Проектная деятельность на 2014-2015у.г. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
«Я не волшебник, я только учусь…»
(Возрастная группа: 6-7 лет) Что может быть главней на свете,
Чем дети, наши с вами дети?
Они несут по всей планете
Души и мысли чистоту.
Дадим им в руки кисти, краски,
Добавим нежности и ласки,
И пусть они рисуют сказки
И дарят миру доброту!
Цель проекта:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
2. Познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками рисования.
3. Способствовать созданию своего неповторимого образа рисунка
4. Продолжать учить совмещать в композиции различные приемы нетрадиционных техник рисования.
5. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
6. Помочь детям почувствовать радость творчества.
7. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения,
8. Продолжить сотрудничество с родителями в развитии творчества детей.
Актуальность проекта.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития.
Необычные способы рисования способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга.
Истинная ценность такого вида деятельности заключается не в качестве, а в том, что дети получают радость от самого процесса. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Сроки выполнения: с 01.09. 2014г. по 4.04.2015г.
Участники проекта: педагоги, дошкольники 6-7 лет и их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_ne_volshebnik.docx | 130.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди» п. Ола»
Проектная деятельность
на 2014-2015у.г.
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
«Я не волшебник, я только учусь…»
(Возрастная группа: 6-7 лет)
Автор проекта: воспитатель Муравлева Д.Е.
2014г.
Что может быть главней на свете,
Чем дети, наши с вами дети?
Они несут по всей планете
Души и мысли чистоту.
Дадим им в руки кисти, краски,
Добавим нежности и ласки,
И пусть они рисуют сказки
И дарят миру доброту!
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
- Познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками рисования.
- Способствовать созданию своего неповторимого образа рисунка
- Продолжать учить совмещать в композиции различные приемы нетрадиционных техник рисования.
- Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
- Помочь детям почувствовать радость творчества.
- Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения,
- Продолжить сотрудничество с родителями в развитии творчества детей.
Актуальность проекта.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития.
Необычные способы рисования способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга.
Истинная ценность такого вида деятельности заключается не в качестве, а в том, что дети получают радость от самого процесса. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Сроки выполнения: с 01.09. 2014г. по 4.04.2015г.
Участники проекта: педагоги, дошкольники 6-7 лет и их родители.
Предполагаемые результаты
- Умение применять ранее усвоенные техники изобразительной деятельности;
- Освоение новых нетрадиционных техник рисования
- Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
- Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;
- Создание детского альбома рисунков «Я не волшебник, я только учусь…»
- Организация выставки в ДОУ ««Я не волшебник, я только учусь…»».
Этапы реализации проекта | ||
Этапы | Проектная деятельность | |
Подготовительный | Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов НОД, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями. | |
Основной | 1.Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры. | |
2. Ознакомление детей с новыми нетрадиционными художественными техниками. | ||
- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы. | - Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | |
3. На занятиях по рисованию познакомить детей со следующими техниками:
| ||
Завершающий | Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Рисуем вместе!!!». | |
Необходимые ресурсы: | ||
| - фото-видео материалы; - библиотечный фонд. | |
| - консультативная работа с родителями. | |
| - подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования; - подбор картинок по данной теме | |
| - воспитатели; | |
| - ноутбук; - фотоаппарат. -мультимедийный проектор |
Формы работы | |
Работа с родителями: | Работы с детьми: |
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность.Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.). | Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки. |
Месяц | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программные задачи | Материал к занятию |
Сентябрь | «Летний луг» | Восковые мелки + акварель, печать по трафарету | Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. | Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролоновые тампоны, кисти, салфетки. |
«Бабочки, которых я видел летом» | Монотипия, обведение ладошки и кулака | Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами- большое крыло, кулачок-маленькое). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. | Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисти, простой карандаш. | |
«Ветка рябины» (с натуры) | Рисование пальчиками | Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Лист формата А4, ветка рябины, гуашь ( в том числе оранжевая и алая) | |
Октябрь | «Осенние листья» | Печать листьями | Познакомить с техникой печатания листьями. Использовать для создания образа сочета-ние разных цветов ( тёплые тона). Развивать цветовосприятие | Листы бумаги (тонированные), гуашь красного, желтого, коричневого, оранжевого, зелёного цветов, осенние листья, салфетки. |
«Астры» (с натуры) | Рисование пастелью | Учить анализировать натуру, выделяя её особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить приёмы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. | Букет осенних цветов (астр), лист бумаги тёмного цвета, пастель. | |
«Золотая волшебница осень" | Тычкование | Упражнять детей в рисовании техникой тычкование. Передавать в рисунке красоту осенней природы. Развивать творческие способности, воображение. | Листы тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки, ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь тёплых тонов. Салфетки. Осенние иллюстрации. | |
Ноябрь | «Ёжики» | Тычкование жёсткой кистью | Закрепить умение пользоваться техниками «тычкование жёсткой кистью», «печать смятой бумагой». Учить рисовать ёжика тычками без предварительного прорисовывания карандашом. Дополнять изображение подходящими деталями. | Тонированные листы бумаги А4. Иллюстрации с изображением ежей, жёсткие кисти, смятая бумага, набор гуаши, тонкие мягкие кисточки. Салфетки. |
«Осенний пейзаж» | Тычкование | Упражнять детей в рисовании техникой тычкование (жёсткой кисточкой, ватной палочкой). Учить создавать осенний пейзаж. Развивать творческие способности, воображение. | Листы тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки, ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь тёплых тонов. Салфетки. Осенние иллюстрации. | |
