Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок» на 2017-2018 учебный год.
материал (старшая группа) на тему

Томилина Любовь Сергеевна

Календарное планирование

образовательной деятельности

в старшей группе «Колобок»

на 2017-2018 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Календарное планирование

образовательной деятельности

в старшей группе «Колобок»

на 2017-2018 учебный год.

Воспитатели: Томилина Л.С.

                        Максимова Ю.Н.

2018г.

Интеграция

ОО.

Виды деятельности

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные задачи

1

2

3

4

Январь, 2-я неделя, тема «Рождественские посиделки»

2-й день, Вторник, 09.01.18г.

Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа,

утренняя гимнастика, дежурство.

СКР

РР

РР

ФР

СКР

Комм.

Комм.

Двиг.

Труд.

1.Беседа с детьми о том, как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза?

2.Вспомнить с детьми новогодние стихи (Артем К., Павлик, Вова)

3.Подвижная игра  «Волшебные фигуры»

4. «Мы дежурим по столовой» (Артем М., Алеша)

1.Вызвать у детей радостные эмоции от наступивших праздников, развивать умение рассказывать связно и последовательно.

2.Закреплять умение читать стихи выразительно, четко проговаривая слова и звуки.

3.Развивать у детей творчество в движениях, умение выполнять движения по сигналу, учить быть внимательными.

4.Развивать желание участвовать в общем труде, помогать взрослым, формировать навыки сервировки стола.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

РР

ХЭР

ХЭР

Комм.

Прод.

1.Развитие речи

 Тема: «Что я видел»

Материалы:

2.Музыка

3.Художественный труд, детская дизайн-деятельность.

Тема: « Чудесные превращения круга»

Материалы:  

1. Вовлекать в общий разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить строить предложения разной грамматической структуры. Учить образовывать названия профессий цирковых артистов. Учить составлять короткие тексты-повествования на заданную тему. Закреплять и уточнять произношение звуков (с, ш) и подбирать слова с этими звуками. Закреплять словесный состав предложения.

Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет. М: ОЛМА Медиа Групп, 2014.- с. 347.

2.По плану муз. руководителя

3. Учить выявлять в предметах геометрические фигуры. Создавать предметные изображения на основе простейшей   геометрической фигуры, развивать чувство композиции, творческое воображение. Закреплять приёмы вырезания простейших геометрических фигур, поощрять инициативу.

О.В.Павлова

«Изобразительная деятельность в детском саду, художественный труд».Стр. 133

              Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование,

                                                        физкультурно-оздоровительная работа

ПР

ПР

ФР

СКР

ФР

Позн.

Позн.-иссл.

Двиг.

Труд.

Игр.

1.Наблюдение за погодой.

2. Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Где больше снега и почему?

3.Игра в снежки, эстафеты соревнования с санками.

3.Расчистка дорожек от снега.

4.Инд. работа с детьми. (Алеша, Артем К.). Прыжки с поворотом вправо, влево

1.Формировать умения самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе

2.Развивать познавательный интерес, учить делать выводы.

3. Совершенствовать физические качества и двигательные навыки; формировать основы здорового образа жизни.

3.Воспитывать желание трудиться, заботливое отношение к птицам.

4.Упражнять детей в прыжках гибкость, ловкость, силу.

Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги,

чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам.

ФР

ПР

ФР

СКР

Двиг.

Позн.

Двиг.

Комм.

1.Гимнастика после дневного сна.

2.Рассматривание иллюстраций зимних праздников «Рождество Христово», «Святочные гулянья»

3.Подвижная игра «Снежинки»

4.Ситуативный разговор «Как в их семье отмечали праздник «Рождество Христово»

1.Укреплять здоровье детей, развивать интерес к физическим упражнениям.

2.Знакомить детей с традицией русского народа: празднованием Рождества, его обычаями: колядованием и пением колядок.

3.Развивать быстроту, ловкость, внимание, учить выполнять различные движения.

