Календарно – тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема недели – «Поведения в природе (Насекомые)»
Задачи: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3ya_may_sr.gr_.docx | 39.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Сроки реализации: с 21.05- 25.05..2018
Средняя группа
Тема недели – «Поведения в природе (Насекомые)»
Задачи: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Понедельник 21.05.2018 | |||
. | 1 половина дня. Утренняя гимнастика комплекс № (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева) Беседа на тему «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи. Индивидуальная работа с Соней Ш., Ралиной К. «Соедини точки и узнай, кто получится» Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. Д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые». Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. Трудовая деятельность - дежурство по столовой. Цель: закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Труд в природе «Уход за комнатными растениями» Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение за порученное дело. Прогулка Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку. Наблюдение за голубями Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах. Труд Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. П/и «Эстафета с мячом». Способствовать умению ориентироваться в пространстве. Развивать самостоятельность Индивидуальная работа с мальчиками - игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу. Возвращение с прогулки Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды). Ситуативная беседа «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) Чтение книги В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. Создавать комфортные условия для спокойного сна. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения Индивидуальная работа с «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. Рассматривание иллюстраций космических кораблей. Уточнить особенности строения, детали, технику выполнения. Вечерняя прогулка Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: строительные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить продумывать игры и задания для товарищей. | Консультация для родителей: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Вторник 22.05.2018 | |||
Двигательная деятельность Изобразительная деятельность | 1 половина дня. Утренняя гимнастика комплекс № (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева) Беседа на тему: «Я дружу с гигиеной». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. Индивидуальная работа с Д/игра «Собери цветочек». Цель: Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук. Труд в природе Дежурство в уголке природы – помыть цветы Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Продолжать закреплять с детьми правила поведения во время еды. Прогулка Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку. Наблюдение за погодой. Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Речевые игры. «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы. Труд «Расчищаем дорожки» Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. П/И «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа с . Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед. Возвращение с прогулки Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Совершенствовать у детей модель поведения во время еды. Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице. Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма. Создавать комфортные условия для спокойного сна. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения Индивидуальная работа с «Шнуровка». Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук. Беседа: «Меня укусило насекомое». Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций. Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Вечерняя прогулка Наблюдение за одеждой людей. Цель: Развивать умение анализировать и делать вывод. Почему надели более легкую одежду? . Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | Обогащение предметной среды. Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей. Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых». Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. | Инд. беседы с родителями. Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Среда 23.05.2018 | |||
1 половина дня. Утренняя гимнастика комплекс № (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева) Беседа на тему: «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. Индивидуальная работа с Д\и «Расскажи-ка!» Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. Игра м/п «Летает – не летает» Развивать внимание, быстроту реакции на слово. Труд в природе «Уход за комнатными растениями» Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение за порученное дело. Игровое упражнение: продолжать воспитывать умение сервировать стол. Прогулка Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку. Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Беседа: «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение). Труд «Расчищаем дорожки» Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. П/игра «Найди свой домик». Цель:учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Метание мяча в цель с девочками Цель. Развитие ловкости, координации движений. Возвращение с прогулки Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) загадки по теме недели «Кладовая отгадок». Цель. Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки. Создавать комфортные условия для спокойного сна. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения Индивидуальная работа с Соней П., Олесей Е. д\и «Закрой фигуру» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры. Рассказ воспитателя на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель. Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение. Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу. Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Обсуждение и размещение литературы в книжный уголок. Создать условия для познавательной активности, любознательности. Вечерняя прогулка Наблюдения за погодой. Цель: сравнить с дневной погодой, что изменилось? Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры по интересам детей. Самостоятельные игры с выносным материалом Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить продумывать игры и задания для товарищей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Четверг 23.05.2018 | |||
1 половина дня. Утренняя гимнастика комплекс № (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева) Беседа на тему: «Что такое здоровье?». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к здоровью своему и окружающих. Индивидуальная работа с Д/И «Сравни-ка!» Цель. Развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов. Настольная игра «Путешествие» Цель: воспитывать умение выполнять правила игры. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение находить, что необходимо сейчас растению. Игровое упражнение: Совершенствовать культуру поведения за столом. Прогулка Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку. Наблюдение за насекомыми. Цель: Уточнить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых. Труд на участке – очистить клумбу от листьев. Цель: воспитывать умение работать граблями, умение доводить начатое дело до конца. Д/И «Где чья тень?» Цель: развивать воображение, логическое мышление. П/игра «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Индивидуальная работа с мальчиками - бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости. Возвращение с прогулки Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) Слушание музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля». Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением. Создавать комфортные условия для спокойного сна. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание. Совершенствовать у детей умение своевременно приводить себя в порядок. Индивидуальная работа с. Д/И «Рифмочки». Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей. Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Обсуждение и размещение литературы в книжный уголок. Создать условия для познавательной активности, любознательности. Игровая ситуация «Извинение» Цель: Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений. Вечерняя прогулка Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: развивающие игры «Узнай по контуру». Цель. Развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Рисование в центре творчества по теме недели. Предложить настольные развивающие игры по интересам детей. | Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дома. Буклет для родителей«Такие разные насекомые» |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Пятница 25.05.2018 | |||
1 половина дня. Утренняя гимнастика комплекс № (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева) Беседа на тему: «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. Индивидуальная работа с Д/и «Закрой фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры. Дежурство по столовой Цель: воспитывать умение договариваться о работе в паре, выполнять трудовые поручения. Выучить с детьми стихотворение «Трудолюбивая пчелка» Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма. Труд в природе «Уход за комнатными растениями» Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение за порученное дело Игровое упражнение: продолжать воспитывать умение сервировать стол. Прогулка Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку. Наблюдение за деревьями. Подвести детей к обобщению накопленных представлений о растениях, к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла. Беседа: «Куда исчезают лужи» Цель. Формирование представления о свойствах воды. Труд собрать мусор на участке. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. П/игра «Спортсмены» Цель: упражнять детей в прыжках в высоту с разбега. Индивидуальная работа с Упражнять в отбивании мяча одной рукой. Возвращение с прогулки Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. Продолжать формировать у детей умение своевременно приводить себя в порядок. Индивидуальная работа с Д/И «Повторить последовательность времен года. Трудовое поручение «Вымоем игрушки». Цель. Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к игровому материалу. Д/И «Кто что делает?» Цель: учить подбирать глаголы к сущ. Вечерняя прогулка Наблюдения за погодой. Цель: сравнить с дневной погодой, что изменилось? Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить спортивный инвентарь мяч для совместной игры. Самостоятельная художественная деятельность (восковые мелки, карандаши, трафареты) с целью развития у детей желания рисовать разными материалами. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...