Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" «Про козлёнка, который умел считать до десяти»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Гордиевская Елена Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 - 6 лет "Про козлёнка, который умел считать до десяти".

Программное содержание:совершенствовать у детей диалогическую речь через театрализованную деятельностьнствовать  по сюжету сказки А. Прейсен «Про козлёнка, который умел считать до десяти»; отрабатывать интонационную выразительность речи; (сердитый голос, протяжно, обиженно, удивленно, радостно)

     Соверше

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по образовательной области «Коммуникация»

 в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет

Тема: «Про козлёнка, который умел считать до десяти»

Интеграция образовательных областей:  познание, здоровье, социализация, физическая культура.

Программное содержание:

     Совершенствовать у детей диалогическую форму речи через театрализованную деятельность по сюжету сказки А. Прейсен «Про козлёнка, который умел считать до десяти»;

     Отрабатывать интонационную выразительность речи; (сердитый голос, протяжно, обиженно, удивленно, радостно)

     Закреплять счёт до 10;

Закреплять умение дифференцировать левую и правую руки.

Развивать фразовую речь;

Развивать общую моторику, координацию движений (в динамической паузе);

Воспитывать желание обыгрывать произведения художественной литературы;

     Формировать умение детей давать оценку поступкам.    

Предварительная работа:

      Чтение сказки А. Прейсен «Про козлёнка, который умел считать до десяти».

       Словарная работа: Куцехвостый, даром не пройдёт, спешка, помчались, борт, парусник, причал.

Оборудование:

       Песочница;

       Фигурки животных: козлёнок, телёнок, корова, бык, свинья, петух, конь, кот,  баран, пёс;

       парусник;

       Фигурки деревьев, заборчик.

                                             Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. 

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Что за чудо – чудеса:

                          Раз рука и два рука!

                          Вот ладошка правая, (молодцы, все показали правую ладошку)

                          Вот ладошка левая. (молодцы, все показали левую ладошку)

                          И скажу, вам, не тая,

                          Руки всем нужны друзья!

                          Сильные руки не бросятся в драку,

                          Добрые руки погладят собаку.

                          Умные руки умеют лепить.

                          Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

(Выполнение действий по тексту).

Появляется Песочная Фея.

Фея:   Здравствуйте, ребята.    Я рада встрече с вами. Ребята, посмотрите, что я вам принесла (колокольчик)          

                          Звенит колокольчик, как песню поёт

                          Он сказку, ребята, к нам в гости зовёт.

                          И если тут станет немного потише,

                          То сказка придет, и её мы услышим.

 Слышите?

Воспитатель: А я слышу какой-то шум. Мне кажется это вот здесь.

(Воспитатель открывает покрывало с животными).

                           Ой, а кто это здесь у нас? Эвелина, кого ты видишь?

Эвелина: Я вижу телёнка.

Воспитатель: Назарий, а ты кого узнал?

Назарий: Я узнал корову.  (коня, быка, козлёнка, свинью)

Воспитатель: Лилу, из какой сказки все эти герои?

Лилу: Эти герои из сказки «Про козлёнка, который умел считать до десяти».

Воспитатель: Как вы думаете, для чего они здесь? 

Дети: предположения детей.  (они хотят с нами поиграть)

Воспитатель: Хотите поиграть в эту сказку?

Воспитатель: Это – козлёнок, главный герой сказки им буду я. Каждый из вас возьмёт себе фигурку того животного, которое ему нравится. (Дети выбирают животных). Давайте вместе с Феей подойдём к песочнице и поиграем в сказку.

Воспитатель:  Жил – был маленький козлёнок, который научился считать до десяти.

Как – то раз подошёл он к озеру, и вдруг увидел своё отражение в воде.

-  Один, сказал козлёнок. Это услышал телёнок.

Телёнок:  Что ты делаешь?

Воспитатель:  Спросил телёнок.

Козлёнок:  Я сосчитал сам себя.

Воспитатель:  Ответил козлёнок.

Телёнок:  А как это? 

Козлёнок: Один - это я, два – это телёнок. Один, два.

Телёнок: Ма – ма!

Воспитатель:  Тут к телёнку подбежала корова. Даша, о чём она спросила телёнка?

Корова: Что случилось? Ты чего ревёшь?

Телёнок: Козлёнок меня считает.

Корова: А как это?

Козлёнок:  Я научился считать до десяти, вот послушайте: один – это я, два – это телёнок, три – это корова. Один, два, три!

Телёнок: Ой, мама! Теперь он и тебя сосчитал!

Воспитатель:  Корова рассердилась и говорит…

Корова: Я тебе покажу, как над нами смеяться!

Воспитатель:  И корова с телёнком бросились догонять козлёнка. Неподалёку гулял бук. Он спросил:

Бык: Почему вы гонитесь за этим куцехвостым?

Воспитатель: Телёнок отвечает..

Телёнок: Он нас считает.

Бык: А как это?

Козлёнок:  Один – это я, два – это телёнок, три – это корова, четыре – это бык. Один, два, три, четыре!

Телёнок: Теперь он и тебя сосчитал!

Воспитатель: Бык рассердился и говорит…

Бык: Ну, это ему даром не пройдёт!

