Дидактическое пособие "Путешествие по станциям" для детей дошкольного возраста
презентация к занятию по информатике (старшая группа) по теме

 

Аннотация на дидактическое пособие  «Путешествие по станциям» 

Разработано на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»  Т.И.Бабаева, В.И.Логинова (2011г.).   Пособие представлено на электронном носителе и содержит методические рекомендации в виде конспектов непосредственно образовательной деятельности  с мультимедийными презентациями. Пособие включает в себя дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Кому что надо?», «Разрезные картинки», «Собери портфель» и кроссворды, они объединены в единый блок «Путешествие по станциям».

Цель:  применение информационно-коммуникативных технологий в процессе ознакомления с окружающим миром как средство развития познавательной активности дошкольника.

Образовательные  области:

«Познание»

 расширять  активный словарь.

«Коммуникация»

развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной работе;

Формы реализации: фронтальные и подгрупповые НОД.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon didakticheskoe_posobie_.zip1.04 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «путешествие по станциям» для детей старшего дошкольного возраста

                                                               

                                                                   Шелух Оксана Альбертовна                                                        

                                                                   Воспитатель  д/с  «Лесок»

                                                                    СП МБОУ « Илезская средняя                                                      

                                                                    общеобразовательная школа»

                                                     2013г.

Аннотация на дидактическое пособие  «Путешествие по станциям»

Разработано на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»  Т.И.Бабаева, В.И.Логинова (2011г.).   Пособие представлено на электронном носителе и содержит методические рекомендации в виде конспектов непосредственно образовательной деятельности  с мультимедийными презентациями. Пособие включает в себя дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Кому что надо?», «Разрезные картинки», «Собери портфель» и кроссворды, они объединены в единый блок «Путешествие по станциям».

Цель:  применение информационно-коммуникативных технологий в процессе ознакомления с окружающим миром как средство развития познавательной активности дошкольника.

Образовательные  области:

«Познание»

 расширять  активный словарь.

«Коммуникация» 

развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной работе;

Формы реализации: фронтальные и подгрупповые НОД.

 

Игра: «Путешествие по станциям»

Мероприятие: для педагогов и родителей образовательного учреждения.

Время проведения: 15.05.2013г.

Цель: применение информационно-коммуникативных технологий в процессе ознакомления с окружающим миром как средство развития познавательной активности дошкольника.

Образовательные области:

«Познание»

Обобщить знания о транспорте, инструментах, школьных принадлежностях, деревьях, систематизировать знания о профессиях, расширить словарный запас по этим темам.

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

«Коммуникация» 

Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них.

Совершенствовать правильное произношение в связной речи.

«Социализация»

Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, более младшими и более старшими детьми.

«Художественное слово»

Расширять «читательский опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров фольклора (загадки).

Предварительная работа.

Чтение литературы о транспорте, инструментах, рассматривание картин, загадывание загадок (приложение №1). Разгадывание кроссвордов (приложение №4). Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Кому что надо?», «Разрезные картинки», «Собери портфель» (приложение №2).

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки (приложение №3).

Ход мероприятия:

Воспитатель: Проходите, ребята, я рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

(поднять руки вверх)

Солнышко лучик к тебе протянуло,

(протянуть руки в центр круга)

Солнышко щёчку тебе полоскало,

(погладить ладонями щёчки)

Доброго утра тебе пожелало!

(прижать ладони к груди.)

Ребята, вы любите путешествовать? – Да! Мы сегодня отправимся путешествовать по станциям. На каждой станции нам нужно выполнить задание, чтобы найти ответ для нашего кроссворда. И найти ключевое слово. Вы согласны путешествовать по станциям? – Да! Тогда в путь.

Садитесь. 2 СЛАЙД:1 загадка: «Весной одевается, осенью раздевается»

-Верно, наша первая станция «ЛЕС».

 Задание № 1- 3 СЛАЙД:  Д/и: «С какого дерева листок?» (приложение №2).

-Чтобы отгадать следующее слово в кроссворде, нас ждёт игра «Кому что надо?» - 4 СЛАЙД:

 «Инструменты» – это вторая станция. Вернёмся к кроссворду и посмотрим, подходит нам этот ответ. – Да! – 4 СЛАЙД.

-Остановка:

Дети, подойдите к столу, чтобы узнать следующее слово в кроссворде, нас ждёт

 игра «Разрезные картинки» (приложение №2).

Обобщающее слово «Транспорт» - это третья станция – 5 СЛАЙД.

Дети, садитесь на свои места.

-Остановка – гимнастика для глаз (приложение № 3).                                    

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующий слайд: - кто здесь изображен? Верно – это «дикие животные» - четвёртая станция.

Задание: кроссворд – «дикие животные» (кроссворд в кроссворде).

-Остановка: физкультминутка:

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

Мы пойдём на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Садитесь на свои места, следующая загадка. Ответ: «Школа» - 5 станция – 7 СЛАЙД.

Д/и «Собери портфель» (приложение №2)

-Остановка - пальчиковая гимнастика:

В школу осенью пойду

(пальчики шагают по столу),

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать

(загибают пальчики на обеих руках),

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду

(грозят указательным пальчиком).

Итог:

Воспитатель: Ребята, мы ответили на все вопросы, и нашли ключевое слово. Слайд № 8. Прочтите его: - «Лесок». Верно. Мы прошли весь путь, разгадали кроссворд и вернулись в наш д/с «Лесок». Ребята, вам было интересно путешествовать по станциям и разгадывать кроссворд. Поставьте своё солнышко. Я всех благодарю за хорошую работу. Молодцы!

