Конспект открытого занятия в средней группе по мотивам сказки " Козлёнок который умел считать"
картотека по математике (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия в средней группе
по мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать»
Цель:
- закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5; учить понимать отношение который по счёту;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, определять стороны, углы и середину листа;
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Демонстрационный материал: герои, плоские геометрические фигуры , макет корабля, диск с мультфильмом, ковёр самолёт,
Раздаточный материал: изображение полянки, плоские геометрические фигуры, бабочки для игры, и по 3 бабочки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение сказки «Козлёнок, который считать», знакомство с цифрами и счётом от 1 до 5, знакомство с плоскими геометрическими фигурами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А Вы любите ходить в гости? Сегодня нас, герой одной сказки пригласил в гости, а кто он, вы узнаете если отгадаете загадку:
Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется? (Ответы детей) Козлёнок
Козлёнок очень любит играть и придумывать интересные задания. И он нас сегодня приглашает к себе в гости в сказочную страну
Ну, что принимаем приглашение?(да)
Тогда давайте немножко разомнёмся и вспомним части суток!
( дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос)
- когда ты просыпаешься?
- когда ты завтракаешь?
-когда ты обедаешь?
- когда на улице начинает темнеть?
-когда мы ложимся спать?
А какое сейчас время суток? ( ответы детей)
Ну, что же тогда самое время отправится в гости к козлёнку в сказочную страну.
А на чём мы отправимся в сказочную страну?
А я вам предлагаю сказочную страну попасть на ковре самолёте.
Вот наш ковёр!
(Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, что это такое? (Ответы детей).
- Кто же мог их прогрызть? (Ответы детей).
Можем ли мы отправится на таком ковре?
- Давайте, вы мне поможете его починить.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
(Дети называют фигуры).
- Ребята, а это что за фигура?
- Эта геометрическая фигура называется….. . У этой фигуры …… углов.и т.д
Теперь становитесь на ковер Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте будет очень интересно.
Вот мы и прилетели в сказочную страну
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с козлёнком
- Посмотрите ребята, кто нас встречает. Козлёнок
А он не только пригласил нас но и своих друзей!
Давайте посмотрим, каких друзей?
- Это телёнок, это поросёнок, это ягнёнок, это жеребёнок
- Как назвать их одним словом? ( ответы детей)
- А сколько всего здесь животных ? Давай посчитаем, лера?
( спросить одного ребёнка, другого а потом все вместе)
- Козлёнок-1(один)
- Телёнок-2(два)
- Поросёнок-3(три)
- Ягнёнок-4(четыре)
- Жеребёнок-5( пять)
- Сколько их всего?
- А - Который по счёту стоит поросёнок ( дети показывают карточку с правильной ответом)
Молодцы ребята! С первым заданием вы справились.
Козлёнок придумал для вас ещё задание. Но для этого вам надо сесть за столы.
- Перед вами лежит полянка.( у каждого ребёнка лежит полянка на полянке растёт 5 цветочков а на цветочках сидят бабочки 4, и по3 бабочки лежит на подносе)
На полянке растут цветы, и летают бабочки.
Как нам узнать сколько растёт цветов и сколько летает бабочек? Как узнать? ( ответы детей)
Правильно надо их сосчитать. Давайте сосчитаем сколько цветочков и вспомним как правильно надо считать. ( слева на право)
Один два три четыре пять
Сколько всего цветочков? ( 5)
Давайте теперь сосчитаем бабочек.
1,2,3,4
Сколько всего бабочек?(4)
Пять цветочков и четыре бабочки, сравните ( чего)больше?(ответы детей)
Четыре бабочки и пять цветочков , чего меньше? (ответы детей)
Какое число больше 5 или4? (ответы детей)
Какое число меньше 4 или 5? ( ответы детей)
Что нужно сделать чтоб цветочков и бабочек стало поровну?
(нужно добавить одну 1 бабочку). У вас на подносах лежат бабочки добавьте одну бабочку
По сколько теперь бабочек и цветочков, давайте сосчитаем, по 5 цв, и 5 баб.
А как ещё можно сказать по сколько их? ( поровну)
Молодцы ребята. Вот мы и выполнили задание. А для того, чтобы так же хорошо выполнить следующее задание, нам необходимо размяться.
Давайте поиграем?
Физминутка:
Бабочки и цветочки
Вам надо превратиться в бабочек. У меня на подносе бабочки возьмите себе по одной, оденьте и превратитесь в бабочек.
Обьяснить детям правила игры
Козлёнок с друзьями мечтает отправится в путешествие на корабле, и он придумал и нарисовал макет корабля, и просит вас помочь ему его построить. Вы согласны? Поможем? Но сначала мы посмотрим из чего состоит корабль? ( ответы детей) Из каких? ( называют геометрические фигуры). Но и каждая геометрическая фигура это часть корабля. Давайте назовём?