4.Создать атмосферу праздничного настроения, стимулировать интерес детей к разговорам о празднике, как отмечали, кто приходил в гости.

Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений.

ФР

СКР

Двиг.

Игр.

1.Наблюдение за луной.

3.Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

1.Формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы.

3.Продолжать формировать у детей самостоятельность, умение организовывать игры, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Взаимодействие с родителями

Попросить родителей, бабушек и дедушек подробнее рассказать детям об обычае колядования, возможно, о своем участии в нем в молодости, почитать, показать картинки.

Организация развивающей среды

1.Внести книги, иллюстрации, репродукции картин, расширяющие представления детей о празднике, об обряде колядования.

Интеграция

ОО.

Виды деятельности

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные задачи

1

2

3

4

Январь, 2-я неделя, тема «Рождественские посиделки»

5-й день, Пятница, 12.01.18г.

Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа,

утренняя гимнастика, дежурство.

СКР

ПР

ХЭР

СКР

ФР

Комм.

Позн.

Игр.

Двиг.

1.Ситуативный разговор «Как люди в Рождество поздравляют друг друга»

2.Рассматривание коллекции рождественских открыток

3.Сюжетно-ролевая игра «Пойдем колядовать к куклам»

4. Подвижная игра «Карусель»

1.Совершенствовать знания о традициях празднования Рождества Христова.

2.Приобщать к традициям, развивать художественное восприятие

3.Развивать коммуникативные качества, содействовать желанию детей самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты.

4.Развивать у детей двигательную активность, чувство ритма, слух, развивать творческую индивидуальность.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

ПР

ФР

Позн.

Двиг.

1.Формирование целостной картины мира.

Тема: «Дед Мороз и Санта-Клаус»

Материалы: Куклы или изображения Деда Мороза и Санта-Клауса, календари, открытки, изображение терема Деда Мороза.

2.Физическая культура на воздухе

1. Познакомить детей с обычаями и традициями разных народов; развивать познавательную активность детей.

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», с.334.

2.По плану инструктора по физ. культуре.

              Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование,

                                                        физкультурно-оздоровительная работа

ПР

СКР

ФР

СКР

ХЭР

Позн.

Игр.

Двиг.

Труд.

Прод.

1.Сравнительное наблюдение за следами на снегу.

2.Игры со снегом.

3.Подвижная игра «Кто быстрее добежит до подарка»

4.Труд – подкормка птиц (Вова, Андрей, Соня)

5.Рисование палочками на снегу. Инд. работа с детьми. (Полина, Алеша, Ваня)

1.Развивать наблюдательность, учить делать выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире.

2.Развивать моторику, меткость, доставить удовольствие от игры.

3.Развивать двигательную активность, развивать внимание, быстроту бега.

4.Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать заботливое отношение к птицам.

5.Развивать изобразительные навыки, творческое воображение.

Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги,

чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам.

ФР

СКР

СКР

СКР

Двиг.

Игр.

Игр.

Труд.

1.Гимнастика после дневного сна.

2.Просмотр новогоднего праздника

3.Инд. работа с детьми (Пашей, Аней)

Складывание елочек из геометрической мозаики.

4.Труд – мытье игрушек в игровом уголке.

1.Укреплять здоровье детей, развивать интерес к физическим упражнениям.

2.Создание эмоционально положительного настроения, доставить радость от новогодних праздников.

3.Развивать чувство формы, умение видеть целостный образ.

4.Воспитывать у детей аккуратность, формирование умения распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений.

РР

ФР

СКР

Комм.

Двиг.

Игр.

1.Чтение стихов о зиме, про елочку и новый год.

2.Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

2.Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

1.Развивать выразительность речи, чувство ритма.

2.Совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

2.Продолжать формировать у детей самостоятельность, умение организовывать игры, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Взаимодействие с родителями

Инд. беседы с родителями  «Как с пользой провести выходные дни» (семейные лыжные прогулки, походы на каток, пеших прогулок в парке).

