Стендовый доклад «Эффективность применения макетов как залог успешной реализации ООП ДО»
статья (старшая группа) на тему

Влазнева Ирина Сергеевна

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития

является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Стендовый доклад

«Эффективность применения макетов как залог успешной реализации ООП ДО»

«Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить»

Томас Алва Эдисон

Цели: развитие игровой и познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования,  создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.

Задачи:

1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

2. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

3. Обеспечить для свободного выбора ребенком в предметно – развивающей среде разнообразие макетных основ; предметов-маркеров пространства и предметов тематически определенных, неопределенных и многозначных.

4. Формировать совместное со взрослыми вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.

5. Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; общей и мелкой моторики рук и коммуникативных навыков.

Актуальность

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития

является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:

-открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей;

- создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.

При использовании макета, как результата конструктивно-творческой деятельности, вне занятий дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас. Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого усилия, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. Метод макетирования призван объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем.

Макет – результат конструктивно – творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство. На основе готовых макетов мы проводим беседы, составление рассказов детьми, режиссерские игры. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности.

  1. Макет «Дорожное движение» включает в себя: проезжую часть, пешеходные переходы, дома, остановки, большие и маленькие знаки ПДД, светофор, мелкие машинки (легковые, грузовые, автобусы, и другие, фигурки людей.

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Использование макета для изучения правил дорожного движения: игры “Пешеходы”, «Водители», «Светофор», «Знаки ПДД», «Путешествие по микрорайону города»; беседы "Из чего состоит дорога", "Мой друг Светофор","Правила движения транспорта"; беседы - ситуативные разговоры по теме "Профессия строитель", "Профессия дорожник", "Профессия полицейский", "Общественный транспорт", "Специализированная техника" и т. д.

  1. Макет-карта «Мир динозавров» с изображением примерного доисторического пространства. В игру входят:

предметы-фигурки (различные виды динозавров);

маркеры пространства (кусты, деревья, пальмы);

предметы, обозначающие события (бросовый материал для создания сюжета).

Цель: познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.

Использование макета:  подвижные игры «Хищники и травоядные», «Большие и маленькие»; игры ситуативного характера «Покорми динозаврика», «Найди маму динозаврика», «Где яйцо? Что в нем?»; беседы «Обитатели лесов юрского периода»,  «Почему они были такими большими?», «Самый маленький динозавр»; настольная игра «Путешествие к динозаврам», «Узнай динозавра по силуэту».  

  1. Макет «Подводный мир».  В игру входят: предметы-фигурки (рыбки, осьминоги, морская звезда, улитка и др.); маркеры пространства (водоросли пластмассовые, маяк, коралловые рифы, корабль).

Цель:  познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете,  со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Использование макета: беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Сокровища морей», «Тайны моря», «Рыбы моря».  Игры: «Узнай рыбу по описанию», «Кто как устроен»,«Хрустальная вода», «Море волнуется раз…». Игра-путешествие «Поиски сундука с сокровищами».

  1. Макет «Животные леса средней полосы» (с элементами «Развивающих игр В.В. Воскобовича»). На макете  представлены деревья, кустарники, птицы, такие дикие животные как лисы, белки, кабаны, зайцы, ежи и другие.

Цель: формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края.

Использование макета: малоподвижная игра «Узнай и назови»; дидактические игры «Кто чем питается?», «Где кто живёт?», «Назови детёнышей», «Засели лес животными», «Угадай и расскажи» ;  загадки о животных. Беседа «Кто живет в лесу».

  1. Макет «Метеостанция».  В макет входят приборы – помощники: термометр, флюгер, дождемер, барометр, гигрометром, ветряной рукав, солнечные часы.

Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Использование макета: беседа «Что такое погода?», беседа о народных приметах с использованием «Календаря природы», «Православного календаря», «Лунного календаря», загадки о природных явлениях, дидактическая игра «Назови погодное явление»; «Путешествие по плану экологической тропы на территории детского сада «Откуда дует ветер?», Занятие на метеоплощадке «Измерение осадков»,  «Чем измерить скорость ветра?», «Для чего нужен барометр?»,  «Какая бывает почва?», «Мы – юные метеорологи». Экспериментальная деятельность «Какие бывают термометры?».

  1. Макет «Пожарный щит». В макет входят: лопата, топор, ведро, огнетушитель, багор, лом.

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, профессией пожарных; дать понятие о первичных средствах тушения пожара; учить осторожному обращению с огнём. 

Использование макета: игры «Это я, это я, это все мои друзья», «При пожаре звони 01», «Окажи помощь в тушении пожара», «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару» , «Четвёртый лишний», «Подумаем вместе» , Что произойдёт дальше? , «Холодные - горячие предметы». Беседа с детьми «Не играй с огнем».  Пословицы и поговорки, например, «Маленькая спичка сжигает большой лес и дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО  очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является инстит...

«Расширение социального пространства детского сада через развитие взаимодействия ДОУ с социумом, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Доклад опрактике работы ДОУ с  социальными партнёрами с целью обогащения знаний, умений детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества,  развиваем личностные качества....

ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства....

«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО».

В новом законе об образовании установлено, что образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их ре...

«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО».

В новом законе об образовании установлено, что образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их ре...

Стендовый доклад «Эффективность применения макетов как залог успешной реализации ООП ДО»

Цели: развитие игровой и познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования,  создание услови...