Авторский проект "Волшебная иголочка"-формирование графомоторных навыков посредством обучения технике "изонить"..
презентация к уроку по логопедии по теме
В проекте представлен опыт работы по обучению детей с ОНР технике "изонить ",детские работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskiy_proekt.doc | 403 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский проект
« Волшебная иголочка «
Развитие графомоторных навыков посредством овладения техникой «изонить».
подготовила:Евстратова Н.В.,учитель-логопед,
МБДОУ «ДСКВ № 46 «г.Череповец.
Теоретическое обоснование.
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А.Н.Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.
В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего детства. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека.
Отсутствие целенаправленного развития творческих способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, с его культурными и духовными ценностями. И как следствие – появления чувства неуверенности в себе, к дезадаптированности в условиях современной жизни.
Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.
Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия изонитью.
Нитяна́я гра́фика(варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.
Изонить для детей – это хороший способ научиться чему-то новому, полезному, развить мелкую моторику детской руки, зрительную координацию, способность абстрактно мыслить, раскрыть творческие способности. А с какой гордостью дети показывают свои первые работы взрослым! Они радуются каждому, своему даже маленькому достижению.
Изонить – это переплетение цветных нитей в определенном порядке. Этот порядок определяется схемой, приложенной к вышитой картинке. После освоения самых простых схем, изонить схемы для детей можно создавать самостоятельно.
Для первых проб отлично подойдут дельфины, жабки, рыбки, цветочки, птички, сердечки, солнышки и тучки. Готовую работу можно оформить в рамочку и повесить на стену в детской или общей комнате. Это будет придавать юному творцу уверенности в себе и своих силах. Готовые работы также могут стать украшением различных самодельных открыток, альбомов и книг, а также стать приятным подарком для родных людей малыша
Изонить – это оригинальный вид декоративно – прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.
Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема: заполнение угла и заполнение окружности.
Реализация этого способа подробно описана в методическом пособии Гусаровой Н.Н. «Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие». Автор предлагает цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. Я пришла к убеждению, что занятия этим видом деятельности могут быть привлекательными и доступными для детей,не только в творческом плане,но и являются средством коррекции пальцевой моторики.
Опыт показывает, что занятия способствуют активному развитию у ребёнка:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- воображения;
- волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);
- художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».Занятия организуются в форме кружка (планирование прилагается).
Цель проекта: развитие творческих способностей ребёнка,развитие пальцевой моторики.
Задачи:
- Научить технике работы с изонитью.
- Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
- Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
- Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.
- Дать понятие о точке отсчёта.
- Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
- Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
- Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.
- Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.
- Развивать абстрактное мышление.
- Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.
- Закрепить понятие «зеркальное изображение».
- Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.
- Научить работе с трафаретом.
- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
- Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.
- Воспитывать эстетический вкус.
- Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
- Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).
- Развивать активный и пассивный словарь детей.
Методическое обеспечение
Учебный материал методического пособия Гусаровой Н.Н. «Техника изонити для дошкольников. План работы рассчитан на 2года обучения. Занятия кружка проходят один раза в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия для детей 5-7 лет 15 минут.
Цикл занятий состоит из двух разделов:
1. овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов; первый год обучения
2. изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов. второй год обучения.
Методы, приемы :
1.Словесные методы:объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы.
Художественное слово: загадки, чтение стихотворения, рассказывание сказки.Чтобы создать интерес к определенному занятию используются данные методы и приемы. Образное, меткое и мудрое народное слово должно стать постоянным спутником ребенка: «Не привыкай к безделью – учись рукоделью», «Дело и труд – все перетрут», «У кого сноровка, тот и действует ловко». Чтобы заинтриговать детей, используются загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла да хвост потеряла». С ними вместе будут учиться вышивать интересные игрушки. Когда дети овладевают трудовыми умениями и навыками, по мере накопления опыта самостоятельного выполнения задания, достаточно подсказать ребенку, как следует действовать в данной ситуации («С чего начнешь выполнять свою работу?», «Какой метод заполнения будешь использовать?»).
2.Наглядные методы:показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы.
Детям старшего дошкольного возраста образец дается лишь для того, чтобы показать на нем последовательность выполнения работы, познакомить с каким-то новым конструктивным приемом.
3.Практические приемы:отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно).
Овладение приемами выполнения трудовых действий, операций, их правильной последовательностью позволяет приобрести необходимые умения для выполнения различных по содержанию работ.
Структура занятия включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.
Вводная часть- каждое занятие начинается с организационного момента. Именно здесь я создаю эмоциональное настроение у детей, и объясняю новый материал.
