

        - Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!"

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

- Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.

Индивидуальная работа:

        - Повторить чистоговорку: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила."

Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Чтение художественной литературы

Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

 К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»

Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»

  1. Физическое развитие. Физкультура.

По плану физ. инструктора

Прогулка: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

        -  Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер:        (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

        - Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

- Сюжетно-ролевая игра "Вызов на дом"

Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

- Подвижная игра с правилами "Птичка в гнездышке"

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

- Отгадывание загадок. Загадывание загадок о спорте. Цель: учить отгадывать загадки.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Настольно-печатные игры по желанию.

Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

- Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.


Среда, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

        - Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.

- Дидактическая игра: «Полезно – вредно»

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

Индивидуальная работа: Индивидуальная работа: Что это? Для чего?

Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. "Фруктовые витамины"

Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Закрепить понятие "витамины».

  1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз. руководителя

Прогулка: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

        - Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

        - Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя

Вечер:        (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

        - Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

        -  Беседа «Если хочешь быть здоров».

- Игры малой подвижности «Попади в круг».

 - Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека».

 - С/р игра «Доктор».

- Конструирование «Спортивный зал».

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

- Консультация «Отдых с детьми»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Четверг, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

        - Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».  

Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

- Дидактическая игра: «Как это называется?»

 Цель: закрепить продукты питания.

 - Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).

Индивидуальная работа: ФЭМП «В гостях у доктора Айболита» (Сравнение по высоте).

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте;

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Социально-коммуникативное развитие. Развлечение. «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»

Цель: Создать праздничную атмосферу; Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями; Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета; Научить детей выдувать мыльные пузыри.

  1. Физическое развитие. Физкультура.

По плану физ. инструктора

Прогулка: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

        - Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер:        (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

        - Театрализованная игра: «Витаминная семья»

Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеограф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

        - Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Цель: способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.


Пятница, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

        - Словесная игра: «Много – мало»

Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.

        - Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

- Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: «Найди такой же!»

Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование. "Апельсины, мандарины"

Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, закрепить умение узнавать и называть оранжевый цвет, уточнить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их.

  1. Физическое развитие. Физкультура на улице.

Прогулка: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

        - Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер:        (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

        - Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Клубок».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

- Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».

Цель: закрепить предметы личной гигиены.

-Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».  

Цель: развивать глазомер детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»...

Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.

Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарное планирование во второй младшей группы Тема недели: «Веселый светофор»

Календарное планирование во второй младшей группы № 6  Тема недели: «Веселый светофор»Примерные сроки проведения: с 14.10 – 18.10.2019Цель: Формировать элементарные предста...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Школа здоровья»

Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их б...