Конспект игры-драматизации сказки Альфа Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект игры-драматизации
сказки Альфа Прейсена
«Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_kozlenka_kotoryy_umel_schitat_do_10.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: Формировать способность к перевоплощению, созданию театральных
(выразительных) образов (мимика, жесты, интонационная выразительность
речи);
Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
Закреплять знания детей о главных персонажах сказки .
Развивать интерес к театрализованной деятельности, умение имитировать голоса животных.
Воспитывать желание управлять театральными куклами.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: чтение и просмотр иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма, прослушивание аудиосказки Альфа Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти».
Материалы и оборудование: настольный театр «Про козлёнка, который умел считать до десяти», лопух, лужа, кочка с цветочками, маска козленка, аудиозапись «звуки в деревне», «Выход козленка», «Большой секрет для маленькой компании», «Я от тебя убегу , уплыву, улечу»,деревянные ложки.
- Ребята, усаживайтесь поудобнее.
Давайте все закроем глазки и отправимся …
А вот куда, попробуйте догадаться.
(Звучит аудиозапись «Звуки в деревне».)
Куда же мы попали?( в деревню)
Как вы догадались?( ответы детей)
Животные в деревне
Дружно, весело живут
Свои песенки поют.
Вот они расселись в ряд.
И глядят на всех ребят.
2.А я приготовила вам загадки отгадайте о ком они?
Слушайте первую загадку.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью.
Кто это? Правильно, кошка. А какая она?( ответы детей) Покажите как она умывается язычком.
Лежит под крылечком, хвост колечком,
Дом охраняет и хозяев поджидает.(собака) Покажите ,как радуется собачка.
На нем очень много пушистых кудряшек.
А ну-ка скажите , кто это? (барашек)
И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая ….(корова).
-А вот и корова на лугу,
Рядом с ней теленок белый,
Хоть и маленький, но смелый,
Непослушный, озорной,
Щиплет травку под лозой.
Рядом папа- бык стоит
И по сторонам глядит.
Я на жердочке сижу,
Ку-ка-ре-ку! Всех бужу
Ушла темень со двора
Просыпаться всем пора.
Упражнение с язычком «Лошадка».
А вы догадались о ком эта загадка?
(Звукоподражание поросенок.) Кто издает такие звуки? Повторите их.
Бородатый и рогатый,
Заберется в огород.
Съест капусту и томаты,
И горошек и укроп.
Ответы детей: (козел)
- Правильно, ребята. Это козел. А козел, какой он? (Бородатый, рогатый, сердитый, злой, упрямый) (Давайте, ребятки изобразим козла.)
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять,
Козлик ножками стучит,
Козлик рожками сучит.
3.(Звучит музыка)
Воспитатель: Жил-был очень милый и добрый козленок.(Выбегает Козленок и начинает бегать и прыгать под музыку.)
-Любил он играть на лужайке зеленой.
Ему было всё интересно вокруг.
Козленок (Сказочнику хвастливо)
-Смотри, я могу перепрыгнуть лопух! (Козленок прыгает через лопух.)
Могу перепрыгнуть и лужу! (Козленок прыгает через лужу.) И кочку! (Козленок прыгает через пышную кочку с цветочками).
-Какая большая! В ней много цветочков!
Воспитатель : А сколько?
Козленок (смущенно) : Наверное, сто… или пять…
Не знаю, ведь я не умею считать.
Воспитатель: Совсем не умеешь?
Козленок: Нет, честное слово!
Воспитатель: Придется козленка искать мне другого.
Козленок: Но я в этой сказке быть главным хочу!
Воспитатель: Раз хочешь, тебя я считать научу!
Козленок: Научишь? Но как? Это трудно?
Воспитатель: Нет, очень просто. Я предлагаю тебе и всем зрителям посмотреть сказку «Про козленка, который научился считать до 10», а артистам занять свои места.
4.Воспитатель: Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.
Козлёнок: Раз!
Телёнок: Что это ты делаешь?
Козлёнок: Я сосчитал сам себя, хочешь, я и тебя сосчитаю?
Телёнок: Если это не больно, то сосчитай!
Козлёнок: Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.
Телёнок: Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит.
Козлёнок: Я — это раз, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!
Телёнок: Ма-ама! (Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее)
Корова: М-му! Ты чего ревёшь?
Теленок: Козлёнок меня считает!
Корова: А что это такое?
