ПРОЕКТ «Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»
проект на тему

Куркина Лариса Михайловна

Для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО  очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №121»

ПРОЕКТ

Тема: «Развитие сетевого взаимодействия ДОУ  с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Воронеж 2015г.

Тип проекта: административный,  долгосрочный

Место реализации: МБДОУ «ЦРР-детский сад №121»», территории социальных партнеров, семьи воспитанников.

Участники проекта: дети-педагоги-родители-социальные институты Железнодорожного района Воронежской области

Автор проекта: старший воспитатель Куркина Л.М.

Участники проекта:

Творческая группа: заведующий Русанова Н.В.,

                                  старший воспитатель   Куркина Л.М.,

                                  музыкальный руководитель Лебедева С.Н.,

                                  старшая медсестра Елфимова В.Е.,

                                  инструктор по физической культуре Клочкова Л.И.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта        

 Развитие сетевого взаимодействия ДОУ  с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО

Основания для разработки

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Цель проекта

Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с  социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи проекта

-разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;

-создать условия позитивного изменения  дошкольного образовательного учреждения  в соответствии с требованиями ФГОС ДО   и  общественными ожиданиями;

-установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;

-развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

 -стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;

-формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Структура проекта

- Содержание проблемы.

- Цели и задачи проекта.

- Ожидаемые результаты реализации проекта.

- Концепция решения проблемы.

- Ресурсное обеспечение проекта.

- Распределение обязанностей в команде.

- Этапы реализации.

- Критерии оценки результата.

Сроки и этапы реализации

Первый этап – подготовительный (март 2015г. - май  2015г.)

Второй этап  – практический (июнь 2015г.-май 2016г.)

Третий  этап- оценочно-рефлексивный (июнь 2016г.-сентябрь 2017г.)

Ожидаемый конечный результат реализации проекта        

Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов

Система организации контроля за исполнением проекта

Контроль в рамках проекта осуществляет  заведующий ДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ

        С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:

1) «воспитывать культурного человека (субъекта культуры);

2) свободного гражданина (субъекта истории, общества);

3) творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития)».

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

− воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

− развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

− развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

− становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности дошкольных  образовательных учреждений разного уровня.  Педагоги дошкольного образования охватывают  тот период, когда закладываются основные структуры личности ребенка.    Одной из важнейших  задач Стандарта  на современном этапе становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. А развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.

Проблема:

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

 Достаточно ясным представляется, что  для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО  очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы.

Социальное партнерство в образовании –это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов у ребенка этот процесс затруднен. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной

системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Oткpытoe дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства в условиях введения ФГОС ДО , руководству дошкольного образовательного учреждения необходимо четко осознавать миссию и ценности конкретного ДОУ, цели его развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения; владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами; предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОУ, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности  совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника).

Поэтому в 2015г. году в целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества с социумом района и области  усилиями педагогов дошкольного образовательного учреждения был запущен долгосрочный  проект «Организация социального партнёрства ДОУ  с организациями и учреждениями социума в условиях  внедрения  ФГОС ДО».

ЦЕЛЬ:

Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с  социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

ЗАДАЧИ:

  1. разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;
  2. создать условия позитивного изменения  дошкольного образовательного учреждения  в соответствии с требованиями ФГОС ДО   и  общественными ожиданиями;
  3. установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;
  4. развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;
  5. стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;
  6. формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    *  Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.

     *  Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

      * Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

     * Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

*Системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого, социальных институтов района;

* создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;

* обеспечение информационной осведомленности социальных институтов района  о деятельности дошкольного образовательного учреждения;

     *создание единой воспитательной системы

- для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ;

- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

- воспитания уважения к труду взрослых.

   

КОНЦЕПЦИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ      

     

 Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

- добровольность сторон;

- уважение интересов друг друга;

- соблюдение законов и иных нормативных актов;

-  учета запросов общественности;

- сохранения имиджа учреждения в обществе;

- установление коммуникаций между детским садом и социумом;

- обязательность исполнения договоренности;

- ответственность за нарушение соглашений.

         В организации взаимовыгодных отношений с социальными институтами руководитель занимает центральное место.

         Цель руководителя – создание системы взаимосотрудничества с микросоциумом в воспитании детей дошкольного возраста.

         Задачи руководителя:

1. Привлечение социальных институтов к сотрудничеству с ДОУ;

2. Заключение договоров о сотрудничестве;

3. Осуществление контроля за выполнением условий договоров;

4. Планирование совместной деятельности, назначение ответственных лиц за проведение мероприятий;

5. Организация совместных совещаний;

6. Проведение мониторинга качества совместной работы.

         Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом:

Игровая              Познавательная             Творческая             Самореализация

 

Мотивация для педагогов:

 

Творческая самореализация        Успешное прохождение               Повышение

              детей                                       аттестации                        педагогического  

                                                                                                               рейтинга

 

Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом:

 

Демонстрация талантов                            Укрепление детско- родительских        

и способностей своих детей                                          отношении

                                        Творческая   самореализация                                      

                                                                   

         Таким образом, мотивация деятельности является необходимым условием развития творческой активности и инициативности при взаимодействии ДОУ с социальными объектами.

Выбор наиболее оптимальных для нас форм,  раскрывающих творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов:  

- учет интересов и склонностей, творческих предпочтений  детей;

- реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения;

- соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей;

-смежность темы выставки, конкурса с лексическими темами, реализуемыми в ДОУ, социальной действительности, окружающей ребенка-дошкольника.

В сотрудничестве с социальными партнёрами мы обогащаем знания, умения детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества, учим делать правильный выбор по интересам, развиваем личностные качества.

Во главу становится педагогическая функция: как воспитывать, как учить, как развить ребёнка, чтобы он легко адаптировался к школьному обучению. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию,  мы должны пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути индивидуализации развития  каждого ребёнка.

Приоритетным направлением сотрудничества является: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала, воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В настоящее время очень актуальна проблема социализации детей. Нужно отметить, что самую главную роль в решении этой проблемы решает педагог и педагогический коллектив. Взаимодействие не может проходить только через одного педагога, так как сам процесс организации социального партнерства подразумевает деятельность всего педагогического коллектива ДОУ.

