Перспективное планирование по экспериментированию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Перспективное планирование по экспериментированию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperement.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
заведующий МБДОУ ЦРР д/с №25»Колосок»
Кудря М.Ю.________________________
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе
МБДОУ ЦРР Д\С № 25 «КОЛОСОК»
на 2014–2015 уч. год.
Воспитатели: Аверьянова Т.В.
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
СЕНТЯБРЬ: | 1."Какой бывает вода?» 2."Очищение воды" | Познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. Выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить со способами очистки воды (фильтрование). |
ОКТЯБРЬ | 1."Волшебные стеклышки" 2."Почему предметы движутся? " - | Познакомить детей с приборами для наблюдения микромира - лупой, микроскопом. Дать представление для чего они нужны. Познакомить с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление |
НОЯБРЬ | 1."Хитрости инерции " 2."Волшебница – вода» 3."Воздух» | Познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги). Показать возможность использования инерции в повседневной жизни. Закрепить и обобщить представления о свойствах воды, ее агрегатных состояниях, об ингредиентах растворимых и нерастворимых в воде. Развивать познавательный интерес. Расширять представления о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с созданием воздушного шара. |
ДЕКАБРЬ | 1."Почему дует ветер?» 2."Испытания магнита" 3."О дрожалке и пищалке" 4."Что мы знаем о снеге? " | Уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха. Продолжать знакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими. Продолжать знакомить детей с понятием "звук". Выявить причину возникновения звука- дрожания предметов. Закрепить представление о снеге, его свойствах. |
ЯНВАРЬ | 1."Как поймать воздух в комнате? " 2."Как очистить воду?» 3."Каждому камешку свой домик». | Предложить детям самостоятельно найти способы "ловли" воздуха в помещении. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Предложить детям самостоятельно выбрать способ очистки воды. Совершенствовать умения детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые) |
ФЕВРАЛЬ | 1."Определение прозрачности льда и снега» 2."Посадка луковиц, с последующим наблюдением роста" 3."Почему все звенит? " | Закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать -делать выводы. Развивать логическое мышление. Уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зимой зеленый лук при создании благоприятных условий. Обобщить и расширить представление детей о звуке - как колебании предметов. |
МАРТ | 1."Свойства соленой воды" 2."Тонет - не тонет" 3."Что можно растворить? " 4."Реактивный шарик" | Познакомить со свойствами соленой воды. Формировать умение решать познавательные задачи, делать выводы. На основании опытов выяснить, какие предметы тонут, какие нет. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах. Развивать познавательный интерес, умение на основе опыта устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Закрепит представление о воздухе. |
АПРЕЛЬ | 1."Прозрачность бумаги" 2."Какая лужа высохнет быстрее" 4."Солнечная лаборатория" | Предложить детям опытным путем установить свойства бумаги. На основе наблюдений установить, в какой луже (большой или маленькой) воды высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот - мешают развивать наблюдательность, логику. Показать какие предметы (темные или светлые) быстрее нагреваются на солнце. Развивать умение делать выводы на основе наблюдений. |
МАЙ | 1."Где влажные салфетки высохнут быстрее". 2."Разноцветные растения" 3."Мой веселый звонкий мяч" 4."Знатоки природы" | Формировать умение самостоятельно, на основе целеполагания подтвержденного фактами, делать выводы. Показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения. Формировать познавательный интерес. Помочь установить почему мячик прыгает высоко (в нем много воздуха) . Обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (песок, вода, камни, глина и т. п.). Развивать познавательный интерес, умение анализировать- делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск)....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами моделирования и экспериментирования в подготовительной группе
Детям очень нравится чувствовать себя "настоящими волшебниками", а может быть и "настоящими учёными"...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
В предложенном материале перечислены примерные темы детского экспериментирования по месяцам....
Перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе
перспективный план в подготовительной группе по экспериментированию по книге Е.В. Марудовой...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...