Мультфильмы в непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: "Колобок", "Теремок", "Доктор Айболит", "Кошкин дом", "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Использование мультфильмов в непосредственной образовательной деятельности способствует развитию познавательного интереса; активизации и обогащению словарного запаса детей, развитию связного высказывания, диалогической и монологической формы речи; развивает зрительную память и зрительное внимание; способствует развитию логического мышления; общей и мелкой моторики; ЗЛЖ;. воспитывает в детях любознательность.В мультфильмах на занятиях присутствуют все образовательные области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multfilmy_na_zanyatiyahdokument_microsoft_word.docx | 52.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Цели:
Образовательные:
- обогатить словарный запас по теме;
- научить образовывать формы единственного и множественного числа имен существительных;
- уменьшительно-ласкательные формы имен существительных;
подбирать антонимы;
составлять рассказ-описание;
формировать навыки связного высказывания.
Коррекционные:
- развивать зрительную память и зрительное внимание;
- активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательные:
- научить соблюдать меры предосторожности;
- пользоваться телефонами службы спасения.
Игра «Один-много»
Воспитатель. Кого встретил на своем пути колобок?
Дети: зайца, ежа, медведя, волка, лису.
Воспитатель. Какие это животные?
Дети. Это дикие животные. Они живут в лесу и сами добывают себе пищу.
Воспитатель. Назовите этих животных во множественном числе.
Заяц - ...(зайцы);
еж - ...(ежи);
медведь - ...(медведи);
лиса - ...(лисы).
Игра «Назови ласково»
Воспитатель. А теперь назовем этих животных ласково.
Трусливый заяц - (трусливенький зайчик);
колючий еж - (колюченький еж);
серый волк - (серенький волчок);
неуклюжий медведь - ...(неуклюжий медведюшко);
хитрая лиса - ...(хитренькая лисичка).
Игра «Слова наоборот»
Воспитатель. Давайте найдем в сказке противоположные слова.
Скромность - ...(хвастовство);
хитрость - ...(простодушие);
радость - ...(огорчение);
румяный - ...(бледный);
дальше - ...(ближе).
Физическая культура и здоровье
Цель: развивать мелкую и общую моторику
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
-Я Колобок, Колобок! Дети выполняют пальчиковое упражнение
«Шарик
По амбару метен, дети выполняют упражнение «Веник»
По сусекам скребен, скребут пальцами по столу.
На сметане мешан, имитируют замешивание теста.
В печку сажен, выполняют пальчиковое упражнение «Печка»
На окошке стужен, выполняют пальчиковое упражнение
«Окошко»
Я от дедушки ушел, Изображают дедушку.
Я от бабушки ушел, изображают бабушку
Я от зайца ушел. выполняют пальчиковое упражнение «Зайчик»
Развитие общей моторики
Зайчик. Руки сомкнуты перед грудью, кисти рук опущены. Скачем, передвигаясь одновременно на двух ногах вперед, назад, вбок. Пугливо оглядываемся.
Лисичка. Руки перед грудью. Мягко переступаем на носочках – «крадемся».
Поворачиваем голову право, влево. Оборачиваемся на ходу, оглядывая свой «пушистый хвост»
Мишка. Руки опущены. Тело слегка наклоняем вперед. «Медведь» переваливается с ноги на ногу.
Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.
Воспитатель. Тили-тили-тили-бом!
Сбил сосну Зайчишка лбом!
Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.
Жалко мне зайчишку,
Носит Зайка шишку.
Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай Заиньке компресс.
Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.
Ознакомление с окружающим миром
Цель: расширять знания детей о животном мире; активизировать мыслительную деятельность; научить соблюдать меры предосторожности.
Загадки.
Воспитатель. Дети, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете героев сказки.
Из муки он был печен,
На сметане мешан.
На окошке он студился,
По дорожке покатился
.Был он весел, был он смел
И в пути он песни пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка... («Колобок»).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
В клубок свернется,
А взять не дается. (Еж.)
Это что за зверь лесной?
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц.)
Кто нагуливает жир,
Чтобы спать зимою,
А весной выходит с детками на волю? (Медведь.)
Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса.)