Воспитатель: И бык вместе с другими бросился в погоню за козлёнком. А в это время на лугу жевал траву конь. Услышав топот, он спросил…

Конь: Что за спешка?

Воспитатель: Ему отвечает корова…

Корова: Мы гонимся за козлёнком, он нас считает.

Конь: А как он это делает?

Воспитатель: Козлёнок отвечает: «Очень просто: один – это я, два – это телёнок, три – это корова, четыре – это бык, пять – это конь. ». Посчитаем: Один, два, три, четыре, пять!

Телёнок: Теперь он и тебя сосчитал!

Воспитатель: Звери ещё быстрее побежали за козлёнком. В загоне спала большая свинья. Топот копыт разбудил её. Свинья сказала…

Свинья: Хрю – хрю! Куда это вы все?

Воспитатель: Корова отвечает …

Корова: Мы гонимся за козлёнком, он нас считает.

Воспитатель:  Свинья спросила…

Свинья: А как это он считает?

Воспитатель: Козлёнок отвечает: «Очень просто считаю: один – это я, два – это телёнок, три – это корова, четыре – это бык, пять – это конь, шесть – это свинья! ». Посчитаем: Один, два, три, четыре, пять, шесть! Звери ещё быстрее помчались за козлёнком и добежали до речки. Запыхались звери, устали. Покажите, как они запыхались? Предлагаю немножко отдохнуть.

Динамическая пауза:  (работа над дифференциацией лево - право)

Воспитатель:  Выходите все ко мне и становитесь в круг. У всех животных есть уши и хвосты.  Мы идем с вами  по кругу друг за другом и показываем пальцами левой руки уши, а хвост - правой рукой. По моему хлопку меняем положение рук. (Выполнение).

Воспитатель: Молодцы, отдохнули. Что же дальше происходит в сказке?  У причала стоял небольшой парусник. На нём звери увидели …(перечисляют вместе петуха, кота, пса и барана). Козлёнок оттолкнулся копытцами от берега и прыгнул на борт парусника. За ним бросились  ….. (дети продолжают текст (все остальные) и переставляют фигурки зверей на парусник, воспитатель тихонько раскачивает парусник).

Воспитатель:  И петух закричал………./Даша, что закричал петух?

Даша: Ку – ка – ре – ку! Парусник тонет!

Воспитатель: Данил, что спросил петух у зверей?

Данил: Кто из вас умеет считать до десяти?

Козлёнок:  Я умею!

Воспитатель: Саша, о чём попросил петух козлёнка?

Саша: Пересчитай нас всех поскорее, потому, что парусник может выдержать только десять пассажиров.

Воспитатель: И козлёнок начал считать: один – это я, два – это телёнок, три – это корова, четыре – это бык, пять – это конь, шесть – это свинья, семь – это кот, восемь – это пёс, девять – это баран и десять - это петух! Посчитаем: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!

Что закричали звери?

Дети: Ура!!!!! Козленку!

Воспитатель: Потом пассажиры перебрались  через реку, и сошли на берег живые и невредимые.

(Фея звенит в колокольчик).

Итог.

Фея: Ребята, как вы думаете, а козленок хотел обидеть зверей?

А козленок добрый или злой?  Почему вы так решили? А ты, …. Как думаешь?

Лилу, а что козленок сделал?  - это наводящий вопрос, если не ответят

Лилу: Он спас всех зверей.

Воспитатель: Каким образом он их спас?

Дети:

 Воспитатель: Давайте вспомним, как козлёнок считал, а вы по счёту свои фигурки ставьте на берегу.

Дети:  один – это я, два – это телёнок, три – это корова, четыре – это бык, пять – это конь, шесть – это свинья, семь – это кот, восемь – это пёс, девять – это баран и десять - это петух! Посчитаем: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!

Фея: Спасибо, ребята. Очень интересно вы рассказали сказку с помощью игрушечных животных. Теперь вы можете приходить ко мне и в песочнице играть в другие сказки.

                     На этом нам сказку закончить пора

                    И с вами, друзья, я должна попрощаться.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо хозяйке песочнице!

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Музыкальная сказка "Про козлёнка, который умел считать до десяти"

Совместнос воспитателем средней группы нашего детского сада "Ак бота" мы создали  музыкальную сказку, которую представили ребятам нашего детского сада. Участниками были сами дети....

Конспект открытого занятия в средней группе по мотивам сказки " Козлёнок который умел считать"

Конспект открытого занятия в средней группепо мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать» Цель: -      закрепление знаний детей по формированию элементарн...

Конспект игры-драматизации сказки Альфа Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей группе

Конспект игры-драматизациисказки Альфа Прейсена«Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей  группе...

Конспект по математике по сказке Альфа Прейсена « Козленок, который умел считать до десяти»

1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в счёте, в пределах 10.2.  Формировать навыки порядкового счёта в пределах 10.3. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.4. Разви...

Сценарий сказки "Козлёнок, который научился считать до десяти"

Сценарий театрализованной сказки "Козлёнок, который научился считать до десяти"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Мышонок , который умел считать до десяти»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Мышонок , который умел считать до десяти» ...