«Путешествие по станциям природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кошкарёва Наталья Владимировна

Конспект НОД  «Путешествие по станциям природы» для подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stantsiyam2.docx16.71 КБ
Файл puteshestvie_po_stantsiyam2.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по станциям природы»
для детей подготовительной группы (6-7лет)

Цели и задачи:
1. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.
2. Развивать чувство эмпатии к объектам природы.
3. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.

5. Развивать умение делать выводы.

6. Воспитывать культуру общения с природой.

Оборудование и материалы: таблички с названиями станций, Старичок-лесовичок, поезд, машинист.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:.
Организационный момент.

Ребята, в детский сад почтальон принес телеграмму от старичка - лесовичка:
«Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья! Я – хозяин волшебного леса – Старичок-лесовичок приглашаю вас в путешествие по станциям природы».

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку: Бр

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (….). (руг за друга уцепились,

Правильно, поезд. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Внимание, внимание! Поезд №2 отправляется с первого пути! Пассажиры, займите свои места! Ту-ту!  (под музыку) Ходьба в колонне по одному, руки согнуты в локтях. Дети имитируют движение колес поезда («чух – чух-чух»).

1.Основная часть.

I станция «Зеленый друг» детей встречает Старичок-лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Я, Старичок-лесовичок. Я очень рад вас видеть здесь. Как я уже писал в своём письме, вам придётся выполнить мои задания. 

И вот для вас мое первое задание:

-Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

-Какую ягоду называют северным гранатом?

-Какие ядовитые грибы растут в моем лесу?

- Чем ценится древесина лиственницы?

Старичок-лесовичок: - Молодцы ребята! справились с моим первым заданием! 

Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться, и  сейчас проверим ваши знания о лекарственных растениях на  станции - «Лесная аптека», здесь вам придется тоже выполнить мои задания. 

II станция «Лесная аптека»

-Какое болотистое растение можно использовать вместо йода и ваты?

-Ты натер ногу в пути, как облегчить боль?

-Свежие листья, какого растения, прикладывают при ссадинах, ожогах, и укусе насекомых?

-Какими лечебными свойствами обладает мать - и – мачеха?

Старичок-лесовичок: Хорошо вы ребята справились с заданием на этой станции, едем дальше.

III станция «Остроглаз»

-Какая птица умело подражает голосам других птиц?

-Почему листья у верхушек деревьев опадают последними?

-Какие птицы прилетают весной раньше стрижи или ласточки?

-Кто кукует у кукушки?

Старичок-лесовичок: Вот мы и добрались до следующей станции  «Маленькие тайны природы». Здесь вас ждет тоже задание.

IVстанция «Маленькие тайны природы»

-Как называется гнездо белки?

-Почему яркую божью коровку птицы не клюют?

-Где у кузнечика ухо?

-Какое животное обладает самым громким голосом?

Старичок-лесовичок: Ребята, а как вы понимаете  эту пословицу«Тот свой край не любит, кто его природу губит». (Ответы детей).

-Да, природу надо беречь, тем более, что многие растения на угрозе исчезновения. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Поэтому люди создают заповедники-это огромные территории, где охраняются законом редкие растения. .Это делается для того, что бы они не исчезли совсем. И вот мы приехали на станцию «Охрана природы»

Vстанция «Охрана природы»

- Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

-Нашел грибник гриб, и разрыл вокруг него мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе?

-Почему нельзя подходить близко к гнездам птиц?

-Можно ли убивать ядовитых змей?

Старичок-лесовичок: Давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. И наша следующая станция называется «Бюро погоды»
VIстанция «Бюро погоды»

-Какая будет погода, если паук плетет паутину?

- Какая будет погода, если соловей поет всю ночь?

- Какая будет погода, если  сильная роса и туман утром?

- Какая будет погода, если  муравьи прячутся в гнезда?

3.Заключительная часть.

Старичок-лесовичок: Ребята, вы все молодцы! Справились с моими заданиями. Теперь я знаю, что вы любите и бережёте природу и никогда не оставите её в беде. А сейчас нам пора прощаться. Отправляйтесь в обратный путь! До свидание!

По сигналу все бегут, чтобы «не опоздать на поезд», и вновь, изображая вагоны, ходят, высоко поднимая колени.

 



Предварительный просмотр:

«Путешествие по станциям природы»
для детей подготовительной группы (6-7лет)

Цели и задачи:
1. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.
2. Развивать чувство эмпатии к объектам природы.
3. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.

5. Развивать умение делать выводы.

6. Воспитывать культуру общения с природой.

Оборудование и материалы: таблички с названиями станций, Старичок-лесовичок, поезд, машинист.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:.
Организационный момент.

Ребята, в детский сад почтальон принес телеграмму от старичка - лесовичка:
«Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья! Я – хозяин волшебного леса – Старичок-лесовичок приглашаю вас в путешествие по станциям природы».

