Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «кляксография». "Сакура"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «кляксография». "Сакура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sakura.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «кляксография».
Ветка сакуры .
Цель занятия: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования. Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Программные задачи:
- Познакомить детей с техникой кляксографией, раздувание элементов через трубочку.
- Учить быстро, раздувать кляксу в определенный предмет, корректировать необходимые моменты с помощью кисти и клякс.
- Развивать понимание речи, активизировать словарь, выполнять словесные инструкции.
- Закрепить знание красного цвета, развивать интерес к нетрадиционному изображению цветов на листе бумаги.
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное творчество, музыку.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Словарная работа: Активизация: розовый, красный; обогащение: сакура.
Оборудование и материалы: лист бумаги формата А4, гуашь черного цвета в мисочке, салфетки, заранее подготовленные цветы сакуры из салфеток, ватные палочки, иллюстрации цветов – сакуры.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов – сакуры.
Формы организации НОД:
- Беседа о цветке.
- Работа с наглядным материалом.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам с вами пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой, ребята! Слышите кто-то в дверь стучится (открываю а за дверью посылка). Ребята смотрите, что нам с вами принес почтальон. Что это?
Ответы детей: подарок, посылка, коробка.
Ход занятия.
Воспитатель: Правильно молодцы! А какого она цвета? (прошу ответить нескольких детей)
Ответы детей: красная.
Воспитатель: Правильно молодцы! А давайте мы с вами посмотрим , что у нас там внутри?(открываю коробку).
Дети сморят в коробку и видят там вазу с цветами (достаю вазу).
Воспитатель: Ребята, а что это за красота такая?
Ответы детей: Это цветочки.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какого цвета эти цветочки?
Ответы детей: Розовые.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, как называются эти красивые цветочки?
Ответы детей: Нет, не знаем.
Воспитатель: И Я тоже не знаю, как они называются. Как же нам узнать? Давайте, посмотрим, может быть в коробке еще, что- нибудь лежит?
Дети смотрят в коробку и видят на дне коробки письмо.
А что это такое? (достаю письмо).
Ответы детей: Письмо.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы его откроем и прочитаем, что там написано.
А в России холода
Средь валежника.
Далеко еще видать,
До подснежников.
От чего ж душа поет-
Просто с вами я.
Там, где сакура цветет-
Вишня ранняя.
Где в далеком – далеке,
За морозами.
Капля жизни на цветке
Нежно- розовом.
Будто не было невзгод,
Горькой темени……
Вишня сакура цветет
Раньше времени.
Ребята, а кому можно подарить такой красивый букетик цветов.
Ответы детей: Маме, бабушке.
Воспитатели: Правильно, молодцы!
А давайте мы с вами сделаем такую красивую веточку . Я думаю, что в этот зимний период времени, всем будет очень приятно получить такой подарок. Я предлагаю вам подойти к своим местам, надеть фартуки и сесть за столы. Для того чтобы сделать такую веточку нам с вами необходима краска. Какого цвета краска стоит у вас на столе?
Ответы детей: черная.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Стебли мы с вами будем выдувать черной краской, а серединку будем делать с помощью аппликации. Ой! Ребятки, а кисточек то у нас нет, чем же мы с вами будем рисовать? Знаете?
Ответы детей:Нет
Воспитатель: А я знаю, чем мы будем рисовать. Мы будем рисовать трубочками. Хотите попробовать?
Ответы детей: Да хотим.
Берем трубочку, кисть обмакиваем в чашечку с черной краской и делаем кляксой. Затем быстро раздуваем кляксу. Потом берем ватную палочку, обмакиваем ее в черную краску и дорисовываем необходимый элементы. Делайте аккуратно, не торопитесь, а если замараете ручки в краски, воспользуйтесь салфеткой.
Какие вы молодцы, как красиво вы делаете (показываю готовые работы по одной и собираю на общий стол.) Всем очень понравятся ваши веточки сакуры. А теперь давайте встанем возле стола с вашими веточками сакуры и посмотрим, какой красивый и замечательный букет из веточек сакуры у нас с вами получился. Давайте погладим себя по головке, по лицу, по ручкам за такие красивые веточки, за такой красивый букет. Ребята, а что же мы сегодня с вами рисовали?
Ответы детей: Цветочки, сакуру.
Воспитатель: А чем мы с вами рисовали?
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ой! Ребята посмотрите, а ведь мы с вами не все достали из коробки, хотите узнать, что там еще лежит?
Ответы детей: Да хотим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
Проектная деятельность на 2014-2015у.г. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
«Я не волшебник, я только учусь…»(Возрастная группа: 6-7 лет) Что может быть главней на свете, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...