Конспект открытого занятия в средней группе по мотивам сказки " Козлёнок который умел считать"
картотека по математике (средняя группа) на тему

Хромова Юлия Викторовна

Конспект открытого занятия в средней группе

по мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать»

 

Цель:

-      закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

-      Совершенствовать навыки счёта в пределах 5; учить понимать отношение который по счёту;

-      Развивать умение ориентироваться в пространстве, определять стороны, углы и середину листа;

-      Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

 

Демонстрационный материал: герои, плоские геометрические фигуры , макет корабля,  диск с мультфильмом, ковёр самолёт,

Раздаточный материал: изображение полянки, плоские геометрические фигуры, бабочки для игры, и по 3 бабочки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение  сказки «Козлёнок, который считать», знакомство с цифрами и счётом от 1 до 5, знакомство с плоскими геометрическими фигурами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

В: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А Вы любите ходить в гости? Сегодня нас, герой одной сказки пригласил в гости, а кто он, вы узнаете если отгадаете загадку:

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется? (Ответы детей) Козлёнок

 Козлёнок очень любит играть и придумывать интересные задания.  И он нас сегодня приглашает к себе в гости в сказочную страну       

    Ну, что принимаем приглашение?(да)

Тогда давайте немножко разомнёмся и вспомним части суток!

( дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос)

- когда ты просыпаешься?

- когда ты завтракаешь?

-когда ты обедаешь?

- когда на улице начинает темнеть?

-когда мы ложимся спать?

А какое сейчас время суток? ( ответы детей)

Ну, что же тогда самое время отправится в гости к козлёнку в сказочную страну.

А на чём мы отправимся в сказочную страну?

А я вам предлагаю сказочную страну  попасть на ковре самолёте.

Вот наш ковёр!

(Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, что это такое? (Ответы детей).

- Кто же мог их прогрызть? (Ответы детей).

Можем ли мы отправится на таком ковре?

- Давайте, вы мне поможете его починить.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

(Дети называют фигуры).

- Ребята, а это что за фигура?

- Эта геометрическая фигура называется….. . У этой фигуры …… углов.и т.д

                                                             

Теперь становитесь на ковер Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

 С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

 Сядем мы вот в этом месте будет очень интересно.

Вот мы и прилетели в сказочную страну

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с козлёнком

- Посмотрите ребята, кто нас встречает. Козлёнок

А он не только пригласил нас но и своих друзей!

Давайте посмотрим, каких друзей?

- Это телёнок, это поросёнок, это ягнёнок, это жеребёнок

- Как назвать их одним словом? ( ответы детей)

- А сколько всего здесь  животных ? Давай посчитаем, лера?

( спросить одного ребёнка, другого а потом все вместе)

- Козлёнок-1(один)

- Телёнок-2(два)

- Поросёнок-3(три)

- Ягнёнок-4(четыре)

- Жеребёнок-5( пять)

- Сколько их всего?

- А - Который по счёту стоит поросёнок ( дети показывают карточку с правильной ответом)

Молодцы ребята! С первым заданием вы справились.

Козлёнок придумал для вас ещё задание. Но для этого вам надо сесть за столы.

- Перед вами лежит полянка.( у каждого ребёнка лежит полянка на полянке растёт 5 цветочков а на цветочках сидят бабочки 4, и по3 бабочки лежит на подносе)

На полянке растут цветы, и летают  бабочки.

Как нам узнать сколько растёт цветов и сколько летает бабочек?   Как узнать? ( ответы детей)

Правильно надо их сосчитать. Давайте сосчитаем сколько цветочков и вспомним как правильно надо считать. ( слева на право)

Один два три четыре пять

Сколько всего цветочков? ( 5)

Давайте теперь сосчитаем бабочек.

1,2,3,4

Сколько всего бабочек?(4)

Пять цветочков и четыре бабочки, сравните ( чего)больше?(ответы детей)

Четыре бабочки и пять цветочков , чего меньше? (ответы детей)

Какое число больше 5 или4? (ответы детей)

Какое число меньше 4 или 5? ( ответы детей)

Что нужно сделать чтоб цветочков и бабочек стало поровну?

(нужно добавить одну 1 бабочку). У вас на подносах лежат бабочки добавьте одну бабочку

По сколько теперь бабочек и цветочков, давайте сосчитаем, по 5 цв, и 5 баб.

А как ещё можно сказать по сколько их? ( поровну)

Молодцы ребята. Вот мы и выполнили задание. А для того, чтобы так же хорошо выполнить следующее задание, нам необходимо размяться.

Давайте поиграем?

Физминутка:

Бабочки и цветочки

Вам надо превратиться в бабочек. У меня на подносе бабочки возьмите себе по одной, оденьте и превратитесь в бабочек.