Приложение №1:

загадки:

«Весной одевается, осенью раздевается» (лес)

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Костю – земляникой,
Аню – костяникой,
Сашеньку – орешком,
Колю – сыроежкой,
Маринку – малинкой,
Катю – хворостинкой (лес).

Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают (школа).

Что за дерево-краса,

Ниже пояса коса?

Да волшебный стройный стан,

Да белёный сарафан,

Да серёжки, словно слёзки,

У красавицы…берёзки.

Кто на даче у веранды

Носит носиков гирлянды?

В алых листьях ярок он.

Отгадали? Это…клён.

Он – могучий!

Крона в тучах.

В кроне жёлуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны.

Осенью в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют  (рябина)

Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка).

Водяные мастера строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины, и плотину (бобры).

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт (лиса).

В серой шубке ходит летом,
В белую зимой одет он.
Вон петляет по лужайке.
Догадались? Это…(заяц).

Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой,
голодный? (волк).

Приложение №2:

 Д/и: «С какого дерева листок?» Слайд №3.

Цель: закрепить знания детей о деревьях, находить листок по сходству. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход игры:

под цифрой 1 картинка с деревом берёзы, под цифрой 2 картинка с деревом  клён, под цифрой 3 картинка с деревом дуб, под цифрой 4 картинка с деревом рябины; ниже картинка с листочком рябины под цифрой 1, следующая картинка с дубовым листочком под цифрой 2, рядом картинка с кленовым листочком под цифрой 3 и картинка с берёзовым листочком под цифрой 4. Дети называют первую картинку с листочком рябины под цифрой 1, при щелчке мышкой она бежит к дереву рябины под цифрой 4 и т.д.

игра «Кому что надо?» Слайд №4.

Цель: систематизировать знания о профессиях врача, парикмахера, строителя, портного; о предметах их труда.

Ход игры:

На столе лежат инструменты и картинки с изображениями профессий (врача, парикмахера, строителя, портного). Дети соотносят инструменты к данным картинкам.

 Д/и «Собери портфель»

Цель: формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь.

 игра «Разрезные картинки» Слайд №5.

Цель: закреплять знания о транспорте; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое.

Приложение № 3:

приветствие:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

(поднять руки вверх)

Солнышко лучик к тебе протянуло,

(протянуть руки в центр круга)

Солнышко щёчку тебе полоскало,

(погладить ладонями щёчки)

Доброго утра тебе пожелало!

(прижать ладони к груди.)

пальчиковая гимнастика:

В школу осенью пойду

(пальчики шагают по столу),

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать

(загибают пальчики на обеих руках),

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду

(грозят указательным пальчиком).

 физкультминутка:

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

Мы пойдём на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

гимнастика для глаз:

                                   Давайте поможем глазками машине проехать                         по красной дорожке, по синей дорожке,

 по зелёной дорожке. Посмотрите на доску ребята, наш транспорт разъехался в свои гаражи, давайте глазками найдем их (дети перемещают взгляд на транспорт, расположенный в разных сторонах).

Приложение № 4.

Кроссворд -1.

По горизонтали:

1 - загадка о лесе слайд № 2

2 – игра «Кому что надо?» обобщающее слово – инструменты слайд № 4

3 – игра «Разрезные картинки» обобщающее слово – транспорт слайд № 5

4 – кроссворд обобщающее слово - животные слайд № 6

5 -   загадка о школе слайд № 7        

По вертикали:

6 – ключевое слово «ЛЕСОК» слайд №8.

Кроссворд – 2 находится в главном кроссворде -1 (через управляющую кнопку)

По горизонтали:

1 – загадка о белке

По вертикали:

2 – загадка о бобрах

3 – загадка о медведе

4 – загадка о лисе

5 – загадка о волке

6 – загадка о зайце

После каждой загадки звучит соответствующий звук отгаданного зверька.

Литература:

  • Журнал «Дошкольное воспитания»,  2010г. статья «Мультимедийные технологии» Е.Вренёва; 2009, 2008 г.г. О.Н. Дягилева, Т.В. Калинина
  • «Полная библиотека дошкольника», Москва «Стрекоза»,2009г.

л

1

е

и

2

н

т

с

м

р

т

с

н

е

у

ы

с

е

1

л

3

п

о

р

т

н

а

р

т

м

р

т

с

н

и

2

н

т

е

у

ы

с

е

1

с

л

4

и

ж

в

т

н

ы

е

3

п

о

р

т

н

а

р

т

м

р

т

с

н

и

2

н

т

е

у

ы

с

е

1

о

с

л

ш

5

о

л

а

4

и

ж

в

т

н

ы

е

3

п

о

р

т

н

а

р

т

м

р

т

с

н

и

2

н

т

е

у

ы

с

е

1

к

о

с

л

ш

5

о

л

а

4

и

ж

в

т

н

ы

е

3

п

о

р

т

н

а

р

т

м

р

т

с

н

и

2

н

т

е

у

ы

с

е

1

к

о

с

л

6

я

ц

з

6

л

о

в

5

и

с

а

4

ь

м

3

д

в

е

д

2

р

ы

б

о

л

к

а

е

б

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста

Роль дидактических игр Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если ...

Картотека дидактических игр экологического развития детей дошкольного возраста

Дидактические игры подобраны из разных источников для детей старшего возраста....

Статья: значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста

статья рассказывает о роли дидактических игр в воспитаниии дошкольников...

влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и...

Дидактические экологические игры для детей дошкольного возраста

Предлагаемые игры легки могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.

Формировать положительное отношение к природе родного края , вызвать интерес к коренному населению Севера можно через дидактические игры....