Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Волшебная иголочка» (техника изонить)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Автор: Загреба Ираида Викторовна
Должность: воспитатель, первая квалификационная категория
Учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №96 «Сосенка»
Направление деятельности: дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Волшебная иголочка» (техника изонить).
В детском саду с сентября 2010 года в рамках реализации художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста организована работа кружка «Волшебная иголочка» (техника изонить). Данная дополнительная образовательная программа опирается на понимание развития творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности, что и является отличительной чертой данной программы. Кроме этого, на занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда. Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений.
При реализации программы ежемесячно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.
Цель работы по программе: знакомство детей с новым видом художественно-творческой деятельности – техника «изонить»; развитие навыков ручного труда у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста; поддержание интереса детей к художественно – творческой деятельности.
Исходя из поставленных целей, были сформулированы следующие задачи: развивать мелкую моторику воспитанников; развивать логическое мышление и воображение дошкольников; научить дошкольников владеть иголкой, ниткой, шилом, трафаретом; воспитывать у дошкольников волевые качества (усидчивость, терпение и т.п.); воспитывать эстетический вкус; развивать художественные способности воспитанников.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы «Волшебная иголочка», 5-6 лет (старшая группа) и 6-7 лет (подготовительная группа). Программа рассчитана на 2 года обучения.
Принципы организации деятельности: индивидуальный подход к детям; учёт возрастных особенностей детей; игровая форма подачи материала.
В результате изучения основ техники «изонить» дошкольники будут знать: правила техники безопасности, требования к организации рабочего места; свойства и особенности различных художественных материалов, техники работы с ними.
Дошкольники будут уметь: пользоваться инструментами, материалами, приспособлениями для ручного труда; умело сочетать различные материалы для реализации творческого замысла; использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния, выделения главного; использовать различные по характеру линии для передачи наибольшей выразительности образа; применять цветовой и тоновый контраст, контраст величин, контраст динамики и спокойствия; владеть средствами выразительности; передавать пространственное положение объектов; составлять композиции на заданную тему из художественных материалов.
У воспитанников будут развиваться: образное мышление при создании ярких, выразительных образов; воображение, творческая активность, фантазия; свободное владение понятийным аппаратом (симметрия, колорит, контраст); умение анализировать, давать оценку; самостоятельность в создании новых оригинальных образов.
В рамках реализации программы предусмотрены способы и формы выявления, фиксации и предъявления результатов:
способы и формы выявления результатов | Способы и формы фиксации результатов | Способы и формы предъявления результатов |
Беседа, опрос, наблюдение Выставки, Итоговые занятия Диагностика Анализ мероприятий Диагностические игры Анализ приобретенных навыков
| Грамоты Дипломы Фото-отчёты Отзывы (детей и родителей) Методические разработки
| Выставки Готовые изделия Отчеты Открытые занятия Диагностические карты Аналитические справки
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ЦВЕТНОЙ КАРТОН НИТКИ И УКРАШЕНИЯ КАРАНДАШИ И ЛАСТИК НОЖНИЦЫ КЛЕЙ И СКОТЧ ФЛОМАСТЕРЫ ИГОЛКИ ШИЛО ЛИНЕЙКА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ОБВЕДЕНИЕ ПО ТРАФАРЕТУ РАЗРЕЗАНИЕ КРАЁВ ЗАГОТОВКИ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАМАТЫВАНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Расположение заготовок СНЕГОВИКА на основу открытки
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Приклеивание к открытке готовых частей СНЕГОВИКА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Дизайн открытки
«Дружные Чудо снеговички »
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная работа) Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – 2-е изд., испр. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 48 с.: ил. Лещинская Ю.С. Волшебная изонить. – Минск.: Харвест, 2011. – 112 с.: ил. – (Постигаем шаг за шагом) Пиндер П. и др. Поздравительные открытки своими руками. /Авт.: П. Пиндер, Д. Гринвуд, Д. Крейн. Пер. с англ. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная работа) Zagreba96
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным.» А.Б. Салтыков ЦЕЛИ Знакомство детей с новым видом художественно-творческой деятельности – техника « изонить » Развитие навыков ручного труда детей старшего дошкольного возраста Поддержание интереса детей к художественно – творческой деятельности
ЗАДАЧИ Развивать мелкую моторику Сенсорное развитие Развивать логическое мышление, воображение Научить владеть иголкой, ниткой, шилом, трафаретом Воспитывать волевые качества (усидчивость, терпение и т.п.) Воспитывать эстетический вкус Развивать художественные способности
ИЗОНИТЬ Ниткография, или изонить – это техника создания картин путём пересечения цветных нитей, на твёрдой основе (картон, бархатная бумага и т.п.)
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ПОДГРУППОВ АЯ ИНДИВИДУАЛЬН АЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выбор темы (8 марта, 23 февраля и т.п.) Рассматривание и объяснение Ознакомление с инструментами и материалами (использование, техника безопасности) Показ выполнения изонитью простейших рисунков Самостоятельное выполнение рисунков (от простого к сложному)
ВЫПОЛНЕНИЕ
ШЕДЕВРЫ РУКАМИ ДЕТЕЙ ( от простого к сложному )
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Когда дети освоят технику «изонить» , можно предоставить им полную самостоятельность в выборе сюжета и его выполнении по мере усвоения техники, можно менять темы занятий, придумывать новые, более сложные сюжеты
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная работа) Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – 2-е изд., испр. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 48 с.: ил. Пиндер П. и др. Поздравительные открытки своими руками. /Авт.: П. Пиндер, Д. Гринвуд, Д. Крейн. Пер. с англ. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная работа) Zagreba96
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство детей с новым видом художественно-творческой деятельности – техника «изонить» Развитие навыков ручного труда детей старшего дошкольного возраста Поддержание интереса детей к художественно – творческой деятельности
Когда дети освоят технику «изонить», можно предоставить им полную самостоятельность в выборе сюжета и его выполнении по мере усвоения техники, можно менять темы занятий, придумывать новые, более сложные сюжеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная развивающая программа для детей дошкольного возраста «РАЗВИВАЙКА» (нетрадиционные техники рисования)
В программе отражены нетрадиционные техники рисования, с помощью которых развивается мелкая моторика и зрительно-моторная координация что способствует развитию специальных умений и навыков, подготавли...
Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
Содержание.1. Пояснительная записка.2. Требования к уровню образованности обучающихся.3. Учебно-тематический п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1284688-1604259189.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный комочек»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный комочек»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-860158-1480778998.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Волшебная кисточка»(4-7лет)в соответствии с ФГОС ДО.
Программа для детей ДОУ "Волшебная кисточка"(4- 7 лет). Программа имеет 3 цикла ....
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 88» НМР РТ
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-971174-1602682387.jpg)
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"
Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"...