ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»
проект на тему

Суетина Елена Михайловна

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида

№ 5 «Колосок»

ПРОЕКТ

Тема: «Взаимодействие ДОУ  с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Авторы проекта:  

воспитатели

 Суетина Е. М.,

 Сидорова В. М..

Тип проекта: административный, долгосрочный

Место реализации: МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида   № 5 «Колосок»

Участники проекта: дети-педагоги-родители-социальные партнеры муниципального района г. Канска

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта        

 Развитие сетевого взаимодействия ДОУ  с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО

Основания для разработки

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Программа развития ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Устав организации

Цель проекта

Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с  социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи проекта

-разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;

-создать условия позитивного изменения  дошкольного образовательного учреждения  в соответствии с требованиями ФГОС ДО   и  общественными ожиданиями;

-установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;

-развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

 -стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;

-формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Структура проекта

- Содержание проблемы.

- Цели и задачи проекта.

- Ожидаемые результаты реализации проекта.

- Концепция решения проблемы.

- Ресурсное обеспечение проекта.

- Распределение обязанностей в команде.

- Этапы реализации.

- Критерии оценки результата.

Сроки и этапы реализации

Первый этап – подготовительный

Второй этап  – практический

Третий  этап- оценочно-рефлексивный

Назначение проекта

Проект является целеполагающим документом деятельности МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида №5  «Колосок»  на 2016-2020гг.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта        

Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов

Система организации контроля за исполнением проекта

Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий ДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ

        С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:

1) «воспитывать культурного человека (субъекта культуры);

2) свободного гражданина (субъекта истории, общества);

3) творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

− воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

− развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

− развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

− становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений разного уровня.  Педагоги дошкольного образования охватывают тот период, когда закладываются основные структуры личности ребенка.    Одной из важнейших задач Стандарта на современном этапе становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. А развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.

Проблема:

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

 Достаточно ясным представляется, что для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО  очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы.

Социальное партнерство в образовании –это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов у ребенка этот процесс затруднен. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной

системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Открытое дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства в условиях введения ФГОС ДО, руководству дошкольного образовательного учреждения необходимо четко осознавать миссию и ценности конкретного ДОУ, цели его развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения; владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами; предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОУ, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности  совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника).

Поэтому в мае 2015 году в целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества с социумом города усилиями педагогов дошкольного образовательного учреждения будет запущен долгосрочный  проект «Взаимодействие ДОУ  с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

«Организация социального партнёрства  ДОУ  с организациями и учреждениями социума в условиях  внедрения  ФГОС ДО».

ЦЕЛЬ:

Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с  социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

ЗАДАЧИ:

  1. Разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами.
  2. Создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО   и общественными ожиданиями.
  3. Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения.
  4. Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
  5. Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины.
  6. Формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    *  Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.

     *  Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

      * Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

     * Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

    *Системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого, социальных институтов района.

    *Создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада.

  * Обеспечение информационной осведомленности социальных институтов города о деятельности дошкольного образовательного учреждения.

     *Создание единой воспитательной системы

- для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ;

- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

- воспитания уважения к труду взрослых.

   

Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом:

Игровая              Познавательная             Творческая             Самореализация

 

Мотивация для педагогов:

 

Творческая самореализация        Успешное прохождение               Повышение

              детей                                       аттестации                        педагогического  

                                                                                                               рейтинга

 

Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом:

 

Демонстрация талантов                            Укрепление детско- родительских        

и способностей своих детей                                          отношении

                                        Творческая   самореализация                                      

                                                                   

         Таким образом, мотивация деятельности является необходимым условием развития творческой активности и инициативности при взаимодействии ДОУ с социальными объектами.

Выбор наиболее оптимальных для нас форм, раскрывающих творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов:  

- учет интересов и склонностей, творческих предпочтений детей;

- реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения;

- соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей;

-смежность темы выставки, конкурса с лексическими темами, реализуемыми в ДОУ, социальной действительности, окружающей ребенка-дошкольника.

В сотрудничестве с социальными партнёрами мы обогащаем знания, умения детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества, учим делать правильный выбор по интересам, развиваем личностные качества.

