Аналитическая справка о работе, проделанной в 2016-2017 учебном году учителем-логопедом филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Старосеславино Козловой Светланы Сергеевны
материал по логопедии
Аналитическая справка о работе,
проделанной в 2016-2017 учебном году
учителем-логопедом филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Старосеславино
Козловой Светланы Сергеевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_o_rabote_logopeda.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о работе,
проделанной в 2016-2017 учебном году
учителем-логопедом филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Старосеславино
Козловой Светланы Сергеевны
Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Задачами логопедической реабилитации являются:
· коррекция звукопроизношения у детей;
· развитие навыков связной речи;
· оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);
· научно-методическая помощь воспитателям и специалистам филиала №2.
Свою работу реализую по следующим направлениям:
· диагностическое;
· организационно – методическое;
· работа с родителями;
· работа с педагогами и специалистами;
· самообразование.
Дети с нарушениями речи зачисляются в логопедический пункт решением психолого- медико- педагогической комиссии (ПМПК) на 1 или 2 года. Дети поступают к нам в логопедический пункт из нашего дошкольного учреждения после ПМПК. Ориентировочные сроки проведения комиссии: апрель- май.К началу учебного года было проведено первичное обследование детей филиала №2 четвертого, пятого, шестого и седьмого года жизни, имеющих речевые нарушения. Для занятий в логопедическом пункте филиала №2 на основе результатов заседаний ПМПК по отбору детей с нарушением речи были зачислены 16 детей : Детей, зачисленных на логопункт на 2016-2017уч.год -16 чел
Из них:
ФН дизартрия м.п.-0
ФФН дизартрия м.п-12
ОНР 3 ур. дизартрия м.п-4
ОНР 2- 3 ур. дизартрия м.п-0
Выпущено с исправленной речью:
в школу-3
в ДОУ-0
Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с каждым из родителей, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.
У всех детей нарушено звукопроизношение, у большинства - недостаточно сформированы фонематические процессы, навыки словообразования. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок и пересказе у детей возникли трудности в лексико-грамматическом оформлении текста.
Реализация коррекционного направления осуществлялось на индивидуальных и подгрупповых занятиях, проведение которых соответствовало календарно-тематическому планированию, программе и опиралось на индивидуальные программы развития. Тематическое планирование строилось в соответствии с программами Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
Методическая работа.
1. В соответствии с годовым планом работы, с педагогами филиала №2 проводились консультации на темы:
« Причины и виды отклонений речевого развития детей»;
« Работа с родителями»;
« Требования к устной речи, поступающих в 1 класс».
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:
1.изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию, создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.
2.систематическое оформление «Уголок логопеда»
3. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
4. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической
деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
1. График работы и циклограмма рабочей недели;
2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия .
3. Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
4. Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
5. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы.
6. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
7. Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
8. Журнал обследования речи детей 4-7 лет, посещающих филиал №2.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа развития и воспитания дошкольников (в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)) на 2013-2014 учебный год Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы .
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014- 2015, 2015 -2016, 2017-2018 учебные года.
Мониторинги усвоения программы...
Смолеха Елена Викторовна. План работы с родителями на 2016 – 2017 г. Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
Планирование работы с родителями на 2016г.-2017г....
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
План самообразования воспитателя филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Ореховой Т.М.
Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников средствами сказкотерапии»....
Региональный компонент Образовательной программы МБОУ Сулхаринская средняя общеобразовательная школа «Край мой - Бурятия»
Региональный компонент Образовательной программы МБОУ Сулхаринская средняя общеобразовательная школа «Край мой - Бурятия»...
План работы по обеспечению преемственности между МБДОУ детский сад "Умка" и МБОУ "Федоровской средней общеобразовательной школой №5"
План работы по обеспечению преемственности между МБДОУ детский сад "Умка" и МБОУ "Федоровской средней общеобразовательной школой №5"...