Организация развивающей среды

1. Организация просмотра новогоднего праздника.

2. Коллекция новогодних открыток

Интеграция

ОО.

Виды деятельности

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные задачи

1

2

3

4

Январь, 2-я неделя, тема «Рождественские посиделки»

3-й день, Среда, 10.01.18г.

Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа,

утренняя гимнастика, дежурство.

СКР

ПР

СКР

ФР

СКР

РР

Позн.

Игр.

Двиг.

Комм.

1. «Начинается январь, открывает календарь». Рассматривание коллекции разных календарей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

3.Подвижная игра с мячом «Зайцы и волк»

4. Разучивание колядок. Настя, Ваня, Ксюша, Вова.

1.Формировать представления о цикличности смены времен года, знакомить с разными видами календарей, названиями месяцев.

2.Учить самостоятельно реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

3.Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, учить быть внимательными.

4.Знакомить с речевым народным творчеством, развивать выразительность речи.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

ПР

ФР

Позн.

Двиг.

1.Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Число 1. Цифра 1.»

Материалы: Картинки с изображением единичных предметов и тех, которые трудно сосчитать: много цветов на лугу и одно дерево, два одинаковых цветка и две вазы; монеты, материалы для моделирования цифры 1 (палочки, шнурочки, полоски бумаги)  

2.Физическая культура

1.  Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действия сложения и вычитания.

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина

С. 65 – 68.

2.По плану инструктора по физ. культуре.

              Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование,

                                                        физкультурно-оздоровительная работа

ПР

СКР

ПР

ФР

СКР

ФР

Позн.

Комм.

Двиг.

Труд.

Игр.

1.Наблюдение за деревьями, за березой.

2.Познакомить детей с народными приметами и поговорками о зиме.

3.Подвижная игра «Снежная карусель»

4.Труд – засыпка корней деревьев снегом.

5.Инд. работа с детьми. Развитие движений (Семен, Полина)

1.Рассказать детям, что деревья в зимнее время находятся в состоянии покоя, отдыхают, как сберечь их от сильных морозов.

2.Развивать познавательный интерес, интерес к устному народному творчеству.

3.Развивать двигательную активность, ловкость, сообразительность, быстроту, внимание.

4.Воспитывать желание трудиться, учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

5.Обучать технике прыжков с ноги на ногу с продвижением вперед.

Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги,

чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам.

ФР

ХЭР

ФР

ХЭР

Двиг.

Ч.х.л.

Двиг.

Прод.

1.Гимнастика после дневного сна.

2.Чтение стихотворения С.Маршак «Круглый год»

3.Подвижная игра «Мышеловка»

4. «Наш календарь»: рисование дерева в разное время года.

1.Укреплять здоровье детей, развивать интерес к физическим упражнениям.

2.Развивать способность понимать литературное произведение, рассказать о старинных названиях месяцев, закреплять знание даты своего рождения.

3. Развивать ловкость, быстроту, внимание, учить согласовывать слова с игровыми действиями.

4.Учить создавать выразительный образ дерева, смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние», «осенние» цвета.

Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений.

ПР

СКР

Позн.

Игр.

1.Наблюдение в природе.

2.Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

1.Обогащать представления о природе.

2.Продолжать формировать у детей самостоятельность, умение организовывать игры, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Взаимодействие с родителями

1.Рекомендовать родителям рассмотреть домашний  календарь, запомнить названия месяцев, обсудить, у кого из членов семьи в каком месяце день рождения.

Организация развивающей среды

1.Организовать создание коллекции разных календарей

2.Создать условия для рисования дерева в разное время года.

Интеграция

ОО.

Виды деятельности

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные задачи

1

2

3

4

Январь, 2-я неделя, тема «Рождественские посиделки»

4-й день, Четверг, 11.01.18г.

Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа,

утренняя гимнастика, дежурство.

СКР

РР

ПР

СКР.

ФР

Комм.

Позн.

Игр.