Во главу становится педагогическая функция: как воспитывать, как учить, как развить ребёнка, чтобы он легко адаптировался к школьному обучению. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, мы должны пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути индивидуализации развития каждого ребёнка.

Приоритетным направлением сотрудничества является: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В настоящее время очень актуальна проблема социализации детей. Нужно отметить, что самую главную роль в решении этой проблемы решает педагог и педагогический коллектив. Необходимо сохранить индивидуальность каждого ребёнка, обеспечить гармоничное физическое и психическое развитие детей. Проблему социализации ребёнка можно решить использованием практических методов и форм работы.

Таким образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.

Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности для обогащения деятельности, опыта в ДОУ, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития воспитанников.

 Практика работы нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина новой России может осуществляться в условиях социального партнерства.

Организация сотрудничества с социумом формирует устойчивую систему ценностей ребенка выступающих в качестве внутренних регуляторов его поведения в любых ситуациях, делает успешной подготовку к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника, дает возможность реализации личностно ориентированного подхода к воспитаннику, совершенствует профессиональную компетентность педагога.

         Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей нашего ДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с  такими социальными институтами:

                              Модель взаимодействия ДОУ с социумом

        

   В нашем детском саду  на протяжении многих лет сложилась  эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса.  Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области. Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений школы,  дошкольных учреждений, учреждений культуры для организации дополнительного образования детей,  поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – подготовительный__май 2015 – сентябрь 2015

 Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.

Задачи данного этапа:

* анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

*установление контактов с организациями и учреждениями муниципального района;

*определение направлений взаимодействия,

*разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;
*заключение договоров о совместной работе

*составление плана совместной работы

*информирование родителей о проводимых мероприятиях

Содержание

Продукт деятельности

Ожидаемый результат

Формирование нормативно-правовой базы

Пакет нормативно-правовых документов

Пакет нормативно-правовых документов

Поиск социальных партнёров

Положение о социальном партнёрстве

Информационный банк

Создание информационного банка опыта работы

Определение степени участия каждого социального партнёра в реализации проекта

Презентация:

Рекламные проспекты;

Сотрудничество со СМИ;

Трансляция информации на  сайте в Интернете;

Дни открытых дверей;

Популяризация деятельности ДОУ

Формирование мотивационной готовности всех участников проекта

Консилиум с участием ближайших социальных партнёров

Разработка проекта

Систематизация опыта работы ДОУ по проблеме

Второй этап  – практический

Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

*формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

*разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада;

*разработка методических материалов для реализации данных проектов;

*разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проекта взаимодействия с социальными партнерами.

Блок I   Взаимодействие с общеобразовательной школой.

Цель I  блока : ( в соответствии с ФГОС ДО) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

Задачи блока:

1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей  посредством педагогического взаимодействия.

Основные направления:

информационное;

методическое;

практическое.

Система преемственности работы детского сада и начальной школы.

Дошкольное образование

Начальное общее образование

Изучение программы начальной школы и детского сада  в соответствии с ФГОС

Изучение работы учителя

Изучение работы воспитателя

Взаимопомощь

Совместные МО

Обмен опытом

Совместное проведение мероприятий, праздников

Совместные педагогические советы

Посещение уроков в 1 классе воспитателем

Посещение занятий в подготовительной группе учителем

Блок II    Взаимодействие с учреждением  дополнительного образования.

Социальный партнер – МБОУ -  Станция юных   натуралистов»

Цель блока:  Объединить усилия ДОУ с учреждениями дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.

2. Создание условий для развития художественно-эстетических способностей дошкольников, самореализации  их личности, формирование познавательных интересов и способностей

3. Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительно образования для расширения социально – образовательной системы ДОУ.

Основные направления:

Художественно-эстетическое;

 литературное;

прикладное;

информационно – педагогическое.

Блок III Взаимодействие с учреждениями культуры.

Социальные партнеры: библиотека, выставочный зал, музей.

Цель блока: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры

Задачи блока:

1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.


2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».

3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

4. Способствовать созданию благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Основные направления:

эстетическое;

духовно-нравственное;

художественно-творческое;

культурно-просветительское.