Нам,  педагогам,  необходимо сохранить индивидуальность каждого ребёнка, обеспечить гармоничное физическое и психическое развитие детей. Проблему социализации ребёнка можно решить использованием практических методов и форм работы.

Таким образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.

Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности для обогащения деятельности, опыта в ДОУ, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития воспитанников.

 Практика работы нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина новой России может осуществляться в условиях социального партнерства.

Организация сотрудничества с социумом формирует устойчивую систему ценностей ребенка выступающих в качестве внутренних регуляторов его поведения в любых ситуациях, делает успешной подготовку к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника, дает возможность реализации личностно ориентированного подхода к воспитаннику, совершенствует профессиональную компетентность педагога.

         Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей нашего ДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада  с  такими социальными институтами:

 

                                    Модель взаимодействия ДОО с социумом

          

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – подготовительный (март 2015г. - май  2015г.)

 Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа:

* анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

*установление контактов с организациями и учреждениями муниципального района;

*определение направлений взаимодействия,

*разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;
*заключение договоров о совместной работе

*составление плана совместной работы

*информирование родителей о проводимых мероприятиях


Содержание

Продукт деятельности

Ожидаемый результат

Формирование нормативно-правовой базы

Пакет нормативно-правовых документов

поиск социальных партнёров

Положение о социальном партнёрстве

Информационный банк

Создание информационного банка  опыта работы

Определение степени участия каждого социального партнёра в реализации проекта

Презентация:

Рекламные проспекты;

Трансляция информации на  сайте в Интернете;

Дни открытых дверей

Популяризация деятельности ДОУ

Формирование мотивационной готовности всех участников проекта

Консилиум с участием ближайших социальных партнёров

Разработка проекта

Систематизация опыта работы ДОУ по проблеме

Второй этап  – практический (июнь 2015г.-май 2016г.)

Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

*формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

*разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада;

*разработка методических материалов для реализации данных проектов;

*разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проекта взаимодействия с социальными партнерами.

Рабочий план реализации проекта

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

МБОУ СОШ №68

Посещение уроков и занятий, семинары, консультации для воспитателей и родителей, экскурсии, Дни открытых дверей совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Конспекты совместных мероприятий

Формирование у дошкольников мотивационной  готовности к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.

Дошкольные учреждения района

Проведение методических объединений, консультации, обмен опытом

Банк педагогического опыта

Повышение профессиональной компетенции педагогов

Выездная группа театра юного зрителя

Спектакли,

концерты

Выставки

Праздники

Выставки рисунков

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

Библиотека семейного чтения №9 имени  А. В. Жигулина

Экскурсии, беседы, литературные встречи, познавательные викторины,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков, детские рукописные книги

Обогащение познавательной сферы детей

Детская школа искусств №5

Выездные концерты, творческие проекты, мастер-классы, взаимопосещение занятий, выставки работ

Выставки детских работ(ИЗО , музыкального творчества)

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Формирование навыков продуктивной деятельности

Детский эколого-биологический центр «Росток»

Экскурсии, участие в выставках, смотрах и конкурсах

Поделки, изготовленные под руководством педагогов ДОУ

Формирование экологической культуры детей,

формирование навыков продуктивной деятельности

Детская поликлиника №5, Областной врачебно-физкультурный диспансер

Профилактические осмотры,

противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

ГИБДД

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,

Конкурсы,

Организационно-массовые мероприятия

Выставки, конкурсы детских работ.

Оказание методической помощи по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проведение консультаций и обучающих семинаров.

Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам  детей .

Соблюдение детьми правил дорожного движения.


Третий  этап - оценочно-рефлексивный (июнь 2016г.-сентябрь 2017г.)

 Цель : подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

проведение анализа проделанной работы;

определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Содержание

Продукт деятельности

Ожидаемый результат

Анализ качества

социального партнёрства  всех участников образовательного пространства

Мониторинг

Интервью родителей

Наблюдение

Анкетирование

Проектные методы, позволяющие выявить представления социальных партнеров о деятельности дошкольного образовательного учреждения;

Методика определения степени участия социальных партнеров в деятельности дошкольного образовательного учреждения

Создание открытой системы взаимодействия социальных партнёров

Формирование положительного  имиджа дошкольного образовательного учреждения;

Установление  связей  со структурами, оказывающими информационные, методические, консультативные экспертные услуги;

Установлена обратная связь с группами общественности, обеспечивающими руководство информацией о дошкольном учреждении.

СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

*Активное участие детей,  родителей и педагогов в запланированных мероприятиях;

*Проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений;

*Совместные совещания по итогам учебного года;

 

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать  качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами состоит из нескольких аспектов и включает:

1. работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

2.  взаимодействие с органами здравоохранения;

3.  взаимодействие с учреждениями образования, и культуры;

4.  интеграцию общественного и семейного воспитания.

Взаимодействие со структурами 1 и 2 группы в основном направлено на качественное выполнение социального заказа. При выстраивании партнерских отношений со структурами 3 и 4 группы педагоги ДОУ стремятся к обогащению содержания деятельности учреждения.

Блок I Взаимодействие с государственными структурами и органами местного самоуправления:

Отдел образования Железнодорожного района управления образования и молодёжной политики администрации городского округа г.Воронежа,   Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования»

* Участие в районных и областных   мероприятиях;

*  Участие в работе экспертной комиссии  конкурсов районного МО педагогов ДОУ;

*  Участие в работе  районного методического  объединения педагогов ДОУ;

* *  Организация аттестации педагогических работников;

*  Обобщение и диссеминация опыта работы педагогов;

*  Предоставление информации;

*  Участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях;

*  Выполнение муниципального задания по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников.

Блок II Взаимодействие с медицинскими учреждениями

Детская  поликлиника №5, Областной врачебно-физкультурный диспансер

Цель блока: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинскими  учреждениями.

Задачи: 

1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы.

2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса.


Основные направления

Оздоровительное;

Валеологическое, санитарно-просветительское;

Физическое;

Психоэмоциональное благополучие.