Обьяснить детям правила игры

 

Козлёнок с друзьями мечтает отправится в путешествие на корабле, и он придумал и нарисовал макет корабля, и просит вас помочь ему его построить. Вы согласны? Поможем? Но сначала  мы посмотрим  из чего состоит корабль? ( ответы детей) Из каких? ( называют геометрические фигуры). Но и каждая геометрическая  фигура это часть корабля. Давайте назовём?  

 

Серый Прямоугольник- какая часть корабля?( палуба)

Синий треугольник- какая часть корабля? (нос)

Красный треугольник- какая часть корабля? ( карма)

Зелёный квадрат – какая часть корабля? ( рубка)

Жёлтый треугольник-на какую часть корабля похож? ( парус)

Белый круг- на какую часть похож? (иллюминатор)

Красный прямоугольник- на какую часть корабля похож? ( флаг)

Ребята, а хотите отправится плавать на корабле? Как козлёнок и его друзья? ( ответы детей)

Тогда нам надо построить не один корабль а два. Правильно? А чтобы построить два корабля нам надо разделиться на две команды!

Как Вы думаете, что вам поможет разделиться? ( бабочки которые вы надели)

1 команда будет красных бабочек , 2 команда синих. Займите свои столы. ( обьяснить что делать, у вас на столах лежат геометрические фмгуры, по образцу который нарисовал вам козлёнок вам необходимо построить корабль.

2 команды: красные бабочки и синие бабочки.

(По ходу выполнения задания, воспитатель интересуется,……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

После, проверяем как построили команды ( вызываем по одному ребёнку и он проверяет у команды соперников)

Молодцы! Справились с заданием и построили два корабля.  Теперь козлёнок со своими друзьями может отправиться в путешествие на одном корабле. А зачем нам Второй корабль?( ответы детей)

Как вы думаете?

Мы с вами можем отправиться на другом корабле в д.с.( достаю корабль и держу его в руках)

Займите свои места на корабле, и мы отправляемся. ( под музыку мы плывём)

Вот мы и приплыли в д.с.

Ребята, мне козлёнок передал что он давно не встречал таких умных и смекалистых детей и хочет вам подарить вот этот мультик. Вы считаете только до 5, но скоро подрастёте и будите считать до 10 как козлёнок который умел считать до 10.

Обсуждение:

-вам понравилось в гостях у козлёнка? ( ответы детей)

-какие задания вам показались лёгкими а какие трудными?

- что понравилось больше всего а что меньше?

Давайте скажем спасибо нашим гостям что пришли, и поращаемся 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект в средней группе

по мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать»

Цель:

  • закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 5; учить понимать отношение который по счёту;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, определять стороны, углы и середину листа;
  • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Демонстрационный материал: герои, плоские геометрические фигуры , макет корабля,  диск с мультфильмом, ковёр самолёт,

Раздаточный материал: изображение полянки, плоские геометрические фигуры, бабочки для игры, и по 3 бабочки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение  сказки «Козлёнок, который считать», знакомство с цифрами и счётом от 1 до 5, знакомство с плоскими геометрическими фигурами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А Вы любите ходить в гости? Сегодня нас, герой одной сказки пригласил в гости, а кто он, вы узнаете если отгадаете загадку:

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется? (Ответы детей) Козлёнок

 Козлёнок очень любит играть и придумывать интересные задания.  И он нас сегодня приглашает к себе в гости в сказочную страну        

    Ну, что принимаем приглашение?(да)

Тогда давайте немножко разомнёмся и вспомним части суток!

( дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос)

- когда ты просыпаешься?

- когда ты завтракаешь?

-когда ты обедаешь?

- когда на улице начинает темнеть?

-когда мы ложимся спать?

А какое сейчас время суток? ( ответы детей)

Ну, что же тогда самое время отправится в гости к козлёнку в сказочную страну.

А на чём мы отправимся в сказочную страну?

А я вам предлагаю сказочную страну  попасть на ковре самолёте.

Вот наш ковёр!

(Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, что это такое? (Ответы детей).

- Кто же мог их прогрызть? (Ответы детей).

Можем ли мы отправится на таком ковре?

- Давайте, вы мне поможете его починить.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

(Дети называют фигуры).

- Ребята, а это что за фигура?

- Эта геометрическая фигура называется….. . У этой фигуры …… углов.и т.д

                                                             

Теперь становитесь на ковер Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

 С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

 Сядем мы вот в этом месте будет очень интересно.

Вот мы и прилетели в сказочную страну

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с козлёнком

- Посмотрите ребята, кто нас встречает. Козлёнок

А он не только пригласил нас но и своих друзей!

Давайте посмотрим, каких друзей?

- Это телёнок, это поросёнок, это ягнёнок, это жеребёнок

- Как назвать их одним словом? ( ответы детей)

- А сколько всего здесь  животных ? Давай посчитаем, лера?

( спросить одного ребёнка, другого а потом все вместе)

- Козлёнок-1(один)

- Телёнок-2(два)

- Поросёнок-3(три)

- Ягнёнок-4(четыре)

- Жеребёнок-5( пять)

- Сколько их всего?