В основной части или практической дети выполняют задание, а при необходимости помогаю советом и я провожу индивидуальную работу.
Очень важна заключительная часть, в ней подводиться итог занятия, и анализируется работа. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия - важное условие успешного развития детского продуктивного творчества. Во - первых, детям это нравится, а во - вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как его поделка выглядит среди работ других детей и как оценивается.
Развивая интерес к занятию, предоставляю детям, как можно больше самостоятельности, помогаю в выполнении поставленных задач. Я не ставлю задачу точно повторить образец, а с его помощью стремлюсь вызвать у детей желание творить самому, изменять, усовершенствовать.
Свою работу строю на следующих принципах:
- От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
- Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
- Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.
Материалы :иллюстрации;образцы работ;схемы (техника заполнения фигур);стихи, загадки.
Инструменты, необходимые для работы:плотный картон или бархатная бумага;шелковые нити различного цвета(швейные, мулине, ирис);игла с широким ушком;шило короткое;ножницы;циркуль, линейка, резинка, цветные и простые карандаши;линейка;клей ПВА;трафареты.
Дети должны знать:
- правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами;
- правила заполнения угла, круга, завиток;
- правила нанесения проколов для вышивания;
- историю возникновения техники Изонить.
Дети должны уметь:
- заполнять угол, круг, завиток,
- подбирать нитки нужного цвета,
- выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры,
- делать разбивку любого изображения на основные фигуры,
- аккуратно выполнять вышивку,
- оформлять свои изделия,
- анализировать свою работу
Ожидаемые результаты:
- развивает мелкую моторику рук.
- приобретает практические навыки по владению шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами;
- овладение техникой изонити.
- обогащение активного и пассивного словаря детей.
- развитие творческих способностей детей.
- получает опыт рисования и ручного труда;
- закрепляет полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте;
- развивает воображение.
Практическое применение детских работ:
- выставки в групповой комнате
- выставки в ДОУ
- подарки сотрудникам и родителям
Отчет о работе кружка « Волшебная иголочка « за 2011-2012 уч.год
учителя-логопеда Евстратовой Н.В. группа № 8.
В учебном году в подготовительной логопедической группе № 8 был организован кружок по развитию графо-моторных навыков детей с речевыми нарушениями. Цель кружка : обучать детей созданию изображений в технике изонить , напоминающей вышивание.В кружке занималось шесть детей.
Дети познакомились с техникой изонити, как с помощью вышивания можно изобразить различные предметы( морковку, грибок, домик, цветок и т . д.)
Научились различать лицевую и изнаночную стороны изделия.Познакомились с техникой прошивания углов (тупых , прямых , острых ) , кругов ,овалов , завитков. Для того , чтобы изображение предмета получалось ярким и законченным использовали другие изобразительные средства ( цветные карандаши , фломастеры , восковые мелки , цветную бумагу , самоклейку и др . ) На занятиях дети учились подбирать нитки по цвету , чтобы работы получались яркими и красивыми .
В ходе освоения техники изонити у детей формировались навыки работы с иголкой и ниткой ( вставлять нитку в иголку , завязывать узелки , шить по схеме , различая лицевую и изнаночную стороны изделия ) .
Занятия кружка детям очень нравились , они занимались с большим желанием , особенно Катя и Настя Буриковы и Егор Замураев .
Свои работы дети дарили родителям , друзьям .К праздникам делали тематические работы .
На занятиях кружка дети не только учились шить , но и учились общаться
(задавать вопросы , обсуждать работу и т.д.)
Перспективный план кружка за учебный год выполнен полностью.
Планирование занятий.
Октябрь
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА №1
ТЕМА: МОРКОВКА
ЗАДАЧИ:
ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМСТВО С ТЕХНИКОЙ ИЗОНИТИ;
ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ЛИЦЕВУЮ И
ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНЫ ИЗДЕЛИЯ
УЧИТЬ РАБОТАТЬ С НИТКОЙ И ИГОЛКОЙ
МАТЕРИАЛ:ОБРАЗЕЦ ,ЗАГОТОВКИ ТРАФАРЕТОВ,ИГОЛКИ,
НИТКИ, НОЖНИЦЫ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
1 ЧАСТЬ :
РАССМОТРЕТЬ С ДЕТЬМИ ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ, ПОКАЗАТЬ ПО
СХЕМЕ ПРОШИВАНИЕ ОСТРОГО УГЛА . ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ЛИЦЕВУ И ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНЫ РАБОТЫ.ПОКАЗАТЬ ПРОШИВАНИЯ ОСТРОГО УГЛА.
