Квест-игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)
план-конспект занятия (старшая группа)

Пяткина Ирина Владимировна

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический квест26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка»

Совместное мероприятие

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей

с применением ИКТ

     Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Направление: ознакомление с миром природы, развитие речи

    Название: Квест – игра «Знатоки и юные защитники природы» (экологический квест)

Разработала:

Воспитатель 1 кв. категории

Пяткина И.В.

Городской округ Кулебаки

2021-2022 год

Актуальность

Тема экологического воспитания всегда была и будет актуальна. Существует множество проблем с экологией во всём мире, поэтому дети должны знать, как в этом можно помочь.

Разумное отношение к природе, окружающему миру, должно стать самой главной задачей нравственности подрастающего поколения.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач, как формирование первичных представлений о живой и неживой природе, воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы.

Реализуя поставленные задачи, педагоги применяют в образовательном пространстве инновационные технологии, такие, как Квест-технология, в форме квест-игры.

Данная форма организации деятельности с детьми способствует развитию активной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях проблемной ситуации и стараются найти выход, активизируя мыслительные процессы.

Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Во многих мероприятиях, для решения тех или иных задач, педагоги привлекают родителей. Ведь именно сотрудничество с семьями воспитанников сплачивает детей и педагогов ДОУ и создаёт атмосферу творческого поиска в подборе наиболее эффективных форм и методов работы с детьми в экологическом воспитании.

Цель: Создание необходимых условий для развития познавательной активности старших дошкольников, развивать связную речь.

Задачи:

 Для родителей:

  • Сотрудничество родителей с  воспитанниками и педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания  

Для детей:

  • Развивать представления об опасных для природы действиях человека
  • Познакомить детей со способами сохранения и восстановления окружающей среды
  • Развивать познавательны интерес к миру природы
  • Воспитание эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы
  • Активизировать познавательную деятельность у детей

Оборудование и материалы:

  • Магнитофон, записи голосов птиц;
  • Презентация «Кто, где живёт»;
  • Интерактивная доска;
  • Видеофильм;
  • Карточки с изображением листьев деревьев;
  • Конверт с картой;
  • Пазлы  с изображением Царицы-Природы;
  • Коробочка с сюрпризом (медали «Юные защитники природы», сладкое угощение);
  • Пазлы – карточки «Сюжетные картинки»;
  • Флажки: красный, зелёный и жёлтый;

Предварительная работа:

  • Рассматривание экологических альбомов на разные темы
  • Наблюдения
  • Просматривание научных фильмов о природе
  • Чтение энциклопедий и художественной литературы на экологическую тематику
  • Составление рассказа «Что я видел в лесу», «Мое любимое дикое животное» и др.
  • Заучивание стихотворений, пальчиковые гимнастики, считалки и другое
  • Беседы о том, что можно и нельзя делать в природе, рассматривание сюжетных картинок  

                                                 Ход квест - игры

Воспитатель: Уважаемые родители и дети, приглашаю вас посмотреть видеофильм, присаживайтесь.

                            (Дети вместе с родителями садятся на стульчики)

               Воспитатель включает видеофильм, о том, как человек наносит вред природе.

Воспитатель: как вы думаете, какой вред наносит человек природе?

                                               (Ответы детей и взрослых)

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: и, чтобы защитить природу, нужно стать «Юными защитниками природы» и пройти для этого испытания. Помогать нам в наших испытаниях будет Царица Природы. Готовы?

                                                  (Ответы детей и родителей)

Воспитатель: для нас с вами Царица Природы приготовила настоящую карту, по которой вы будете ориентироваться. За каждое выполненное задание, вы получите пазл - картинку, из которых вам нужно будет собрать целую картинку.  

Но для начала мы с вами разомнемся и сделаем веселую физкультминутку.

                     (Родители с вместе с детьми выполняют движения по музыку)

«Мы по лугу прогулялись»
                              Мы по лугу прогулялись
                             И немножко отдохнем. 
(Шагаем на месте.)
                             Встанем, глубоко вздохнем.
                             Руки в стороны, вперед, 
(Развели руки в стороны, вперед.)
                             Чудеса у нас на свете:
                             Стали карликами дети 
(Присели.)
                             А потом все дружно встали,
                             Великанами мы стали. 
(Встали.)
                             Дружно хлопаем, 
(Хлопаем в ладоши.)
                             Ногами топаем! 
(Топаем ногами.)
                             Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! 
(Шагаем на месте.)