Блок III Взаимодействие с учреждениями образования

Социальный партнёр: МБОУ СОШ №68

Цель блока: ( в соответствии с ФГОС ДО) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

Задачи блока:

1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей  посредством педагогического взаимодействия.

Основные направления:

информационное;

методическое;

практическое.

Система преемственности работы детского сада и начальной школы.

Дошкольное образование

Начальное общее образование

Изучение программы начальной школы и детского сада  в соответствии с ФГОС

Изучение работы учителя

Изучение работы воспитателя

Взаимопомощь

Совместные МО

Обмен опытом

Совместное проведение мероприятий, праздников

Совместные педагогические советы

Посещение уроков в 1 классе воспитателем

Посещение занятий в подготовительной группе учителем

         


Блок IV  Взаимодействие с учреждением  дополнительного образования.

Социальный партнер – ДШИ №5, детский эколого-биологический центр «Росток»

Цель блока:  Объединить усилия ДОУ с учреждениями дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.

2. Создание условий для развития художественно-эстетических способностей дошкольников, самореализации  их личности, формирование познавательных интересов и способностей

3. Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительно образования для расширения социально – образовательной системы ДОУ.

Основные направления:

Художественно-эстетическое;

 литературное;

прикладное;

информационно – педагогическое.

Блок V Взаимодействие с учреждениями культуры.

Социальные партнеры:  Библиотека семейного чтения №9 имени  А. В. Жигулина, выездная группа театра юного зрителя

Цель блока: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры

Задачи блока:

1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
4. Способствовать созданию благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 

Основные направления:

эстетическое;

духовно-нравственное;

художественно-творческое;

культурно-просветительское.

Блок VI Интеграция общественного и семейного воспитания

         В соответствии с Законом "Об образовании" родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем и дошкольном  возрасте,  одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка". Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. Одной из важнейших задач ФГОС ДО стоит:  «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей».   Традиционными формами работы с  родителями в этом направлении нельзя ограничиваться, так как они являются препятствием к функционированию ДОУ в режиме развития и многие из них устарели, потому, что недостаточно дифференцированы. Они не учитывают  изменения в современной семье, новые возможности и требования к образовательным услугам.

                 

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями

В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с  будущими родителями.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе,  но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью  взаимодействия с родителями мы считаем:

возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

Задачи:

  1. формирование психолого- педагогических знаний родителей;
  2. приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;
  3. оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

               

   Модель сотрудничества семьи и детского сада в течение года

Участие родителей в жизни ДОО

Формы сотрудничества

Периодичность сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

Анкетирование.

Социальный опрос.

«Родительская почта»

3-4 раза в год

По мере необходимости.

1 раз в квартал

В создании условий

Участие в субботниках по благоустройству территории.

Помощь в создании предметно-развивающей среды.

Оказание помощи в ремонтных работах

2 раза в год

Постоянно

Ежегодно

В управлении ДОО

Участие  в работе родительского комитета, совета ДОО, педагогического совета.

В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей.

Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные групповые фотоальбомы «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим», памятки).

Заполнение Сайта ДОО

Консультации, семинары-практикумы, конференции.

Распространение опыта семейного воспитания.

 Родительские собрания.

Выпуск газеты для родителей.

1 раз в квартал

Обновление постоянно.

1 раз в месяц

По годовому плану.

1 раз в квартал

1 раз в квартал

В воспитательно-образовательном процессе, направленном на установление сотрудничества и партнёрских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство.

Дни открытых дверей.

Дни здоровья.

Недели творчества.

Совместные праздники, развлечения.

Встречи с интересными людьми.

2 раза в год

1 раз в квартал

2 раза в год

По плану

Семейные клубы «Навстречу друг другу», «Дружная семья».

Клубы по интересам для родителей.

Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах.

Участие в проектной деятельности.

                                              

                                       Формы работы с родителями

Анкетирование            Семейный круглый           Дни открытых      Проведение совместных

 и тестирование                     стол                                  дверей              праздников, досугов

Индивидуальные                                   Выставки                                   Консультации                                                    

Мониторинг                                  

                                                                                                                      Конкурсы

             

 Консультации        

        Формы работы

                                                               с родителями                            Семинары-практикумы

Родительские собрания

                                                                                                           

Оформление фотоальбомов

     

Приобщение к совместной                                                              Встречи с интересными

            деятельности                                                                                    людьми

 

Основными направлениями взаимодействия с семьёй   являются:

Аналитическое  направление

Цель: изучение потребности родителей в образовательных услугах,  выявление степени осведомлённости  их в вопросах ведения ФГОС дошкольного образования и желания  стать непосредственными участниками образовательного процесса.

Формы работы:

-анкетирование родителей (при компетентностном подходе содержание анкеты составляется инициативной группой  родителей   или членами родительского комитета);

-опрос родителей;

- открытый диалог;

-индивидуальные и групповые беседы;

-мини-опросы.

Просветительское направление

Цель: информирование  родителей о содержании ФГОС ДО , знакомство  с образовательной программой ДОУ,  формирование у  родителей умения руководства детской деятельностью в новых условиях.

 «Информация должна быть актуальной для родителей и не являться простой формальностью. Следует учитывать особенности родителей конкретной группы» А.А. Майер.

Формы работы:

Традиционные:

-стенды  «Вниманию родителей! Всё  о ФГОС ДО»

-папки-передвижки,

-тематические газеты «Работаем по ФГОС ДО»;

-тематические консультации в сочетании с обратной связью;

 -выступление в средствах массовой информации (статьи в газету, выступление на радио);

-тематические родительские собрания «Что должны знать родители о ФГОС ДО»?;

-участие в работе педагогического совета  «Организация образовательной деятельности по ФГОС ДО»;

-участие в заседаниях  органов общественного  управления (родительский комитет, Совет ДОУ);

-заседания семейного клуба « Мы – партнёры»;

-день открытых дверей  «Один день в детском саду» (знакомство с условиями современной предметно-пространственной среды, просмотр  совместной  и самостоятельной  образовательной деятельности);

Активные формы (с использованием компетентностного подхода)

-выставки- библиотечки для родителей;

-настольная тематическая информация «Что такое ФГОС дошкольного образования?»;

-интервью с родителями «Что положительного несёт нам ФГОС ДО»?

