Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Февраль 2018
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
- Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
- Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
- Сохранение здоровья воспитанников через «грацию круговых и перекрестных движений».
- Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Материал для занятия:
Мелодия песенки «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг...», Барбарики «Дружба, это не работа»
- и клубок ниток
- Игра «Найди, назови эмоцию в морских картинках»,
- использованием световых столов для рисования песком.
Использованные технологии занятия:
- Видеоряд фотографий природы в сопровождении СD музыки.
- Элементы здоровье сберегающей технологии (по Программе физиолога А.А.Руденко, института Здоровья С-Пб).
- Игры с песком.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.
– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)
– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.
Ход занятия
Психолог:
Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на стульчики. Я рада видеть вас! Как ваше настроение?
- Ребята, каждый день мы приходим в детский сад и встречаем там своих друзей. Вместе играем, занимаемся спортом, гуляем, узнаем много интересного и нового. Все мы делаем вместе, потому что мы – дружные ребята. Давайте сейчас все встанем в кружок и вспомним, как мы друг друга приветствуем.
(Варианты детей)
Упражнение 1 «Ток»
Воспитатель:
Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, чтобы он почувствовал ваше пожатие.
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся,
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить!
Ручками своими всех друзей любить!
Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.
Упражнение 2
Ребята вы слышите звучит песенка «Дружба крепкая не сломается не расклеится от дождей и вьюг...»
Песенка прерывается телефонным звонком Дети слышат из голоса шапокляк Кто людям помогает тот тратит время зря хорошими делами прославиться нельзя
Поссорю вас ребята и буду я права
Ребята как вы думаете кто это? (Шапокляк)
-Ребята что же делать?
Нельзя допустить, чтобы Шапокляк тут появилась и нас поссорила
Давайте покажем, что мы умеем дружить, что в нашем детском саду дружные ребята
Сегодня мы покажем Шапокляк, что знаем законы дружбы и умеем дружить.
Готовы? Что бы заполнить первую клетку и узнать первый закон дружбы нужно ответить на вопрос
Слушайте песенки детской куплет
1 Первый секрет дружбы
(Звучит песня «От улыбки»)
-Скажите мне пожалуйста так с чего же начинается дружба?
Правильно с улыбки
Посмотрите, как быстро легко и просто вы разгадали первый секрет
- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем который хмурый злой или с тем который улыбается?
Правильно
. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся
. Ведь мы хотим быть друзьями!
У вас такие замечательные солнечные улыбки что, глядя на них ярче становится в группе и на душе теплеет.
. Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река …»
(дополняют)
- Итак, вы разгадали первый секрет
. Как называется этот секрет?
Правильно- УЛЫБКА (на экране появляется улыбка)
2. Второй секрет дружбы
Упражнение 3: Игра «Собери картинку»
Воспитатель:
Хотите отгадать второй секрет дружбы?
Предлагается детям разделиться по 4 человека. Для каждой подгруппы разрезанные на несколько частей, картинки. Детям нужно восстановить картинку и рассказать о том, что на ней изображено. (Сюжетные картинки: дети вместе трудятся, играют, гуляют, разрезные картинки кошки и собаки.)
А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться
-Молодцы Вы здорово потрудились Кто изображен на ваших картинках?
-Ребята, а вы слышали выражение:
«Живут как кошка с собакой»?
Как вы понимаете эти слова? (
Значит постоянно ссорятся, ругаются.)
-Скажите, а ссоры постоянные оскорбления ругань имеют что-то общее
Со словом «дружба»?
-А как по-вашему должны жить друзья?
Действительно друзья должны жить дружно, мирно
Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали
. Как назовем этот секрет? –Мир- символ рукопожатие
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием и помогла вам в этом дружба. Сейчас давайте на минутку представим, что кто-то из вас пришел в детский сад грустный, с плохим настроением. Мы, как друзья, что можем сделать для этого человека? (Высказывания детей)
Упражнение 4 - Рисунки на световом столе
Третий секрет дружбы
-Хотите узнать третий секрет дружбы?
Тогда для вас ещё одно задание
3 закон дружбы доброта, умение делать приятное своему другу. - символ сердце
Исполнение песни «Дружба-это не работа» под аудиозапись(-).
Под песнь дети делают на песке сердечки и дарят своему соседу. Перед этим вспоминаем правила. Рисуем песком пока играет музыка, потом садимся н7а стульчики. Не портим чужие работы, не мешаем творчеству разговором
Скажите ребята, а у друга может быть плохое настроение?
Упражнение 5: Игра «Паутинка»
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я предлагаю всем дружно сесть на ковер и поиграть в игру «Паутинка». У меня в руках волшебный клубочек. Мы его будем передавать друг другу и при этом называть слова, которые будут отвечать на вопрос: «Каким должен быть друг?». (По окончании игры детям предлагается сесть на стульчики напротив экрана)
Упражнение 6:
Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
Наша встреча закончена.
Приятных вам эмоций!
До свидания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_.pptx | 851.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЕКРЕТ 1
СЕКРЕТ 2
СЕКРЕТ 3
Пусть наши дети растут счастливыми Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Я познаю себя» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
Дети при помощи игр знакомятся с строением своего тела....
КОНСПЕКТ НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)
КОНСПЕКТНОД с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие по Петропавловской крепости»с использованием образовательных технологий(игровой, исследовательской и ИКТ)...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий "Как славно, что я здесь живу, не где-то"
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет познакомить детей с историей и культурой Тамбовской области, воспитывать любовь к малой Родине, вызывать...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тема: «В мире эмоций»
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тема: «В мире эмоций»...
Методическая разработка. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Число и цифра 5» с использованием развивающей технологии
в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из акт...