Воспитатель: ну что, в путь!

Смотрим на карту и первое задание у нас под красным флажком                    

(Родители с детьми рассматривают карту)

Воспитатель: И первое задание называется «Составь мини – рассказ по картинке»

(Раздевалка)

(Дети получают конверт с пазлами, собирают и составляют рассказ с помощью взрослых, но отвечают дети)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получаете первый пазл.  А теперь, посмотрим на карту, где нас ждет следующее задание.

     (Родители с детьми смотрят на карту и видят зелёный флажок, пункт «Зал»: «Угадай птицу по голосу»)

Воспитатель: приглашаю вас, пройти на следующий пункт

                                    (Родители спускаются и проходят в зал)

Включается запись пения птиц: соловей, воробей, синица, кукушка. Если дети не смогли отгадать птиц на слух, предлагается отгадать загадки про этих птиц.

  1. Он поёт всегда красиво,
    Его трели с переливом.

      Прячется среди ветвей,

       Кто певец тот? (Соловей)

  1. Любит прыгать и летать,
    Хлеб и зёрнышки клевать,
    Вместо “Здравствуйте” привык
    Говорить всем: “Чик-чирик”. (Воробей)
  2. С грудкой желтой знаем птицу,

        Называется … (Синица)

  1. Нам часто слышится в лесу

Между ветвей: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка)

Воспитатель: Молодцы, а теперь переходим к следующему заданию.

Перед вами экран, на первом сладе будет изображено место обитания того или иного животного. Вам нужно будет отгадать и назвать это животное, если вы ответите правильно, то откроется слайд с ответом.    

(Включается презентация и дети вместе с родителями отгадывают).

Воспитатель: правильно, молодцы! Вот вам ещё пазл. Смотрим дальше, что нас ждет, какое испытание?

(Родители с детьми смотрят на карту и видят под жёлтым флажком название «Участок старшей группы»)

(Воспитатель вместе с детьми и родителями направляются на участок)

Учитель-логопед: Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Словообразование», то есть назвать дерево и листочек (береза – березовый и так далее)

(Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились! Вот вам ещё пазл.

                       Давайте посмотрим на карту, что же ждет нас дальше.

(Родители с детьми смотрят на карту,  и видят задание  «Собери пазлы»

Воспитатель: Я вас всех приглашаю в группу, чтобы собрать пазлы в картинку.

(Воспитатель вместе с детьми и родителями проходят в группу)

Воспитатель: Давайте соберём пазлы.

(Дети собирают пазлы и рассказывают, что получилось)

(На картинке изображение Царицы-Природы).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и заслужили сюрприз от Царицы-Природы. Давайте посмотрим на карту, где спрятан сюрприз.

(Дети смотрят на карту)

Воспитатель: Давайте найдем сюрприз

 (Дети находят коробочку, в которой сладкое угощение и медали «Юные защитники природы»

Воспитатель: поздравляю вас! Вы прошли все испытания Царицы Природы и стали настоящими «Юными защитниками природы». Молодцы!

Список литературы и интернет-источников

1. Ф 32  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е издание, исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.

3. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с. (Детям о самом важном).

4. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 – 159с.

5. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 131с.

6. nsportal.ruДетский садОкружающий мир…-kvest-igra-dlya-detey…

7. maam.rudetskijsad/kvest…po…vozrasta-puteshestvie…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

Сценарий спортивного развлечения посвященного «Дню защитника Отечества»: «Юные защитники отечества»

Сценарий спортивного развлечения посвященного  «Дню защитника Отечества»: «Юные защитники отечества»...

Викторина посвященная к Дню Защитника Отечества «Юные защитники»

Способствовать  формированию  представлений о  профессии «военнослужащего»....

Эколята-юные защитники природы . Экологическая деятельность в ДОУ

Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бе...

"Эколята - защитники природы" экологический стенд

Описание экологического  стенда "Эколята - дошколята". Разработан для наглядного и действенного ознакомления детей старшей группы с природой....

Статья Квест -игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)

В статье рассказывается о проблеме экологического воспитания. Предлагается информация о проведённом совместном мероприятии детей с родителями на данную тему с применением ИКТ....