"Знакомство с магнитом"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тютьманова Антонина Алексеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: № 29 «Знакомство с магнитом».                                                                     

Цель: создание условий для знакомства с металлом, обладающим магнитными свойствами.

Задачи:

• познакомить детей с магнитом – металл, обладающий магнитными свойствами;

• познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок);

• развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие;

• развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы), выражать в речи результаты действий.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение с взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, опыт, поиск.

Оборудование: магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание предметов из металла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_magnit.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: № 29 «Знакомство с магнитом».                                                                    

Цель: создание условий для знакомства с металлом, обладающим магнитными свойствами.

Задачи: 

• познакомить детей с магнитом – металл, обладающий магнитными свойствами;

• познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок);

• развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие;

• развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы), выражать в речи результаты действий.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение с взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, опыт, поиск.

Оборудование: магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание предметов из металла.

Ход:

1. Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная перчатка, и купила её. Хотите её увидеть?

Как вы думаете, в чём заключается волшебство? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)

Может она сумеет нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 нам подарки подари! Не получилось.

2. Воспитатель как бы случайно проводит рукой в перчатке над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества притягивать предметы. Определяют почему (в перчатке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.

Опыт №1

Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит? (Дети выдвигают свои предположения (гипотезы, в ходе опыта по очереди подносит магнит к разным предметам и делают выводы).

Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Опыт №2

На столе стоит банка с водой, на дне которой лежит скрепка.

-Как достать скрепку, не замочив рук?

Гипотеза:

• Опустить магнит в банку.

• Поднести магнит к банке.

- Что произошло?

Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.

Опыт №3

Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, иголки, булавки, крючки – всё перемешалось в шкатулке.

- Как можно всё быстро разобрать, отделив металлические предметы от пластмассовых предметов, не поранившись?

Вывод: можно использовать магнит, он притягивает металлические предметы.

Ребята, можно магнит назвать волшебным металлом? (высказывания детей)

3. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. И мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства. Магнит – это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с магнитом

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Актуа...

Знакомство с магнитом

Открытое занятие по исследовательской деятельности в старшей группе....

Занятие "Знакомство с магнитом и его свойствами"

занятие для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и  удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...

Работа с детьми ЗНАКОМСТВО С МАГНИТОМ

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие...

Конспект образовательной деятельности "Знакомство с магнитом"

логика образовательной деятельности с поисково-образовательной деятельностью для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»...