Третий  этап - оценочно-рефлексивный  

 Его цель: подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

проведение анализа проделанной работы;

определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Содержание

Продукт деятельности

Ожидаемый результат

Анализ качества

социального партнёрства  всех участников образовательного пространства

Мониторинг

Наблюдение

Анкетирование

Проектные методы, позволяющие выявить представления социальных партнеров о деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Создание открытой системы взаимодействия социальных партнёров

Формирование положительного  имиджа дошкольного образовательного учреждения;

Установление  связей  со структурами, оказывающими информационные, методические, консультативные экспертные услуги;

Установлена обратная связь с группами общественности, обеспечивающими руководство информацией о дошкольном учреждении.

 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

*Активное участие детей,  родителей и педагогов в запланированных мероприятиях;

*Проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений;

*Совместные совещания по итогам учебного года;

Организация социокультурной связи между детским садом и учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать  качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Приложение№1

Рабочий план реализации проекта

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

МБОУ

средняя общеобразовательная

школа  №11

Посещение уроков и занятий, семинары, консультации для воспитателей и родителей, экскурсии, Дни открытых дверей совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок

Конспекты совместных мероприятий

Формирование у дошкольников мотивационной готовности к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс

Станция юных

натуралистов

Экскурсии,

игры-занятия, совместная организация выставок, конкурсов,

семинары, консультации для воспитателей и родителей,

Дни открытых дверей, совместные праздники.

Поделки, изготовленные под руководством педагогов ДОУ,

Выставка поделок из природного материала.

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Формирование навыков продуктивной деятельности

Филиал №3 Канской

библиотеки

Экскурсии, беседы, литературные встречи, познавательные викторины,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков, детские рукописные книги

Обогащение социально-эмоциональной и познавательной сферы детей

МБУК «Канский краеведческий музей»

 

Беседы, экскурсии, игра – путешествие, мастер – классы, сюжетная игра, занятия.

Программа «Музей в чемодане»:

«Там, где живет история» (игра – путешествие)

«Беседы у древнего очага» (сюжетная игра)

«Секрет рождественской открытки»(мастер - класс)

«Путешествие к звездам» (игра – путешествие)

«Военное детство»

«Первый раз в первый класс»

Экскурсия «Прогулка по городу»

Посещение музея (совместно с родителями)

0богащение социально – познавательной сферы детей.

Выставочный зал

Практические занятия

Рисунки, выставки

Формирование навыков продуктивной и художественно – эстетической деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок» Тема: « Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО »

Слайд 2

Тип проекта : административный, долгосрочный Место реализации : МБДОУ «Детский сад» Колосок», территории социальных партнеров, семьи воспитанников. Участники проекта : дети-педагоги-родители-социальные партнеры муниципального района Красноярского края. Авторы проекта : воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок» Суетина Е. М., Сидорова В. М .

Слайд 3

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО Основания для разработки Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования Программа развития ДОУ Образовательная программа ДОУ Устав организации Цель проекта Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Слайд 4

Задачи проекта разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами; -создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями; -установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения; -развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации; -стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины; -формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Слайд 5

Структура проекта Содержание проблемы. - Цели и задачи проекта. - Ожидаемые результаты реализации проекта. - Концепция решения проблемы. - Ресурсное обеспечение проекта. - Распределение обязанностей в команде. - Этапы реализации. - Критерии оценки результата. Сроки и этапы реализации Первый этап – подготовительный Второй этап – практический Третий этап- оценочно-рефлексивный Назначение проекта Проект является целеполагающим документом деятельности МБДОУ №5 «Колосок» на 2016-2020гг.

Слайд 6

Ожидаемый конечный результат реализации проекта Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов Система организации контроля за исполнением проекта Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий ДОУ.

Слайд 7

Структура проекта Содержание проблемы. - Цели и задачи проекта. - Ожидаемые результаты реализации проекта. - Концепция решения проблемы. - Ресурсное обеспечение проекта. - Распределение обязанностей в команде. - Этапы реализации. - Критерии оценки результата. Сроки и этапы реализации Первый этап – подготовительный Второй этап – практический Третий этап- оценочно-рефлексивный Назначение проекта Проект является целеполагающим документом деятельности МБДОУ №5 «Колосок» на 2016-2020гг.

Слайд 8

Ожидаемый конечный результат реализации проекта Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов Система организации контроля за исполнением проекта Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий ДОУ.