Серый Прямоугольник- какая часть корабля?( палуба)
Синий треугольник- какая часть корабля? (нос)
Красный треугольник- какая часть корабля? ( карма)
Зелёный квадрат – какая часть корабля? ( рубка)
Жёлтый треугольник-на какую часть корабля похож? ( парус)
Белый круг- на какую часть похож? (иллюминатор)
Красный прямоугольник- на какую часть корабля похож? ( флаг)
Ребята, а хотите отправится плавать на корабле? Как козлёнок и его друзья? ( ответы детей)
Тогда нам надо построить не один корабль а два. Правильно? А чтобы построить два корабля нам надо разделиться на две команды!
Как Вы думаете, что вам поможет разделиться? ( бабочки которые вы надели)
1 команда будет красных бабочек , 2 команда синих. Займите свои столы. ( обьяснить что делать, у вас на столах лежат геометрические фмгуры, по образцу который нарисовал вам козлёнок вам необходимо построить корабль.
2 команды: красные бабочки и синие бабочки.
(По ходу выполнения задания, воспитатель интересуется,……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
После, проверяем как построили команды ( вызываем по одному ребёнку и он проверяет у команды соперников)
Молодцы! Справились с заданием и построили два корабля. Теперь козлёнок со своими друзьями может отправиться в путешествие на одном корабле. А зачем нам Второй корабль?( ответы детей)
Как вы думаете?
Мы с вами можем отправиться на другом корабле в д.с.( достаю корабль и держу его в руках)
Займите свои места на корабле, и мы отправляемся. ( под музыку мы плывём)
Вот мы и приплыли в д.с.
Ребята, мне козлёнок передал что он давно не встречал таких умных и смекалистых детей и хочет вам подарить вот этот мультик. Вы считаете только до 5, но скоро подрастёте и будите считать до 10 как козлёнок который умел считать до 10.
Обсуждение:
-вам понравилось в гостях у козлёнка? ( ответы детей)
-какие задания вам показались лёгкими а какие трудными?
- что понравилось больше всего а что меньше?
Давайте скажем спасибо нашим гостям что пришли, и поращаемся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект в средней группе
по мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать»
Цель:
- закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5; учить понимать отношение который по счёту;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, определять стороны, углы и середину листа;
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Демонстрационный материал: герои, плоские геометрические фигуры , макет корабля, диск с мультфильмом, ковёр самолёт,
Раздаточный материал: изображение полянки, плоские геометрические фигуры, бабочки для игры, и по 3 бабочки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение сказки «Козлёнок, который считать», знакомство с цифрами и счётом от 1 до 5, знакомство с плоскими геометрическими фигурами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А Вы любите ходить в гости? Сегодня нас, герой одной сказки пригласил в гости, а кто он, вы узнаете если отгадаете загадку:
Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется? (Ответы детей) Козлёнок
Козлёнок очень любит играть и придумывать интересные задания. И он нас сегодня приглашает к себе в гости в сказочную страну
Ну, что принимаем приглашение?(да)
Тогда давайте немножко разомнёмся и вспомним части суток!
( дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос)
- когда ты просыпаешься?
- когда ты завтракаешь?
-когда ты обедаешь?
- когда на улице начинает темнеть?
-когда мы ложимся спать?
А какое сейчас время суток? ( ответы детей)
Ну, что же тогда самое время отправится в гости к козлёнку в сказочную страну.
А на чём мы отправимся в сказочную страну?
А я вам предлагаю сказочную страну попасть на ковре самолёте.
Вот наш ковёр!
(Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, что это такое? (Ответы детей).
- Кто же мог их прогрызть? (Ответы детей).
Можем ли мы отправится на таком ковре?
- Давайте, вы мне поможете его починить.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
(Дети называют фигуры).
- Ребята, а это что за фигура?
- Эта геометрическая фигура называется….. . У этой фигуры …… углов.и т.д
Теперь становитесь на ковер Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте будет очень интересно.
Вот мы и прилетели в сказочную страну
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с козлёнком
- Посмотрите ребята, кто нас встречает. Козлёнок
А он не только пригласил нас но и своих друзей!
Давайте посмотрим, каких друзей?
- Это телёнок, это поросёнок, это ягнёнок, это жеребёнок
- Как назвать их одним словом? ( ответы детей)
- А сколько всего здесь животных ? Давай посчитаем, лера?
( спросить одного ребёнка, другого а потом все вместе)
- Козлёнок-1(один)
- Телёнок-2(два)
- Поросёнок-3(три)
- Ягнёнок-4(четыре)
- Жеребёнок-5( пять)
- Сколько их всего?
- А - Который по счёту стоит поросёнок ( дети показывают карточку с правильной ответом)
Молодцы ребята! С первым заданием вы справились.
