"Знакомство с магнитом"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Познавательное развитие.
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: № 29 «Знакомство с магнитом».
Цель: создание условий для знакомства с металлом, обладающим магнитными свойствами.
Задачи:
• познакомить детей с магнитом – металл, обладающий магнитными свойствами;
• познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок);
• развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие;
• развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы), выражать в речи результаты действий.
Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение с взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, опыт, поиск.
Оборудование: магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание предметов из металла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_magnit.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Познавательное развитие.
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: № 29 «Знакомство с магнитом».
Цель: создание условий для знакомства с металлом, обладающим магнитными свойствами.
Задачи:
• познакомить детей с магнитом – металл, обладающий магнитными свойствами;
• познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок);
• развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие;
• развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы), выражать в речи результаты действий.
Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение с взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, опыт, поиск.
Оборудование: магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание предметов из металла.
Ход:
1. Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная перчатка, и купила её. Хотите её увидеть?
Как вы думаете, в чём заключается волшебство? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)
Может она сумеет нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 нам подарки подари! Не получилось.
2. Воспитатель как бы случайно проводит рукой в перчатке над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества притягивать предметы. Определяют почему (в перчатке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.
Опыт №1
Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит? (Дети выдвигают свои предположения (гипотезы, в ходе опыта по очереди подносит магнит к разным предметам и делают выводы).
Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа.
Опыт №2
На столе стоит банка с водой, на дне которой лежит скрепка.
-Как достать скрепку, не замочив рук?
Гипотеза:
• Опустить магнит в банку.
• Поднести магнит к банке.
- Что произошло?
Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.
Опыт №3
Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, иголки, булавки, крючки – всё перемешалось в шкатулке.
- Как можно всё быстро разобрать, отделив металлические предметы от пластмассовых предметов, не поранившись?
Вывод: можно использовать магнит, он притягивает металлические предметы.
Ребята, можно магнит назвать волшебным металлом? (высказывания детей)
3. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. И мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства. Магнит – это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с магнитом
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Актуа...
Знакомство с магнитом
Открытое занятие по исследовательской деятельности в старшей группе....
Занятие "Знакомство с магнитом и его свойствами"
занятие для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".
Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...
Работа с детьми ЗНАКОМСТВО С МАГНИТОМ
Цель: Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие...
Конспект образовательной деятельности "Знакомство с магнитом"
логика образовательной деятельности с поисково-образовательной деятельностью для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»...