Беседа после просмотра мультфильма «Колобок»
Воспитатель. Назовите, из каких продуктов бабка замесила тесто?
Дети. Из муки, масла, сметаны.
Воспитатель. В какой последовательности бабка делала колобок?
Дети. Амбар мела, сусеки скребла, тесто месила, в печку сажала, на окне студила.
Воспитатель. Были рады дед и баба Колобку?
Дети. Дед и баба были рады Колобку.
Воспитатель. Правильно сделал Колобок, когда ушел из дома без разрешения?
Дети. Нет, нужно всегда спрашивать разрешение у старших, чтобы пойти погулять.
Воспитатель. Кому помог в сказке Колобок?
Дети. Колобок помог пчеле.
Воспитатель. Каким оказался Колобок в мультфильме?
Дети. Храбрым.
Воспитатель. Какой была лиса в сказке?
Дети. Лиса в сказке хитрая.
Воспитатель. Кто спас Колобка от лисы?
Дети. Колобка от лисы спасла пчела.
Игра «Назови семейство»
Воспитатель. Назовите семейство каждого. Например, заяц, зайчиха, зайчонок.
Еж - (ежиха, ежонок);
волк - (волчица, волчонок);
медведь - (медведица, медвежонок);
лис - (лисица, лисенок).
Игра «Кто, где живет?»
Воспитатель. А теперь скажите, кто, где живет?
Дети. Заяц живет под кустом. Еж живет в ямке под пеньком. Волк живет в логове. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе.
Игра «Кто, чем питается?»
Воспитатель. Скажите, а чем эти животные питаются?
Дети. Заяц питается травой и корой деревьев. Ежик любит грибы и мышей. Волк поедает мелких животных. Медведь питается ягодами, медом, рыбой, корешками. Лиса ловит мышей, зайцев, кур.
Беседа «Наставления Колобку»
Воспитатель. А как заканчивается сказка?
Дети. Колобка съела лиса.
Воспитатель. А почему так случилось?
Дети. Он без разрешения ушел из дома.
Воспитатель. Представьте, что Колобок живет в нашем городе, в многоэтажном доме. Что вы ему посоветуете, как нужно себя вести?
Дети. Нельзя входить в лифт с посторонними людьми. Не терять ключи от дома. Не открывать дверь незнакомым людям. Нельзя высовываться из окна. Нельзя трогать без разрешения электрические приборы. Нельзя играть со спичками.
Воспитатель. Эти правила нетрудно запомнить. Но если вдруг вам понадобиться помощь, куда за ней обращаться?
Дети. Если начался пожар – звонить 01. Если необходима помощь милиции – 02. Если нужна помощь врача – 03.
Воспитатель. Давайте поиграем. Вот стоит игрушечный телефон; набрав нужный номер, вы должны назвать свою фамилию, имя и причину вызова, по которой вы звоните, а я буду принимать ваши вызовы.
Итог
С какими животными мы встречались в мультфильме? Какие это животные, дикие или домашние? Правильно ли вел себя Колобок?
Мультфильм «Доктор Айболит»
Цели: образовательные:
-пополнить словарный запас по теме;
- научить образовывать формы единственного и множественного числа имен существительных;
- уменьшительно-ласкательные формы имен существительных;
- причастия;
- подбирать родственные слова;
- практически употреблять формы винительного и творительного падежей имен существительных;
- формировать навыки связного выказывания.
- Развивать зрительную память и зрительное внимание.
Воспитательная: прививать бережное отношение к себе и другим.
Воспитатель. Отгадайте, кто сегодня приглашает нас в гости?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
Физическая культура и здоровье
Пальчиковая гимнастика
Добрый доктор Айболит Дети выполняют упражнение «очки»: соединяют
большой и указательный пальцы обеих рук,
подносят их к глазам.