2 ЧАСТЬ :
РАБОТА ДЕТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ПЕДАГОГА.ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ ДОРИСОВАТЬ МОРКОВКУ ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ .
3 ЧАСТЬ :
В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ РАССМОТРЕТЬ РАБОТЫ ДЕТЕЙ . ОБРАТИТЬ ВНМАНИЕ НА ХОД НИТИ НА ЛИЦЕВОЙ И ИЗНАНОЧНОЙ СТОРОНЕ .
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА №2
ТЕМА : « ГРИБОК «
ЗАДАЧИ :
ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ С ТЕХНИКОЙ ИЗОНИТИ
ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ЛИЦЕВУЮ и ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНЫ ИЗДЕЛИЯ
ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ УЗОР ОСТРОГО УГЛА
УЧИТЬ РАБОТАТЬ С НИТКОЙ И ИГОЛКОЙ.
МАТЕРИАЛ : ОБРАЗЕЦ, ЗАГОТОВКИ ТРАФАРЕТОВ ,ИГОЛКИ,
НИТКИ,НОЖНИЦЫ, ФЛОМАСТЕРЫ.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
1 ЧАСТЬ
РАССМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ.ПОКАЗАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ПРОШИВАНИЯ ОСТРОГО УГЛА, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА
ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ НИТЕЙ НА ЛИЦЕВОЙ И ИЗНАНОЧНОЙ СТОРОНАХ.
2 ЧАСТЬ:
РАБОТА ДЕТЕЙ.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ПЕДАГОГА.ПРЕДЛОЖИТЬ ДОРИСОВАТЬ ГРИБОК ФЛОМАСТЕРАМИ.
3 ЧАСТЬ:
В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ РАССМОТРЕТЬ РАБОТЫ ДЕТЕЙ.ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКИХ
РАБОТ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА №3-4
ТЕМА « УЗОР «
ЗАДАЧИ : ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ПРОШИВАТЬ ОСТРЫЙ УГОЛ
ТЕХНИКОЙ ИЗОНИТИ,
УЧИТЬ СОСТАВЛЯТЬ УЗОР ИЗ НЕСКОЛЬКИХ УГЛОВ
РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
МАТЕРИАЛ:ОБРАЗЕЦ,КАРТОН,ШИЛО,НИТКИ,ИГОЛКИ,НОЖНИЦЫ.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
1 ЧАСТЬ :
РАССМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ,ПРЕДЛОЖИТЬ СОСТАВИТЬ СВОЙ УЗОР
СВОЙ УЗОР ИЗ 2-3-4 УГЛОВ ИСПОЛЬЗУЯ НИТКИ РАЗНОГО ЦВЕТА.
2 ЧАСТЬ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРАФАРЕТОВ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.
РАБОТА ДЕТЕЙ,ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ПЕДАГОГА.ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ ПОДОБРАТЬ НИТКИ РАЗНОГО ЦВЕТА, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СОЧЕТАЕМОСТЬ ЦВЕТОВ.
3 ЧАСТЬ
РАССМОТРЕТЬ РАБОТЫ .ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ ПОДАРИТЬ РАБОТЫ ДРУГ ДРУГУ.
Ноябрь
Конспект занятия кружка №5-6
Тема:» Кленовый лист «
Задачи: продолжать учить прошивать острый угол;
Учить создавать изображение из 5 острых углов ;
Развивать навыки работы с иголкой и ниткой ;
Материал:образец,трафареты,иголки,нитки,ножницы,цветные карандаши.
Ход занятия :
1 часть :
Рассмотреть образец,обратить внимание на то, что лист изображен с помощью 5 острых углов,прошитых нитками разного цвета.Обговорить подбор ниток по цвету ,вспомнить цвет осенних кленовых листьев.
2 часть:
Индивидуальная работа детей .помощь педагога.Обратить внимание на подбор ниток.
3 часть: Рассмотреть детские работы.
Конспект занятия № 7
Тема: « Рыбки «
Задачи :учить детей прошивать тупой угол в технике изонити ;
Развивать навыки работы с иголкой и ниткой ;
Продолжать учить разными способами дополнять
изображение предмета;
Материал:образец,заготовки,трафареты,иголки,нитки,ножницы,самоклейка.
Ход занятия :
1 часть:
Рассмотреть образец ,вспомнить как прошивается тупой угол.Обратить внимание детей на то ,что изображение предмета можно не только дорисовать, но и дополнить с помощью аппликации.
2 часть:
Самостоятельная работа детей,индивидуальная помощь педагога.
3 часть:
Анализ детских работ.Обратить внимание на яркие работы.
Конспект занятия кружка»Волшебная иголочка»№8
Тема « Кораблик «
Задачи:учить прошивать прямой угол в технике изонити.
