Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок» на 2017-2018 учебный год.
материал (старшая группа) на тему
Календарное планирование
образовательной деятельности
в старшей группе «Колобок»
на 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Календарное планирование
образовательной деятельности
в старшей группе «Колобок»
на 2017-2018 учебный год.
Воспитатели: Томилина Л.С.
Максимова Ю.Н.
2018г.
Интеграция ОО. | Виды деятельности | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
1 | 2 | 3 | 4 |
Январь, 2-я неделя, тема «Рождественские посиделки» | |||
2-й день, Вторник, 09.01.18г. | |||
Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, дежурство. | |||
СКР РР РР ФР СКР | Комм. Комм. Двиг. Труд. | 1.Беседа с детьми о том, как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза? 2.Вспомнить с детьми новогодние стихи (Артем К., Павлик, Вова) 3.Подвижная игра «Волшебные фигуры» 4. «Мы дежурим по столовой» (Артем М., Алеша) | 1.Вызвать у детей радостные эмоции от наступивших праздников, развивать умение рассказывать связно и последовательно. 2.Закреплять умение читать стихи выразительно, четко проговаривая слова и звуки. 3.Развивать у детей творчество в движениях, умение выполнять движения по сигналу, учить быть внимательными. 4.Развивать желание участвовать в общем труде, помогать взрослым, формировать навыки сервировки стола. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | |||
РР ХЭР ХЭР | Комм. Прод. | 1.Развитие речи Тема: «Что я видел» Материалы: 2.Музыка 3.Художественный труд, детская дизайн-деятельность. Тема: « Чудесные превращения круга» Материалы: | 1. Вовлекать в общий разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить строить предложения разной грамматической структуры. Учить образовывать названия профессий цирковых артистов. Учить составлять короткие тексты-повествования на заданную тему. Закреплять и уточнять произношение звуков (с, ш) и подбирать слова с этими звуками. Закреплять словесный состав предложения. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет. М: ОЛМА Медиа Групп, 2014.- с. 347. 2.По плану муз. руководителя 3. Учить выявлять в предметах геометрические фигуры. Создавать предметные изображения на основе простейшей геометрической фигуры, развивать чувство композиции, творческое воображение. Закреплять приёмы вырезания простейших геометрических фигур, поощрять инициативу. О.В.Павлова «Изобразительная деятельность в детском саду, художественный труд».Стр. 133 |
Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||
ПР ПР ФР СКР ФР | Позн. Позн.-иссл. Двиг. Труд. Игр. | 1.Наблюдение за погодой. 2. Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Где больше снега и почему? 3.Игра в снежки, эстафеты соревнования с санками. 3.Расчистка дорожек от снега. 4.Инд. работа с детьми. (Алеша, Артем К.). Прыжки с поворотом вправо, влево | 1.Формировать умения самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе 2.Развивать познавательный интерес, учить делать выводы. 3. Совершенствовать физические качества и двигательные навыки; формировать основы здорового образа жизни. 3.Воспитывать желание трудиться, заботливое отношение к птицам. 4.Упражнять детей в прыжках гибкость, ловкость, силу. |
Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги, чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам. | |||
ФР ПР ФР СКР | Двиг. Позн. Двиг. Комм. | 1.Гимнастика после дневного сна. 2.Рассматривание иллюстраций зимних праздников «Рождество Христово», «Святочные гулянья» 3.Подвижная игра «Снежинки» 4.Ситуативный разговор «Как в их семье отмечали праздник «Рождество Христово» | 1.Укреплять здоровье детей, развивать интерес к физическим упражнениям. 2.Знакомить детей с традицией русского народа: празднованием Рождества, его обычаями: колядованием и пением колядок. 3.Развивать быстроту, ловкость, внимание, учить выполнять различные движения. 4.Создать атмосферу праздничного настроения, стимулировать интерес детей к разговорам о празднике, как отмечали, кто приходил в гости. |
Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений. | |||
ФР СКР | Двиг. Игр. | 1.Наблюдение за луной. 3.Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | 1.Формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы. 3.Продолжать формировать у детей самостоятельность, умение организовывать игры, воспитывать дружеские отношения между детьми. |