Он под деревом сидит. Поднимают обе руки ладонями к себе, широко
расставив пальцы
Приходи к нему лечиться выполняют упражнение «Пальчики идут»
И корова, и волчица, выполняют упражнения: «Корова» - пальцы
раздвигают в разные стороны (получаются рога)
»Волчица» - соединяют ладони так, чтобы
большие пальцы оказались поднятым
вверх и слегка разведенными в стороны (это
«волчьи уши»), сгибают указательные пальцы это
это «волчий лоб»), остальные пальцы образуют «морду»
И жучок, и паучок,
пальцы сжимают в кулак, а указательный
и мизинец выпрямляют, разводят в сторону,
шевелят ими (это «усы жука»). «Паучок»-
широко разводят и ставят на стол все пять пальцев-
это «ноги» паука мелкими шашками двигают
пальцы по столу.
И медведица! «Медведица» - опираются всеми пальцами, кроме
среднего, о стол (это «ноги» медведя), средний
палец сгибают (получается медвежья «голова»).
Всех излечит, исцелит хлопают в ладоши.
Добрый доктор Айболит.
Речь с движениями «Лягушонок»
Раз лягушонок купался под Дети изображают пловца.
тиной.
И заболел настоящей ангиной. приседают, ладони поднимают к горлу.
Цапля к больному приходит ходят с высоким подниманием коленей,
с утра: встают на одну ногу, другую сгибают в
колене.
«Здравствуйте, милый,
а я медсестра.
Ваша ангина пройдет
в тот же миг,
Если вы прыгните мне на язык...». Наклоняются вперед, открывают рот
Тут же забыв про таблетки
и капли,
Наш лягушонок умчался от цапли. Бегают на месте с высоким подниманием колен ног.
Просмотр мультфильма «Доктор Айболит и его звери»
Развитие речи
Игра «Один – много»
Доктор Айболит. Вы внимательно смотрели мультфильм, скажите, что мне нужно, чтобы лечить зверей? Я буду называть предмет в единственном числе, а вы подскажите, как его назвать во множественном.
Шприц - ...(шприцы);
бинт - ...(бинты);
таблетка - ...(таблетки);
градусник - ...(градусники);
горчичник - ...(горчичники).
Игра «Назови ласково»
Доктор Айболит. А теперь назовите предметы ласково:
бинт –бинтик – бинтики;
градусник-градусничек - градуснички;
таблетка – таблеточка – таблеточки;
капля – капелька) – капельки.
Игра «Родственные слова»
Доктор Айболит. Подберите родственные слова к словам больница, укол, здоровье.
Дети. Больница, больной, боль, болезнь, болеть, заболевание.
Укол, укольчик, уколоть, проколоть.
Здоровье, здоровый, здоровяк.
Игра «Скажи наоборот»
Доктор Айболит. Подберите к этим словам противоположные по смыслу.
Здоровье – болезнь;
жар – холод;
заболеть – выздороветь;
высокая температура – низкая температура;
положить в больницу – выписать из больницы.
Ознакомление с окружающим миром
Игра «На прием к врачу»
Доктор Айболит. Я лечу всех зверей, а теперь я хочу проверить, как вы знаете врачей, которые лечат и детей и взрослых.
Глаза лечит ...(окулист).
Детей лечит... (педиатр).
Зубы лечит ...(стоматолог).
Врачу помогает ...(медсестра).
Игра, «Какие инструменты нужны врачу»
Доктор Айболит. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете инструменты, которые необходимы врачам. (Раскладывает на столе игрушечные инструменты: ножницы, шприц, градусник, швейную машинку, молоток, пилу, кисточку, фонендоскоп.)
Дети. Ножницы, шприц, фонендоскоп, градусник, тонометр.
Доктор Айболит. Правильно. А для чего нужны эти инструменты?
Дети. Ножницами режут бинт. Шприцем делают уколы. Фонендоскопом слушают сердце и легкие. Градусником измеряют температуру. Тонометром измеряют давление.
Игра «Ответь, почему»
Доктор Айболит. А теперь послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.
Озорник
Не послушал мальчик маму
И по лужам долго бегал.
Намочил все туфли, ноги.
Догадаться нам несложно –
Он простыл и заболел.
Слег в постель с температурой.
Больше в лужу не хотел. (Е. Алябьева)
Почему мальчик заболел? Почему нельзя без специальной обуви ходить по лужам? Чем можно пораниться в луже, если она не прозрачная.
Дети отвечают.