Развивать навыки работы с иголкой и ниткой.
Продолжать учить создавать изображения предметов.
Материал : образец,трафареты ,иголки , нитки,ножницы,фломастеры.
Ход занятия :
1 часть :
Рассмотреть сдетьми образец.Предложить вспомнить,как прошивается
Прямой угол .
2 часть:
Самостоятельная работа детей.Индивидуальная помощь педагога.Предложить детям дорисовать кораблик фломастерами.
3 часть:
Рассмотреть работы,отметить индивидуальность каждой работы.
Декабрь
Конспект занятия кружка№9-10
Тема « Птицы «
Задачи:продолжать учить прошивать острые,прямые и тупые углы;
Учить создавать из разных углов изображения птиц;
Развивать творчество.
Материал:образец, трафареты, нитки, ножницы , иголки , самоклейка.
Ход занятия:
1 часть:
Предложить детям пофантазировать,какие предметы можно изобразить\например : из 2 углов\.Рассмотреть образец :из каких углов состоит изображение птицы.
2 часть :
Самостоятельная работа детей.Индивидуальная помощь педагога.Дополнить изображение хвоста, головы птицы самоклейкой.
3 часть:
Рассмотреть детские работы.
Конспект занятия кружка №11-12
Тема «Снежинка «
Задачи :продолжать учить создавать изображение предмета из
нескольких углов \ из 6 \;
развивать технические навыки работы с иголкой и ниткой.
Материал :образец , трафареты ,нитки ,иголки ,ножницы.
Ход занятия :
1 часть :
Рассмотреть образец ,определить количество углов в снежинке ,последовательность прошивания.
2 часть :
Самостоятельная работа детей ,индивидуальная помощь педагога .
3 часть :
Рассмотреть детские работы.Отметить красоту,ажурность,легкость
снежинки.
Январь
Конспект занятия кружка№13
Тема : Мячик
Задачи : учить прошивать круг в технике изонити;развивать технические навыки работы с иголкой и ниткой.
Материал : образец,трафареты,иголки,нитки,ножницы.
Ход занятия :
1 часть :
Рассмотреть образец.Вспомнить как прошивается круг.Предложить детям использовать нитки двух цветов.Показать последовательность прошивания круга.
2 часть :
Самостоятельная работа детей.Индивидуальная помощь педагога.
3 часть:
В конце занятия рассмотреть работы детей.Отметить яркость и аккуратность
Конспект занятия кружка№14
Тема : Воздушный шарик
Задачи : продолжать учить прошивать круг в технике изонити;развивать технические навыки владения иглой.
Материал : образец,трафареты,иголки,нитки,цветные карандаши,ножницы.
Ход занятия :
1 часть :
Рассмотреть образец.Вспомнить и показать как прошивается круг.Предложить использоватьнитки двух цветов.
2 часть :
Самостоятельная работа детей ,индивидуальная помощь педагога.Предложить дорисовать работы карандашами.
3 часть :
В конце занятия рассмотреть работы детей.Отметить индивидуальность выполнения каждой работы.
Февраль
Конспект занятия кружка « волшебная иголочка «№15-16
Тема : Мыльные пузыри
Задачи : продолжать учить прошивать круги разного размера в технике изонити , используя нитки разного цвета.
Материал : образец,трафарет,нитки,иголки,ножницы.
Ход занятия :
1 часть:
Рассмотреть образцы.Предложить детям подумать,что можно изобразить с помощью кругов.Вспомнить как прошивается круг.Предложить подобрать нитки по цвету.
2 часть:
Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь педагога.
3 часть:
В конце занятия рассмотреть работы детей.
Конспект занятия кружка «Волшебная иголочка «№17-18
Тема : Цветы в вазе.
Задачи : продолжать учить прошивать круги разного размера ,используя нитки разны цветов.Развивать технические навыки работы с иголкой и ниткой, развивать творческие способности.
Материал :образец,трафареты,иголки,нитки,самоклейка,ножницы.
Ход занятия :
1 часть:
Рассмотреть образец,отметить , что круги можно пошивать по- разному. Предложить подобрать нитки по цвету.
2 часть:
Самостоятельная работа детей,индивидуальная помощь педагога в выборе формы вазы.
3 часть :
В конце занятия рассмотреть работы детей ,отметить яркие и красивые цветы.
Март
Конспект занятия кружка «Волшебная иголочка «№ 19-20
Тема : Открытка
Задачи : продолжать учить прошивать круги разного размера,использовать нитки разных цветов ,совершенствовать навыки работы с иголкой и ниткой.
Материал : образец,трафареты,иголки,нитки,ножницы,цветная бумага.