Двиг.

1. «Тетенька добренька, подай что-то сдобненько». Речевые игры и упражнения.

2. Рассматривание традиционных архангельских пряников – «козуль» (Иллюстрации)

3.Дид.игра «Найди отличия»

4.Подвижная народная игра «Золотые ворота»

1.Вовлекать в игровое взаимодействие со сверстниками, обогащать речь образными выражениями.

2.Знакомить с культурой народов России

3.Активизировать внимание, обогащать игровой опыт.

4.Знакомить с народными играми и умение играть в них.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

ПР

ФР

ХЭР

Позн.

Двиг.

Прод.

1.Обучение грамоте

Тема: «Знакомство со схемой звукового состава слова, звуковой анализ слова «Ау»»

Материалы: Альбом «Это придумали мы сами», трафареты высотных домов, тетради, цветные карандаши.

2.Физическая культура

3.Лепка

Тема: «Звонкие колокольчики» (из соленого теста)

Материалы: Соленое тесто, поворотный диск, стеки, колпачки фломастеров или авторучек для декоративных отпечатков, узкая тесьма для петельков, нарезанная на кусочки длиной 10-15см.

1. Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научит произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определённого звука; развитие мелкой моторики

Подготовка  старших дошкольников к обучение грамоте (старшая группа) /О.М. Ельцова. С. 24

2.По плану инструктора по физ. культуре.

3. Учить детей создавать объемные полные поделки из соленого теста; совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы; показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из бусин и пуговиц наношение узора стекой; развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

с.104.

              Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование,

                                                        физкультурно-оздоровительная работа

ПР

СКР

ФР

ФР

Позн.

Труд.

Двиг.

Игр.

1.Наблюдение за птицами. Предложить детям устроить праздник для птиц. Что нужно сделать?

2.Трудовая деятельность. Кормление птиц.

3. Подвижная игра «Птички в гнездышках»

4.Инд. работа с детьми. Развитие движений. «Попади комом снега в цель» (Артем М., Вова, Алеша.)

1.Углублять знания детей о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им.

2.Воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

3.Закреплять умение свободно бегать, не толкать друг друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на свое место.

4.Развивать глазомер и силу броска.

Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги,

чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам.

ФР

СКР

СКР

ФР

Двиг.

Игр.

Комм.

Двиг.

1.Гимнастика после дневного сна.

2.Разыгрывание колядок по ролям.

3.Рассматривание иллюстраций к русским потешкам и прибауткам с изображением животных.

4.Игра-забавы «Потопаем, похлопаем»

1.Укреплять здоровье детей, развивать интерес к физическим упражнениям.

2.Вовлекать в игровое взаимодействие со сверстниками, развивать выразительность речи.

3.Обогащать зрительные впечатления.

4.Развивать умение играть в коллективе, позабавить детей, развивать координацию движений, дыхание.

Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений.

ПР

ФР

СКР

Позн.

Двиг.

Игр.

1.Наблюдение за вечерним небом. Когда заходит солнце, на небе появляются звезды и луна.

2.Подвижная игра «Мороз»

3.Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

1.Развивать наблюдательность.

2.Развивать быстроту движения, ловкость, учить соблюдать правила игры.

3.Продолжать формировать у детей самостоятельность, умение организовывать игры, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Взаимодействие с родителями

Порекомендовать родителям провести с детьми исследования льда, снега. Посоветовать сделать вместе с детьми во дворе смешные снежные скульптуры.

Организация развивающей среды

1.Иллюстрации с изображением архангельских пряников – «Козуль»

3.Иллюстрации к русским потешкам и прибауткам с изображением животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6лет, старшая группа «Непоседы». на 2017-2018 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солцевой...

Отчёт о проделанной работе в старшей группе «Незабудки» за 2017-2018 учебный год.

Воспитательно-образовательная работа в группе детей данного возраста была проведена в соответствии с требованиями ФГОС. Важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка дошкольного возраста является иг...