"Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР"
методическая разработка по логопедии на тему
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР разрабатывается учителем-логопедом не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития , индивидуальные особенности каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_korrektsionnogo_razvitiya_rebyonka_s_onr.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционного развития ребёнка с ОНР
Дети с ОНР III уровня зачисляются в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на два года обучения, в течение которых учитель-логопед проводит с ними фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия на основе составленных планов фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы на учебный год. Планы индивидуальной работы учитель-логопед разрабатывает не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития, индивидуальные особенности детей. Основная задача индивидуальных логопедических занятий – формирование звуковой стороны речи: постановка отсутствующих звуков, коррекция произношения искаженных и дифференциация смешиваемых звуков. При необходимости на индивидуальных занятиях проводится работа по формированию лексико-грамматического строя речи, связного высказывания. А также по развитию психологической базы речи.
Планы индивидуальных занятий учитель-логопед составляет на основании индивидуального плана коррекционного развития ребенка. При планировании индивидуальных занятий учитываются структура речевого дефекта, возраст ребенка, его индивидуально-личностные особенности.
Индивидуальный план коррекционного развития ребёнка с ОНР
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________
Год рождения ______________________ Год обучения________________
Название учреждения и группы _______________________________________
Заключение ПМПК _________________________________________________
Задачи:
1. Формирование полноценной звуковой стороны речи.
2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.
3. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
4. Развитие связной речи.
5. Развитие внимания, памяти, мышления.
Направления (вид) коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Развитие общей и мелкой моторики | Совершенствование статической и динамической организации движений. |
Развитие артикуляционной моторики | Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. |
Развитие мимической мускулатуры | Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица. |
Развитие просодической стороны речи | Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи и мелодико-интонационной окраски. |
Коррекция звукопроизношения | Постановка звуков Ш, Ж,Ч, Щ; С, Сь, З, Зь, Ц; Л, Ль; Р, Рь; Й; К, Кь; Г, Гь; Х, Хь; Т, Ть; Д, Дь. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте со сходными по артикуляционным и акустическим признакам. |
Коррекция слоговой структуры слова | 1.Двухсложные слова из открытых слогов. 2.Трёхсложные слова из открытых слогов. 3.Односложные слова. 4.Двухсложные слова с закрытым слогом. 5.Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова. 6.Двухсложные слова из закрытых слогов. 7.Трёхсложные слова с закрытым слогом. 8.Трёхсложные слова со стечением согласных. 9.Трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом. 10.Трёхсложные слова с двумя стечениями согласных. 11.Односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова. 12.Двухсложные слова с двумя стечениями согласных. 13.Трёхсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова. 14.Многосложные слова из открытых слогов. |
Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков языкового анализа и синтеза | Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и профессий; подбор существительных по темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций. |
Развитие связной речи | Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам. |
Развитие внимания и памяти, мышления | Развитие свойств произвольного внимания: объёма, устойчивости, распределения, переключаемости. Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объёма и долговременности. Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического. |
Список литературы:
1. Гомзяк О.С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР III уровня. - М.: изд-во ГНОМ, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план речевого развития ребенка на уч.год
Индивидуальный план речевого развития на 20__-20___ учебный год ребенка старшей логопедической группы _____________________________________________________________________В соответствии с особенностям...
Индивидуальный план поддержки развития ребенка с ОВЗ
Индивидуальный план поддержки развития ребенка...
Индивидуальный маршрут коррекционного развития ребенка
Задачи коррекционного развития ребенка с ОНР...
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка...
Индивидуальный план поддержки развития ребенка
Индивидуальный план поддержки развития ребенка....
Индивидуальный план речевого развития ребенка с моторной алалией
Представленный пример индивидуального плана речевого развития ребенка с моторной алаллией, составленный по материалам конкретной речевой карты, может быть использован в качестве обр...
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка...