Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия по родному городу".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Экскурсия не выходя с территории детского сада, с использованием фотоматериалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ekskursiya_po_rodnomu_gorodu.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Экскурсия по родному городу».
Задачи:
- Совершенствовать монологическую речь детей: в придумывании рассказов на основе личного опыта и творческого рассказывания.
- Закреплять умение использовать глаголы сослагательного наклонения (Если бы я был…), составлять графическую схему предложения, упражнять в придумывании однокоренных слов.
- Активизировать словарный запас детей.
- Закреплять правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения /перекрёсток/.
- Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, воспитывать чувство уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в её преобразовании.
Предварительная работа:
Экскурсии к памятнику павшим героям, в библиотеку, музей истории Павлово-Посадского платка и шали, ателье; целевые прогулки по ближайшим к детскому саду улицам, перекрёстку, рассматривание фотографий с видами города, беседа о родном городе, труде его жителей.
Демонстрационный материал:
Репродукции фотографий с достопримечательностями родного города, указка, демонстрационная доска, мел.
Ход занятия.
Дети подходят к фотовыставке и рассматривают материалы. Воспитатель читает стихотворение о родном городе, в котором город представляется красивым, интересным и спрашивает:
- О каком городе идёт речь в стихотворении?
- Почему вы так думаете?
Сегодня я предлагаю вам необычную экскурсию по нашему городу. Мы будем гулять по улицам, не выходя из здания детского сада, а экскурсоводами станете вы сами.
Представьте себе, что мы вышли из детского сада, обернулись назад и посмотрели на него. (Нашли на фотовыставке фотографию детского сада и выставили её для индивидуального обозрения).
- Кто хочет стать первым экскурсоводом и рассказать о нашем родном садике? (Желающий составляет небольшой рассказ о детском саде, если есть ещё желающие – дополняют рассказ «экскурсовода»).
- От детского сада мы пошли налево. Куда мы придём?
Перекрёсток. Желающий «экскурсовод» рассказывает о том, что такое перекрёсток, как на нём ведут себя водители, пешеходы и что помогает им разобраться в правилах дорожного движения.
Далее, по выбору детей-«экскурсоводов» ,выбирается направление движения экскурсии, каждый «экскурсовод» выставляет на доску тот объект, о котором бы хотел рассказать (школа, Дворец Культуры, Сити-Центр, площадь, вокзал, Памятники защитникам Отечества, парк культуры и отдыха и т.д.)
«Экскурсовод» рассказывает, воспитатель, по необходимости, помогает вопросами или просит помощи детей.
При посещении школы проводится «урок родного языка».
Дети садятся за парты. Учитель (воспитатель) спрашивает о том, что такое Родина? Как называется наша страна? Как называется столица нашей Родины? Что ещё можно назвать словом Родина?
Задания детям:
Придумать слова с частью – РОД. (Родина, родной, родня, родители, родственники, порода, природа, народ, родительский и т.д.).
Придумать предложения со словом РОДИНА и изобразить их графически на доске.
При посещении центральной площади города проводится упражнение на составление творческого рассказа «Если бы я был Главой города…», воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети употребляли сослагательное наклонение (я бы решил, я бы распорядился, я бы сделал…)
Можно провести физкультминутку «На нашей площади салют» (Салютики летят вправо, влево, вверх, салют очень высокий, низкий).
При посещении Дворца Культуры можно вспомнить об экскурсиях в библиотеку и музей Павлово-Посадского платка и шали и правилах поведения в общественных местах, посмотреть сценку кукольного театра, танец или выступления со сцены хора детей.
При посещении памятников защитникам Отечества – почитать стихи о войне, о Дне Победы.
При посещении парка Культуры и Отдыха – провести подвижную игру «Карусель».
Количество рассматриваемых объектов зависит от времени. По истечении времени детям предлагается вернуться в детский сад. Куда не успели сегодня – сходим в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе
Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...
Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"
Конспект занятия "Мой родной город"...
Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"
Конспект занятия по ознакомлению с историей развития родного города...
Конспект занятия по развитию речи :"Мой родной город -Иркутск".
На занятии расширяется и активизируется словарный запас по лексической теме "Мой родной город- Иркутск"....
Презентация к конспекту занятия «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»
Компьютерная презентация «Нижний Новгород»...
Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, р...