План-программа кружка "Волшебная иголочка"
календарно-тематическое планирование (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме
План-программа работы кружка "Волшебная иголочка" работа с детьми 5-7 лет разработана на 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_programma_kruzhka_volshebnaya_igolochka.docx | 6.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План- программа кружка "Волшебная иголочка"
Предмет «Волшебная иголочка» включает в себя обучение детей изготовлению игрушек.
«Волшебная иголочка» - прекрасное древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Мягкая игрушка, как любой предмет прикладного искусства, постоянно развивается и
Совершенствуется, поэтому на этих занятиях есть возможность проявить творчество каждому.
Большое внимание на занятиях уделяется знакомству с народными промыслами, культурой и обычаями своего народа и народов мира. Знакомство с культурой и промыслом разных народов способствует всестороннему чувственному и интеллектуальному развитию детей, формирует их мировоззрение и духовный мир.
Предмет «Волшебная иголочка» дает уникальную возможность для формирования у детей основ бытовой культуры, прежде всего через приобщение их к созданию этически значимой предметной среды, так называемого «мира вещей». Большинство занятий посвящено изготовлению поделок, предназначенных для использования в быту. Именно это способствует созданию целенаправленной системы работы, в процессе которой дети не только изучают технологию пошива тех или иных видов игрушек, но и осваивают принципы разработки гармоничных вещей.
Одной из важных задач «Волшебной иголочки» является задача воспитания основ бытовой культуры дошкольников путём формирования у них эстетически – оценочного отношения к повседневным бытовым вещам.
Очень важно не только научить детей пошиву вещи, но и научить создавать мир вещей, в котором мы живем со своими друзьями, близкими людьми, через который мы выражаем себя. Таким образом, выявляется еще одна важная задача курса. Она состоит в формировании у детей особого типа мышления, которое можно назвать "дизайнерским мышрением". Именно руководствуясь им, человек может формировать в себе эстетическое творческое отношение к миру вещей. Стимул творчества - огромная радость, которую он дает и ребёнку и педагогу: ведь добро, любовь и красота венчают каждого из нас.
Целью курса является воспитание творческих способностей и эстетического вкуса дошкольников, повышение уровня культурного развития, формирование представления о декоративно - прикладном искусстве, как составной части мирового искусства, приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям.
Задачи: научить детей первоначальным навыкам шитья, дать сумму знаний, умений и навыков для того чтобы не только созерцать красоту окружающего мира, но и творить её; сформировать эстетическое сознание дошкольников; воспитать любовь к творчеству.
В течении обучения дети знакомятся с историей народной игрушкис инструментами и материалами, правилами безопасности труда. Технология пошива игрушек объясняется последовательно, начиная с простых плоских и заканчивая более сложными объемными игрушками. Учащиеся должны знать, что игрушки выполняются по выкройкам - лекалам. при изготовлении игрушек из меха учащиеся знакомятся с правилами его раскроя и особенностями сшивания меховых деталей. очень важно научить детей оформлению готовых игрушек. Важно, чтобы ребята изготавливали полезные и красивые вещи, которые найдут практическое применение. Так же определенное количество часов отводится на изготовление кукол. Ученики учатся выполнять кукольные головки. оформление лица куклы, придание ему выразительности - важная ступень при создании образа куклы.
При окончании курса учащиеся должны знать:
Историю народной игрушки;
Виды мягкой игрушки;
Основные понятия;
Роль цвета, сочетание цветов;
Способы отделки.
Учащиеся должны уметь:
Правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
Уметь подбирать цветовые сочетания;
Качественно выполнять швы;
Применять побочный материал.
Итоговым занятием в конце года, полугодия я вляется проведение выставок. Курс обучения планируется на год: дети подготовительной группы.
Тематический план «Волшебная иголочка»
Тематическое содержание | Теория | Практика | Всего |
Вводное занятие. План и задачи. Правила поведения. История и истоки. Просмотр игрушек. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила безопасности труда. Определение рабочей нити. Закрепление нити в иголку. Закрепление нити в начале и в конце шва. | 1 | 2 | 3 |
Значение цвета в декоративном решении сувенира. Навык пошива плоских игрушек. Подбор ткани. Раскрой деталей. Выполнение игрушки. Просмотр и показ работ. | 1 | 2 | 3 |
Техника выполнения швов ( шов «через край», шов «вперёд иголку», шов «назад иголку») . Образцы. Техника безопасности при работе с иглой. Изготовление игольной подушечки «Мышка». Особенности выполнения плоской игрушки. Возможное применение игрушки в быту и интерьере. | 1 | 3 | 4 |
Определение лицевой стороны. Обрисовка, выкройки, раскрой. Выбор игрушки по желанию. Выполнение раскроя парных деталей. Пошив на основе изученных швов. Набивка игрушки. Оформление, просмотр. | 1 | 3 | 4 |
Декоративная пауза Просмотр журналов, книг, подготовка выкроек – лекал. Раскрой деталей. Пошив и оформление. | 1 | 1 | 2 |
Выполнение полезной игрушки. Практическое применение игрушки. Выбор игрушки по желанию. Выбор ткани. Раскрой деталей. Пошив и оформление. | 1 | 3 | 4 |
История народной куклы. Сравнительный анализ моделей. Особенности оформления кукольного лица. Выбор ткани. Изготовление головы. Оформление игрушки. | 1 | 3 | 4 |
Куклы Петрушки. История игрушки для кукольного театра. Их разновидности. Особенности изготовления кукол Петрушек. Выполнение выкроек - лекал. Пошив и оформление игрушки. Анализ готовой игрушки. | 1 | 4 | 5 |
Коллективное изготовление большой объёмной игрушки | 1 | 5 | 6 |
ИТОГО: 35 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовая План - Программа фольклорного кружка "Сударушка".
Программа разработана в блочно-тематическом формате с учетом всех видов музыкальной и театральной деятельности, включая авторскую разработку по детской риторике...
Карта учёта реализации образовательной программы(ежедневная план-программа)
План работы на день,переходими ппостеппено на ФГОС,работаем по программе "От рождения до школы",вот такую мы выбрали таблицу на наш детский сад.Девочки может кому-то и поможем выбрать,минуты ещё высчи...
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа) Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Календарно- тематический план на неделю "День космонавтики"...
Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа) Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Ежедневная план- программа.Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до4 лет)...
Перспективный план, план программа
Материал...