Индивидуальный план коррекционного развития ребенка
учебно-методический материал по логопедии
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_na_rebenka.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________
Год рождения ______ Год обучения первый Название учреждения и группы___________
________________________________________________________________________________
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума: _____________________________________________________
Задачи:
- Формирование полноценной звуковой стороны речи.
- Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.
- Развитие и совершенствование лексико – грамматической стороны речи.
- Развитие связной речи.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Направление (вид) коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Медицинская коррекция (по назначению врача-невролога, психоневролога) |
|
Развитие общей и мелкой моторики | Совершенствование статической и динамической организации движений. |
Развитие артикуляционной моторики | Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. |
Развитие мимической мускулатуры | Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица. |
Развитие просодической стороны речи. | Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи, и мелодико – интонационной окраски. |
Коррекция звукопроизношения | Постановка звуков Ш, Ж, Ч, Щ; С, Сь, З, Зь, Ц; Л, Ль; Р, Рь; Й; К, Кь; Г, Гь; Х, Хь; Т, Ть; Д, Дь. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте со сходными по артикуляционным и акустическим признакам. |
Коррекция слоговой структуры слова | 1.Двухсложные слова из открытых слогов. 2. Трехсложные слова из открытых слогов. 3.Односложные слова. 4.Двухсложные слова с закрытым слогом. 5. Двухсложные слова со течением согласных в середине слова. 6. Двухсложные слова из закрытых слогов. 7. Трехсложные слова с закрытым слогом. 8.Трехсложные слова со стечением согласных. 9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом. 10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных. 11. Односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова. 12. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных. 13.Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова. 14. Многосложные слова из открытых слогов. |
Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа | Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога. |
| Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называнием времен года и профессий; подбор существительных по темам. Предметный словарь: называние детенышей, малознакомых предметов, частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно – ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно – падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, уменьшительно – ласкательных форм существительных, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.
|
|
|
Развитие внимание памяти и мышления. | Развитие свойств произвольного внимания: объёма, устойчивости, распределения, переключаемости. Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объёма и долговременности. Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно- образного, абстрактно-логического.
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________
Год рождения ______ Год обучения второй Название учреждения и группы___________
________________________________________________________________________________
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума: _____________________________________________________
Задачи:
1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.
2.Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.
3.Развитие и совершенствование лексико – грамматической стороны речи.
4.Развитие связной речи.
5.Развитие внимания, памяти, мышления.
Направление (вид) коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Медицинская коррекция (по назначению врача-невролога, психоневролога) |
|
Развитие общей и мелкой моторики | Совершенствование статической и динамической организации движений. |
Развитие артикуляционной моторики | Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. |
Развитие мимической мускулатуры | Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица. |
Развитие просодической стороны речи. | Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи, и мелодико – интонационной окраски. |
Коррекция звукопроизношения | Постановка звуков Ш, Ж, Ч, Щ; С, Сь, З, Зь, Ц; Л, Ль; Р, Рь; Й; К, Кь; Г, Гь; Х, Хь; Т, Ть; Д, Дь. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте со сходными по артикуляционным и акустическим признакам. |
Коррекция слоговой структуры слова | 1.Двухсложные слова из открытых слогов. 2. Трехсложные слова из открытых слогов. 3.Односложные слова. 4.Двухсложные слова с закрытым слогом. 5. Двухсложные слова со течением согласных в середине слова. 6. Двухсложные слова из закрытых слогов. 7. Трехсложные слова с закрытым слогом. 8.Трехсложные слова со стечением согласных. 9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом. 10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных. 11. Односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова. 12. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных. 13.Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова. 14. Многосложные слова из открытых слогов. |
Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа | Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога. |
Развитие и совершенствование лексико – грамматической стороны речи. | Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называнием времен года и профессий; подбор существительных по темам. Предметный словарь: называние детенышей, малознакомых предметов, частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно – ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно – падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, уменьшительно – ласкательных форм существительных, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.
|
Развитие связной речи. | Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам.
|
Развитие внимание памяти и мышления. | Развитие свойств произвольного внимания: объёма, устойчивости, распределения, переключаемости. Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объёма и долговременности. Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно- образного, абстрактно-логического.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план речевого развития ребенка на уч.год
Индивидуальный план речевого развития на 20__-20___ учебный год ребенка старшей логопедической группы _____________________________________________________________________В соответствии с особенностям...
"Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР"
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР разрабатывается учителем-логопедом не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития , индивидуальны...
Индивидуальный план поддержки развития ребенка с ОВЗ
Индивидуальный план поддержки развития ребенка...
Индивидуальный маршрут коррекционного развития ребенка
Задачи коррекционного развития ребенка с ОНР...
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка...
Индивидуальный план поддержки развития ребенка
Индивидуальный план поддержки развития ребенка....
Индивидуальный план речевого развития ребенка с моторной алалией
Представленный пример индивидуального плана речевого развития ребенка с моторной алаллией, составленный по материалам конкретной речевой карты, может быть использован в качестве обр...