Козленок: Я научился считать до десяти. Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!
Телёнок: Ой, теперь он и тебя сосчитал!
Корова: Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зададим ему перцу!
Воспитатель: Корова с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот страшно перепугался, подскочил как ужаленный и помчался вприпрыжку по лужайке. А за ним —Корова с Телёнком.
Неподалёку гулял Бык. Увидев Козлёнка, Телёнка и Корову, Бык двинулся им навстречу
Бык: Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом?
Телёнок: А он нас считает!
Корова: Но мы его поймаем.
Козлёнок: Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре!
Телёнок: Ой, теперь он и тебя сосчитал!
Бык: Ну, это ему даром не пройдёт.
Воспитатель: Бык вместе с другими бросился в погоню за козлёнком.
Недалеко на лугу пасся конь. Услышав шум, он ещё издали закричал)
Конь: Что это за спешка?
Корова: Мы гонимся за Козлёнком.
Телёнок: Он нас считает.
Бык: А ему никто не дал такого права. Уф-ф!
Конь: А как же он это делает?
Козлёнок: Очень просто. Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!
Телёнок: Ой, теперь он и тебя сосчитал!
Конь: Ах он негодник! Ну, погоди же!
Воспитатель: Топот зверей разбудил свинью , которая спала неподалеку.
Свинья: Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все?
Корова: Мы гонимся за Козлёнком.
Телёнок: Он нас считает.
Бык: А ему... уф-ф... никто не давал такого права!
Конь: Но мы ему покажем!
Свинья: А как это он считает?
Козлёнок: Очень просто, — воскликнул Козлёнок. — Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть.
Телёнок: Ой, теперь он и тебя сосчитал!
Свинья: Ну, он за это поплатится! Вот я его сейчас!..
Воспитатель: Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали до речки. А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран —юнгой, а Кот — корабельным поваром.
(На столе макет парусника. )Все звери забежали на палубу. Но тут подул сильный ветер.
Ребята, покажите ,как дует сильный ветер.(дети дуют).Зашумел камыш на берегу.(дети изображают камыш « ш-ш-ш»).Парусник унесло в самое глубокое место на реке.
Петух закричал.
Петух: Остановитесь! Стойте! Ку-ка-ре-ку! На помощь! Парусник тонет. Кто из вас умеет считать?!
Козлёнок: Я умею.
Петух: Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.
Все: Скорее считай, скорее!
Козлёнок: Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, шесть — это Свинья, семь — это Кот, восемь — это Пёс, девять — это Баран и десять — это Петух.
Все: Ура! Козлёнку! Ура-а-а!
Воспитатель: потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров.
5. Воспитатель: Ребята, как животным в сказке пригодилось умение считать?
Козленок, а ты теперь сможешь сосчитать цветочки на кочке?
Козленок: Один, два, три, четыре! Четыре цветочка!
Воспитатель: Какой молодец! Считать научился!
Козленок: И сказке конец?! Ну вот, так всегда, интересно, но мало.
Воспитатель: Наши ребята знают много сказок и могут их тебе рассказать и показать. Приходи к нам в гости еще.
А теперь я предлагаю поиграть.
6.Музыкальная подвижная игра «Дружба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" «Про козлёнка, который умел считать до десяти»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 - 6 лет "Про козлёнка, который умел считать д...
Музыкальная сказка "Про козлёнка, который умел считать до десяти"
Совместнос воспитателем средней группы нашего детского сада "Ак бота" мы создали музыкальную сказку, которую представили ребятам нашего детского сада. Участниками были сами дети....
Сценарий театрализации по мотивам норвежской сказки Альфа Прейсона «Про козленка, который умел считать до 10»
Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное развитие личности ребенка, его раскрепощение, раскрывает его творческие индивидуальные способности. А также способствует самовыраже...
Конспект открытого занятия в средней группе по мотивам сказки " Козлёнок который умел считать"
Конспект открытого занятия в средней группепо мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать» Цель: - закрепление знаний детей по формированию элементарн...
Конспект по математике по сказке Альфа Прейсена « Козленок, который умел считать до десяти»
1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в счёте, в пределах 10.2. Формировать навыки порядкового счёта в пределах 10.3. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.4. Разви...
Сценарий сказки "Козлёнок, который научился считать до десяти"
Сценарий театрализованной сказки "Козлёнок, который научился считать до десяти"...