Конспект. НОД по экспериментальной-исследовательской деятельности в средней группе «Пчелка». Тема: «Наш волшебный лук».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД по экспериментальной - исследовательской деятельности. Тема "Наш волшебный лук"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 общеразвивающего вида»
Конспект.
НОД по экспериментальной-исследовательской деятельности в средней группе «Пчелка».
Тема: «Наш волшебный лук».
Воспитатель:
Иванова Н.А
г.Ефремов
2022г.
Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. . Знакомить детей с процессом посадки лука, Формирование умений разнообразной деятельности в природе, Дать элементарные понятия о природных витаминах, Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Задачи.
Образовательные: расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет); формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
Развивающие: развивать трудовые навыки, мышление, память, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к посадке растений, желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.
Оборудование: луковицы, контейнер с землей, лейка, бумажные салфетки для рук, клеенка, корзинка, дидактическое пособие «Овощи », «Фрукты »
Предварительная работа:
1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
2. Беседа о растениях;
3. Заучивание пословиц и поговорок о труде;
4. Загадывание загадок про овощи и фрукты, витамины;
5. Вид игры «Что где растет»
6.дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки», «Сторож и огород».
Материалы: посылка, луковицы (по количеству детей), лотки с землей, стаканчики с водой (по количеству детей), горшочки для посадки (по количеству детей), совочки (по количеству детей), клеенки, презентация схема посадки лука в землю
НОД.
1 часть. Вводная .
-Ребята, вчера на почте получила посылку, она пришла для ребят группы «Непоседы». Давайте откроем ее и посмотрим от кого она и что в ней.
Педагог сначала достает письмо от Чиполлино, читает.
-Здравствуйте мои друзья.
Я - веселый Чиполлино.
Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.
Но под синим небосклоном,
Не маслиной, не лимоном –
Я родился луком.
Я недавно узнал, что у вас есть такое время года, когда на улице очень холодно, деревья стоят без листьев и на грядках ничего не растет. Называется это время года - зима. Это значит, что ваш организм не получает достаточное количество витаминов и значит вы часто и сильно болеете. И, чтобы подкрепить ваше здоровье посылаю вам подарок.
«Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у неё один секрет-
Вас она спасёт от бед:
Может вылечить недуг
Полный витаминов лук»
Педагог достает пакет с луковицами.
-Какой хороший подарок прислал нам Чиполлино. Мы обязательно этим подарком воспользуемся.
2 часть. Основная часть
Педагог: -Да, дети, правильно написал Чиполлино: на улице зима, и наш организм ослаб из-за отсутствия витаминов. Что нужно, чтобы поддерживать наше здоровье? Где есть витамины?
Дети рассуждают (чтобы не заболеть, нужно много гулять, заниматься спортом, есть витамины и т.д., витамины есть в рыбе, овощах, фруктах и т.д.)
-Вы знаете, а в зеленом луке витаминов больше, чем в репчатом луке. Но Чиполлино подарил нам только репчатый лук. Откуда же взять зеленый лук?
Дети: -лук можно купить, вырастить самим.
-Давайте сами посадим лук.
Дети проходят к столу для показа. Педагог включает презентацию с поэтапной посадкой луковицы в землю.
Показ с объяснением: Берем контейнер для посадки,насыпаем в него землю с помощью лопатки.Находим у луковицы корешок, сажаем ее в землю корешками, надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
Берем лейку с водой и поливаем землю вокруг луковицы.А теперь каждый из вас посадит свою луковицу (дети проходят за специально оборудованные для посадки столы, педагог контролирует и помогает детям в процессе посадки).
3 часть. Физминутка« В огороде по утру»
В огороде поутру погляди на грядку:( наклоны вперед – назад)
Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх);
На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте);
Там листочки вверх глядят,( поднять руки вверх, помахать);
Здесь – пригнулись низко. ( присесть).
4.Заключительная часть.
Педагог: -Мы посадили с вами все подаренные луковицы. Молодцы, отлично справились. Дети, куда же лучше поставить наш «луковый огород»? (ответы детей)
- Давайте поставим его на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.
Педагог с детьми выставляют посаженный лук на разнос и ставят на подоконник.
Подводит итог занятия:
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).
-А пока наши луковицы будут прорастать я предлагаю подкрепится другими витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"
Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№23 «Аленушка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...
Занятие по конструированию и игровой деятельности в средней группе №11. Тема: «Лего. Волшебные рыбки.»
Цель занятия: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности; уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить морски...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебные свойства воды».
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи:1.Образовательные:Обучающие:• совершенствовать знания детей о значе...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода»....