Конспект НОД на тему: "Детские эмоции в родном городе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Большакова Светлана Александровна

Уважаемые коллеги. На протяжении нескольких лет мы с коллегой работаем над психоэмоциональным состоянием детей. Мы пытаемся создать благоприятную атмосферу в группе придумывая различные мероприятия, мастер - классы, презентации, игры ...... Вот и сейчас я хочу представить вашему вниманию конспект занятия, в котором мы с ребятами путешествуя по родному городу Санкт - Петербургу, посещаем различные интересные места, где ребята могут ипытать различные эмоции - это и радость, и грусть, и страх, и удивление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей

«Социально – коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,  

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

                               старшей группы на тему:

«Детские эмоции в родном городе»

Используемые современные образовательные технологии:

Обучение в сотрудничестве, развивающее обучение, игровые технологии

Цель:

  • Совершенствование знаний о достопримечательностях Санкт – Петербурга.
  • Создание благоприятной психологической атмосферы.

Задачи:

  • Вспомнить различные заведения города Санкт – Петербурга, которые посещали дети.
  • Дать характеристику эмоциям, испытываемых детьми при посещении различных мероприятий.
  • Развивать внимание, память, речь.

Оборудование и материалы: билеты для проезда в автобусе с изображением геометрических фигур, картинки или фотопечать с изображением достопримечательностей родного города, магнитофон, карточки эмоции, цветные карандаши, бумага.

Ход мероприятия.

(Под звон колокольчика, дети садятся  по кругу на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу Санкт – Петербургу. Но это экскурсия будет не простая, а будет сопровождаться нашими эмоциями. Кто мне может сказать, что же такое эмоции?

Дети: эмоции – это чувства людей, их настроение, выражение глаз и т.д.

Воспитатель: Правильно! А где мы можем испытывать эмоции?

(Варианты ответов детей)

Я предлагаю вам сесть в автобус и прокатиться по нашему городу.

(Детям раздаются билетики и согласно нарисованной геометрической фигуре, дети рассаживаются по стульчикам).

Автобус отправляется. (дети едут издавая звук работы мотора автобуса).

Воспитатель: А вот и первая остановка. Куда мы приехали? Детям показывается картинка, фотопечать детского театра.

Дети : В театр.

Воспитатель: Правильно. А какие детские театры вы посещали?

Дети: Театр Юного зрителя, Детский театр «Сказки», музыкальный театр «Зазеркалье».

Воспитатель: Расскажите ребята, какие вы спектакли смотрели, и какие эмоции у вас вызывал тот или иной герой?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель:  Хорошо! Едем дальше.

(Дети рассаживаются по местам, согласно своим билетам и едут дальше издавая звук работы мотора автобуса)

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы приехали? (Детям показывается картинка, фотопечать Зоопарка.)

Дети : Это Зоопарк.

Воспитатель: Кто из вас был в Зоопарке? (Дети поднимают руки)

(Воспитатель беседует с детьми на тему – глядя на какое животное ребята могут испытать радость, грусть, страх, удивление)

Воспитатель: Хорошо. По Зоопарку мы погуляли, море эмоций получили, отправляемся дальше. (Дети садятся в автобус и едут дальше)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали на следующую остановку. Посмотрите ребята, что это? (Детям показываются картинки, фотопечать Музеев Санкт – Петербурга)

Ребята скажите пожалуйста, в каких музеях нашего города вы бывали?

Дети: « Русский музей», «Музей варежки»,

« Зоологический музей» …..

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие эмоции вы испытывали посещая музеи нашего города?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, что посещаете музеи нашего города и узнаете много нового и интересного. И мы с вами отправляемся дальше. (Ребята рассаживаются в автобусе и отправляются дальше)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на последнюю и наверно самую интересную остановку под названием? (Детям показывается картинка, фотопечать)

Дети:  Цирк.

Воспитатель:  Ну конечно – это цирк. В котором я уверенна вы бывали все и не раз. Расскажите пожалуйста, что интересного вы видели в цирке и какие эмоции испытывали?

(Рассказы детей)

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами и попутешествовали по нашему городу Санкт – Петербурге и побывали в тех местах, где наиболее ярко проявляются детские эмоции.

Давайте с вами договоримся, что когда вы снова посетите ту или иную достопримечательность нашего города, вы обязательно нам расскажите, какие эмоции вы испытали. А сейчас я предлагаю вам, присесть за столики и нарисовать эмоции, которые вы испытали от сегодняшней экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному гор...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"

Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к  малой Родине, расширить знания о родном городе....

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия по родному городу".

Экскурсия не выходя с территории детского сада, с использованием фотоматериалов....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)

Февраль 2018 Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.Развивать саморегуляцию вос...