"Экологический квест"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Задачи:
1.Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
3.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
4.Доставлять детям радость от участия в общей игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_eko_kvesta.docx | 26.54 КБ |
tehnologicheskaya_karta_eko_kvesta.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Игра-путешествие
«Экологический квест»
Тема: «Мы маленькие жители на большой планете».
Возрастная группа: Старшая
Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Интернет и свои собственные идеи.
Цель: формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Задачи:
1.Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
3.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
4.Доставлять детям радость от участия в общей игре.
Средства: разрезные картинки с изображением запрещающих знаков, интерактивная доска, стрелки указатели,картинки с изображением животных и их жилищ, карта путешествия, конверты, фломастеры ,надувной бассейн, сочки для вылавливания мусора, пакеты для сбора мусора, дипломы, музыкальный ряд .
Примечание:
Этапы, последовательность | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Психологический настрой | Дети вместе с воспитателем сидят на ковре и ведут беседу о том, что к ним сейчас придет гость с сюрпризом: Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу. | Эмоциональная поддержка детей | Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения. | Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками. |
Вводно - организационный (организация внимания) Проблемная ситуация (или мотивация) | Входит в музыкальный зал гриб-Боровик. Г-Б: Здравствуйте. Я, гриб-Боровик, пришел к вам из леса. Пришел я к вам за помощью. Наша планета Земля в опасности, произошла экологическая катастрофа. (слайд 1). Что же делать? Как же быть? Вы поможете, ребята? | Стимулирует любознательность, интерес. Организует. | . | Умение осуществлять действия по сказанному воспитателем сказочным персонажем. Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками. |
Основная часть | Г-Б: Но одни вы не справитесь. Спасти нашу планету могут настоящие защитники природы – Эколята. Они берегут и охраняют природу, заботятся о её обитателях. Но найти их не просто. Чтобы узнать, где они находятся, нам поможет карта. (показывает карту) Ребята двигаемся по стрелке. (Гриб-Боровик вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №1.Зал хореографии, на двери цифра 1.) Г-Б: «Он хозяин леса строгий, спать зимой любит в берлоге. И всю зиму напролет, Снится ему душистый мед. Страшно может он реветь, Кто же он, скажи (медведь) : Медведь. Медведь: Здравствуйте, ребята. В лесу случилась беда. Животные потеряли свои дома. Помогите им, ребята. Отыщите им жилище. (Разложены картинки диких животных, их жилище.Дети выполняют задание: каждому животному находят свое жилище). Медведь: Спасибо за помощь. Всем животным нашли дома. Молодцы, ребята, Ребята – дошколята! Вот вам в подарок, картинка - Но здесь лишь её половинка! Г-Б: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. А теперь дальше пойдем. (Гриб-Боровик вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №2.Изо-студия, на двери - цифра 2.) Г-Б: Умница, красавица, рыжая плутовка, А ещё говорят, она кума у волка…. кто же это? (Изо-студия. Слайд 2. Пожар в лесу.) Лиса: Здравствуйте! Ребята, опять в лесу беда! Пришёл огонь сюда. Туристы еду разогрели А костер потушить не сумели… Г-Б: А вы, знаете от чего пожар возникает? Дети: Да. (Слайд 3.Причины пожара.) Г-Б: Как можно с ним справиться? отвечают. Г-Б: Ребята, чтобы звери запомнили номер пожарной службы, давайте его запишем и передадим. (Дети подходят к столам и записывают номер пожарной службы «01».Передают в конверте Лисе.) Лиса: Спасибо, ребята, Ребята – дошколята! Вот вам в подарок, картинка - Но здесь лишь её половинка! Г-Б: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. Смотрите, части картинки начинают складываться. А теперь дальше пойдем. (Гриб-Боровик вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №3.Спортзал, на двери цифра 3.) Г-Б: Кто здесь, ребята живет? Зеленая квакушка – А зовут её - ….(лягушка) Лягушка: Здравствуйте, ква-ква-ква. А вот и водоем, но очень грязный он. Ваша помощь ему нужна, Ведь должна быть чистой вода. Даже рыбки в нём жить не хотят! Г-Б: Всё очистим, уберем. Будет чистым водоём! (В бассейнах с водой много мусора, бутылок.Дети берут сачки и собирают мусор в ведро, затем запускают рыбок в воду.) Лягушка: Спасибо, ребята, Ребята – дошколята! Вот вам в подарок, картинка - Но здесь лишь её половинка! Г-Б: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. Смотрите, части картинки продолжают складываться. А теперь дальше пойдем. (Гриб-Боровик вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №4.