Неудачливый обед
Дети, за обедом сидя,
Стали спорить громко вслух
Подавился мальчик хлебом
И издать не может звук. (Е.Алябьева)
Почему мальчик подавился? Почему нельзя разговаривать, когда ешь? Как надо вести себя за столом?
Дети отвечают.
Сластена
Маша ест одни конфеты, шоколадки, пастилу.
Очень любит она сладкое,
Не уступит никому.
А недавно у Марии
Заболели зубы все.
Плачет девочка, ей больно.
Ела сладкое зачем? (Е.Алябьева)
Почему у Маши заболели зубы? Что нужно делать, чтобы зубы не болели? Какие продукты полезны для зубов, а какие вредны?
Дети отвечают.
А вы будете вести себя, как эти дети?
Дети. Нет.
Доктор Айболит. Что нужно помнить, чтобы быть здоровым?
Дети. Не ходить по лужам, не есть снег, сосульки. Не есть много сладкого. Не разговаривать во время еды. Не смотреть долго телевизор. Мыть руки как можно чаще. Быть осторожными с горячими и холодными предметами. Заниматься физкультурой.
«Теремок»
Цели:
Образовательные:
- пополнить словарный запас по теме «Строительство»;
- научить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- форму родительного падежа множественного числа имен существительных;
- относительные прилагательные;
- сложные прилагательные;
- научить производить слоговой анализ слов;
- формировать навыки связного высказывания.
Активизировать мыслительные процессы;
- развивать зрительную память и внимание;
- слуховое внимание;
- творческое воображение;
- общую и мелкую моторику.
Воспитательная: прививать уважение и интерес к труду.
Воспитатель.
Стол в поле теремок,
Он не низок, не высок.
В чистом поле одинок...
Только Мишка взгромоздился,
Теремочек... развалился!
Перепуганные звери
Еле выбраться успели...
Остались они без дома,
Без теремочка...
Воспитатель. Узнали сказку?
Дети. Это сказка «Теремок».
Воспитатель. Вспомните, кто в теремочке жил?
Дети. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, волчок-серый-бочок, лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик и мишка.
Воспитатель. Дети, хотите помочь этим зверям построить новый дом, теремок?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Поедем на лошадке строить дом для зверей.
Физическая культура и здоровье.
Упражнение «Лошадка»
Воспитатель. Эй, лошадка!
Дети. Иго-го!
Воспитатель. Но, лошадка! Дети и воспитатель делают движения руками,
Дети. Но, но! имитирующие натягивание вожжей.
Воспитатель. Скок, лошадка! Высоко поднимают ноги и сгибают их в коленях.
Дети. Скок, скок!
Воспитатель. Цок, копытца! Движения те же.
Дети. Цок, цок!
Воспитатель. Выше, ножки! Движения те же.
Дети. Топ, топ!
Воспитатель. Веселее, гоп, гоп. Движения те же.
Дети. Гоп, гоп!
Воспитатель. Колокольчик, дон-дон! Делают колебательные
Дети. Дон-дон! движения правой рукой.
Воспитатель. Громче, громче! Движения те же.
Дети. Звон, звон!
Воспитатель. Гоп, лошадка! Делают поскоки на месте.
Дети. Гоп, гоп!
Песня «Теремок» с движениями
Стоит в поле теремок, теремок, Дети и воспитатель идут по кругу,
делают «крышу» над головой.
Он не низок, не высок, делают «пружинку» ногами.
На двери весит замок, да замок. сцепляют руки в «замок».
Кто бы тот замок
Нам открыть помог?
Слева зайка, справа мишка, кивают головой вправо, влево.
Отодвиньте-ка задвижку. тянут руки в разные стороны,
но пальцы в «замке
Нажимайте на замок! сильнее сжимают пальцы в «замок».
Зайка, мишка, ежик, волк, разводят руки в стороны.
Открывайте теремок!
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Туки-туки – молотком Дети стучат кулачками.
Строим, строим новый дом.
Этот дом для - мишки, Соединяют пальцы правой и левой руки поочередно,
Этот - дом для мышки, начиная с большого.
Этот – для – лисички,
Этот – для – зайчишки.
