"Путешествие по станциям".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе.
Тема. «Путешествие по станциям.
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию , закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
- набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мультимедийный проектор, ноутбук.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД: 1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Дети, вы любите путешествовать? (Да)
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.(Звук поезда)
Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Дети, мы с вами приехали на станцию « Познавательная», выходите из вагончиков.
Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне?
Демонстрирует две картинки с изображением городского и сельского пейзажа.
- Посмотрите на эти две картинки. Что вы видите на этой картинке? (Многоэтажные дома, широкая улица, по улице едут машины, автобус, троллейбус, вдали завод).
- А что изображено на этой картинке? (Одноэтажные дома, улица не заасфальтирована, много зелени, сады, по улице едет трактор).
- А теперь скажите, на какой картинке нарисован город, а на какой – деревня или село?
Как вы думаете, мы с вами живем в городе или селе?
Чем город отличается от деревни?
Дети: Город большой, а деревня маленькая
Игра «Скажи наоборот» с мячом
• В городе улицы широкие, а в деревне…(узкие)
• В деревне дома низкие, а в городе… (высокие)
• В городе шумно, а в деревне … (тихо)
• В деревне людей мало, а в городе … (много) и т.д.
Как называется село, в котором мы живем (Шемордан)
Как называется район, в котором мы живем?
Как называется республика, в которой мы живем ( Татарстан)
Воспитатель: молодцы!
На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)
Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.
Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.
- Сколько цветов растёт на полянке? (5)
Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.
- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)
Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек.
- Каких квадратиков больше?
- Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?
- По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)
Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вам нужно назвать фигуру её цвет и размер.
Дети: Круг синий большой.
Квадрат жёлтый маленький.
Прямоугольник чёрный маленький.
Треугольник синий большой.
Овал красный маленький.
Круг белый большой.
Квадрат зелёный большой.
Овал оранжевый маленький.
Воспитатель: возьмите все жёлтые фигуры.
Возьмите все треугольники.
Возьмите все синие фигуры.
Воспитатель: молодцы, дети, справились с заданием.
Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару»
Дети строятся в2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с предметами.
Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)
На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)
Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»
Воспитатель: Какой красивый лес! Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.
Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: Дикие.
В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.)
Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверят.
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
А чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
Игра «У кого кто? » (выставляются карточки)
За мамой волчицей топали… Кто? (Волчата.)
За мамой лисицей крались… Кто? (Лисята.)
За мамой ежихой катились… Кто? (Ежата.)
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)
За мамой бельчихой скакали… Кто? (Бельчата.)
За мамой зайчихой прыгали… Кто? (Зайчата.)
За мамой лосихой шли… Кто? (Лосята.)
Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)
Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»
Игра «Когда это бывает»
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
Ой , сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением весны.
Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Выставляется картинка с изображением лета.
- После лета ,какое время года наступает?
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)
Теперь мы с вами приехали на станцию «Сказочная»
А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)
Теперь мы с вами приехали на станцию «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца…? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
7. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник с элементами обж "Путешествие по станциям безопасности"
Спортивный праздник "Путешествие по станциям безопасности" посвящен 1 июня-Дню защиты детей. В него включены различные ситуации связанные с игровыми сюжетами из сказок, о том как нужно себ...
Путешествие на станцию «Театральная»
Конспект по театральной деятельности...
Дидактическое пособие "Путешествие по станциям" для детей дошкольного возраста
Аннотация на дидактическое пособие «Путешествие по станциям» Разработано на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаева...
«Путешествие по станциям природы»
Конспект НОД «Путешествие по станциям природы» для подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия «Путешествие по станциям»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног совместно с родителями....
Игровое занятие "В стране мыльных пузырей"(путешествие по "станциям" в День Здоровья).
Фрагмент путешествия по "станциям" в День Здоровья. Станция "Мыльный пузырёк" (изобразительная деятельность)...
Игровое занятие "Остров сокровищ"(путешествие по "станциям" в День Здоровья).
Фрагмент путешествия по "станциям" в День Здоровья. Станция "Остров доброго пирата" (изобразительная деятельность)...