БОС-кабинет, на двери цифра 4.) Г-Б: Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. Кто это? Дети: Сова. Сова: Здравствуйте. К нам в лес пришла беда. Выручайте, детвора. Люди забыли, как вести себя в лесу… Спросить можешь волка или даже лису. Везде мусор, шум и гам. Звери бегут из леса к нам! Собери эти знаки и напомни друзьям Как вести себя надо всем людям в лесах! (Ребята собирают предупреждающие знаки по правилам поведения в лесу.) Сова: Молодцы, ребята, Ребята – дошколята! Вот вам в подарок, картинка - Но здесь лишь её половинка! Г-Б: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. А теперь дальше пойдем. (Гриб-Боровик вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №5.По дороге в коридоре разбросан мусор.) Г-Б: Ребята, беда! Добрался беспорядок и сюда. Мусор весь в пакет мы соберем, И детский сад в порядок приведем! (Ребята по коридору собирают мусор в пакеты) (Ребята приходят в музыкальный зал) Г-Б: Давайте, ребята, все картинки соберем. (Звучит волшебная музыка. Слайд 4. Изображение целой картины с эколятами) | Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления и воображения. Помогает детям в чтение карты, ориентации на местности. Проявляет уважение к детским высказываниям.Напоминает детям о значимости решения проблемы. | Выстраивают полный ответ, предложение. Работают в команде, искренне радуются правильным ответам. | Умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей. Умение применять правила и пользоваться инструкциями. Умение высказывать свое мнение и отставать его. Умение работать в команде. Умение внимательно наблюдать за претендентами на разные роли и оценивать выступление. |
Заключительная часть | Выходят дети – эколята: Вместе: Мы ребята-эколята! Шалун: Я- Шалун! Умница: Я- Умница! Тихоня: Я – Тихоня! Ёлочка: Я- Ёлочка! Вместе: Мы - юные защитники природы. Ведущая: Эколята - это малыши-жёлуди, плоды дерева «Дуб», и их подружка Ёлочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут вам ближе узнать природу и подружиться с ней. Давайте, поближе с ними познакомимся. Шалун - самый озорной и шкодливый. Он любит веселые игры, все время стремится узнать что-то новое и неизвестное. Умница - самая серьёзная. Из всех малышей она самая старшая. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Тихоня – младший брат-жёлудь. Он довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он во всем поддерживает старшего брата – Шалуна. Тихоня очень любит цветы. Елочка - подруга малышей-желудей – веселая и общительна. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. Умница: Спасибо вам, ребята, вы нас спасли от экологической беды. Теперь в огромном доме под именем «Земля» будет всегда порядок и чистота. Шалун: Достойные ребята на смену придут. В эколят - дошколят провозгласим мы вас тут. Ведущая: Эколёнок – это ребенок, который бережёт и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Сегодня вы своими делами доказали, что достойны этого имени. Для принятия в ряды эколят произнесем клятву: Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. Клянусь! Клянусь! Клянусь! Ведущая: Ребята, сегодня вы стали настоящими эколятами–дошколятами. Вы награждаетесь памятными дипломами за участие в экологическойквест-игре. (Вручение дипломов) Гриб-Боровик вместе с эколятамипрощается с ребятами и уходят. Ведущая: Детский сад «Колобок» дает надежду нам, на то, что наше будущее в надежных руках дошколят, дошколят – эколят! Слайд 5. Зеленая планета. | Воспитывает чувство толерантного поведения друг к другу. Воспитывать чувство ответственности за данное обещание (клятву). Добивается четких ответов на вопросы. Воспитывать чувство радостиза проделанную работу. Радостно и эмоционально прощается. | Дети радуются знакомству с эколятами иприобретению нового статусаэколят–дошколят, получению памятных дипломов Прощаются. | Оставить положительные эмоции и радостное настроение от проведенного экологического квеста. Сформировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите; Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу; Доставлять детям радость от участия в общей игре. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Игра-путешествие
«Экологический квест»
Тема: «Мы маленькие жители на большой планете».
Возрастная группа: Старшая
Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Интернет и свои собственные идеи.
Цель: формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Задачи:
1.Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
3.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
4.Доставлять детям радость от участия в общей игре.