«Первый снег» | Монотипия. Рисование пальчиками. | Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Лист формата А4 темно-голубого, темно-серого, фиолетового цветов, черная гуашь, белая гуашь, салфетки, эскизы и иллюстрации. | |
Декабрь | «Снежинки» | Рисование манкой | Познакомить детей с техникой рисования манкой ( наносить рисунок снежинки кисточкой с клеем, затем посыпать манкой). Развивать чувство композиции, творческие способности | Листы тонированной бумаги форматом А4 (тон- тёмный), жесткие кисточки, клей, манка, салфетки, искусственные снежинки – для рассматривания. |
«Зимние узоры» | Кляксография | Познакомить с изобразительной техникой – кляксография. Развивать воображение, творческие способности детей. | Тёмно-синяя, фиолетовая тушь, листы бумаги (20х20см), пластмас-совая ложечка, гуашь, простой карандаш. | |
«Ёлочка нарядная» | Рисование пальчиками, акварель+ восковые мелки | Учить изготавливать плоскост-ные ёлочные игрушки (в техни-ке акварель+ восковой мелок) для украшения ёлочки (коллек-тивная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Украшать ёлочку бусами, используя рисование пальчиками. | Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, ёлочные игрушки – для рассматривания. | |
Январь | «Зимняя ночь» | Чёрно-белый граттаж | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использо-вании таких средств выразительности, как линия, штрих. | Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое мыло, кисточки, заострённые палочки, эскизы, иллюстрации |
«Филин» | Тычок полусухой жёсткой кистью. | Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами | Бумага формата А3, уголь, жёсткие и мягкие кисти, черная гуашь, иллюстрации и эскизы. | |
«Зимний лес» | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Упражнять в рисовании по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции, воображение. | Лист формата А3, верхняя часть тонирована голубым цветом, а нижняя белым, зеленая гуашь, сангина, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны, иллюстрации. | |
| «Звездное небо» | Рисование на воздушных шарах | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «на воздушных шарах», учить детей рисовать созвездия. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. | Воздушные шары, подставки, макет звездного неба, белая гуашь, модели знаков зодиака. |
«Пингвины на льдине» | Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. | Листы формата А3, гуашь, кисти, иллюстрации | ||
«Портрет зимы» | Восковые мелки+аква-рель, черный маркер+ акварель | Закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый).Развивать цветовосприятие. | Лист формата А4, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации. | |
Март | «Открытка для мамы» (мамины любимые цветы) | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображние, чувство композиции, ритма. Учить располагать изображения по-разному. | Лист формата А3 (с наклеенными вазами), сложенный вдвое, тони рованный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты цветов, иллюстрации. |
«Подснежники для мамы» | Акварель + восковой мелок | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склонённую головку цветков. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы. | |
«Весеннее настроение» | Рисование по мокрому фону | Закрепить умение рисовать по мокрому фону. Учить смешивать разные краски , переходить от одного цвета к другому. Развивать цветовосприятие, воображение. | Листы бумаги для акварели форматом А4, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы. | |
Апрель | «Космос» | Набрызг, печать поролоновыми тампонами | Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать. Дополнять рисунок деталями (космические корабли, планеты и т.д.) Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Бумага формата А3, кисти, гуашь, поролоновые тампоны, жёсткие кисти, картонки для набрызга, салфетки, иллюстрации, эскизы. |
«Скворушка» | Печать поролоновыми тампонами, ватными палочками | Закрепить технику печатания, учить создавать художественный образ, дополнять рисунок деталями. | Тонированная бумага А4, поролоновые тампоны, ватные палочки, гуашь, мягкие кисти, иллюстрации | |
«Волшебные цветы» | Изонить | Познакомить с техникой изонити. Развивать воображение, творчество. | Бумага форматом А4, гуашь, нити, салфетки | |
Май | «Как я люблю одуванчики» | Восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование | Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. | Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, жёлтые салфетки, зелёная бумага, синтепон, клей и др. |
«Берёзовая роща» | Рисование свечой | Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции, творческие способности. | Бумага формата А3, свечи, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукция картины «Березовая роща» Куинджи, эскизы | |
«Сады цветут» | Рисование пальчиками, тычками | Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе, сочетать разные техники рисования, продумывать композицию. Развивать эстетический вкус, творческие способности детей. | Бумага формата А4 (тонированная- светло-зелёная, голубая), гуашь, мягкие и жёсткие кисточки, ватные палочки, салфетки, иллюстрации и эскизы |
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослым было сделано много интересного, а именно:
- организована выставка рисунков по нетрадиционным техникам.
- Изготовлен альбом "Я не волшебник, я только учусь".
- Проведены консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
- Мастер класс для родителей «Весенние настроение».
Литература:
- Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество» - М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ,1990.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
- Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»
- Н.В. Бородкина «Конспекты занятий с детьми в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет»-М.: Академия развития,.2012.
- А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки»- Ярославль: Академия развития, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...
Опыт работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. И изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством ее реше...
Презентация к опыту работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
«… Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне….» ...
Обобщение опыта на тему: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования.Рисовани...
Перспективный план работы на тему: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.
Перспективный план работы на тему:Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности....
Методическая разработка по теме:"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности"
Методическая разработка...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».
Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...