Ход занятия :
1часть:
Рассмотреть с детьми праздничные открытки и предложить выполнть открытки для мам.
2 часть :
Сделать трафареты.Самостоятельная работа детей.Индивидуальная помощь педагога .Предложить детям дополнить работу ,используя цветную бумагу.
3 часть :
В конце занятия рассмотреть работы детей , предложить подарить их маме.
Март
Конспект занятия кружка «Волшебная иголочка «№21
Тема : Перо Жар –птицы.
Задачи : учить детей прошивать завиток в технике изонити ,развивать творческие способности.
Материал : образец,трафареты, иголки,нитки ,ножницы.
Ход занятия :
1 часть :
Вспомнить сказку про Жар-птицу,рассмотреть иллюстрации в книге.Рассмотреть образец.Показать последовательность прошивания завитка.Обратить внимание на сочетаемомть ниток разных цветов.
2 часть:
Самостоятельная работа детей.Индивидуальная помощь педагога.
3 часть :
Рассмотреть детские работы ,отметить их яркость и индивидуальность.
Март
Конспект занятия «Волшебная иголочка»№22
Тема :костер
Задачи : продолжать учить прошивать завитки разного размера,развивать творческие способности.
Материал :образец,трафареты,нитки, иголки, цветная бумага ,ножницы.
Ход занятия :
1 часть :
Рассмотреть образец,вспомнить и показать как прошивается завиток.Обратить внимание на цвет ниток.
2 часть :
Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощьпедагога.
3 часть :
Рассмотреть детские работы,отметить индивидуальность и яркость.
Апрель
Конспект занятия кружка «волшебная иголочка «№ 23-24
Тема Лебедь
Задачи :продолжать учить прошивать завиток в технике изонити ,развивать творческие способности .
Материал : образец,трафарет,иголки,нитки,ножницы.
Ход занятия :
1часть :
Рассмотреть обрзец,вспомнить порядок прошивания завитка,изготовить трафарет.
2 часть :
Индивидуальная работа детей,помощь педагога.
3 часть:
Рассмотреть работы,отметить индивидуальность,красоту.
Конспект занятия кружка «Волшебная иголочка «№25-26
Тема : цветок
Задачи :продолжать учить создавать изображения в технике изонити ,развивать технические навыки ,развивать творческие способности.
Материал :образец,трафареты,иголки,нитки,ножницы.
Ход занятия :
1 часть :
Рассмотреть образцы,выделить детали цветка.Подобрать нитки по цвету,предложить прошить цветок в две нити.
2 часть :
Самостоятельная работа детей .Помощь педагога.
3 часть :
Анализ детских работ, отметить их яркость и индивидуальность.
Май
Конспект занятия кружка «Волшебная иголочка»№27-28
Тема : Выставка
Задачи : продолжать развивать технические навыки,развивать творческие способности.
Материал :иголки,нитки,ножницы.
Ход занятия :
1 часть :
Рассмотреть все образцы и предложить детям выполнить работу по желанию.
2 часть:
Совместное изготовление трафаретов,самостоятельная работа детей,помощь педагога.
3 часть :
Рассмотреть работы детей. Оформить выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование графомоторных навыков и операционной готовности к овладению письменной речью в системе развития и коррекции мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей со стертой формой дизартрии.
В работе рассматриваются:-Диагностика уровня развития мелкой моторики-Планирование работы по развитию графомоторных навыков-Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ....
Проект развития графомоторных навыков посредством обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата технике «изонить»
Специфика предлагаемой коррекцонной работы-нормализация мелкой моторики у детей с нарушением ОДА,подготовка руки к письму посредством обучения технике "изонить"....
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников как профилактика нарушений письменной речи при переходе к школьному обучению.
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников как профилактика нарушений письменной речи при переходе к школьному обучению. На современном этапе, развитие графомоторных навыков ...
Авторское пособие лепбук для формирования графомоторных навыков у детей с ОВЗ "Точки, линии, крючки"
В данном пособии собраны материалы, задания и игры для интересного ознакомления ребенка с буквами, для развития словаря, графомоторных навыков, мышления, памяти, связной речи....
Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста как основа подготовки к обучению в школе
Родительское собрание в начале учебного года в подготовительной группе...
Формирования графомоторного навыка у старших дошкольников с ЗПР посредством кинезиолгических упражнений.
Становление графомоторных навыков зависит от таких компонентов, как хорошее развитие общей и мелкой моторики, серийной организации движений, зрительно-пространственных представлений и зрительной памят...
Сообщение по теме: «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста посредством работы с песком».
Педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, знает какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений. Большинс...