Взаимодействие с родителями | |||
Попросить родителей, бабушек и дедушек подробнее рассказать детям об обычае колядования, возможно, о своем участии в нем в молодости, почитать, показать картинки. | |||
Организация развивающей среды | |||
1.Внести книги, иллюстрации, репродукции картин, расширяющие представления детей о празднике, об обряде колядования. |
Интеграция ОО. | Виды деятельности | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
1 | 2 | 3 | 4 |
Январь, 2-я неделя, тема «Рождественские посиделки» | |||
5-й день, Пятница, 12.01.18г. | |||
Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, дежурство. | |||
СКР ПР ХЭР СКР ФР | Комм. Позн. Игр. Двиг. | 1.Ситуативный разговор «Как люди в Рождество поздравляют друг друга» 2.Рассматривание коллекции рождественских открыток 3.Сюжетно-ролевая игра «Пойдем колядовать к куклам» 4. Подвижная игра «Карусель» | 1.Совершенствовать знания о традициях празднования Рождества Христова. 2.Приобщать к традициям, развивать художественное восприятие 3.Развивать коммуникативные качества, содействовать желанию детей самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты. 4.Развивать у детей двигательную активность, чувство ритма, слух, развивать творческую индивидуальность. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | |||
ПР ФР | Позн. Двиг. | 1.Формирование целостной картины мира. Тема: «Дед Мороз и Санта-Клаус» Материалы: Куклы или изображения Деда Мороза и Санта-Клауса, календари, открытки, изображение терема Деда Мороза. 2.Физическая культура на воздухе | 1. Познакомить детей с обычаями и традициями разных народов; развивать познавательную активность детей. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», с.334. 2.По плану инструктора по физ. культуре. |
Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||
ПР СКР ФР СКР ХЭР | Позн. Игр. Двиг. Труд. Прод. | 1.Сравнительное наблюдение за следами на снегу. 2.Игры со снегом. 3.Подвижная игра «Кто быстрее добежит до подарка» 4.Труд – подкормка птиц (Вова, Андрей, Соня) 5.Рисование палочками на снегу. Инд. работа с детьми. (Полина, Алеша, Ваня) | 1.Развивать наблюдательность, учить делать выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире. 2.Развивать моторику, меткость, доставить удовольствие от игры. 3.Развивать двигательную активность, развивать внимание, быстроту бега. 4.Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать заботливое отношение к птицам. 5.Развивать изобразительные навыки, творческое воображение. |
Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги, чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам. | |||
ФР СКР СКР СКР | Двиг. Игр. Игр. Труд. | 1.Гимнастика после дневного сна. 2.Просмотр новогоднего праздника 3.Инд. работа с детьми (Пашей, Аней) Складывание елочек из геометрической мозаики. 4.Труд – мытье игрушек в игровом уголке. | 1.Укреплять здоровье детей, развивать интерес к физическим упражнениям. 2.Создание эмоционально положительного настроения, доставить радость от новогодних праздников. 3.Развивать чувство формы, умение видеть целостный образ. 4.Воспитывать у детей аккуратность, формирование умения распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. |
Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений. | |||
РР ФР СКР | Комм. Двиг. Игр. | 1.Чтение стихов о зиме, про елочку и новый год. 2.Оздоровительная ходьба по территории детского сада. 2.Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | 1.Развивать выразительность речи, чувство ритма. 2.Совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью. 2.Продолжать формировать у детей самостоятельность, умение организовывать игры, воспитывать дружеские отношения между детьми. |
Взаимодействие с родителями | |||
Инд. беседы с родителями «Как с пользой провести выходные дни» (семейные лыжные прогулки, походы на каток, пеших прогулок в парке). | |||
Организация развивающей среды | |||
1. Организация просмотра новогоднего праздника. 2. Коллекция новогодних открыток |
Интеграция ОО. | Виды деятельности | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
1 | 2 | 3 | 4 |
Январь, 2-я неделя, тема «Рождественские посиделки» | |||
3-й день, Среда, 10.01.18г. | |||
Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, дежурство. | |||
