Аналитическая справка о работе учителя-логопеда
учебно-методический материал по теме
Документ освещает работу учителя-логопеда и может помочь специалистам при написании такого рода документов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_o_rabote.docx | 39.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о работе учителя – логопеда МДОУ ДС №24 города Кузнецка
Татьяна Юрьевна окончила в 1995 году Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева по специальности «Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия»Педагогический стаж 23 года, в настоящее время работает в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 24 и МОУ ДОД ДПЦ «Росток» города Кузнецка . В 2014 году по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория. В 2003 году награждена Грамотой Министерства образования и науки Пензенской области за многолетний плодотворный труд и успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения. В 2008 году награждена Благодарственным письмом управления образования города Кузнецка за творческую работу по реализации непрерывности и преемственности дошкольного и начального образования. В 2014г-Благодарственным письмом управления образования города Кузнецка за высокие достижения в обучении и воспитании дошкольников.
Работает по «Адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи)». В работе с детьми использует разнообразные методы, приемы и средства обучения, обеспечивающие вариативность образовательного процесса. Осваивает и активно применяет современные педагогические технологии. В практической деятельности внедряет наглядные модели, проблемные ситуации, разнообразные методы и приемы коррекционно- развивающего обучения, в т.ч. методы теории решения изобретательных задач (ТРИЗ).
Результатами работы являются высокий процент выпуска детей в школу с нормой речевого и познавательного развития .
На высоком уровне осуществляет диагностику, как речевых функций, так и познавательной сферы детей. Использует нейропсихологические методы диагностирования с бально-уровневой системой оценки, что позволяет более продуктивно выявлять речевую патологию и пробелы в развитии познавательной сферы детей.
Татьяна Юрьевна разработала, апробировала и вариативно реализует в течении пяти лет на базе детского сада программу по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи детей старшего дошкольного возраста. Благодаря работе учителя-логопеда по данной программе удалось значительно развить речемыслительную деятельность детей:
Обогатить и активизировать словарный запас, развить умение активно пользоваться различными способами словообразования
Развить умение связно, последовательно, логично и развернуто формулировать свои мысли
Сформировать представление о звуковой стороне слова, умения осуществлять его звуковой анализ
Развить наглядно-образное мышление, творческие способности, устойчивость и произвольность деятельности
Закрепить и развить у детей умственные действия сравнения, составления, обобщения, зрительного внимания, ориентировки в пространстве, целенаправленного поиска, самоконтроля.
Развить у детей уверенность в своих возможностях.
Осуществить преемственность в работе логопеда и психолога
В процессе занятий с детьми по данной программе она широко использует современные информационные технологии , внедряет специализированные компьютерные программы, учитывающих общие закономерности и особенности развития детей с различными нарушениями развития речи. Компьютерные технологии включаются ею также и в структуру традиционных логопедических занятий, что позволяет ей оптимизировать процесс коррекционного воздействия.
для подбора методического материала к занятиям используются ресурсы Интернета;
для обогащения представлений об окружающем и развития речи используются презентации и специализированные компьютерные программы
для отработки техники речи применяются аудиотехника; компьютерные логопедические тренажеры
для фронтальной работы с детьми применяется мультимедийная аппаратура.
Использование в своей деятельности информационно-коммуникативных технологий позволяет ей:
Повысить мотивацию детей к логопедическим занятиям
Формировать адекватную самооценку ребенком своих действий во время занятий
Добиться положительного эмоционального состояния ребенка в процессе занятий
Формировать сотрудничество между педагогом и ребенком
Татьяна Юрьевна является руководителем методического объединения учителей-логопедов города Кузнецка.
Она грамотно и творчески проводит данные мероприятия, используя разнообразные формы работы (диспуты, деловые игры, презентации опыта), что позволяет вооружить специалистов знаниями по теории и практике логопедии, активизировать обмен информацией, практическим опытом, потребность в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании. За последние три года на заседании методических объединений были посвящены следующим вопросам:
Татьяна Юрьевна организует тесное сотрудничество с родителями своих воспитанников. Использует такие формы работы, как «Дни открытых дверей», консультации, семинары-практикумы для родителей . Использует разнообразные методы активации родителей, которые направлены на возникновение интереса к обсуждаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания родителей активно участвовать в обсуждении предлагаемого материала. На сайте ДОУ Денисова Т.Ю. ведет страничку , посвященную вопросам речевого развития детей.
