Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

 

Февраль 2018

 

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

  • Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
  • Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
  • Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
  • Сохранение здоровья воспитанников через «грацию круговых и перекрестных движений».
  • Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материал для занятия:

Мелодия песенки «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг...», Барбарики «Дружба, это не работа»

  • и клубок ниток
  • Игра «Найди, назови эмоцию в морских картинках»,
  •  использованием световых столов для рисования песком.

Использованные технологии занятия:

  • Видеоряд фотографий природы в сопровождении СD музыки.
  • Элементы здоровье сберегающей технологии (по Программе физиолога А.А.Руденко, института Здоровья С-Пб).
  • Игры с песком.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.

– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.

 

Ход занятия

 

Психолог:

Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на стульчики. Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

- Ребята, каждый день мы приходим в детский сад и встречаем там своих друзей. Вместе играем, занимаемся спортом, гуляем, узнаем много интересного и нового. Все мы делаем вместе, потому что мы – дружные ребята. Давайте сейчас все встанем в кружок и вспомним, как мы друг друга приветствуем.

(Варианты детей)

Упражнение 1 «Ток»

Воспитатель:

   Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, чтобы он почувствовал ваше пожатие.

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить!

Ручками своими всех друзей любить!

Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.

Упражнение 2

 Ребята вы слышите звучит песенка «Дружба крепкая не сломается не расклеится от дождей и вьюг...»

Песенка прерывается телефонным звонком Дети слышат из голоса шапокляк Кто людям помогает тот тратит время зря хорошими делами прославиться нельзя

Поссорю вас ребята и буду я права

Ребята как вы думаете кто это? (Шапокляк)

-Ребята что же делать?

Нельзя допустить, чтобы Шапокляк тут появилась и нас поссорила

Давайте покажем, что мы умеем дружить, что в нашем детском саду дружные ребята

Сегодня мы покажем Шапокляк, что знаем законы дружбы и умеем дружить.

Готовы?  Что бы заполнить первую клетку и узнать первый закон дружбы нужно ответить на вопрос

Слушайте песенки детской куплет

 

1 Первый секрет дружбы

(Звучит песня «От улыбки»)

-Скажите мне пожалуйста так с чего же начинается дружба?

Правильно с улыбки

Посмотрите, как быстро легко и просто вы разгадали первый секрет

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем который хмурый злой или с тем который улыбается?

Правильно

. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся

. Ведь мы хотим быть друзьями!

У вас такие замечательные солнечные улыбки что, глядя на них ярче становится в группе и на душе теплеет.

. Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река …»

(дополняют)

- Итак, вы разгадали первый секрет

. Как называется этот секрет? 

Правильно- УЛЫБКА (на экране появляется улыбка)

2. Второй секрет дружбы

 

Упражнение 3: Игра «Собери картинку»

Воспитатель:

Хотите отгадать второй секрет дружбы?

Предлагается детям разделиться по 4 человека. Для каждой подгруппы разрезанные на несколько частей, картинки. Детям нужно восстановить картинку и рассказать о том, что на ней изображено. (Сюжетные картинки: дети вместе трудятся, играют, гуляют, разрезные картинки кошки и собаки.)

А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться

-Молодцы Вы здорово потрудились Кто изображен на ваших картинках?

-Ребята, а вы слышали выражение:

«Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова? (

Значит постоянно ссорятся, ругаются.)

-Скажите, а ссоры постоянные оскорбления ругань имеют что-то общее

Со словом «дружба»?

-А как по-вашему должны жить друзья?

Действительно друзья должны жить дружно, мирно

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали

. Как назовем этот секрет? –Мир- символ рукопожатие

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием и помогла вам в этом дружба. Сейчас давайте на минутку представим, что кто-то из вас пришел в детский сад грустный, с плохим настроением. Мы, как друзья, что можем сделать для этого человека? (Высказывания детей)

 

Упражнение 4 - Рисунки на световом столе

Третий секрет дружбы

-Хотите узнать третий секрет дружбы?

Тогда для вас ещё одно задание

3 закон дружбы доброта, умение делать приятное своему другу. - символ сердце

Исполнение песни «Дружба-это не работа» под аудиозапись(-).

Под песнь дети делают на песке сердечки и дарят своему соседу. Перед этим вспоминаем правила. Рисуем песком пока играет музыка, потом садимся н7а стульчики. Не портим чужие работы, не мешаем творчеству разговором

Скажите ребята, а у друга может быть плохое настроение? 

 

Упражнение 5: Игра «Паутинка»

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я предлагаю всем дружно сесть на ковер и поиграть в игру «Паутинка». У меня в руках волшебный клубочек. Мы его будем передавать друг другу и при этом называть слова, которые будут отвечать на вопрос: «Каким должен быть друг?». (По окончании игры детям предлагается сесть на стульчики напротив экрана)

Упражнение 6:

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

До свидания

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_.pptx851.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)

Слайд 2

СЕКРЕТ 1

Слайд 3

СЕКРЕТ 2

Слайд 4

СЕКРЕТ 3

Слайд 6

Пусть наши дети растут счастливыми Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)

КОНСПЕКТНОД с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие по Петропавловской крепости»с использованием образовательных технологий(игровой, исследовательской и ИКТ)...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий "Как славно, что я здесь живу, не где-то"

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет познакомить детей с историей и культурой Тамбовской области, воспитывать любовь к  малой Родине,  вызывать...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тема: «В мире эмоций»

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тема: «В мире эмоций»...

Методическая разработка. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Число и цифра 5» с использованием развивающей технологии

в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из акт...