СКР ПР СКР ФР СКР РР | Позн. Игр. Двиг. Комм. | 1. «Начинается январь, открывает календарь». Рассматривание коллекции разных календарей. 2.Сюжетно-ролевая игра «Семья» 3.Подвижная игра с мячом «Зайцы и волк» 4. Разучивание колядок. Настя, Ваня, Ксюша, Вова. | 1.Формировать представления о цикличности смены времен года, знакомить с разными видами календарей, названиями месяцев. 2.Учить самостоятельно реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. 3.Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, учить быть внимательными. 4.Знакомить с речевым народным творчеством, развивать выразительность речи. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | |||
ПР ФР | Позн. Двиг. | 1.Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Число 1. Цифра 1.» Материалы: Картинки с изображением единичных предметов и тех, которые трудно сосчитать: много цветов на лугу и одно дерево, два одинаковых цветка и две вазы; монеты, материалы для моделирования цифры 1 (палочки, шнурочки, полоски бумаги) 2.Физическая культура | 1. Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действия сложения и вычитания. Л.Г. Петерсон, С. 65 – 68. 2.По плану инструктора по физ. культуре. |
Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||
ПР СКР ПР ФР СКР ФР | Позн. Комм. Двиг. Труд. Игр. | 1.Наблюдение за деревьями, за березой. 2.Познакомить детей с народными приметами и поговорками о зиме. 3.Подвижная игра «Снежная карусель» 4.Труд – засыпка корней деревьев снегом. 5.Инд. работа с детьми. Развитие движений (Семен, Полина) | 1.Рассказать детям, что деревья в зимнее время находятся в состоянии покоя, отдыхают, как сберечь их от сильных морозов. 2.Развивать познавательный интерес, интерес к устному народному творчеству. 3.Развивать двигательную активность, ловкость, сообразительность, быстроту, внимание. 4.Воспитывать желание трудиться, учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. 5.Обучать технике прыжков с ноги на ногу с продвижением вперед. |
Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги, чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам. | |||
ФР ХЭР ФР ХЭР | Двиг. Ч.х.л. Двиг. Прод. | 1.Гимнастика после дневного сна. 2.Чтение стихотворения С.Маршак «Круглый год» 3.Подвижная игра «Мышеловка» 4. «Наш календарь»: рисование дерева в разное время года. | 1.Укреплять здоровье детей, развивать интерес к физическим упражнениям. 2.Развивать способность понимать литературное произведение, рассказать о старинных названиях месяцев, закреплять знание даты своего рождения. 3. Развивать ловкость, быстроту, внимание, учить согласовывать слова с игровыми действиями. 4.Учить создавать выразительный образ дерева, смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние», «осенние» цвета. |
Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений. | |||
ПР СКР | Позн. Игр. | 1.Наблюдение в природе. 2.Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | 1.Обогащать представления о природе. 2.Продолжать формировать у детей самостоятельность, умение организовывать игры, воспитывать дружеские отношения между детьми. |
Взаимодействие с родителями | |||
1.Рекомендовать родителям рассмотреть домашний календарь, запомнить названия месяцев, обсудить, у кого из членов семьи в каком месяце день рождения. | |||
Организация развивающей среды | |||
1.Организовать создание коллекции разных календарей 2.Создать условия для рисования дерева в разное время года. |
Интеграция ОО. | Виды деятельности | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные задачи |
1 | 2 | 3 | 4 |
Январь, 2-я неделя, тема «Рождественские посиделки» | |||
4-й день, Четверг, 11.01.18г. | |||
Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, дежурство. | |||
СКР РР ПР СКР. ФР | Комм. Позн. Игр. Двиг. | 1. «Тетенька добренька, подай что-то сдобненько». Речевые игры и упражнения. 2. Рассматривание традиционных архангельских пряников – «козуль» (Иллюстрации) 3.Дид.игра «Найди отличия» 4.Подвижная народная игра «Золотые ворота» | 1.Вовлекать в игровое взаимодействие со сверстниками, обогащать речь образными выражениями. 2.Знакомить с культурой народов России 3.Активизировать внимание, обогащать игровой опыт. 4.Знакомить с народными играми и умение играть в них. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | |||