Средства: разрезные картинки с изображением запрещающих знаков, интерактивная доска, стрелки указатели,картинки с изображением животных и их жилищ, карта путешествия, конверты, фломастеры ,надувной бассейн, сочки для вылавливания мусора, пакеты для сбора мусора, дипломы, музыкальный ряд .
Примечание:
Этапы, последовательность | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Психологический настрой | Дети вместе с воспитателем сидят на ковре и ведут беседу о том, что к ним сейчас придет гость с сюрпризом: Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу. | Эмоциональная поддержка детей | Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения. | Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками. |
Вводно - организационный (организация внимания) Проблемная ситуация (или мотивация) | Входит в музыкальный зал гриб-Боровик. Г-Б: Здравствуйте. Я, гриб-Боровик, пришел к вам из леса. Пришел я к вам за помощью. Наша планета Земля в опасности, произошла экологическая катастрофа. (слайд 1). Что же делать? Как же быть? Вы поможете, ребята? | Стимулирует любознательность, интерес. Организует. | . | Умение осуществлять действия по сказанному воспитателем сказочным персонажем. Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками. |
Основная часть | Г-Б: Но одни вы не справитесь. Спасти нашу планету могут настоящие защитники природы – Эколята. Они берегут и охраняют природу, заботятся о её обитателях. Но найти их не просто. Чтобы узнать, где они находятся, нам поможет карта. (показывает карту) Ребята двигаемся по стрелке. (Гриб-Боровик вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №1.Зал хореографии, на двери цифра 1.) Г-Б: «Он хозяин леса строгий, спать зимой любит в берлоге. И всю зиму напролет, Снится ему душистый мед. Страшно может он реветь, Кто же он, скажи (медведь) : Медведь. Медведь: Здравствуйте, ребята. В лесу случилась беда. Животные потеряли свои дома. Помогите им, ребята. Отыщите им жилище. (Разложены картинки диких животных, их жилище.Дети выполняют задание: каждому животному находят свое жилище). Медведь: Спасибо за помощь. Всем животным нашли дома. Молодцы, ребята, Ребята – дошколята! Вот вам в подарок, картинка - Но здесь лишь её половинка! Г-Б: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. А теперь дальше пойдем. (Гриб-Боровик вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №2.Изо-студия, на двери - цифра 2.) Г-Б: Умница, красавица, рыжая плутовка, А ещё говорят, она кума у волка…. кто же это? (Изо-студия. Слайд 2. Пожар в лесу.) Лиса: Здравствуйте! Ребята, опять в лесу беда! Пришёл огонь сюда. Туристы еду разогрели А костер потушить не сумели… Г-Б: А вы, знаете от чего пожар возникает? Дети: Да. (Слайд 3.Причины пожара.) Г-Б: Как можно с ним справиться? отвечают. Г-Б: Ребята, чтобы звери запомнили номер пожарной службы, давайте его запишем и передадим. (Дети подходят к столам и записывают номер пожарной службы «01».Передают в конверте Лисе.) Лиса: Спасибо, ребята, Ребята – дошколята! Вот вам в подарок, картинка - Но здесь лишь её половинка! Г-Б: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. Смотрите, части картинки начинают складываться. А теперь дальше пойдем. (Гриб-Боровик вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №3.Спортзал, на двери цифра 3.) Г-Б: Кто здесь, ребята живет? Зеленая квакушка – А зовут её - ….(лягушка) Лягушка: Здравствуйте, ква-ква-ква. А вот и водоем, но очень грязный он. Ваша помощь ему нужна, Ведь должна быть чистой вода. Даже рыбки в нём жить не хотят! Г-Б: Всё очистим, уберем. Будет чистым водоём! (В бассейнах с водой много мусора, бутылок.Дети берут сачки и собирают мусор в ведро, затем запускают рыбок в воду.) Лягушка: Спасибо, ребята, Ребята – дошколята! Вот вам в подарок, картинка - Но здесь лишь её половинка! Г-Б: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. Смотрите, части картинки продолжают складываться. А теперь дальше пойдем. (Гриб-Боровик вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №4.БОС-кабинет, на двери цифра 4.) Г-Б: Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. Кто это? Дети: Сова. Сова: Здравствуйте. К нам в лес пришла беда. Выручайте, детвора. Люди забыли, как вести себя в лесу… Спросить можешь волка или даже лису. Везде мусор, шум и гам. Звери бегут из леса к нам! Собери эти знаки и напомни друзьям Как вести себя надо всем людям в лесах! (Ребята собирают предупреждающие знаки по правилам поведения в лесу.) Сова: Молодцы, ребята, Ребята – дошколята! Вот вам в подарок, картинка - Но здесь лишь её половинка! Г-Б: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. А теперь дальше пойдем. (Гриб-Боровик вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №5.