Козлёнок придумал для вас ещё задание. Но для этого вам надо сесть за столы.
- Перед вами лежит полянка.( у каждого ребёнка лежит полянка на полянке растёт 5 цветочков а на цветочках сидят бабочки 4, и по3 бабочки лежит на подносе)
На полянке растут цветы, и летают бабочки.
Как нам узнать сколько растёт цветов и сколько летает бабочек? Как узнать? ( ответы детей)
Правильно надо их сосчитать. Давайте сосчитаем сколько цветочков и вспомним как правильно надо считать. ( слева на право)
Один два три четыре пять
Сколько всего цветочков? ( 5)
Давайте теперь сосчитаем бабочек.
1,2,3,4
Сколько всего бабочек?(4)
Пять цветочков и четыре бабочки, сравните ( чего)больше?(ответы детей)
Четыре бабочки и пять цветочков , чего меньше? (ответы детей)
Какое число больше 5 или4? (ответы детей)
Какое число меньше 4 или 5? ( ответы детей)
Что нужно сделать чтоб цветочков и бабочек стало поровну?
(нужно добавить одну 1 бабочку). У вас на подносах лежат бабочки добавьте одну бабочку
По сколько теперь бабочек и цветочков, давайте сосчитаем, по 5 цв, и 5 баб.
А как ещё можно сказать по сколько их? ( поровну)
Молодцы ребята. Вот мы и выполнили задание. А для того, чтобы так же хорошо выполнить следующее задание, нам необходимо размяться.
Давайте поиграем?
Физминутка:
Бабочки и цветочки
Вам надо превратиться в бабочек. У меня на подносе бабочки возьмите себе по одной, оденьте и превратитесь в бабочек.
Обьяснить детям правила игры
Козлёнок с друзьями мечтает отправится в путешествие на корабле, и он придумал и нарисовал макет корабля, и просит вас помочь ему его построить. Вы согласны? Поможем? Но сначала мы посмотрим из чего состоит корабль? ( ответы детей) Из каких? ( называют геометрические фигуры). Но и каждая геометрическая фигура это часть корабля. Давайте назовём?
Серый Прямоугольник- какая часть корабля?( палуба)
Синий треугольник- какая часть корабля? (нос)
Красный треугольник- какая часть корабля? ( карма)
Зелёный квадрат – какая часть корабля? ( рубка)
Жёлтый треугольник-на какую часть корабля похож? ( парус)
Белый круг- на какую часть похож? (иллюминатор)
Красный прямоугольник- на какую часть корабля похож? ( флаг)
Ребята, а хотите отправится плавать на корабле? Как козлёнок и его друзья? ( ответы детей)
Тогда нам надо построить не один корабль а два. Правильно? А чтобы построить два корабля нам надо разделиться на две команды!
Как Вы думаете, что вам поможет разделиться? ( бабочки которые вы надели)
1 команда будет красных бабочек , 2 команда синих. Займите свои столы. ( обьяснить что делать, у вас на столах лежат геометрические фмгуры, по образцу который нарисовал вам козлёнок вам необходимо построить корабль.
2 команды: красные бабочки и синие бабочки.
(По ходу выполнения задания, воспитатель интересуется,……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
После, проверяем как построили команды ( вызываем по одному ребёнку и он проверяет у команды соперников)
Молодцы! Справились с заданием и построили два корабля. Теперь козлёнок со своими друзьями может отправиться в путешествие на одном корабле. А зачем нам Второй корабль?( ответы детей)
Как вы думаете?
Мы с вами можем отправиться на другом корабле в д.с.( достаю корабль и держу его в руках)
Займите свои места на корабле, и мы отправляемся. ( под музыку мы плывём)
Вот мы и приплыли в д.с.
Ребята, мне козлёнок передал что он давно не встречал таких умных и смекалистых детей и хочет вам подарить вот этот мультик. Вы считаете только до 5, но скоро подрастёте и будите считать до 10 как козлёнок который умел считать до 10.
Обсуждение:
-вам понравилось в гостях у козлёнка? ( ответы детей)
-какие задания вам показались лёгкими а какие трудными?
- что понравилось больше всего а что меньше?
Давайте скажем спасибо нашим гостям что пришли, и поращаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе «Русские народные сказки»
Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....
ООД с детьми старшей группы. по мотивам сказки «Козлёнок, который считал до 10»
ООД с детьми старшей группы.по мотивам сказки «Козлёнок, который считал до 10»Образовательная область: познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений).Цель:-...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»
Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»
Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»...
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие по сказкам, или проказы Бабы Яги"
Цель: Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:Учить рассказывать о животном по схеме от первого лица.Учить детей разыгрывать роли: красиво двигаться, управлять инт...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".
Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".С использованием элементов росписи гжель и хохлома....