Конспект НОД на тему: "Детские эмоции в родном городе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Уважаемые коллеги. На протяжении нескольких лет мы с коллегой работаем над психоэмоциональным состоянием детей. Мы пытаемся создать благоприятную атмосферу в группе придумывая различные мероприятия, мастер - классы, презентации, игры ...... Вот и сейчас я хочу представить вашему вниманию конспект занятия, в котором мы с ребятами путешествуя по родному городу Санкт - Петербургу, посещаем различные интересные места, где ребята могут ипытать различные эмоции - это и радость, и грусть, и страх, и удивление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Нод "Детские эмоции в родном городе" | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
старшей группы на тему:
«Детские эмоции в родном городе»
Используемые современные образовательные технологии:
Обучение в сотрудничестве, развивающее обучение, игровые технологии
Цель:
- Совершенствование знаний о достопримечательностях Санкт – Петербурга.
- Создание благоприятной психологической атмосферы.
Задачи:
- Вспомнить различные заведения города Санкт – Петербурга, которые посещали дети.
- Дать характеристику эмоциям, испытываемых детьми при посещении различных мероприятий.
- Развивать внимание, память, речь.
Оборудование и материалы: билеты для проезда в автобусе с изображением геометрических фигур, картинки или фотопечать с изображением достопримечательностей родного города, магнитофон, карточки эмоции, цветные карандаши, бумага.
Ход мероприятия.
(Под звон колокольчика, дети садятся по кругу на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу Санкт – Петербургу. Но это экскурсия будет не простая, а будет сопровождаться нашими эмоциями. Кто мне может сказать, что же такое эмоции?
Дети: эмоции – это чувства людей, их настроение, выражение глаз и т.д.
Воспитатель: Правильно! А где мы можем испытывать эмоции?
(Варианты ответов детей)
Я предлагаю вам сесть в автобус и прокатиться по нашему городу.
(Детям раздаются билетики и согласно нарисованной геометрической фигуре, дети рассаживаются по стульчикам).
Автобус отправляется. (дети едут издавая звук работы мотора автобуса).
Воспитатель: А вот и первая остановка. Куда мы приехали? Детям показывается картинка, фотопечать детского театра.
Дети : В театр.
Воспитатель: Правильно. А какие детские театры вы посещали?
Дети: Театр Юного зрителя, Детский театр «Сказки», музыкальный театр «Зазеркалье».
Воспитатель: Расскажите ребята, какие вы спектакли смотрели, и какие эмоции у вас вызывал тот или иной герой?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Хорошо! Едем дальше.
(Дети рассаживаются по местам, согласно своим билетам и едут дальше издавая звук работы мотора автобуса)
Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы приехали? (Детям показывается картинка, фотопечать Зоопарка.)
Дети : Это Зоопарк.
Воспитатель: Кто из вас был в Зоопарке? (Дети поднимают руки)
(Воспитатель беседует с детьми на тему – глядя на какое животное ребята могут испытать радость, грусть, страх, удивление)
Воспитатель: Хорошо. По Зоопарку мы погуляли, море эмоций получили, отправляемся дальше. (Дети садятся в автобус и едут дальше)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали на следующую остановку. Посмотрите ребята, что это? (Детям показываются картинки, фотопечать Музеев Санкт – Петербурга)
Ребята скажите пожалуйста, в каких музеях нашего города вы бывали?
Дети: « Русский музей», «Музей варежки»,
« Зоологический музей» …..
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие эмоции вы испытывали посещая музеи нашего города?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, что посещаете музеи нашего города и узнаете много нового и интересного. И мы с вами отправляемся дальше. (Ребята рассаживаются в автобусе и отправляются дальше)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на последнюю и наверно самую интересную остановку под названием? (Детям показывается картинка, фотопечать)
Дети: Цирк.
Воспитатель: Ну конечно – это цирк. В котором я уверенна вы бывали все и не раз. Расскажите пожалуйста, что интересного вы видели в цирке и какие эмоции испытывали?
(Рассказы детей)
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами и попутешествовали по нашему городу Санкт – Петербурге и побывали в тех местах, где наиболее ярко проявляются детские эмоции.
Давайте с вами договоримся, что когда вы снова посетите ту или иную достопримечательность нашего города, вы обязательно нам расскажите, какие эмоции вы испытали. А сейчас я предлагаю вам, присесть за столики и нарисовать эмоции, которые вы испытали от сегодняшней экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному гор...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"
Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к малой Родине, расширить знания о родном городе....
Конспект занятия по речевому развитию "Ознакомление с родным городом".Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)
Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...
Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия по родному городу".
Экскурсия не выходя с территории детского сада, с использованием фотоматериалов....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
Февраль 2018 Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.Развивать саморегуляцию вос...