Кружок "Волшебная иголочка"
методическая разработка (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

Дуданова Светлана Александровна

материал по кружковой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_volshebnaya_igolochka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А.Сухомлинский Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.

В.А. Сухомлинский

Цели кружка:

Обучающие цели:

Дать понятие о жанрах народных промыслов, о месте в них художественной вышивки.

Развивающие цели:

Ориентировка в области цветоведения, композиции, графической грамоты счетной вышивки, в эстетике современного интерьера.

Развитие художественного вкуса воспитанниц, умения видеть и понимать прекрасное.

Воспитательные цели:

Воспитание качеств психологической и деловой культуры: усидчивости, терпения, точности, умения доводить дело до конца.

Формирование таких черт личности, как активность, самостоятельность, коммуникативность

Задачи кружка:

        Познавательная:  развить познавательный интерес воспитанниц, включив их в деятельность по освоению техники вышивки.

   Развивающая: развить личность воспитанниц, их активность, •самостоятельность, умение общаться.

    Мотивационная: создать комфортную обстановку, атмосферу

• доброжелательности и сотрудничества, включив воспитанниц в активную

•деятельность по освоению избранных видов рукоделия.

Обучающая: сформировать знания о художественных народных

промыслах, об ассортименте вышивки, их функциональном назначении,  безопасное и правильное использование инструментов и приспособлений.

Эстетическая: воспитать аккуратность, опрятность, культуру поведения

умение ценить красоту художественного изделия.        

Частота занятий -1 раз в неделю.        

Дидактический материал: журналы, чертежи, схемы, эскизы будущих        

изделий.        

Ожидаемые результаты        

По окончании курса обучения воспитанницы будут        

ЗНАТЬ:        
виды декоративного творчества;

инструменты и принадлежности;        

основные приемы работы: запяливание ткани, закрепление рабочей нити в        

конце и начале работы;        

правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.        

УМЕТЬ:        

графически и композиционно грамотно и эстетично выполнять изделия в        

различных техниках вышивки: вышивание «крестом»        

использовать изготовленные изделия для украшения жилища и для        

подарков;        

безопасно и эффективно пользоваться универсальными и специальными

инструментами.        

ПОЗНАКОМЯТСЯ:        

профессией «Вышивальщица»        

ПЛАН РАБОТЫ:

ОКТЯБРЬ:

Занятие 1: «Иголка, нитка, ножницы»

Цель:  Познакомить   детей  с  опасными  предметами  рукодельного

процесса. Объяснить правила безопасной работы с иголкой, ножницами.        
Занятие 2: « История вышивки».

Цель: Познакомить детей с историей художественной вышивки.        

Занятие 3: «Виды вышивки».        

Цель: Познакомить детей с различными видами вышивки.        

Занятие 4: «Канва».        

Цель: Объяснить детям, что такое канва. Какую роль она играет        
вышивке. Познакомить с различными видами канвы.

НОЯБРЬ:

Занятие 1: Нитки.        

Цель: Познакомить детей с вышивальными нитками. Объяснить, что не
все нитки подходят для вышивания.
        

Занятие 2: Вышивка без узелков.

Цель: Познакомить детей со способами фиксации нитки в начале работы
Объяснить чем «опасны» узелки.        

Занятие 3: «Крестик»        

Цель: Познакомить детей со способами выполнения шва «крестик».
Занятие 4: «Крестик» (занятие 2)        

Цель: Закреплять выполнение шва «крестик» различными способами.

ДЕКАБРЬ:        

Занятие 1: «Полукрест»        

Цель: Познакомит детей со способами выполнения шва «Полукрест».
Занятие 2: «Полукрест» (занятие 2)        

Цель: Закреплять выполнение шва «Полукрест» различными способами.
Занятие 3: Шов «назад иголка»        

Цель: Познакомить детей со способами выполнения шва «назад иголка».
Занятие 4: Шов «назад иголка» (занятие 2)        

Цель: Познакомит детей с разными способами выполнения шва «назад»
иголка».
        

ЯНВАРЬ:

Занятие 1: Узелкам нет.

Цель: Познакомить детей со способами фиксации нити в конце работы. Занятие 2: «Схема»

Цель: Объяснить детям, что такое схема. Познакомить с разными видами схем.

Занятие 3: «Цветная схема».

Цель: Учить детей правилам работы с цветной схемой.

Занятие 4: «Символьная или черно-белая схема».

Цель: Познакомить детей с правилам работы символьной схемой.

ФЕВРАЛЬ:

Занятие 1: Правила работы.

Цель: Познакомить детей с правилами работы над вышивкой. Занятие 2: Правила ухода за вышивкой.

Цель: Познакомить с правилами ухода за вышивкой. Объяснить детям, что не все моющие средства подходят для стирки вышивки.

Занятие 3: Беседа «Что я умею»

Цель: Обобщить знания детей о вышивке, предметах необходимых для её выполнения. Закрепить знания по ТБ и правила работы с иглой и ножницами.

МАРТ:

Занятие 1: Самостоятельная работа. Улитка (занятие 1)

Цель: Выбор схемы. Разбор схемы. Подбор ниток для работы первого

этапа.

Занятие 2: Самостоятельная работа. Улитка (занятие 2)

Цель: Продолжение работы над первым этапом. Подбор ниток для

второго этапа.

Занятие 3: Самостоятельная работа. Улитка (занятие 3) Цель: Вышивание второго этапа.

Занятие 4: Самостоятельная работа. Улитка (занятие 4)

Цель: Продолжение работы над вторым этапом. Подбор ниток для

третьего этапа.

        

АПРЕЛЬ:

Занятие 1: Самостоятельная работа. Улитка (занятие 5)

Цель: Вышивание третьего этапа.

Занятие 2: Самостоятельная работа. Улитка (занятие 6)

Цель: Продолжение работы над третьим этапом. Подбор ниток для

четвёртого этапа.

Занятие 3: Самостоятельная работа. Улитка (занятие 7)

 Цель: Вышивание четвёртого этапа.

Занятие 4: Самостоятельная работа. Улитка (занятие 8)

Цель: Продолжение работы над четвёртым этапом.

        МАЙ:

Занятие 1: Выставка детских работ.

Вызвать у детей радостное настроение от выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

"Елочка - зеленая иголочка"

Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зел...

Фото проект "Ёлочка-зелёная иголочка"

В преддверье новогодних праздников всегда  встанет вопрос покупки на живого дерева для декорации. Елочка - символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и  детей праздника. Жа...

Интегрированное занятие "Стройная ёлочка - зелёная иголочка"

Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения (ходьбы и бега) в строю  (парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию;  способс...

Программа дополнительного образования "Умелая иголочка"

Обучающая программа по вышивке для детей 5-7 лет. Разработана  на основе методического материала Новиковой И.В. "Обучение вышивке в детском саду", программа рассчитана на 34 ч.занятий....

План-программа кружка "Волшебная иголочка"

План-программа работы кружка "Волшебная иголочка" работа с детьми 5-7 лет разработана на 1 год....

"Волшебная иголочка"

Работы выполнены в технике "изонить" старшей и подготовительной группой....