Уже на протяжении 14 лет Татьяна Юрьевна работает в городской ПМПК в качестве учителя-логопеда. В качестве эксперта городского управления образования осуществляет комплектование логопедических групп и логопедических пунктов ДОУ города Кузнецка, мониторинг детей прошедших ПМПК, мониторинг коррекционно-развивающей работы специалистов МДОУ.
Денисова Т.Ю. постоянно повышает свой методический уровень. На протяжении 3 лет работает над темой: «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе по формированию речемыслительной деятельности детей 5-6 лет».
Целью работы стало создание модели взаимодействия специалистов в работе по формированию речемыслительной деятельности детей и произвольности поведения деятельности в целом, создание полноценных предпосылок к школьному обучению. Неоднократно выступала на совещаниях и семинарах для заведующих ДОУ по темам : «О формах организации специальной коррекционной помощи детям с нарушениями речи», «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения ошкольников» . Участвовала в городской научно-практической конференции «Школа – детский сад лицом друг к другу» Принимала участие в областном семинаре: «Профилактика зависимостей среди детей и подростков», в областном семинаре по организации работы ПМПК. Проводила мастер-класс для членов городских и районных ПМПК «Возможности использования психодиагностического комплекта Л.А.Ясюковой в условиях ПМПК. Прогноз и профилактика проблем в обучении».
Опытом своей работы «Создание модели взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в работе по формированию речемыслительной деятельности детей 5-6 лет» делилась на курсах повышения квалификации учителей-логопедов при ГБОУ ДПО ПИРО города Пензы.
Принимала участие в конкурсах:
Городской конкурс «Лучший логопедический кабинет» (победитель)
Региональный конкурс «Педагогический Олимп» (победитель в номинации «Педагогическое мастерство»)
Федеральный конкурс «Мой лучший урок»,2013г. (финалист)
Областной конкурс «Лучший сайт дошкольного образовательного учреждения», 2011г.
Опыт Татьяны Юрьевны по вопросу «Причины возникновения трудностей в обучении у детей младшего школьного возраста» освещался на радио. Она является соавтором рабочей тетради для дошкольников по программе «Я и другие», направленной на формирование у детей навыков здорового образа жизни и социализации личности ребенка .
Татьяна Юрьевна творческая, артистическая личность. С удовольствием принимает участие в театральных постановках в ДОУ, была награждена грамотой в номинации «Танец» в городском фестивале педагогических талантов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-аналитический отчет о работе учителя-логопеда
В данном документе представлен информационно-аналитический отчет учителя-логпеда Кривошеевой Людмилы Павловны....
Справка совместной работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной программы.
Справкасовместной работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной программы....
Аналитический отчет о работе учителя-логопеда
Аналитический отчет о работе учителя-логопеда в 2015/2016 учебном году на логопедическом пункте...
Аналитическая справка по самообразованию учителя-логопеда ДОУ
Аналитическая справка учителя -логопеда ДОУ на логопункте по теме " Коррекция неречевых нарушений у детей-логопатов"...
Аналитическая справка о работе, проделанной в 2016-2017 учебном году учителем-логопедом филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Старосеславино Козловой Светланы Сергеевны
Аналитическая справка о работе,проделанной в 2016-2017 учебном году учителем-логопедом филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. СтаросеславиноКозлов...
Аналитическая справка о результатах организационно-методической работы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 50 Белевцевой Ирины Николаевны.
Аналитическая справкао результатах организационно-методической работыучителя-логопеда МБДОУ д/с № 50Белевцевой Ирины Николаевны....
Аналитический отчёт о работе учителя-логопеда
Аналитический отчёт о качестве результативности проведённой коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Лунг А.В. в старшей группе компенсирующей направленности за 2021-2022 учебный год....