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку: Бр

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (….). (руг за друга уцепились,

Правильно, поезд. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Внимание, внимание! Поезд №2 отправляется с первого пути! Пассажиры, займите свои места! Ту-ту!  (под музыку) Ходьба в колонне по одному, руки согнуты в локтях. Дети имитируют движение колес поезда («чух – чух-чух»).

1.Основная часть.

I станция «Зеленый друг» детей встречает Старичок-лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Я, Старичок-лесовичок. Я очень рад вас видеть здесь. Как я уже писал в своём письме, вам придётся выполнить мои задания. 

И вот для вас мое первое задание:

-Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

-Какую ягоду называют северным гранатом?

-Какие ядовитые грибы растут в моем лесу?

- Чем ценится древесина лиственницы?

Старичок-лесовичок: - Молодцы ребята! справились с моим первым заданием! 

Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться, и  сейчас проверим ваши знания о лекарственных растениях на  станции - «Лесная аптека», здесь вам придется тоже выполнить мои задания. 

II станция «Лесная аптека»

-Какое болотистое растение можно использовать вместо йода и ваты?

-Ты натер ногу в пути, как облегчить боль?

-Свежие листья, какого растения, прикладывают при ссадинах, ожогах, и укусе насекомых?

-Какими лечебными свойствами обладает мать - и – мачеха?

Старичок-лесовичок: Хорошо вы ребята справились с заданием на этой станции, едем дальше.

III станция «Остроглаз»

-Какая птица умело подражает голосам других птиц?

-Почему листья у верхушек деревьев опадают последними?

-Какие птицы прилетают весной раньше стрижи или ласточки?

-Кто кукует у кукушки?

Старичок-лесовичок: Вот мы и добрались до следующей станции  «Маленькие тайны природы». Здесь вас ждет тоже задание.

IVстанция «Маленькие тайны природы»

-Как называется гнездо белки?

-Почему яркую божью коровку птицы не клюют?

-Где у кузнечика ухо?

-Какое животное обладает самым громким голосом?

Старичок-лесовичок: Ребята, а как вы понимаете  эту пословицу«Тот свой край не любит, кто его природу губит». (Ответы детей).

-Да, природу надо беречь, тем более, что многие растения на угрозе исчезновения. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Поэтому люди создают заповедники-это огромные территории, где охраняются законом редкие растения. .Это делается для того, что бы они не исчезли совсем. И вот мы приехали на станцию «Охрана природы»

Vстанция «Охрана природы»

- Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

-Нашел грибник гриб, и разрыл вокруг него мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе?

-Почему нельзя подходить близко к гнездам птиц?

-Можно ли убивать ядовитых змей?

Старичок-лесовичок: Давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. И наша следующая станция называется «Бюро погоды»
VIстанция «Бюро погоды»

-Какая будет погода, если паук плетет паутину?

- Какая будет погода, если соловей поет всю ночь?

- Какая будет погода, если  сильная роса и туман утром?

- Какая будет погода, если  муравьи прячутся в гнезда?

3.Заключительная часть.

Старичок-лесовичок: Ребята, вы все молодцы! Справились с моими заданиями. Теперь я знаю, что вы любите и бережёте природу и никогда не оставите её в беде. А сейчас нам пора прощаться. Отправляйтесь в обратный путь! До свидание!

По сигналу все бегут, чтобы «не опоздать на поезд», и вновь, изображая вагоны, ходят, высоко поднимая колени.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник с элементами обж "Путешествие по станциям безопасности"

Спортивный праздник "Путешествие по станциям безопасности" посвящен 1 июня-Дню защиты детей. В него включены различные ситуации связанные с игровыми сюжетами  из сказок,  о том как нужно себ...

Путешествие на станцию «Театральная»

Конспект по театральной деятельности...

Дидактическое пособие "Путешествие по станциям" для детей дошкольного возраста

Аннотация на дидактическое пособие  «Путешествие по станциям» Разработано на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»  Т.И.Бабаева...

Конспект занятия «Путешествие по станциям»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног совместно с родителями....

Игровое занятие "В стране мыльных пузырей"(путешествие по "станциям" в День Здоровья).

Фрагмент путешествия по "станциям" в День Здоровья. Станция "Мыльный пузырёк" (изобразительная деятельность)...

Игровое занятие "Остров сокровищ"(путешествие по "станциям" в День Здоровья).

Фрагмент путешествия по "станциям" в День Здоровья. Станция "Остров доброго пирата" (изобразительная деятельность)...

план - конспект экологического квеста "Путешествие по станциям природы"

2017 год объявлен годом экологии, и сейчас, как никогда стали актуальны игры, задания по экологии. Экологические квесты помогают восптитать ребенка, уважительно и бережно относящегося к природному и к...