Комплексно-тематический план на тему"Овощи.Фрукты"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Обогащение знаний о фруктах и овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskiy_plan_oktyabr_gr_ulybka.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ”ООЩИ. ФРУКТЫ”
Реализация темы: с 19.10 по 30.10 (3,4 недели)
Итоговое мероприятие: Осенний праздник ”В гостях у осени”
НАПРАВЛЕНИЕ “ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ” | ||||
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Физическое развитие (“ начальные представления о здоровом образе жизни”, “Физическая культура”) | 1.Укреплять и закаливать организм детей и совершенствовать его функции. 2.Формировать навык самостоятельного приема пищи, культурного поведения за столом Комплекс “ Огород “ Комплекс” Огород “ | Беседа”Части тела” Потешка” Ножки, ножки идут по осенней дорожке”(Коммуникация) Босохождение по оздоровительной тропе(физ культура, безопасность) Утренняя гимнастика ” Веселый огород” П.игра”Кот и мыши” “Пчелы и медведь” “Догони мяч” “Воробушки и автомобиль” | Рассматривание книг с картинками по гигиеническим навыкам(коммуникация) “Умоем куклу” игры с водой(безопасность) Игры с мячом Игровое упражнение”Лазанье по мягкому бревну” И.упражнение с кубиками | Папка передвижка” Игры с детьми на улице” Беседы на тему” Одежда детей по погоде” Нагл.информация “П.игры на воздухе” Папка передвижка”Особенности физического развития” |
Направление ”Социально-личностное развитие”
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
“Социализация” | 1.Продолжать развивать игровую деятельность детей, осуществление переноса действия с объекта на объект, использовать предметы-заместители в игре. 2.Продолжать учить принимать игровую задачу 3.Развивать интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними | Сюжетно-ролевая игра”Cемья”,”, ”Угостим куклу чаем” Подвижная игра ”Пчелы и медведь” “Кот и мыши” “Догони мяч” Хороводные игры ”Серый зайка умывается” “Веселый огород” | Сюжетно-ролевая игра’Cемья” “Шоыеры” ”Доктор” Рассматривание картинок на тему” Когда это бывает”, “Правила дорожного движения” Дидактические игры ” Одень куклу на прогулку” “Определи овощ или фрукт | Наглядная информация “Подвижные игры на улице” |
“Труд” | 1Учить выполнять простейшую трудовую деятельность с помощью взрослого 2.Продолжать знакомство с трудом няни( наблюдение за тем, как няня вытирает пыль, моет пол) | Беcеда “Части тела” Чтение потешки ”Где же наши ручки” Дид.игра ”Оденем куклу на осеннюю прогулку” “Уложим куклу спать” Рассматривание сюж.картины ”Как правильно вытирать лицо и руки полотенцем” Алгоритм одевания | Рассматривание алгоритма ”УМЫВАНИЕ” “ОДЕВАНИЕ” Наблюдение за трудом няни | Консультация на тему”Оздоровительная работа в ДОУ в осенний период” Наглядная информация “Как одеть малыша осенью” |
“Безопасность” | 1.Познакомить с элементарными правилами поведения в саду( не кричать, не обижать сверстников) 2.Продолжать учить играть рядом, делиться игрушками со сверстниками | Дидактическая игра ” Найди маму для мишки, зайчика” Чтение Н.Пикулевой ”Лисий хвостик” С.Маршак” Cказка о глупом мышонке” Рассматривание иллюстраций на тему ”Безопасное поведение на улице” “Опасные предметы дома” | Дидактическая игра ”Найди одинаковые предметы” “Cобери из частей целое” Cюжетно-ролевая игра “Семья”,’’ Шоферы” “Погладим платье кукле” Картинки на Опасные предметы дома” | Папка-передвижка ” Правила дорожного движения” |
Направление “Познавательно-речевое развитие
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
“Познание” | 1.Развитие у детей познавательного интереса, учить различать цвет, форму, величину предметов 2.Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. | Знакомство с названием и предназначением помещений в группе Наблюдения за погодой. Игры ”Прятки”,”Достань игрушку” Наблюдения за птицами. Д.игра”Чудесный мешочек”,”Умоем куклу”,”Оденем куклу на прогулку”,”Мы купаем куклу” | Игры на развитие сенсорных способностей “Подбери по цвету, форме”, “ Выложи по образцу” Кубики, пазлы, игры-вкладыши Игры с бросовым материалом(пуговицы, пробки) Кубики для конструирования | Консультации ”Игры для девочек и мальчиков” | |
“Коммуникация” | 1.Развивать активный словарь, расширение пассивного словаря 2.Создавать условия для развития свободного общения со взрослыми 3.Развитие всех компонентов устной речи детей( лексическая сторона, грамматика) | Рассматривание овощей и фруктов на картинках и в натуре Беседа ” Какую одежду мы надеваем осенью, выходя на прогулку” Чтение потешки”Ладушки, ладушки…” Пальчиковые игры ” Ладушки”,”Коза-рогоза”,” Сорока-белобока”,”Мы капусту…” Рассматривание игрушек дом.пиц и животных.Чтение стихов А.Барто”Грузовик” Чтение сказки”Репка” Cюжетные картины”Магазин”,”Огород.Сад” | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов Муляжи овощей и фруктов Рассматривание картинок с изображением дом. Птиц, животных Игры с сюж. Игрушками дом птиц | Нагл.информация ” Роль худ. слова в развитии речи ребенка 3 лет” | |
Образовательная деятельность | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
“Чтение художественной литературы” | 1.Формировать интерес и потребность в чтении(восприятии) книг 2. Учить внимательно слушать художественное произведение 3. Приобщение к фольклорному искусству. | Рассказывание колыбельных ( ежедневно перед сном) Рассматривание муз игрушки курочка Рассматривание иллюстраций к сказке “РЕПКА” Чтение сказки “РЕПКА’ | Рассматривание игрушек, игровая деятельность с ними Рассматривание персонажей настольного театра “Репка” Рассматривание сюжетных картин ”Огород.Сад”,”Магазин” | Наглядная информация “Развитие речи детей 2-3 лет” Рекомендации при покупке книг для детей раннего возраста |
Направление “Художественно-эстетическое развитие”
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
“Художественное творчество” | 1.Формирование интереса к художественному творчества( лепке, рисованию) 2. Знакомство с изобразительными материалами, правилами работы с карандашом, мелками, кисточкой, со свойствами краски 3.Знакомство с пластилином, его свойствами . | Рисование мелками, фломастерами Рассматривание изделий из пластилина, лепка из пластилина Рисование пальчиками | Рисование мелками, фломастерами Раскраски, трафареты, печатки | Памятка ”Как научить правильно держать кисть, карандаш” Папка-передвижка ”Рисуем пальчиками” |
“Музыка” | Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку | Слушание музыки”Дождик” Раухвергера Подпевани е Песня”Дождик”,”Где же наши ручки” Подвижная игра”Пчелы и медведь”,”Солнышко и дождик” Танец с листочками | Игры с муз. Инструментами ( барабан, металлофон) Игра”Курочка и цыплята” Филиппенко, Волгина | Наглядная информация ”Роль музыки в развитии ребенка раннего возраста” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»
Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.Задачи: Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «...
План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...