Волшебная иголочка
рабочая программа (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы
Данная дополнительная программа направлена на обучение детей народно-прикладному искусству, в частности вышиванию, дошедшему до нас из глубины веков. Занятия по вышиванию формируют хороший вкус, чувство цвета, фантазию, тренируют усидчивость и внимание. Вышивание способствует накоплению разнообразных эстетических впечатлений, особенно зрительных, осязательных и слуховых. Программа позволяет начать обучение со старшего возраста.
ЦЕЛИ:
Целями данной программы является знакомство детей с искусством вышивания и с его приёмами, и создания условий для их выполнения.
ЗАДАЧИ:
Задачи данной программы:
Образовательные - формировать у детей умение выполнять разнообразные приёмы и способы вышивания. Развивать желание трудиться.
Развивающие - развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать желание совершенствоваться.
Коррекционные - развивать речевые навыки, мелкую моторику, моторно-зрительную координацию.
Воспитательные - формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Развивать художественный вкус и интерес к рукоделию.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы.
Темы и задания предназначены для выполнения детьми старшего возраста.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы:
Тематический план включает в себя 15 часов – 36 занятий, одно занятие по 25 минут.
Формы и режим.
Занятия по программе проводятся в группах организованного набора – воспитанников ГБДОУ.
Формой организации учебных занятий является групповая форма.
Работа педагога с воспитанниками осуществляется на основе словесных, наглядных и практических методах.
Ожидаемые результаты, способы и проверки.
По итогам годового обучения дети должны знать и уметь:
- Усвоить приёмы вышивания
- Свободно пользоваться иглой
- Завязывать узелок
- Пользоваться ножницами
- Подбирать нужный цвет ниток и ткани
- Выполнять швы: вперёд иголка, тамбурный, крестик, украшающие швы - верёвочка, змейка
- Различать и определять по внешнему виду нитки: катушечные, мулине, ирис
Контроль за занятиями детей предлагается вести:
- Ответы на вопросы педагога
- Самостоятельная деятельность детей
Формы подведения итогов
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является организация выставки детских работ.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Старший возраст.
Описание форм проведения по разделам.
РАЗДЕЛ 1
Вышивание – один из самых любимых видов народного искусства в древней Руси.
Занятия с детьми по данному разделу проводятся в форме беседы с показом наглядного материала. На занятиях педагог показывает приёмы вышивания. Напоминает о выполнении правил безопасной работы.
РАЗДЕЛ 2
«Ёлочка», «Цветок», «Салфетка», «Косынка», «Салфетка в подарок», «Птичка на ветке», «Бабочка на цветке», « Цветы для мамы», «Насекомые», «Фрукты», «Кораблик».
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут. Дни занятий выбираются в зависимости от интенсивности нагрузки на детей. Учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка. На занятиях проводится физ минутка, пальчиковые игры. Дети могут свободно общаться, задавать вопросы педагогу, подходить и уточнять выполнение работы.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Старший возраст.
- Вышивание – любимый вид народного искусства.
Педагог рассказывает детям о истории возникновения вышивания, о богатстве приёмов и способах.
- Педагог знакомит детей с правилами безопасной работы.
Рассматривают с детьми инструменты: ножницы, иголки, булавки, пяльца.
«Уроки иголочки» - правила работы со швейными принадлежностями, техника безопасности.
«Очень важные секреты» - демонстрация приёмов работы, как отмерить длину нити, вдеть нить в иглу, завязать узелок.
- «Ёлочка», «Цветок»
Изготовление игольницы – приём-иголка через край, затягивание ткани. Работа над выбором цвета.
- Шов «вперёд иголку» (выполнение на картоне).
Шов «вперёд иголку» (выполнение на ткани, на полоске по рисунку).
- Салфетка с узором
- Косынка
- Украшающие швы – «верёвочка», «змейка»
Выполнять на основе шва «вперёд иголку» на ткани
«Салфетка в подарок»
- Гирлянда на ёлку
Выполнять на основе шва «вперёд иголку» на ткани
Украшающие швы – «верёвочка», «змейка».
- «Божья коровка»
- «Грибы»
- «Птичка на ветке»
- «Бабочка на цветке»
Выполнять тамбурным швом на ткани по рисунку.
