Календарно – тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ефанова Наталья Анатольевна

Тема недели – «Поведения в природе (Насекомые)»

Задачи: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3ya_may_sr.gr_.docx39.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Сроки реализации: с 21.05- 25.05..2018

Средняя группа

Тема недели – «Поведения в природе (Насекомые)»

Задачи: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(социальными партнерами)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 21.05.2018

.

1 половина дня.

Утренняя гимнастика комплекс  №        (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева)

Беседа на тему «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.

Индивидуальная работа с Соней Ш., Ралиной К. «Соедини точки и узнай, кто получится»

 Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые».                                      

Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. 

Трудовая деятельность - дежурство по столовой.

Цель: закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.

Труд в природе «Уход за комнатными растениями»

Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение за порученное дело.

Прогулка

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Наблюдение за голубями                                                     

Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах.                    

Труд  Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.                                     

П/и «Эстафета с мячом».

Способствовать умению ориентироваться в пространстве. Развивать самостоятельность                                     

Индивидуальная работа с мальчиками - игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу.

Возвращение с прогулки

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

Упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды).

Ситуативная беседа «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки)                         Чтение книги В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"                               Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.  Создавать комфортные условия для спокойного сна.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения

Индивидуальная работа с                                                  «Волшебные клеточки».                        Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук.

Рассматривание иллюстраций космических кораблей. Уточнить особенности строения, детали, технику выполнения.                                                                   

Вечерняя прогулка  

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

строительные игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить продумывать игры и задания для товарищей.

Консультация для родителей: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(социальными партнерами)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 22.05.2018

Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность 

1 половина дня.

Утренняя гимнастика комплекс  №              (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева)

Беседа на тему: «Я дружу с гигиеной». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

 Индивидуальная работа с

Д/игра «Собери цветочек».                        

Цель: Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук.

 Труд в природе Дежурство в уголке природы – помыть цветы Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Продолжать закреплять  с детьми правила поведения во время еды.

Прогулка

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Наблюдение за погодой. Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.                                                          

Речевые  игры.   «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы.

Труд «Расчищаем дорожки» Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.                                   

 П/И «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа с                                                                            . Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед.

Возвращение с прогулки

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Совершенствовать у  детей  модель поведения во время еды.

Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице.

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки)                            Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма. Создавать комфортные условия для спокойного сна.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения

Индивидуальная работа с                                                                      «Шнуровка».                                               Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук.

Беседа: «Меня укусило насекомое».                                  

Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи.   Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций. 

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.                                                           

Вечерняя прогулка  

Наблюдение за одеждой людей.

 Цель: Развивать умение анализировать и делать вывод. Почему надели более легкую одежду?

. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Обогащение предметной среды. Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей.

Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых».                                      Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного.

Инд. беседы с родителями.

Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(социальными партнерами)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 23.05.2018

1 половина дня.

Утренняя гимнастика комплекс  №              (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева)

Беседа на тему: «Польза и вред насекомых».                                            

Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Индивидуальная работа с

Д\и «Расскажи-ка!»                             

Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. 

Игра м/п «Летает – не летает»

Развивать внимание, быстроту реакции на слово.

Труд в природе «Уход за комнатными растениями»

Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение за порученное дело.

Игровое упражнение: продолжать воспитывать умение сервировать стол.

Прогулка

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Беседа: «Можно ли смотреть на Солнце?»  

Цель: воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение).

Труд «Расчищаем дорожки» Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.                                     

П/игра  «Найди свой домик».

Цель:учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Метание мяча в цель с девочками Цель. Развитие ловкости, координации движений.

Возвращение с прогулки

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки)                            загадки  по теме недели «Кладовая отгадок».                                                    

Цель. Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки. Создавать комфортные условия для спокойного сна.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения

Индивидуальная работа с Соней П., Олесей Е.

 д\и «Закрой фигуру» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры.

Рассказ воспитателя  на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо».                                        Цель. Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение.

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.                                                         

Обсуждение и размещение литературы в книжный уголок. Создать условия для познавательной активности, любознательности.

Вечерняя прогулка  

Наблюдения за погодой.

Цель: сравнить с дневной погодой, что изменилось? Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

дидактические игры по интересам детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить продумывать игры и задания для товарищей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(социальными партнерами)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 23.05.2018

1 половина дня.

Утренняя гимнастика комплекс  №              (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева)

Беседа на тему: «Что такое здоровье?».                          

 Цель. Побуждение детей к бережному отношению к  здоровью своему и окружающих.

 Индивидуальная работа с

Д/И «Сравни-ка!»                  

 Цель. Развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов.

Настольная игра «Путешествие»

 Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

 Цель: воспитывать умение находить, что необходимо сейчас растению.

Игровое упражнение: Совершенствовать культуру поведения за столом.

Прогулка

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Наблюдение за насекомыми.  

Цель: Уточнить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых. 

Труд на участке – очистить клумбу  от листьев.

Цель: воспитывать умение работать  граблями, умение доводить начатое дело до конца.

Д/И  «Где чья тень?» Цель: развивать воображение, логическое мышление.                                   

П/игра «Добеги и прыгни». 

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа с мальчиками - бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости.

Возвращение с прогулки

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки)                            Слушание музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова  «Полет шмеля». Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением. Создавать комфортные условия для спокойного сна.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание.

Совершенствовать у детей умение своевременно приводить себя в порядок.

Индивидуальная работа с.                                                                                            Д/И  «Рифмочки». Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.                                                         

Обсуждение и размещение литературы в книжный уголок. Создать условия для познавательной активности, любознательности.

Игровая ситуация «Извинение» Цель:  Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений.

Вечерняя прогулка  

Наблюдения за ветром.

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

развивающие игры «Узнай по контуру».                                  Цель. Развитие умения зрительно анализировать контур предмета.

Рисование в центре творчества по теме недели.

Предложить настольные развивающие игры по интересам детей.

Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дома.

Буклет для родителей«Такие разные насекомые»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(социальными партнерами)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 25.05.2018

1 половина дня.

Утренняя гимнастика комплекс  №               (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева)

Беседа на тему: «Польза и вред насекомых».                                          

 Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Индивидуальная работа с

Д/и  «Закрой фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры.

Дежурство по столовой

Цель: воспитывать умение договариваться о работе в паре, выполнять трудовые поручения.

Выучить с детьми стихотворение «Трудолюбивая пчелка»

Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма.

Труд в природе «Уход за комнатными растениями»

Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение за порученное дело

Игровое упражнение: продолжать воспитывать умение сервировать стол.

Прогулка

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Наблюдение за деревьями. Подвести детей к обобщению накопленных представлений о растениях, к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла.

Беседа: «Куда исчезают лужи» Цель. Формирование  представления о свойствах воды.                          

Труд собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

П/игра  «Спортсмены» Цель: упражнять детей в прыжках в высоту  с разбега. Индивидуальная работа с                                                                                        Упражнять в отбивании мяча одной рукой.

Возвращение с прогулки

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки)                            знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»                                           Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

Продолжать формировать у детей умение своевременно приводить себя в порядок.

Индивидуальная работа с                                                                                                  Д/И «Повторить последовательность времен года.

Трудовое поручение «Вымоем игрушки». Цель. Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к игровому материалу.

Д/И «Кто что делает?»

Цель: учить подбирать глаголы к сущ.

Вечерняя прогулка  

Наблюдения за погодой.

Цель: сравнить с дневной погодой, что изменилось? Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых.                        

Предложить спортивный инвентарь мяч для совместной игры.

Самостоятельная художественная деятельность (восковые мелки, карандаши, трафареты) с целью развития у детей желания рисовать разными материалами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...