«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО».
статья по теме
В новом законе об образовании установлено, что образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Сетевая форма обучения детей дошкольного возраста не является новой формой для сферы дошкольного образования, она применялась и ранее до вступления в силу нового закона. В частности, сетевая форма опробована на практике многими дошкольными учреждениями, в т. ч. нашим ДОУ.
Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к социокультурным ценностям является одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта. Необходимым условием для её решения является взаимосвязь с внешним миром: людьми разных профессий, объектами культуры и образования. Поэтому сегодня дошкольные образовательные учреждения не могут качественно реализовывать свою деятельность без сотрудничества с социумом. Самым приемлемым вариантом отношений с объектами социума является социальное партнёрство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_1.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Текстовое описание к презентации:
«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО».
(старший воспитатель,
МБДОУ детский сад №21 «Росинка» Грибкова Т.А.)
Слайд 1.
Уважаемые коллеги, разрешите представить Вам опыт работы по сетевому взаимодействию ДОУ с социальными партнерами города.
Слайд 2.
Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. Сетевое взаимодействие позволяет педагогам дошкольных учреждений взаимообогащаться, предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы передовой педагогический опыт других педагогов.
Слайд 3.
В новом законе об образовании установлено, что образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Сетевая форма обучения детей дошкольного возраста не является новой формой для сферы дошкольного образования, она применялась и ранее до вступления в силу нового закона. В частности, сетевая форма опробована на практике многими дошкольными учреждениями, в т. ч. нашим ДОУ.
Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к социокультурным ценностям является одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта. Необходимым условием для её решения является взаимосвязь с внешним миром: людьми разных профессий, объектами культуры и образования. Поэтому сегодня дошкольные образовательные учреждения не могут качественно реализовывать свою деятельность без сотрудничества с социумом. Самым приемлемым вариантом отношений с объектами социума является социальное партнёрство.
Слайд 4.
Эффект взаимодействия учреждений позволяет на практике:
- добиться вместе того, чего нельзя добиться поодиночке;
- усилить взаимопомощь;
- оказывать влияние на другие организации и учреждения — как внутри сети, так и за её пределами;
- углубить понимание проблемы и расширить границы действий благодаря объединению организаций и учреждений с различными возможностями;
- помогать в работе друг другу и делать работу совместно;
- обеспечить обмен идеями, мнениями, опытом и технологиями.
Слайд 5.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов (которые вы видите на слайде):
- учета запросов общественности
- сохранения имиджа учреждения в обществе
- установления коммуникаций между детским садом и социумом
- формирования содержания обязанностей детского сада и социума
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Слайд 6.
Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
• культурно-общественные учреждения: детская библиотека, музей истории АО «ВМЗ»; детская музыкальная школа, ГБУ "Выксунский дом-интернат, ГБУ «КЦСОН», а также пожарная часть №56
• медико-оздоровительные организации: детская поликлиника.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности.
Слайд 7.
У ДОУ налажена тесная связь с детской библиотекой. В библиотеке имеется богатый спектр возможностей для активного участия в процессе воспитания и образования: от информационной помощи педагогам до проведения разнообразных массовых мероприятий.
Главная цель совместной деятельности заключается в воспитании интереса к чтению, знакомство с художественной литературой, развитие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников детского сада, обогащение познавательной сферы детей.
По нашей просьбе в библиотеке составляются списки имеющейся литературы с отметкой «Литература для детей». Из предложенных книг организуются выставки для педагогов, родителей. Сотрудники библиотеки помогают подбирать интересный материал для РОД.
Слайд 8,9.
Как связь поколений осуществляется многолетнее взаимодействие с такими центрами как Домом престарелых и социальным центром. Музыкальным руководителем совместно с педагогами ДОУ разрабатывается план мероприятий, приуроченных к праздничным и знаменательным датам («Осень в гости к нам пришла», Новогодний калейдоскоп», «День Победы» и др.). Наших воспитанников всегда там ждут и с благодарностью встречают коллективы этих учреждений.
Слайд 10.
Наши дети и родители, всегда являются активными участниками спортивных мероприятий, организуемых Управлением физкультуры и спорта, совместно с Управлением образования. С целью приобщения детей к спорту и пропаганде здорового образа жизни мы приглашаем спортсменов нашего города с рассказами о разнообразных видах спорта.
Слайд 11,12.
Давние отношения сложились у ДОУ с краеведческим музеем, музыкальной школой. В музее мы проводим экскурсии с детьми, посещаем выставки местных художников, а дети и учителя музыкальной школы дарят нашим воспитанникам тематические концерты в рамках работы «Музыкальной гостиной». Такое общение обогащает содержание образовательного процесса, повышает общую культуру педагогов, родителей, детей.
Слайд 13.
Наш детский сад сотрудничает с ПЧ-56. Ежегодно проводятся совместные мероприятия по пожарной безопасности.
Цель таких мероприятий - формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности
Дети в таких мероприятиях повышают уровень знаний о профессии пожарного и правил действия в условиях чрезвычайных ситуациях.
Также ежегодно ДОУ проводит экскурсию в пожарную охрану для детей подготовительных групп с целью расширения знаний воспитанников о функциях и работе пожарной охраны. Воспитанникам всегда очень интересно общаться с сотрудником ПЧ, а особенно изучать технику и атрибуты по пожарной безопасности.
Слайд 14.
На протяжении многих десятков лет детский сад принимает малышей из детского сада №6 «Ладушки». В рамках взаимодействия проходят совместные мероприятия: («Зимние святки» и др.), досуги с малышами, спектакли и концерты. Благодаря такой совместной работе поднимается рейтинг самих образовательных учреждений в микрорайоне и городе.
Слайд 15.
Одной из главных задач педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому налажено тесное сотрудничество детского сада с детской поликлиникой.
Взаимодействие с поликлиникой позволяет снизить заболеваемость детей, повысить эффективность в решении вопросов оздоровления детей.
Слайд 16.
Практика работы сетевого взаимодействия нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»
Для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является инстит...
«Расширение социального пространства детского сада через развитие взаимодействия ДОУ с социумом, как залог успешной реализации ФГОС ДО»
Доклад опрактике работы ДОУ с социальными партнёрами с целью обогащения знаний, умений детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества, развиваем личностные качества....
ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства....
«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО».
В новом законе об образовании установлено, что образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их ре...
«Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства...
МБДОУ "Щебетовский детский сад "Семицветик"старший воспитатель Горелова Л.Р.-П. Доклад презентация "Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"
quot;Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных...
ПРОЕКТ «Развитие взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образовани...