Отчет учителя-логопеда о проделанной работе
материал на тему
Отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_logopeda_2016.docx | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе
учителя-логопеда МДОУ
«Детский сад № 77»
Мельниковой В.М. за 2017-2018 учебный год
Логопедический пункт укомплектована на 1 сентября 2017 г.
Общее количество детей логопедического пункта – 23 человека, из которых:
- дети с ОНР II уровня – 4% (1 чел.)
- дети с ФФН -87% (20 чел.)
- дети с ФН – 9% (2 чел.)
Коррекционно-развивающая работа по устранению речевых нарушений включала в себя проведение подгрупповых и индивидуальных занятий в соответствии с Планированием коррекционной образовательной деятельности по устранению речевых нарушений у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2017-2018 год и в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами на каждого ребенка.
На занятиях осуществлялась работа по развитию фонематического восприятия; подготовка к звуковому анализу и синтезу; постановке звуков, их автоматизации, дифференциации; уточнение и обогащение пассивного и активного словаря; формирование грамматически правильной речи; формирование слоговой структуры слова; развитие связной речи, мелкой моторики.
В период обучения были проведены диагностические мероприятия (вводная диагностика, промежуточная, итоговая) по обследованию состояния речи детей логопедического пункта по разделам: артикуляторная моторика, звукопроизношение, фонематические процессы, звукослоговая структура слова, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь, ручная мотор
Мониторинг
результатов логопедической работы (сравнительный анализ)
Диагностика | Речевое развитие сформировано | Речевое развитие частично сформировано | Речевое развитие не сформировано |
Первичная диагностика (сентябрь) | 0% | 96% (22чел.) | 4% (1 чел.) |
Промежуточная диагностика (январь) | 40% (9 чел.) | 56% (13 чел.) | 4% (1 чел.) |
Итоговая диагностика (май) | 60% (14 чел.) | 36% (8 чел.) | 4% (1 чел.) |
Диаграмма
результатов логопедической работы (сравнительный анализ)
Результаты динамического контроля представили качественное и количественное улучшение по всем показателям. Положительная динамика в коррекционно-развивающем процессе наблюдается у 96% детей, у 1 ребенка (4%) –незначительные улучшения вследствие тяжелого нарушения речи .
Уровень прироста составил 60%.
В период с февраля по март было проведено диагностическое обследование состояния речи общеразвивающих групп № 2, 8 с целью выявления детей с нарушениями речи, нуждающихся в логопедической помощи. Общее количество обследованных детей – 48 человек, из них 30 человек планируются для зачисления в логопедический пункт ДОУ.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились следующие консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм: «Значение артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения у детей», «Какие недостатки речи ребенка должны нас беспокоить?», «Наглядное моделирование познавательно-речевого развития ТРИЗ-РТВ-ОТСМ», «Игровые приемы развития фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста», «Использование приемов мнемотехники и моделирования в развитии связной речи детей», а также оказывалась консультативная помощь в организации индивидуальных занятий с ребенком; методика проведения артикуляционной гимнастики.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации для родителей детей, посещающих логопедический пункт: «Что такое логопункт?», «Значение артикуляционной гимнастики», «Как развивается речь ребенка», «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников», «Речевая готовность к школе» На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях) даны рекомендации.
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению профессиональной компетенции: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, посещение межрегиональной научно-практической конференции «Социальная адаптация обучающихся с ОВЗ: коррекционно-развивающая деятельность в системе образования», выступление на РМО учителей-логопедов «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» с сообщением «Развитие речевого творчества в условиях ФГОС ДО», демонстрацией НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Выступление на региональном семинаре «Конкурсы профессионального мастерства педагогических работников ДОУ как средство повышения профессиональной компетенции» с демонстрацией мастер-класса «Песочная терапия» , участие в региональном конкурсе профессионального мастерства «Моя профессия – Логопед 2017» в номинации «Творческий подход в профессии» .
Осуществлялось пополнение материально-методической базы логопедического кабинета. Велась подборка методической литературы и пособий, логопедических игр.
С целью организации планомерной логопедической деятельности велась документация, которая соответствует требованиям администрации ДОУ.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы, а также поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Учитель-логопед Мельникова В.М___________24.05.2016.
Отчет учителя-логопеда
МДОУ «Детский сад № 77»
за 2017 – 2018 учебный год.
№ п/п | Содержание отчета | Количество |
1. | Дата комплектования. | 1.09.2017 |
2. | Количество детей, поступивших в логопедический пункт в начале года, из них: | 23 |
ОНР | 1 | |
ФФН | 20 | |
ФН | 2 | |
Заикание | - | |
Количество детей, поступивших в логопедический пункт в середине года | 2 | |
3. | Количество выпущенных детей, из них: | 25 |
с хорошей речью (в середине учебного года по результатам ПМПк) | 2 | |
с хорошей речью (в конце учебного года | 14 | |
со значительным улучшением | 9 | |
без улучшения | - | |
4. | Количество детей, оставшихся для продолжения обучения | 3 |
6. | Количество детей, выбывших по разным причинам в течение года. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет учителя-логопеда Буняевой И. В. Тема : « Интеграция художественной литературы в коррекционно- логопедическую работу».
Использование произведений художественной литературы в коррекционной работе повышает заинтересованность дошкольников, способствует развитию логики изложения ,правильному структурному оформлению и ,как...
Отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной работе на логопункте за 2014-2015 учебный год
отчет о проделанной логопедической работе...
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....
«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»
Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...
Отчет учителя-логопеда ДОУ по итогам работы за учебный год
В публикации представлены варианты итоговых отчетов учителя-логопеда ДОУ: годовой отчет, включающий результаты освоения детьми АООП и информационный материал о методической работе педагога (форма отче...
Отчет учителя-логопеда о проделанной работе
Отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2020-2021 учебный год...
ОТЧЕТ учителя-логопеда Красноперовой О.А. о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год
В 2023 – 2024 учебном году логопедическая деятельность осуществляется по следующим направлениям: диагностическое, организационное, коррекционно-развивающее, консультативно-профилактическое, мето...