-папки-наполнители (В них содержится важная информация о содержании положений ФГОС ДО в сжатой форме, помещённая  на оранжевых листах.  С ней  родители могут

познакомиться дома, возвращая обратно в папку через несколько дней.  На зелёных листах они  могут задать интересующий их вопрос,  и получить письменный ответ работников ДОУ);

-«цветок вопросов» (на круге пишется вопрос для обсуждения :  «Что вы хотите узнать о ФГОС  ДО?», «Какие изменения вы заметили в дошкольном образовании  в связи с введением ФГОС»?  Рядом укладываются стикерсы, на которых родители могут изложить  письменно  своё мнение. Затем эти ответы наклеиваются вокруг вопроса  в форме цветка. Это позволит педагогу выбрать тему консультации или информационной ширмы, подготовиться к  родительскому собранию. Данная форма актуальна как на начальном , так и   на внедренческом этапе ФГОС.

- просмотр видеозаписей занятий, прогулок, игровой деятельности, которые озвучиваются специалистами;

-лекции, записанные на диктофоны;

-встречи за круглым столом (на этапе информированности родителей о ФГОС).  Здесь эффективно   используется    метод групповой дискуссии, метод игры, моделирующий отношения «педагог-ребёнок-родитель», метод коллективного спора.

-презентация дошкольного учреждения на общем родительском собрании в конце учебного года (показ включённости родителей в различные виды деятельности, принятие во внимание предложений семьи);

-открытые просмотры занятий, досугов (когда родитель берёт на себя роль воспитателя, героя);

- конференция с родителями ( в занимательной форме педагоги, специалисты и родители моделируют различные жизненные ситуации);

-мастер-класс для родителей, организованный педагогами, когда родители принимают на себя роль детей, мастер-класс могут показать сами родители;

Организационное направление

Цель: вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность.

Традиционные формы:

-участие в конкурсах, выставках;

-участие в экскурсиях, поездках на природу;

-участие в ремонте по благоустройству ДОУ;

-совместное проведение мероприятий (учёт принципа гармонизации детско-родительских отношений);

-день самоуправления;

Активные формы ( с использованием компетентностного подхода)

-проведение родителями бесед с детьми (о профессиях, здоровье и т.д.);

-изготовление баннера родителями о своём ребёнке «Всё обо мне»;

-выступление детей и родителей по принципу «Минута славы».

        Педагоги нашего дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, привлечению их к участию в жизни детского сада. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Они постоянные участники всех праздников, спортивных состязаний, выставок, конкурсов. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса. Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей служат развитию навыков в установлении контактов со взрослыми ; среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений со взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям. В детском саду проходят всевозможные выставки: рисунков, поделок из природного материала, любительских снимков, семейного хобби и многие другие. Одна из задач, организации выставок совместного творчества, которую преследуют педагоги ДОУ - это создание атмосферы общности детей, родителей и воспитателей, активизация родительского участия в жизни детского сада, в воспитании ребенка.

        

                    Промежуточный анализ полученных результатов проекта

        Таким образом, наше дошкольное образовательное учреждение не представляет возможным  реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.  Оно заинтересовано:

- в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;

- в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;

в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

- в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

- в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет:

- использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

- решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

В результате проведенной работы у детей сформировались  представления о правилах и нормах поведения в обществе, о многообразии человеческих отношений, что способствовало развитию эмоционального отношения к сверстникам и окружающему миру и усвоению новых способов поведения в проблемных ситуациях.

Данные  мониторинга качества сетевого взаимодействия ДОУ в условиях введения ФГОС ДО свидетельствуют о  положительной динамике развития этого процесса.

Система отслеживания результатов

Критерии оценки

Субъекты оценки

Периодичность оценки

Методы оценки

1.Создание правовой базы сотрудничества

администрация

Раз в год – итоговый

Заключение договоров, анализ планов.

2. Организационно- педагогические условия успешной работы

Творческая группа, самооценка

Текущий – раз в полугодие

Анализ среды, наблюдение.

3. Создание структуры взаимодействия учреждений социума

Администрация, творческая группа, самооценка

Текущий – раз в полгода

Анализ планов, наблюдение, опросы

4. Освоение новых форм социального партнерства

Творческая группа, самооценка

Текущий – раз в полугодие
Итоговый – раз в год

Самодиагностика, наблюдение, анкетирование

5. Снижение уровня заболеваемости детей

Творческая группа, самооценка

Текущий – раз в полугодие
Итоговый – раз в год

Диагностика, анализ планов, наблюдение

6. Адекватная ориентировка детей, родителей, педагогов в социокультурном пространстве микрорайона

Творческая группа, администрация, самооценка

Текущий – раз в полугодие

Итоговый – раз в год

Анализ планов, опросы, наблюдения, беседы

7. Рост психоэмоционального благополучия участников образовательного пространства

Администрация, психолог

Текущий – раз в полугодие

Итоговый – раз в год

Тестирование, диагностика, наблюдения, беседы

8. Рост профессиональной компетенции педагогов

Оценка равного равным, самоанализ, администрация

Текущий раз в пол года

Анализ планов, наблюдение, отчеты по самообразованию

9. Участие родителей в образовательном процессе

Творческая группа, администрация

Текущий – раз в полугодие

Анкетирование, беседы, наблюдение, анализ планов

10. Обеспечение личностного развития участников образовательного процесса на принципах индивидуализации и дифференциации

Творческая группа, администрация

Текущий – раз в год

Наблюдения, беседы, диагностика

Нормативно-правовое обеспечение целевой программы 

Конституция РФ, ст.43;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г.

Новый Закон  «Об образовании в Российской Федерации»;

Семейный кодекс РФ;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2103г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Методическое письмо Министерства образования России от 25.03.94№35-М. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 № 237/23-16. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы.

Совместный план работы МБДОУ «Детский сад «Теремок» и учреждений культуры

по подготовке празднования 70-тилетия Победы в

Великой Отечественной войне.