ПР ФР ХЭР | Позн. Двиг. Прод. | 1.Обучение грамоте Тема: «Знакомство со схемой звукового состава слова, звуковой анализ слова «Ау»» Материалы: Альбом «Это придумали мы сами», трафареты высотных домов, тетради, цветные карандаши. 2.Физическая культура 3.Лепка Тема: «Звонкие колокольчики» (из соленого теста) Материалы: Соленое тесто, поворотный диск, стеки, колпачки фломастеров или авторучек для декоративных отпечатков, узкая тесьма для петельков, нарезанная на кусочки длиной 10-15см. | 1. Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научит произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определённого звука; развитие мелкой моторики Подготовка старших дошкольников к обучение грамоте (старшая группа) /О.М. Ельцова. С. 24 2.По плану инструктора по физ. культуре. 3. Учить детей создавать объемные полные поделки из соленого теста; совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы; показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из бусин и пуговиц наношение узора стекой; развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. с.104. |
Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||
ПР СКР ФР ФР | Позн. Труд. Двиг. Игр. | 1.Наблюдение за птицами. Предложить детям устроить праздник для птиц. Что нужно сделать? 2.Трудовая деятельность. Кормление птиц. 3. Подвижная игра «Птички в гнездышках» 4.Инд. работа с детьми. Развитие движений. «Попади комом снега в цель» (Артем М., Вова, Алеша.) | 1.Углублять знания детей о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. 2.Воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам. 3.Закреплять умение свободно бегать, не толкать друг друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на свое место. 4.Развивать глазомер и силу броска. |
Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги, чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам. | |||
ФР СКР СКР ФР | Двиг. Игр. Комм. Двиг. | 1.Гимнастика после дневного сна. 2.Разыгрывание колядок по ролям. 3.Рассматривание иллюстраций к русским потешкам и прибауткам с изображением животных. 4.Игра-забавы «Потопаем, похлопаем» | 1.Укреплять здоровье детей, развивать интерес к физическим упражнениям. 2.Вовлекать в игровое взаимодействие со сверстниками, развивать выразительность речи. 3.Обогащать зрительные впечатления. 4.Развивать умение играть в коллективе, позабавить детей, развивать координацию движений, дыхание. |
Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений. | |||
ПР ФР СКР | Позн. Двиг. Игр. | 1.Наблюдение за вечерним небом. Когда заходит солнце, на небе появляются звезды и луна. 2.Подвижная игра «Мороз» 3.Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | 1.Развивать наблюдательность. 2.Развивать быстроту движения, ловкость, учить соблюдать правила игры. 3.Продолжать формировать у детей самостоятельность, умение организовывать игры, воспитывать дружеские отношения между детьми. |
Взаимодействие с родителями | |||
Порекомендовать родителям провести с детьми исследования льда, снега. Посоветовать сделать вместе с детьми во дворе смешные снежные скульптуры. | |||
Организация развивающей среды | |||
1.Иллюстрации с изображением архангельских пряников – «Козуль» 3.Иллюстрации к русским потешкам и прибауткам с изображением животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6лет, старшая группа «Непоседы». на 2017-2018 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солцевой...
Рабочая программа старшей группы "Непоседы" на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа старшей группы «Умка» на 2017-2018 учебный год
рабочая программа...
Рабочая образовательная программа "Солнечные лучики" старшей группы "Б" на 2017-2018 учебный год МКДОУ детский сад "Тополек" комбинированного вида
ООП сосотавлена на основе ООП дошкольного образования "От рождения до школы"...
Рабочая образовательная программа "Солнечные лучики" старшей группы "Б" на 2017-2018 учебный год МКДОУ детский сад "Тополек" комбинированного вида
Рабочая программа составлена для детей старшей группы...
Отчёт о проделанной работе в старшей группе «Незабудки» за 2017-2018 учебный год.
Воспитательно-образовательная работа в группе детей данного возраста была проведена в соответствии с требованиями ФГОС. Важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка дошкольного возраста является иг...
Отчет воспитательно - образовательной работы в старшей группе « Аленушка» за 2017-2018 учебный год
Отчет воспитательно - образовательной работы за год в ДОУ...