Все соседи,
Все друзья. Соединяют пальцы в «замок».
Жить без дружбы нам нельзя! Хлопают в ладоши.
Развитие речи
Упражнение «Какой дом»
Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, какой дом по цвету? Ребенок ловит мяч и отвечает и т.д.
Игра «Как построили теремок»
Воспитатель. Из чего состоит дом? Из каких частей?
Дети. Окно, стена, дверь, крыша, крыльцо, пол, потолок.
Воспитатель. Назовите эти части ласково. Например, окно – окошечко.
Рама - ...рамочка;
Стена - ...стеночка;
пол - ...полик;
дверь - ...дверка;
потолок - ...потолочек;
крыльцо - ...крылечко.
Назовите, чего много в доме?
Дети. Много комнат, стен, дверей, окон.
Игра, «Какие разные дома»
Воспитатель. Дома бывают разные. Скажите, какой дом подходит: для людей - ...жилой дом;
для машин - ...гараж;
для собак - ...конуру, будка;
для коров - ...коровник;
для лошадей - ...конюшня.
Ознакомление с окружающим
Игра «Профессии строителей»
Воспитатель. Дети, а кто строит дом?
Дети. Плотник делает рамы и полы. Маляр красит стены и полы. Сварщик сваривает тубы. Электрик проводит электричество. Стекольщик вставляет стекла.
Игра «Из чего строят дома?»
Воспитатель. Из чего строят дома?
Дети. Из кирпичей.
Воспитатель. Значит дом какой?
Дети. Кирпичный.
Воспитатель. Из чего еще строят дома?
Дети. Из глины – глиняный. Из дерева – деревянный. Из соломы – соломенный. Из камня – каменный.
Изобразительная деятельность
1. Предложить детям детали теремков. Дети выкладывают свои теремки на ковер и рассказывают, с кем они хотят в нем жить.
2. Дети рисуют цветными карандашами теремок. Беседа по рисункам.
Мультфильм «Кошкин дом»
Цели:
- пополнить словарный запас по теме;
- научить образовывать относительные прилагательные;
- сложные прилагательные;
- научить производить слоговой анализ слов;
- формировать навыки связного высказывания.
Активизировать мыслительные процессы;
развивать зрительную память и внимание;
слуховое внимание;
творческое воображение;
общую и мелкую моторику.
Воспитательная: прививать уважение и интерес к труду взрослых.
Загадка.
У кого усатая
Морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик? (Кошка.)
Просмотр мультфильма.
Физическая культура и здоровье
Массаж БАТ «Кисонька»
Дети проговаривают чистоговорку хором.
Са-са-са-
Поглаживание ладонями шеи.
Кисонька-краса.
Сы-сы-сы-
Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз.
Есть у кисоньки усы.
Исы-исы-исы-
Провести ко лбу от середины к вискам – 7 раз.
Молоко для кисы.
Иса- иса-иса-
Ладонями растирать уши.
Бантиком играет киса.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Воспитатель.
Мышки в норочках сидят,
Мышки в щелочки глядят.
«Кот» спит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями
лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.
Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.
«Скребут «коготками» пол.
Тише, мыши, серый кот!
Он вас всех подстережет!
Грозят друг другу пальцем.
Серый кот гулять пошел,
И мышат он не нашел.
«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» сидят, не шевелясь.
Только котик засыпает,
Мышки сразу выбегают.
«Кот» садится на свое место, «мыши» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.
Ритмическая игра
Воспитатель.
Играет кот на скрипке:
Имитировать игру на скрипке.
Тили-ли! Тили-ли.
Прохлопать ритм в ладоши.
На блюде пляшут рыки:
Сделать волнообразные движения кистями рук.
Хлюп-хлюп, люли!
Два хлопка по коленям, два хлопка в ладоши – 2 раза.
Хлюп-хлюп, люли!
Танцуют чашки, блюдца:
«Фонарики».
Дзинь-дзинь, хо-хо!
Дзинь-дзинь, хо-хо!
Два «фонарика» над головой, два скользящих удара ладонью о ладонь («тарелочки») – 2 раза.
А лошади смеются:
Постукивать пятками об пол, руки как бы держат вожжи.