Содержание работы

Время проведения

Ответственный

1. Разработка плана совместной работы с музеем СДК и Сазоновской детской библиотекой

2. Круглый стол на тему:

«Воспитательно-образовательная деятельность с детьми и родителями в связи с подготовкой празднования 70-летия Победы в ВОВ»

3. Подбор музыки, стихотворений, разработка  конспектов ко Дню защитников Отечества, Дню Победы.

4. Разработка планов, спортивных соревнований среди детей и родителей с иллюстрациями и стихами, посвященными Дню Победы.

5. Изготовление атрибутов для оформления зала к дням воинской Славы.

6. Посещение музея боевой Славы в Чагодощенском центре истории и культуры

7. Организация встречи с воинами Российской Армии и ветеранами ВОВ

8. Организация совместного с Белокрестской  библиотекой познавательного досуга по истории ВОВ.

9. Изготовление памятных  подарков для ветеранов войны (участников войны, блокадни- ков, малолетних узников, тружеников тыла)

10. Выставка детских рисунков «Война глазами детей»

- в детском саду

- общепоселковском

11. Проведение спортивных и музыкальных мероприятий

Досуг

Литературно-музыкальная композиция

           «Мы должны помнить»

Спортивный праздник

         «Этих дней не смолкнет слава»

Концерт «Посвящаем Дню Победы»

12. Тематическое занятие

                «Город- герой Ленинград»

                                              старший возраст

Интегрированное занятие «Солдатские письма»

                                              старший возраст

           Дети – участники войны

                                         старший возраст

Бронзовый солдат (рассказ – беседа)

                          средний возраст

13. Конкурс чтецов

- в ДОУ «Память жива»

   в СДК «Былых боев не зажитые раны»

14. Целевая прогулка к обелиску павшим воинам .

- возложение цветов и венков в День Победы

- парад с ветеранами (в руках держим плакаты с фото, ФИО ветерана и годами его жизни)

15. Чтение художественной литературы о войне

16. Просмотр презентаций и видеофильмов о войне.

17. Концерт учащихся Школы искусств для дошкольников «Песни военных лет»                      

сентябрь

октябрь -декабрь

январь – май

январь – май

январь – май

январь – май

апрель

апрель – май

январь – апрель

май

Май

Январь

Май

Май

Май

Май

Май

Январь – май

Январь – май

Май

Май

ст. воспитатель

заведующая

ст. воспитатель воспитатели, специалисты

муз. руководитель, воспитатели

ст. воспитатель воспитатели

воспитатели

муз. руководитель

ст. воспитатель воспитатели

ст. воспитатель

воспитатели

зам.заведующей

воспитатели

библиотекарь

воспитатели

ст. воспитатель воспитатели

муз. руководитель

воспитатели

.

воспитатели

муз. руководитель

воспитатели

Библиотекарь

воспитатели

специалисты

работники СДК

ст. воспитатель

воспитатели

родители

воспитатели

родители

воспитатели

воспитатели

педагоги

педагоги СДШИ

Договор

о сотрудничестве Белокрестской сельской общедоступной  библиотекой

и Муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения

                                           «Детский сад «Теремок»                 «01» сентября 2014г.»

        Муниципальное бюджетное учреждение культуры Белокрестская библиотека в лице заведующей Удальцовой Надежды Павловны, именуемое в дальнейшем Библиотека, действующей на основании Устава, с одной стороны, и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» в лице заведующего Кутыриной Веры Сергеевны, именуемое в дальнейшем Детский сад действующей на основании Устава, вместе именуемые «стороны», в целях активации совместной деятельности подписали настоящий договор о нижеследующем:

1.   Предмет договора

1.1 Предметом договора является осуществление взаимовыгодного сотрудничества в области творческого, духовного и нравственного воспитания детей дошкольного возраста, возрождения семейного чтения.

2.   Направления сотрудничества

Стороны осуществляют сотрудничество в следующих направлениях:

2.1.        Взаимодействие по вопросам духовно-нравственного  просвещения, творческого
развития, приобщение детей дошкольного возраста к ценностям национальной культуры,
развитие ребенка посредством лучших образцов мировой детской литературы.

2.2.        Проведение экскурсий, совместных театрализованных, праздничных мероприятий.
2.3.Обмен   информацией   по   различным   направлениям   в   педагогике,  
представляющей взаимный интерес, а также оказание содействия в ее получении по
просьбе одной из сторон.

2.4.  Организация  круглых  столов,  дискуссионных  клубов,  участие  в  родительских собраниях и т.д.

3.   Порядок реализации совместных мероприятий

Стороны совместно разрабатывают и согласовывают друг с другом планы проведения
мероприятий в рамках реализации настоящего договора.

Виды, место, сроки и иные конкретные условия проведения мероприятий в каждом
случае подлежат согласованию сторонами.

3.3.        Стороны   вправе   привлекать   к   реализации   настоящего   договора   иных   лиц,
компетентных в областях, в которых осуществляется сотрудничество.

4.   Заключительные положения

Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует
до 31 августа 2015г.

Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу по одному для каждой стороны.

Заведующий Белокрестской сельской

              общедоступной  библиотекой_______________Удальцова Н.П.

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Теремок»_____________Кутырина В.С.

Договор

о совместной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Теремок» и МБУ «Чагодощенский музей истории и культуры»

                                                                                                                     «1» сентября 2014г.

МБУ «Чагодощенский музей истории и культуры», именуемый в дальнейшем «Музей»,в лице  директора Питалиной Людмилы Николаевны, с одной стороны и МБДОУ «Детский сад «Теремок», именуемое в дальнейшем «Детский сад», в лице заведующего   Кутыриной Веры Сергеевны,       заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора.

1.1. Стороны объединяют усилия в целях организации и проведения совместных просветительских мероприятий, как на базе Детского сада, так и на базе Музея.

2. Обязанности сторон.

2.1.    Детский сад обязуется содействовать в проведении мероприятий, организуемых Музеем в рамках тематики музейных  праздников, также вновь разработанных развлечений.

