Путешествие на станцию «Театральная»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Путешествие на станцию «Театральная»
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, какое ласковое солнышко светит нам, какое ясное голубое небо, какое доброе и хорошее настроение у всех ребят.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Хочется в такой солнечный погожий денек отправиться в путешествие и подарить хорошее и веселое настроение всем окружающим. В путешествие мы отправимся на паровозике. Его зовут Непоседа, он очень добрый и веселый и любит путешествовать. Давайте ему улыбнемся и займем места в вагончиках.
(Звучит песня «Голубой вагон» муз. Шаинского, дети «едут» в поезде)
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду».
А вагончики стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так, так-так-так!».
-Ребята, вот мы и приехали. Станция «Театральная».
-Ребята, посмотрите, какие игрушки нас встречают. Из какого они театра?
Д. Из кукольного. Мишки из театра мягкой игрушки, клоун – марионетки, кошка с мышкой из настольного театра.
В. Ребята, а это куклы би-ба-бо. Куклы, которые надевают на руку и приводят движение с помощью пальцев рук. Вот так. А вам хотелось бы поиграть в эти игрушки? Для того, чтобы управлять куклами би-ба-бо, нужно потренировать пальчики, вспомним как какой пальчик называется (называть пальцы по порядку). Давайте поиграем с пальчиками. Они будут у нас мышками. А колени будут у нас кладовками для мышек.
Пять маленьких мышек Забрались в кладовку. В бочонках и банках орудуют ловко. | Шевелят пятью пальчиками. |
На сыр забирается первая мышка, | Большой пальчик. |
В сметану ныряет вторая малышка | Указательный. |
А третья с тарелки все масло слизала. | Средний. |
Четвертая - в миску с крупою попала. | Безымянный. |
А пятая мышка медком угощается… | Мизинец. |
Все сыты, довольны, вдруг – Кот просыпается. | Выпускают «Коготки». |
«Бежим», – пропищала подружкам малышка. И спрятались в норку Проказницы мышки. | Прячут руки за спину. |
(Пер. с англ. И. Лопухиной)
В. Вот проказницы, что натворили в кладовке… Наверно, кошка в это время спала и ничего не видела. Ребята, а какая кошка, какие у нее повадки?
Д. Хитрая, мягкая, быстрая, пушистая, добрая, ленивая и т. д.
В. Давайте попробуем изобразить кошку.
Осторожно, словно кошка, До дивана от окошка На носочках я пройдусь, | Дети идут мягким, пружинистым шагом. |
Лягу и в кольцо свернусь. | Ложатся на коврике. |
А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик. И опять свернусь колечком, | Каждый по-своему импровизирует движения. |
Словно кот у теплой печки. | Укладываются и мурлыкают. |
В. А вот появился пес по имени Барбос. Из какого он театра?
Д. Би-ба-бо.
В. Хотите с ним поиграть? Чтобы одеть на руку куклу би-ба-бо, нужно приготовить пальчики: указательный – головка, большой и средний – лапки. Вы все будете котятки, а Барбоса я одену на руку… Маше, она быстрее всех приготовила пальчики.
На ковре котята спят. Мур –мур, мур-мур! Просыпаться не хотят. Тихо спят спина к спине | Дети сворачиваются клубочком на ковре. |
И мурлыкают во сне! | Дети мурлыкают. |
Вот на спинку все легли, Расшалились все они. Лапки вверх и все подряд Все мурлыкают, шалят! | Перевернулись и начали шалить, кто как хочет. |
Вот идет лохматый пес, А зовут его Барбос. Маша. Тут котята все шалят? Напугаю всех котят! | Дети прислушиваются, затем разбегаются и прячутся. |
В. Эй, котята, не шалите, все ко мне подойдите. Мышка с кошкой засиделись, песни петь им захотелось. Кто споет здесь за зверят, позабавит всех ребят? Приготовьте пальчики.
«Мур-мур-мур, мур-мур-мур», - кошка распевает. Другой песенки она не знает. Наверное, не ходила в детский сад она, потому и песенка у нее одна!
(Дети по очереди одевают кукол на руки и импровизируют пение животных.)
В. Вот как хорошо мы сегодня поиграли. Скажите, в каких сказках встречается образ кошки и мышки?
Д. «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке».
В. Молодцы! А теперь поиграем в сказку о глупом мышонке…Мы уже много говорили об этой сказке и даже придумали, с помощью каких музыкальных инструментов можно изобразить ее героев.
Д. Кошка – треугольник, курица– ксилофон, лягушка – музыкальный молоточек, свинка – рубель, лошадка – коробочка, утка – клаксон.
В. Хорошо, берите инструменты, надевайте шапочки, сказка начинается.
Разыгрывается «Сказка о глупом мышонке».
Ребята, о чем сказка?
Молодцы! Вы все постарались и стали настоящими артистами. Очень понравились котенку, и он приготовил вам гостинец и ждет с нетерпением следующей встречи. Что ж, ребята, пора возвращаться. Занимайте места в паровозике. Поехали!
Снова мы в вагоне разместились,
И помчались, покатились,
Мы катаемся по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Вот и станция «детский сад». Выходим из вагончиков.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали, чему научились?
Программное содержание.
Обучающие задачи:
- познакомить детей с новым видом театральных кукол – би-ба-бо;
- продолжать закреплять приемы кукловождения;
- учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться;
- закреплять знания о ранее изученных видах театра (театр мягкой игрушки, марионетки);
- продолжать учить детей драматизировать сказку, выполнять роль персонажа, совместно действуя музыкальным инструментом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные театральные игры;
- воспитывать любовь к разным видам театров и формировать желания участвовать в них;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие задачи:
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- развивать эмоциональную сферу и психические процессы: память, внимание, мышление;
- развивать умение входить в роль.
Предварительная работа.
Чтение сказок, знакомство с животными и их повадками, знакомство с музыкальными инструментами и обучение игре на них, разучивание подвижной игры.
Методы и приемы.
Игровая ситуация, обращение к личному опыту детей, художественное слово, игровые персонажи.
Дифференцированная работа.
Направление деятельности детей, испытывающих затруднения в ходе занятия, в нужное русло.
Материал к занятию.
Кукла марионетка – клоун, куклы би-ба-бо, театр мягкой игрушки (кошка и мышка), музыкальные инструменты, аудиозапись, маски-шапочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник с элементами обж "Путешествие по станциям безопасности"
Спортивный праздник "Путешествие по станциям безопасности" посвящен 1 июня-Дню защиты детей. В него включены различные ситуации связанные с игровыми сюжетами из сказок, о том как нужно себ...
Дидактическое пособие "Путешествие по станциям" для детей дошкольного возраста
Аннотация на дидактическое пособие «Путешествие по станциям» Разработано на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаева...
«Путешествие по станциям природы»
Конспект НОД «Путешествие по станциям природы» для подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия «Путешествие по станциям»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног совместно с родителями....
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Станция Театральная»
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Станция Театральная"...
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Станция Театральная»
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Станция Театральная»...
Московский метрополитен. Станции Театральная и Площадь Революции
Московский метрополитен. Станции Театральная и Площадь Революции...