Самообразование
рабочая программа на тему
Самообразование воспитателя Куськал А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2017-2018.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МКДОУ д/с № 8
_______________ Е. А. Баева
План работы по самообразованию
«Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников».
Воспитатель: Куськал А.А.
Новосибирск
Ф.И.О.: Куськал Анна Александровна
Должность: воспитатель группы № 1 «Сказка» МКДОУ №8 «Земляничка»
Возраст детей: 3 - 4 года.
Сроки проведения: 2017-2018 учебный год.
Тема: «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников».
«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать»
В.А.Сухомлинский
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности.
Сказка представляет собой естественную составляющую повседневной жизни детей.
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основным принципом сказкотерапии является целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греч. – забота о душе и есть терапия).
Сказкотерапия может быть использована по отношению к любому нормально развивающемуся ребенку дошкольного возраста. При этом, данный вид терапии также создает условия для работы с детьми, имеющими поведенческие нарушения, особенности в психофизическом и эмоционально-волевом развитии.
Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.
Цель: Продолжать развивать, обогащать и активизировать речь детей дошкольного возраста, развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- Оформить в группе центр «Книги и театра»;
- Создать картотеку терапевтических сказок для использования в работе с детьми.
- Подготовить консультации для родителей «Сказкотерапия в детском саду», презентацию по теме ( род. Собрание);
- Провести досуг для детей в группе «Сказка в гости к нам пришла».
- Развивать речь детей; выявить и поддержать творческие способности; снизить уровень тревожности и агрессивности; развивать способности к естественной коммуникации; формировать умение преодолевать трудности и страхи; формировать навыки конструктивного выражения эмоций;
- Развитие монологической и диалогической формы речи, мыслительных
навыков и творческой самостоятельности детей.
Сроки | Содержание работы | Практические работы |
Сентябрь | - Выбор темы для самостоятельного изучения. - Определение содержания работы по самообразованию; - Изучение методической литературы по теме: «Методика сказкотерапии в работе по развитию речи , социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста» | - Планирование работы по самообразованию. - Выступление на родительском собрании - презентация: «Сказкотерапия в детском саду». - Стендовая консультация для родителей на тему: «Сказки для детей 3-4 лет». |
Октябрь | - Изучение методической литературы по темам: «Cказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников»; -чтение с детьми рус.народных сказок | - Консультация для родителей на тему: «Что же такое сказкотерапия?»; - Создание предметно-развивающей среды в группе «Библиотека группы». |
Ноябрь | - Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей у дошкольников». -Пополнение театральных уголков в группе: пальчиковый театр, театр теней. -Чтение сказок К.Чуковского | - Стендовая консультация для родителей на тему: «Практические рекомендации по развитию речи детей». - Привлечь родителей воспитанников для изготовления театральных кукол в уголок группы «Театр». |
Декабрь | - Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапия -здоровьесберегающая технология в работе ДОУ». - Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова).
| - Консультация для родителей «Воспитание детей через сказку»; - Оформление картотеки «Психотерапевтические сказки». |
Январь | - Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»; - Работа с загадками. Составление загадок.
| - Консультация для родителей "Поучительные сказки".
|
Февраль | - Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапия как развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми»; -Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. | - Консультация для родителей «Работа со сказкой дома"; -Досуг в группе «Сказка в гости к нам пришла». |
Март | - Подбор иллюстраций к сказкам, используемых в работе с детьми. - Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка». | - Консультация для родителей «Русские народные сказки в воспитании детей 3-4 лет»; - Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместная деятельность детей и родителей); -Оформление альбома «Иллюстрации к любимым сказкам». |
Апрель | - Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапия как один из способов развития речи детей». | - Оформление картотеки «Дидактические сказки»; -Досуг «Театр» с детьми в группе. |
Май | -подготовить презентацию, выступление для педагогов ДОУ о проделанной работе. | - Консультация для педагогов ДОУ,презентация «Сказкотерапия в детском саду»; - Выпуск фотогазеты «Мы дружим со сказкой». |
Ожидаемые результаты:
У меня, как у педагога, повысится собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
У детей в группе снизится уровень тревожности; станут более развиты монологическая и диалогическая формы речи, мыслительные навыки и творческая самостоятельность детей. Дети будут активнее вступать в диалог со взрослыми и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...