2.2.    Музей обязуется регулярно, согласно плану совместной работы, проводить общие мероприятия   и   совместно   информировать   о   новых   разработанных   темах,      внося соответствующие изменения в план совместной работы.

3. Разрешение споров.

3.1.  Стороны договора будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать все разногласия, возникающие по настоящему договору, в связи с ним или в результате его исполнения путем дружеских переговоров.

3.2.  В случае,  если разногласия не могут быть разрешены путем переговоров, они будут решаться на основании действующего законодательства Российской Федерации.

4. Срок действия договора.

4.1.  Настоящий договор заключен сроком до года и вступает в силу с 1 сентября 2014г.  

4.2.  Договор может быть расторгнут  при условии согласия сторон, выраженном в письменном виде.

5. Дополнительные условия.

5.1. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, причем каждый имеет одинаковую юридическую силу. Дополнения и изменения настоящего соглашения составляются в письменной форме при обоюдном согласии сторон.

Заведующая МБДОУ «Детский сад «Теремок» ____________Кутырина В.С.

Директор МБУ «Чагодощенский музей

                             истории и культуры»___________Питалина Л.Н.

ДОГОВОР

О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» И

МБОУ «САЗОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«1» сентября 2014г.

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Теремок»,    в лице заведующего  Кутыриной Веры Сергеевны, именуемое в дальнейшем Детский сад, с одной стороны, и МБОУ «Сазоновская средняя общеобразовательная школа»,   в дальнейшем Школа, в лице директора Егоровой Татьяны Борисовны,  с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной и

воспитательно-образовательной деятельности.

2. Стороны действуют на основании Нового Федерального закона   "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»,  Письма Министерства образования России от  09.08. 2000 №237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»,Уставом  Детского сада и Школы.

3. Целью сотрудничества сторон является реализация образовательных программ дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС ДО и НОО.

4. Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного образования ( дошкольного - начального общего), в обязательном порядке включающие развитие любознательности, индивидуальных способностей, творческого воображения, коммуникативности.

5. Обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности, в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности.

6. Обучение детей младшего школьного возраста происходит на основе более развитой учебной деятельности.

7. Детский сад имеет право:

*выбирать программы для осуществления подготовки детей к школе,

*делать запрос в школу об аналитической  успеваемости выпускников,

*посещать открытые мероприятия, проводимые в школе,

*посещать школьные педагогические советы,

*делать запрос об уровне адаптации выпускников к обучению в школе.

8. Школа имеет право:

*получать информацию о деятельности детского сада по подготовке детей к школе,

*посещать открытые мероприятия, проводимые в детском саду,

*посещать педагогические советы в детском саду,

*принимать участие в проведении родительских собраний.

9. Детский сад обязуется:

*оказывать помощь в организации и проведении совместных мероприятий.

10. Школа обязуется:

*осуществлять анализ успеваемости выпускников детского сада и предоставлять аналитические результаты Детскому саду,

11. Договор составлен в двух экземплярах: один экземпляр находится в Детском саду, другой в Школе.

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Теремок» ______________Кутырина В.С.

Директор МБОУ «Сазоновкая средняя

                   общеобразовательная школа»___________________Егорова Т.Б.

ДОГОВОР

О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» И

МБОУ ДОД «СДШИ»

НА 2014-2015 уч. г.

«1» сентября 2014г.

        Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Теремок»,    в лице заведующего  Кутыриной Веры Сергеевны, именуемое в дальнейшем Детский сад, с одной стороны, и  МБДОУ ДОД «СДШИ»,  именуемое  в дальнейшем Школа, в лице директора  Кабановой Екатерины Николаевны,  с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной и

воспитательно-образовательной деятельности.

2. Стороны действуют на основании Закона РФ "Об образовании", Уставом  Детского сада и Школы.

3. Целью сотрудничества сторон является реализация образовательных программ дошкольного и дополнительного  образования.

4. Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии  в обязательном порядке включающие развитие любознательности, индивидуальных способностей, творческого воображения, коммуникативности.

5. Обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности, в рамках которых происходит развитие предпосылок ценностно-смыслового  восприятия и понимания видов  искусства (словесного, музыкального, изобразительного),  становление эстетического отношения к окружающему миру.

6. Детский сад имеет право:

*делать запрос в Школу об успеваемости выпускников,

*по согласованию посещать открытые мероприятия, проводимые в Школе,

7. Школа имеет право:

*получать информацию о деятельности Детского сада по подготовке детей к школе,

* по согласованию посещать открытые мероприятия, проводимые в Детском саду,

*принимать участие в проведении родительских собраний.

8. Детский сад обязуется:

* оказывать помощь  в проведении совместных  мероприятий.

9. Школа обязуется:

*осуществлять анализ успеваемости выпускников детского сада и предоставлять результаты детскому саду,

10. Договор составлен в двух экземплярах: один экземпляр находится в Детском саду, другой в Школе.

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Теремок» ______________Кутырина В.С

Директор Сазоновской школы искусств______________-Кабанова Е.Н.

План взаимодействия МБДОУ «Детский сад «Теремок»  с

Белокрестской сельской общедоступной  библиотекой

на 2014-2015 уч. г.

 01 сентября 2014г.

Цель: воспитание и развитие творческих качеств личности в каждом ребёнке на основе приобщения детей к художественной литературе.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «библиотека», ее назначением, с трудом людей, работающих в библиотеке.

Активизировать познавательный интерес к  объектам культуры в окружающем мире.

Расширять представления детей о том, как  создаются книги. Развивать  интерес   к книгам.

Познакомить детей с творчеством детских писателей и художников-иллюстраторов.

Учить детей правильно пользоваться книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

Воспитывать интерес к культуре и истории России.

Знакомить с писателями края, региона, села.

Формы работы:

  1. Использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми.
  2. Организация выставок  художественной литературы

-детских журналов;

-детских писателей;

-о школе;

-о Великой Отечественной войне;

-о писателях-земляках

  1. Организация выставок художественного творчества

-выставка детских рисунков по прочитанному.

4.   Создание условий для возникновения  и развития сюжетно-ролевой игры «Библиотекарь».

5. Организация работы с детьми в книжном уголке.

6. Тематические встречи в детской библиотеке.