И-и-и-го-го! И-и-и-го-го!
На «И-и...» поднять обе руки вверх, пальцы сжаты в кулаки;
на «го-го» - опустить их вниз.
Воспитатель. Повеселела наша Кошка. А котята стали играть с мышатами.
Котенка мышки не боятся,
С ним вместе прыгают, резвятся,
То бантик котику завяжут,
То сказку новую расскажут.
Развитие речи
Инсценировка «Кошкин дом» (русская народная потешка)
Воспитатель. Бум-бум! Та-ра-рам!
Это что случилось там?
А случилось-то беда!
Эй, пожарники, сюда!
Тили-бом, тили-бом!
Будем строить новый дом!
Хором.Бом-бом, бом-бом1
Энергично поднимают и опускают руки, сжатые
Загорелся Кошкин дом!
Постепенно поднимают руки верх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами.
Кошка выскочила,
Схватиться руками за голову и покачать головой.
Глаза выпучила,
Приставить «очки» из больших и указательных пальцев.
Побежала к дубу,
Побежать друг за другом, поочередно выставляя веред »лапки-царапки».
Прикусила губу.
Остановиться, прикусить губу верхними зубами.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках.
А собачка - с помелом,
Наклониться вперед, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю.
А лошадка - с фонарем,
Поднять руку, сжатую в кулак, вверх.
Серый заинька – с листом.
Обеими ладонями делать махи движением от себя.
Раз-раз! Раз-раз!
И огонь погас!
Поднять руки вверх. Ладони раскрыты вниз. На каждый слог постепенно рывками опускать их вниз.
Стихотворение с движением.
Хором.
Мы купили кошке
Протянуть руки вперед, ладонями вверх.
К празднику сапожки,
Поставить ногу на пятку и повертеть носочкам.
Причесали ей усы,
От щек развести руки в стороны.
Сшили новые трусы,
Имитировать шитье иголкой.
Только как их надевать?
Пожать плечами, руки в стороны.
Хвостик некуда девать!
(Б.Заходер)
Показать рукой «хвостик» за спиной
Воспитатель.
Вот у кошки новоселье.
Начинается веселье!
Двери открываем,
Гостей поджидаем.
Ознакомление с окружающим
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель Я называю вам инструменты, а вы определите, какой инструмент лишний?
Молоток, баян,рубанок, дрель.
Мастерок, отвертка, лейка, лопата.
Шприц, молоток, напильник, пила.
Загадки.
Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный.
Кто, скажите, я такой?
(Подъемный кран.)
Там, строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Прогулялся валко-шатко –
Ровной сделалась площадка.
(Бульдозер.)
Начинает он копать –
Заменяет сто лопат.
(Экскаватор.)
Беседа «Почему случился пожар?»
Воспитатель. Почему кошкин дом загорелся? Какие правила нужно соблюдать, чтобы не случился пожар?
Изобразительная деятельность
1. Дети рисуют новый дом для кошки и котят.
2. Составляют дом для кошки из разных коробок и заселяют его.
Мультфильм «Мойдодыр»
Просмотр мультфильма.
Ознакомление с окружающим
Воспитатель. Сегодня мы свами будем говорить о предметах личной гигиены. Посмотрим, какие вы внимательные: назовите, какие предметы личной гигиены вы знаете? какие правила личной гигиены вы знаете?
Дети. Мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, зеркало, шампунь.
Лицо и руки мыть два раза в день. Руки мыть как можно чаще. Не трогать чужих кошек и собак. Не надевать чужую одежду и обувь, не давать надевать свою.
Загадки
Плещет теплая волна.
Под водою белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна.)
Вытирало я, старалось
После баньки паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце.)
На нем пена поднялась,
Смыла с руки пыль и грязь,
Краски и чернила.
Узнаете? Это... (мыло).
Любит старшая сестра
Прямо с самого утра
Перед ним вертеться
И в него глядеться. (Зеркало).
Физическая культура и здоровье
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Если руки мыли вы, Дети выполняют упражнение «Пальчики здороваются».
Если руки мыли мы,
Если руки моешь ты,
Значит, руки вымыты. Показывают чистые руки.
