Доклад на тему: “Метод моделирования”
материал на тему

 

В наш динамичный век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Одними из самых аффективных способов обучения являются методы моделирования (реального, математического, наглядного, символического, мысленного).

Понятие “модель” используется во многих областях науки и имеет разные смысловые значения. Модель – это образ какого–либо объекта, созданный в виде схемы, физических конструкций, знакомых форм или формы и т.д.л. Принято условно подразделять модели на три вида:

  • физические (имеющие природу, сходную с оригиналом модели);
  • вещественное-математические;
  • логико-семиотические (конструируются из специальных знаков, символов и структурных схем).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад N6 “Светлячок”

Доклад на тему: “Метод моделирования”

                                                                                                                         

                                                                                                                       

 Подготовила:

                                                                                                                        воспитатель

                                                                                                                      Мхитарян Н.С.

п. Малое Луговое

2017г.

Метод моделирования

В наш динамичный век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Одними из самых аффективных способов обучения являются методы моделирования (реального, математического, наглядного, символического, мысленного).

Понятие “модель” используется во многих областях науки и имеет разные смысловые значения. Модель – это образ какого–либо объекта, созданный в виде схемы, физических конструкций, знакомых форм или формы и т.д.л. Принято условно подразделять модели на три вида:

  • физические (имеющие природу, сходную с оригиналом модели);
  • вещественное-математические;
  • логико-семиотические (конструируются из специальных знаков, символов и структурных схем).

Понятие моделирования в ДОУ

Метод моделирования в педагогике наиболее активно стали применять начиная со второй половины прошлого века. Моделирование используется как: способ описания педагогического явления; средство научного исследования; предмет исследования; и т. д.

В дошкольной педагогике модель является в первую очередь инструментом познания.

Модель образования – это сформированные посредством знаковых систем мыслительные аналоги. Модели образования подразделяются на три вида:

  • описательные, дающие представление о сути, структуре, основных элементах образовательной практики;
  • функциональные, отображающие образование в системе его связей с социальной средой;
  • прогностические, дающие теоретически аргументированную картину будущего состояния образовательной практики.

Метод моделирования реализуется посредством множества приемов, соответствующих этапу моделирования. Каким приемам относятся:

  1. морфологический анализ – упорядоченное, последовательное и деятельное изучение всех возможных вариантов решения.
  2. программирование – анализ определенной логической последовательности смени стадий развития прогнозируемого объекта и выбор наиболее оптимальных вариантов пути от цели к результату.
  3. составление прогнозного сценария – установление логической последовательности вероятностных событий и их последствий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по теме: «Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников»

Описано формирование у детей бережного отношения к живому, посредством обогащения чувственно – эмоционального опыта общения с природой....

Презентация на тему"Метод моделирования в образовательном процессе детского сада"

Метод моделирования в образовательном процессе детского сада...

Проект на тему: «Метод моделирование сказок, как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста с помощью туннель бука»

Развитие речи у детей дошкольного возраста является важной задачей дошкольного обучения. Именно в этом возрасте закладывается и развивается основа грамотной и связной речи. Важную роль в развитии речи...

Мастер-класс на тему: «Метод моделирования в образовательном процессе ДОУ»

Главная цель моего масте-класса - это повысить уровень компетентности педагогов, в вопросе применения метода моделирования, через проектную деятельность в образовательном процессе ДОУ....

Мастер- класс. Тема: "Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста."

Мастер- класс. Тема: "Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста."...

Консультация для воспитателей на тему: «Метод моделирования в образовательном процессе ДОУ.

В наш динамический век значительно увеличился поток информации. Соответственно усложнился процесс восприятия этой информации. Ведущие специалисты дошкольного воспитания Н.Н.Подъякова справедливо...