 Заведующий МБДОУ «Детский сад «Теремок»___________Кутырина В.С.

 Заведующий Белокрестской сельской

                 общедоступной библиотекой ________________Удальцова Н.П.

План взаимодействия МБДОУ «Детский сад «Теремок»

 МБОУ ДОД «СДШИ»

на 2014-2015 уч. г.

Цели:

  1. Творческое сотрудничество МБДОУ»Детский сад «Теремок»  и МБОУ ДОД «СДШИ» по развитию художественно-эстетических  способностей детей.
  2.  Приобщение дошкольников к русской национальной культуре, к музыкальной  и художественной культуре  и  искусству Вологодского  края.
  3. Знакомство с  творчеством композиторов  и художников.

Формы работы:

1. Организация выездных  концертов воспитанников  Школы искусств.

2. Совместные творческие проекты по музыкальному направлению.

3. Творческие встречи, мастер-классы с педагогами музыкальной школы, беседы о музыке, музыкальных инструментах.

4. Экскурсии дошкольников в Сазоновскую школу искусств.

5. Посещение дошкольниками тематических выставок.

6. Театрализованное представление для дошкольников в школе искусств.

7. Презентация работниками  Школы искусств отделений своего учреждения на родительском собрании в детском саду.

8. Собеседование с педагогами Школы искусств об успехах выпускников детского сада.

9. Взаимопосещение занятий в Школе искусств и Детском саду.

  Заведующий МБДОУ «Детский сад «Теремок»___________Кутырина В.С.

         Директор МБОУ ДОД «СДШИ»   ___________Кабанова Е.Н.

План взаимодействия МБДОУ «Детский сад  «Теремок»

 с Сазоновским домом культуры

на 2014-2015 уч. г.

1.Участие в конкурсах, программах, культурно-массовых и спортивных мероприятиях, тематических выставках (по плану Дома культуры).

2. Приобщение детей к русской национальной культуре.  Взаимодействие с выездной группой Вологодской филармонии, Черевповецким  губернаторским оркестром. Просмотр концертов, сказок, представлений, кукольных спектаклей. (по плану коллективов)

3. Экскурсия в Дом культуры с целью знакомства детей со сценой, зрительным залом, занавесом, гримерной   (октябрь)

4. Экскурсия подготовительной группы во Дом  культуры для ознакомления со студиями и кружками.      (сентябрь)

5.Приобщение детей к театральному и цирковому искусству:

- посещение детьми ДОУ концертов, творческих отчетов студий ДК, спектаклей по плану ДК (в течение года)

6. Привлечение дошкольников в развивающие кружки и студии Дома культуры.  (сентябрь)

  Заведующий МБДОУ «Детский сад «Теремок»___________Кутырина В.С.

       Директор Сазоноского Дома культуры _______________   Непейн Т.Ю.

План взаимодействия МБДОУ «Детский сад «Теремок»

 с  МБУ «Чагодощенский музей  истории и культуры»

на 2014-2015 уч. г.

Цель:  развитие духовно-нравственной культуры ребёнка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры, привитие чувства любви и привязанности к культурным ценностям родного края, формирование патриотических чувств дошкольников.

        В старшей и подготовительной группах  ежегодно реализуется  программа  «Экскурсионные занятия» для детского сада, разработанная  Чагодощенским музеем истории и народной культуры  специально для дошкольников. Занятия проводятся в форме игр, познавательных развлечений, театрализованных постановок. По полученным впечатлениям об увиденном  в группах с детьми реализуется тематический проект «История Чагодощенского края».

Тематика народных праздников и развлечений

  1. «Осенинушки» -праздник урожая.
  2. «Батюшка  Покров истопил избу без дров».
  3. Введение «Ангельская душка» –открытие ярмарок.
  4. Кукольное представление. Рождественский вертеп «Вслед за рождественской звездой».
  5. Праздник «Масленица-обмануха».
  6. Пасхальные забавы.
  7. Встреча с берёзкой «Троица».
  8. Собирайся народ в наш купальский хоровод.

Участие в выставках и конкурсах, организуемых музеем.

  1. Выставка-конкурс «Рисуем вместе наш район».
  2. Межрайонный смотр-конкурс изделий декоративно-прикладного творчества «Богатство Чагодощенской земли».

Посещение дошкольниками выставочных залов музея

           1. Зал боевой славы.

           2. Природа Чагодощенского района.

           3. Музей русской избы.

Заведующая МБДОУ «Детский сад «Теремок» ____________Кутырина В.С.

Директор МБУ «Чагодощенский музей

                                  истории и культуры»________________Питалина Л.Н.

В этом году между учреждениями заключён договор о сотрудничестве и утверждён план совместной работы.

Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной деятельности детей и их мотивационной готовности к школьному обучению.  Методическую работу координируют совместные заседания МО, участниками, которых являются учителя, педагоги  детского сада. Детский сад  уже много лет тесно сотрудничает с МБОУ «Сазоновская средняя общеобразовательная школа»,  осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. В течение учебного года дошкольники посещают библиотеку, кабинет информатики, спортивный и актовый залы.  Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования образовательной программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке;  а воспитатели детского сада лучше познакомиться с программой  начальной школы в соответствии с ФГОС НОО для детей, узнать основные направления работы, увидеть своих выпускников на уроках в школе. В этом учебном году вся запланированная работа по преемственности в работе детского сада и школы должна быть нацелена на выполнение Требований ФГОС и принести  положительные результаты.

Основные направления

Оздоровительное;

Валеологическое, санитарно-просветительское;

Физическое;

Психоэмоциональное благополучие.

        Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одно из главных направлений деятельности ДОУ на протяжении многих лет, а  в условиях введения ФГОС ДО,  эта задача становится первостепенной. Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из форм работы педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской

поликлиникой. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, врач-педиатр, Морозов Олег Борисович, информируют родителей и педагогов о необходимости оказания помощи детям, с другой  старшая медсестра детского сада Виноградова Юлия Александровна,   активно включаются в деятельность Сазоновской районной больницы. Медицинский персонал контролирует физическую нагрузку на занятиях, которая варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием. В тетрадях здоровья прослеживается физическое и психическое состояние ребенка с момента поступления в детский сад до выпуска в школу: антропометрия, динамика заболеваемости, переход из одной группы здоровья в другую, данные осмотра врачами и педагогами-специалистами.