Физкультминутка «Умывайся»
Кран, откройся! Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся,
грязь смывайся!
Развитие речи
Игра «В ванной»
Воспитатель. Какие предметы гигиены находятся в ванной?
Дети. Мыло, полотенце, шампунь, расческа, щетка, зеркало.
Воспитатель. А как их назвать во множественном числе?
Ванна... ванны;
полотенце... полотенца;
щетка... щетки;
зеркало... зеркала;
расческа... расчески.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель. Назовите эти предметы ласково.
Ванна – ванночка;
полотенце – полотенчико;
щетка – щеточка;
расческа – расчесочка.
Игра «Закончи предложение»
Чистят зубы...(щеткой).
Моют руки... (мылом).
Расчесывают волосы... (расческой).
Моют голову... (шампунем).
Вытирают тело... (полотенцем).
Воспитатель. Давайте вспомним скороговорки о чистоте.
Милая Мила мылась мылом,
Мыло мылится, Мила моется.
Милый, милый Михаил
Мыться с мылом не любил.
Говорил: «Не надо мыла!
Я без мыла очень милый!»
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила.
Миле в глаз попало мыло.
- Что ты плачешь, наша Мила?
- Я выплакиваю мыло.
Изобразительная деятельность
Дети рисуют предметы гигиены.
«Муха-Цокотуха»
Цели.
Образовательные:
- обогатить словарный запас по теме;
- научить подбирать слова-родственники;
- образовывать глаголы приставочным способом;
притяжательные прилагательные;
- тренироваться в образовании причастий;
- работать над пониманием речи;
- отрабатывать дикцию;
- формировать навыки связного высказывания.
Коррекционные:
- развивать зрительную память и зрительное внимание;
- слуховое внимание;
- общую имелкую моторику;
- активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательная: прививать бережное отношение ко всему живому в природе.
Ознакомление с окружающим
Загадки.
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет.
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук.)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар.)
Жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке лижу,
Букву «Ж» все твержу. (Жук.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
С ветки на тропинку,
С травинки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка. (Кузнечик.)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это ... (божья коровка).
Кто над нами вверх ногами
Ходит не страшится,
Упасть не боится? (Муха.)
Рассказ воспитателя.
Пауки – хищники. Они питаются другими насекомыми – мухами, комарами, жучками и бабочками.
Крыльев у пауков нет, они ловят насекомых с помощью сети.
Внутри брюшка у паучка спрятаны паутинные железы. Оттуда через отверстие выступает тягучая жидкость, которая при движении паука вытягивается в тонкие нити. Сначала он строит рамку, потом ведет лучеобразные нити и соединяет их клейкой паутиной.
Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»
Воспитатель. Кто спешил в гости к мухе?
Дети. В гости спешили бабочки, жуки, гусеницы, блошки, комар, тараканы, кузнечик, пчела.
Воспитатель. Как можно назвать всех, одним словом?
Дети. Насекомые.
Воспитатель. Кто притаился на дереве в дупле?
Дети. Паук.
Воспитатель. (Показывает иллюстрацию). Испугались все паука, спрятались, кто куда. Скажите, кого не стало за праздничным столом?
Дети. Нет бабочек, мушек, гусениц, божьей коровки, пчелы, тараканов.
Игра «Строение паука»
Воспитатель. Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко, соединенные между собой тонким перехватом. На голове у паука есть восемь глаз и рот. А грудка упирается на четыре пары ног. (Показывает картинку «Паук и паутина».)
Назовите части тела паука. Например, ноги паука – паучьи ноги.
Глаза паука .... (паучьи глаза);
брюшко паука ... (паучье брюшко);
рот паука ...(паучий рот).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»
Календарное планирование на тему "Животные"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»
Календарное планирование на тему: "Здоровье"...
Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит».
Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;• Закреп...
Непосредственно образовательная деятельность для средней группы «Колобок на новый лад» по речевому развитию ребенка
Нод для средней группы...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».
Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сра...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок» на 2017-2018 учебный год.
Календарное планированиеобразовательной деятельностив старшей группе «Колобок»на 2017-2018 учебный год....