- А - Который по счёту стоит поросёнок ( дети показывают карточку с правильной ответом)

Молодцы ребята! С первым заданием вы справились.

Козлёнок придумал для вас ещё задание. Но для этого вам надо сесть за столы.

- Перед вами лежит полянка.( у каждого ребёнка лежит полянка на полянке растёт 5 цветочков а на цветочках сидят бабочки 4, и по3 бабочки лежит на подносе)

На полянке растут цветы, и летают  бабочки.

Как нам узнать сколько растёт цветов и сколько летает бабочек?   Как узнать? ( ответы детей)

Правильно надо их сосчитать. Давайте сосчитаем сколько цветочков и вспомним как правильно надо считать. ( слева на право)

Один два три четыре пять

Сколько всего цветочков? ( 5)

Давайте теперь сосчитаем бабочек.

1,2,3,4

Сколько всего бабочек?(4)

Пять цветочков и четыре бабочки, сравните ( чего)больше?(ответы детей)

Четыре бабочки и пять цветочков , чего меньше? (ответы детей)

Какое число больше 5 или4? (ответы детей)

Какое число меньше 4 или 5? ( ответы детей)

Что нужно сделать чтоб цветочков и бабочек стало поровну?

(нужно добавить одну 1 бабочку). У вас на подносах лежат бабочки добавьте одну бабочку

По сколько теперь бабочек и цветочков, давайте сосчитаем, по 5 цв, и 5 баб.

А как ещё можно сказать по сколько их? ( поровну)

Молодцы ребята. Вот мы и выполнили задание. А для того, чтобы так же хорошо выполнить следующее задание, нам необходимо размяться.

Давайте поиграем?

Физминутка:

Бабочки и цветочки

Вам надо превратиться в бабочек. У меня на подносе бабочки возьмите себе по одной, оденьте и превратитесь в бабочек.

Обьяснить детям правила игры

Козлёнок с друзьями мечтает отправится в путешествие на корабле, и он придумал и нарисовал макет корабля, и просит вас помочь ему его построить. Вы согласны? Поможем? Но сначала  мы посмотрим  из чего состоит корабль? ( ответы детей) Из каких? ( называют геометрические фигуры). Но и каждая геометрическая  фигура это часть корабля. Давайте назовём?  

Серый Прямоугольник- какая часть корабля?( палуба)

Синий треугольник- какая часть корабля? (нос)

Красный треугольник- какая часть корабля? ( карма)

Зелёный квадрат – какая часть корабля? ( рубка)

Жёлтый треугольник-на какую часть корабля похож? ( парус)

Белый круг- на какую часть похож? (иллюминатор)

Красный прямоугольник- на какую часть корабля похож? ( флаг)

Ребята, а хотите отправится плавать на корабле? Как козлёнок и его друзья? ( ответы детей)

Тогда нам надо построить не один корабль а два. Правильно? А чтобы построить два корабля нам надо разделиться на две команды!

Как Вы думаете, что вам поможет разделиться? ( бабочки которые вы надели)

1 команда будет красных бабочек , 2 команда синих. Займите свои столы. ( обьяснить что делать, у вас на столах лежат геометрические фмгуры, по образцу который нарисовал вам козлёнок вам необходимо построить корабль.

2 команды: красные бабочки и синие бабочки.

(По ходу выполнения задания, воспитатель интересуется,……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

После, проверяем как построили команды ( вызываем по одному ребёнку и он проверяет у команды соперников)

Молодцы! Справились с заданием и построили два корабля.  Теперь козлёнок со своими друзьями может отправиться в путешествие на одном корабле. А зачем нам Второй корабль?( ответы детей)

Как вы думаете?

Мы с вами можем отправиться на другом корабле в д.с.( достаю корабль и держу его в руках)

Займите свои места на корабле, и мы отправляемся. ( под музыку мы плывём)

Вот мы и приплыли в д.с.

Ребята, мне козлёнок передал что он давно не встречал таких умных и смекалистых детей и хочет вам подарить вот этот мультик. Вы считаете только до 5, но скоро подрастёте и будите считать до 10 как козлёнок который умел считать до 10.

Обсуждение:

-вам понравилось в гостях у козлёнка? ( ответы детей)

-какие задания вам показались лёгкими а какие трудными?

- что понравилось больше всего а что меньше?

Давайте скажем спасибо нашим гостям что пришли, и поращаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Русские народные сказки»

Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....

ООД с детьми старшей группы. по мотивам сказки «Козлёнок, который считал до 10»

ООД с детьми старшей группы.по мотивам сказки «Козлёнок, который считал до 10»Образовательная область: познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений).Цель:-...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»

Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»

Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие по сказкам, или проказы Бабы Яги"

Цель: Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:Учить рассказывать о  животном по схеме от первого лица.Учить детей разыгрывать роли: красиво двигаться, управлять инт...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".С использованием элементов росписи гжель и хохлома....