Основные направления:

эстетическое;

духовно-нравственное;

художественно-творческое;

культурно-просветительское.

Взаимодействие с Белокрестской  сельской  общедоступной библиотекой          

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с Белокрестской сельской общедоступной библиотекой.  Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие в работе заведующей  библиотеки Удальцовой Надежды Павловны и воспитателей дошкольного учреждения  приводит к эффективному  педагогическому результату. Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественным творчеством у детей в течение учебного года работник  библиотеки регулярно проводит выставки на самые разнообразные темы, экскурсии,  литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов. Эти встречи помогают открывать в ребенке творческие способности. В этом учебном году в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы над фашистской Германией нами разработан цикл мероприятий, посвящённых данной  тематике. В этом году между учреждениями заключён договор о сотрудничестве и утверждён план совместной работы.

Взаимодействие  с Белокрестским СКО

Белокрестское СКО находится на территории селе Белые Кресты. Педагоги  традиционно готовят концертные номера воспитанников к праздникам 8Марта, Дню матери, Дню пожилого человека, Дню Победы, которые проходят на сцене СКО.  9  Мая и 22 июня  наши воспитанники ежегодно участвуют в изготовлении венков и цветов и возлагают их к обелискам и памятникам посёлка,  вместе с родителями приходят на митинги в честь этих памятных дат.

Взаимодействие с МБУ «Сазоновский  дом культуры

Дом культуры приглашает нас на представления гастролирующих коллект                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              ивов, организует для детей праздники, посвящённые Дню защиты детей, приглашает на интерактивные выставки («Русская народная кукла», «Медведи» и др.)

 В Доме культуры проходят представления, организованные специально для детей  Вологодской филармонией им. Гаврилова, губернаторским  оркестром   г. Череповца. Музыканты этих  коллективов организуют и выездные  выступления  для наших воспитанников  и  в музыкальном зале детского сада.

В течение последних лет мы не пропустили не одного выступления этих замечательных коллективов. В этом году между учреждениями заключён договор о сотрудничестве и утверждён план совместной работы.

Взаимодействие с МБУ «Чагодощенский музей  истории и культуры»

Это учреждение на протяжении многих лет наш давний партнёр в вопросах нравственно-патриотического  воспитания дошкольников.

В детском саду реализуется Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л.Князевой   и используется как парциальная    в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (тематический модуль «Патриотическое воспитание») Данная программа  помогает воспитывать детей в духе народных традиций, является средством формирования у детей патриотических чувств и развития духовности.

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от театра до живописи, от пляски, сказки, музыки до театра, в развитии личностной культуры ребёнка как основы его любви к Родине.

В старшей и подготовительной группах  ежегодно реализуется  программа  «Экскурсионные занятия» для детского сада, разработанная  Чагодощенским музеем истории и народной культуры  специально для дошкольников. Занятия проводятся в форме игр, познавательных развлечений, театрализованных постановок. По полученным впечатлениям об увиденном  в группах с детьми реализуется Тематический проект «История Чагодощенского края».

                                                     Тематика занятий

1.        Целый день играем в куклы.

2.        Марьюшка да серебряное  донце – золотое веретенце (о прялке и прядении).

3.        Самовар кипит, уходить не велит.

4.        Сказ на полотенце (о народной вышивке).

5.        В полотняной стране (о старинном утюге).

6.        Расписная сказка (о народной росписи).

7.        Жаворонки – встреча весны.

8.        Птицы-наши друзья.

9.        Кто живёт в лесу? (звери и птицы Чагодощенского края).

10.        «Неделя здоровья» (о здоровом образе жизни)

11.         Праздник Покрова пресвятой Богородицы.

12.        Кузьминки -по лету поминки..

13.        Введение в храм Пресвятой Богородицы «Ангельская душка».

14.        Кукольное представление, рождественский вертеп «Вслед за Рождественской звездой».

15.        Масленица -обмануха.

16.         Пасхальные забавы.

17.        Встреча с берёзкой.

18.         Собирайся народ в Купальский хоровод.

Ежегодно работники музея предоставляют нам информацию о запланированных мероприятиях и изменениях и дополнениях в годовой план. По приглашению работников музея мы организуем автобусные поездки на мероприятия. В последние годы творческий коллектив этого учреждения активно предлагает выездные интерактивные представления  «В гостях у Айболита»,  «Птицы –наши друзья», «В гостях у сказки» и др. В этом году между учреждениями заключён договор о сотрудничестве и утверждён план совместной работы.

   В нашем детском саду  на протяжении многих лет сложилась  эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса.  Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области. Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений школы,  дошкольных учреждений, учреждений культуры для организации дополнительного образования детей,  поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.

Ежегодно для ребят подготовительной группы  детского сада организуются и проводятся экскурсии в детскую Школу  искусств.  Дети знакомятся с различными отделениями, посещают выставки творческих работ  учащихся Школы. Традиционно  воспитанники Школы искусств проводят в детском саду выездные концерты для дошкольников. Такие встречи в легкой доступной форме знакомят детей с музыкальными инструментами, пробуждают интерес к музыке, способствуют развитию музыкального вкуса, слуха, памяти. У детей возникает желание обучаться в этом учебном заведении.  И, неслучайно, дети старших дошкольных групп уже являются ученикам Школы искусств, делающие ещё первые шаги  в мире музыки.                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Расширение социального пространства детского сада через развитие взаимодействия ДОУ с социумом, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Доклад опрактике работы ДОУ с  социальными партнёрами с целью обогащения знаний, умений детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества,  развиваем личностные качества....

ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства....

«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО».

В новом законе об образовании установлено, что образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их ре...

«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО».

В новом законе об образовании установлено, что образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их ре...

«Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства...

МБДОУ "Щебетовский детский сад "Семицветик"старший воспитатель Горелова Л.Р.-П. Доклад презентация "Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"

quot;Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных...

ПРОЕКТ «Развитие взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образовани...