По дороге в коридоре разбросан мусор.) Г-Б: Ребята, беда! Добрался беспорядок и сюда. Мусор весь в пакет мы соберем, И детский сад в порядок приведем! (Ребята по коридору собирают мусор в пакеты) (Ребята приходят в музыкальный зал) Г-Б: Давайте, ребята, все картинки соберем. (Звучит волшебная музыка. Слайд 4. Изображение целой картины с эколятами) | Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления и воображения. Помогает детям в чтение карты, ориентации на местности. Проявляет уважение к детским высказываниям.Напоминает детям о значимости решения проблемы. | Выстраивают полный ответ, предложение. Работают в команде, искренне радуются правильным ответам. | Умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей. Умение применять правила и пользоваться инструкциями. Умение высказывать свое мнение и отставать его. Умение работать в команде. Умение внимательно наблюдать за претендентами на разные роли и оценивать выступление. |
Заключительная часть | Выходят дети – эколята: Вместе: Мы ребята-эколята! Шалун: Я- Шалун! Умница: Я- Умница! Тихоня: Я – Тихоня! Ёлочка: Я- Ёлочка! Вместе: Мы - юные защитники природы. Ведущая: Эколята - это малыши-жёлуди, плоды дерева «Дуб», и их подружка Ёлочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут вам ближе узнать природу и подружиться с ней. Давайте, поближе с ними познакомимся. Шалун - самый озорной и шкодливый. Он любит веселые игры, все время стремится узнать что-то новое и неизвестное. Умница - самая серьёзная. Из всех малышей она самая старшая. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Тихоня – младший брат-жёлудь. Он довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он во всем поддерживает старшего брата – Шалуна. Тихоня очень любит цветы. Елочка - подруга малышей-желудей – веселая и общительна. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. Умница: Спасибо вам, ребята, вы нас спасли от экологической беды. Теперь в огромном доме под именем «Земля» будет всегда порядок и чистота. Шалун: Достойные ребята на смену придут. В эколят - дошколят провозгласим мы вас тут. Ведущая: Эколёнок – это ребенок, который бережёт и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Сегодня вы своими делами доказали, что достойны этого имени. Для принятия в ряды эколят произнесем клятву: Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. Клянусь! Клянусь! Клянусь! Ведущая: Ребята, сегодня вы стали настоящими эколятами–дошколятами. Вы награждаетесь памятными дипломами за участие в экологическойквест-игре. (Вручение дипломов) Гриб-Боровик вместе с эколятамипрощается с ребятами и уходят. Ведущая: Детский сад «Колобок» дает надежду нам, на то, что наше будущее в надежных руках дошколят, дошколят – эколят! Слайд 5. Зеленая планета. | Воспитывает чувство толерантного поведения друг к другу. Воспитывать чувство ответственности за данное обещание (клятву). Добивается четких ответов на вопросы. Воспитывать чувство радостиза проделанную работу. Радостно и эмоционально прощается. | Дети радуются знакомству с эколятами иприобретению нового статусаэколят–дошколят, получению памятных дипломов Прощаются. | Оставить положительные эмоции и радостное настроение от проведенного экологического квеста. Сформировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите; Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу; Доставлять детям радость от участия в общей игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический квест
Экологический квест...
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...
Экологический квест в средней группе " Экологическое путешествие"
Задачи:Развивать устойчивый интерес к природе;Улучшать умение работать в группе и подгруппах;Воспитывать у детей желание беречь природу....
Квест-игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)
Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей с применением ИКТ...
Статья Квест -игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)
В статье рассказывается о проблеме экологического воспитания. Предлагается информация о проведённом совместном мероприятии детей с родителями на данную тему с применением ИКТ....
Экологический квест в детском саду. Старшая группа ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников ДОУ «Знатоки природы»
Экологический квест старшей группы в ДОУ на тему "Знатоки природы". Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Систематизировать знания по э...
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....