- «Цветы для мамы»
Выполнять тамбурным швом
- «Я тебя люблю» (сердечко)
Выполнять швом «вперёд иголку», украшающим швом.
- «Салфетка для куклы»
- «Полотенце с узором»
Выполнить швом «крест», особенности выполнения.
Выполнять на ткани по рисунку.
- «Жук», «Цветы», «Бабочка», «Курочка», «Медвежонок»
Дети выбирают тему самостоятельно.
Выполнение работ любым швом на выбор детей.
- Учебно-тематический план. Старший возраст.
№ п/п | Месяц | Название темы | Всего занятий | Время проведения |
1 | Сентябрь | Рассказ педагога о вышивании. «Что такое рукоделие». История возникновения вышивания | 2 | 25 минут |
1.1 | Инструменты для работы: иголки, ножницы, нитки, булавки, пяльца. Правила безопасности во время работы. | 2 | 25 минут | |
2 | Октябрь | Игольница: «Ёлочка», «Цветок» | 4 | 25 минут |
2.1 | Ноябрь | Шов «вперёд иголку» на картоне | 1 | 25 минут |
2.2 | Шов «вперёд иголку» (на ткани) «Салфетка с узором» | 2 | 25 минут | |
2.3 | «Косынка» | 1 | 25 минут | |
2.4 | Декабрь | «Салфетка в подарок» | 25 минут | |
2.5 | «Гирлянда на ёлку» Шов «вперёд иголку», украшающий шов: «верёвочка», «змейка» | 4 | ||
2.6 | Январь | «Божья коровка» | 25 минут | |
2.7 | «Грибы» тамбурный шов | 4 | ||
2.8 | Февраль | «Птичка на ветке» | 25 минут | |
2.9 | «Бабочка на цветке» | 4 | ||
3. | Март | «Цветы для мамы» Тамбурный шов | 2 | 25 минут |
3.1 | «Я тебя люблю» (сердечко) Шов «вперёд иголку», украшающий | 2 | 25 минут | |
3.2 | Апрель | «Салфетка для куклы» | ||
3.3 | «Полотенце с узором» Шов – «крест» | 4 | 25 минут | |
3.4 | Май | «Жук», «Цветы», «Бабочка», «Курочка», «Медвежонок» Темы и швы для вышивки по выбору детей | 4 | 25 минут |
ИТОГО | 36 | 15 часов |
Дидактический материал к программе
- Специальная литература
- Предметные и сюжетные иллюстрации
- Готовые изделия – вышивки
- Журналы по вышиванию
- Пальчиковые игры – карточки
- Физкультурные минутки – карточки
- Схемы
Материалы, необходимые в работе:
- Нитки цветные
- Ткань белая, разноцветная
- Пяльцы
- Ножницы
- Иглы
- Пуговицы
- Картон
- Карандаши
Список литературы:
- Л И Лебедева, Т И Ерёменко «Десять маленьких друзей» изд «Малыш» Москва
- Д Ханашевич «Стежок за стежком» изд «Малыш» Москва
«Я вяжу и вышиваю» изд «Малыш» Москва
- И А Дудулина «Ручная вышивка для всех» С-Пб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа кружка "Волшебная иголочка"
План-программа работы кружка "Волшебная иголочка" работа с детьми 5-7 лет разработана на 1 год....
"Волшебная иголочка"
Работы выполнены в технике "изонить" старшей и подготовительной группой....
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Волшебная иголочка» (техника изонить)
Автор: Загреба Ираида ВикторовнаДолжность: воспитатель, первая квалификационная категорияУчреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Арх...
Кружок "Волшебная иголочка"
материал по кружковой работе....
Авторский проект "Волшебная иголочка"-формирование графомоторных навыков посредством обучения технике "изонить"..
В проекте представлен опыт работы по обучению детей с ОНР технике "изонить ",детские работы....
Кружок вышивания "Волшебная иголочка"(план работы).
Цель моего кружка заключается в том, чтобы развить мысленные способности и раскрыть творческий потенциал детей.Освоить технику вышивания и приобщить к народному декоративно-прикладному искусству.Задач...