Слайд 9

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ * Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов. * Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира. *Создание единой воспитательной системы - для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа); - формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; - воспитания уважения к труду взрослых.

Слайд 10

Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом: Игровая Познавательная Творческая Самореализация Мотивация для педагогов: Творческая самореализация Успешное прохождение Повышение детей аттестации педагогического рейтинга Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом: Демонстрация талантов Укрепление детско- родительских и способностей своих детей отношении Творческая самореализация

Слайд 11

Приоритетным направлением сотрудничества является: Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Слайд 12

Модель взаимодействия ДОУ с социумом МБОУ средняя общеобразовательная школа №11 МБДОУ № 5 «Детский сад «Колосок» Станция юных н атуралистов Филиал №3 Канской Библиотеки Выставочный зал Канский краеведческий музей

Слайд 13

Первый этап – подготовительный (май 2015 – сентябрь 2015) Цель : определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи : * анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; *установление контактов с организациями и учреждениями муниципального района; *определение направлений взаимодействия, *разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия; *заключение договоров о совместной работе *составление плана совместной работы *информирование родителей о проводимых мероприятиях

Слайд 14

Второй этап – практический Цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи: *формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта; *разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада; *разработка методических материалов для реализации данных проектов; *разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проекта взаимодействия с социальными партнерами

Слайд 15

Блок I Взаимодействие с общеобразовательной школой. Цель I блока : ( в соответствии с ФГОС ДО) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) Задачи блока: 1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы. 2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик. 3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей посредством педагогического взаимодействия. Основные направления: информационное; методическое; практическое.

Слайд 16

Взаимодействие с общеобразовательной школой

Слайд 17

Взаимодействие с общеобразовательной школой. Экскурсия в школьную библиотеку

Слайд 18

Блок II Взаимодействие с учреждением дополнительного образования. Социальный партнер – МБДОУ - «Станция юных натуралистов» Цель блока: Объединить усилия ДОУ с учреждениями дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса. Задачи : 1. Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса. 2. Создание условий для развития художественно-эстетических способностей дошкольников, самореализации их личности, формирование познавательных интересов и способностей 3. Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительно образования для расширения социально – образовательной системы ДОУ. Основные направления: Художественно-эстетическое; литературное; прикладное; информационно – педагогическое.

Слайд 19

Взаимодействие с учреждением дополнительного образования . «Станция юных натуралистов»

Слайд 20

Блок III Взаимодействие с учреждениями культуры. Социальные партнеры : библиотека, выставочный зал, музей. Цель блока : Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры Задачи блока : 1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы. 2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель». 3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса. 4. Способствовать созданию благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Основные направления: эстетическое ; духовно-нравственное; художественно-творческое; культурно-просветительское.

Слайд 21

Взаимодействие с учреждениями культуры . Работа с музеем

Слайд 22

Взаимодействие с учреждениями культуры. Работа с библиотекой

Слайд 24

Работа с выставочным залом

Слайд 25

Третий этап- оценочно-рефлексивный Цель : подведение итогов социального партнерства. Задачи : проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума. Содержание Продукт деятельности Ожидаемый результат Анализ качества социального партнёрства всех участников образовательного пространства Мониторинг Интервью родителей Наблюдение Анкетирование Проектные методы, позволяющие выявить представления социальных партнеров о деятельности дошкольного образовательного учреждения; Методика определения степени участия социальных партнеров в деятельности дошкольного образовательного учреждения Создание открытой системы взаимодействия социальных партнёров Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения; Установление связей со структурами, оказывающими информационные, методические, консультативные экспертные услуги; Установлена обратная связь с группами общественности, обеспечивающими руководство информацией о дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО  очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является инстит...

«Расширение социального пространства детского сада через развитие взаимодействия ДОУ с социумом, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Доклад опрактике работы ДОУ с  социальными партнёрами с целью обогащения знаний, умений детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества,  развиваем личностные качества....

«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО».

В новом законе об образовании установлено, что образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их ре...

«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО».

В новом законе об образовании установлено, что образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их ре...

«Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства...

МБДОУ "Щебетовский детский сад "Семицветик"старший воспитатель Горелова Л.Р.-П. Доклад презентация "Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"

quot;Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных...

ПРОЕКТ «Развитие взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образовани...