Отчет учителя-логопеда о проделанной работе
методическая разработка по логопедии
Отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_t2021.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе
учителя-логопеда МДОУ
«Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
за 2020-2021 учебный год
Логопедический пункт укомплектован на 1 сентября 2021 г.
Общее количество детей логопедического пункта, получивших логопедическую помощь составило – 27 человек, из которых:
- дети с ФФН -24 чел. (92% )
- дети с ФН – 3чел. (8%)
Коррекционно-развивающая работа по устранению речевых нарушений включала в себя проведение подгрупповых и индивидуальных занятий в соответствии с Планированием коррекционной образовательной деятельности по устранению речевых нарушений у детей 6-7 лет в условиях логопедического пункта МДОУ «Детский сад № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2020-2021 год и в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами на каждого ребенка.
На занятиях осуществлялась работа по развитию фонематического восприятия; подготовка к звуковому анализу и синтезу; постановке звуков, их автоматизации, дифференциации; уточнение и обогащение пассивного и активного словаря; формирование грамматически правильной речи; формирование слоговой структуры слова; развитие связной речи, мелкой моторики.
В период обучения были проведены диагностические мероприятия (вводная диагностика, промежуточная, итоговая) по обследованию состояния речи детей логопедического пункта по разделам: артикуляторная моторика, звукопроизношение, фонематические процессы, звукослоговая структура слова, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь, ручная моторика.
Мониторинг
результатов логопедической работы (сравнительный анализ)
Диагностика | Речевое развитие сформировано | Речевое развитие частично сформировано | Речевое развитие не сформировано |
Первичная диагностика (сентябрь) | 0% | 96% (26чел.) | 0% ( 0чел.) |
Промежуточная диагностика (январь) | 1 чел.(4% ) (вывели из логопункта) | 25 чел.(96%) | 0% (0 чел.) |
Итоговая диагностика (май) | 21чел.(80%) | 5 чел. (20%) | 0% (0 чел.) |
Диаграмма
результатов логопедической работы (сравнительный анализ)
Результаты динамического контроля представили качественное и количественное улучшение по всем показателям. Положительная динамика в коррекционно-развивающем процессе наблюдается у 80% детей.
В период с февраля по март было проведено диагностическое обследование состояния речи общеразвивающих групп № 1, 8 с целью выявления детей с нарушениями речи, нуждающихся в логопедической помощи. Общее количество обследованных детей – 50 человек, из них 25 человек планируются для зачисления в логопедический пункт ДОУ.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились следующие консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм: «Значение артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения у детей», «Какие недостатки речи ребенка должны нас беспокоить?», «Наглядное моделирование познавательно-речевого развития ТРИЗ-РТВ-ОТСМ», «Игровые приемы развития фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста», «Использование приемов мнемотехники и моделирования в развитии связной речи детей»,а также оказывалась консультативная помощь в организации индивидуальных занятий с ребенком; методика проведения артикуляционной гимнастики.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации для родителей детей, посещающих логопедический пункт: «Что такое логопункт?», «Значение артикуляционной гимнастики», «Как развивается речь ребенка», «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников», «Речевая готовность к школе» На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях) даны рекомендации.
В течение учебного года проводилась работа по повышению профессиональной компетенции:
- 07.09.2020-29.09.2020 курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация логопедической работы в соответствии с требованиями ФГОС» в объеме 112 часов;
- изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, посещение межрегиональной научно-практической
- Выступление на региональном семинаре «Конкурсы профессионального мастерства педагогических работников ДОУ как средство повышения профессиональной компетенции» с демонстрацией мастер-класса «Песочная терапия» , участие в региональном конкурсе профессионального мастерства «Моя профессия – Логопед 2017» в номинации «Творческий подход в профессии».
Осуществлялось пополнение материально-методической базы логопедического кабинета. Велась подборка методической литературы и пособий, логопедических игр.
С целью организации планомерной логопедической деятельности велась документация, которая соответствует требованиям администрации ДОУ.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы, а также поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Учитель-логопед Мельникова В.М___________24.05.2016.
Отчет учителя-логопеда
МДОУ «Детский сад № 77»
за 2020 – 2021 учебный год.
№ п/п | Содержание отчета | Количество |
1. | Дата комплектования. | 1.09.2020 |
2. | Общее количество детей, поступивших в логопедический пункт в течение года, из них: | 26 |
ОНР | ||
ФФН | 23 | |
ФН | 3 | |
Заикание | - | |
Количество детей, поступивших в логопедический пункт в середине года | 2 | |
3. | Количество выпущенных детей, из них: | 23 |
с хорошей речью (в середине учебного года по результатам ППк) | 1 | |
с хорошей речью (в конце учебного года | 18 | |
со значительным улучшением | 5 | |
без улучшения | - | |
4. | Количество детей, оставшихся для продолжения обучения | 3 |
6. | Количество детей, выбывших по разным причинам в течение года. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет учителя-логопеда Буняевой И. В. Тема : « Интеграция художественной литературы в коррекционно- логопедическую работу».
Использование произведений художественной литературы в коррекционной работе повышает заинтересованность дошкольников, способствует развитию логики изложения ,правильному структурному оформлению и ,как...
Отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной работе на логопункте за 2014-2015 учебный год
отчет о проделанной логопедической работе...
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....
Отчет учителя-логопеда о проделанной работе
Отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2017-2018 учебный год...
«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»
Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...
Отчет учителя-логопеда ДОУ по итогам работы за учебный год
В публикации представлены варианты итоговых отчетов учителя-логопеда ДОУ: годовой отчет, включающий результаты освоения детьми АООП и информационный материал о методической работе педагога (форма отче...
ОТЧЕТ учителя-логопеда Красноперовой О.А. о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год
В 2023 – 2024 учебном году логопедическая деятельность осуществляется по следующим направлениям: диагностическое, организационное, коррекционно-развивающее, консультативно-профилактическое, мето...