Календарно-тематический план
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1.Календарно-тематический план учебного предмета на 2016-2017 учебный год по формированию элементарных математических представлений
Форма обучения: индивидуальные и фронтальные занятия
Дата (нед) | Тема | Цель, задачи | Оборудование |
1,2 | Диагностика детей
| ||
3 | Количественный счёт, ориентировка в направлениях | Учить пересчёту предметов в пределах 5. Учить сравнивать предметы по количеству и величине. 1уровень: знаком с понятием «один» - «много»; шар, куб. 2 уровень: считает до 3, ориентируется в сторонах тела, в направлениях от себя: впереди, сзади, слева, справа. 3 уровень: считает до 5, ориентируется в помещении, сравнивает предметы по величине. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
4 | Величина предметов. | Учить группировать предметы по форме, раскладывать в порядке возрастания и убывания. 1 уровень: различает контрастные предметы по размеру, знаком с понятием «большой-маленький». 2 уровень: умеет сравнивать группы предметов по величине, усвоил понятия «больше-меньше-поровну». 3 уровень: раскладывает предметы в порядке возрастания и убывания; сформированы пространственно-временные представления. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
5 | Сравнение предметов, групп предметов. Круг, квадрат, треугольник. | Учить сравнивать предметы по разным признакам. Продолжать закреплять сенсорные эталоны формы. 1 уровень: находит одинаковые предметы, показывает один-много. 2 уровень: знает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), умеет сравнивать 2 предмета по длине и ширине. 3 уровень: раскладывает 5 предметов в порядке убывания и возрастания, дифференцирует геометрические фигуры, находит предметы одинаковой и разной формы. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
6 | Сравнение предметов по количеству, высоте, цвету. Объединение в группы. | Развивать глазомер. Учить сравнивать предметы по количеству и высоте. 1 уровень: соотносит предметы по цвету, знает красный цвет, усвоил понятия «много-мало». 2 уровень: сравнивает предметы по высоте, группирует предметы по определённому признаку. 3 уровень: дифференцирует и объединяет предметы в группу по общему признаку, называет количество предметов в пределах 4 без пересчёта. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
7 | Счёт в пределах 6. | Продолжать формировать навык счёта, развивать пространственную ориентировку, уточнять представления о независимости чисел от пространственно-количественных чисел. 1 уровень: выделяет предметы красного цвета, считает до 2, понимает вопрос «сколько?», знает круг. 2 уровень: считает в пределах 3, знает основные геометрические фигуры. 3 уровень: знает состав числа 6, умеет раскладывать предметы слева направо, справа налево. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
8 | Сравнение предметов по величине, групп предметов по количеству. | Продолжать упражняться в сравнении двух предметов по длине, ширине и высоте. Учить отсчитывать заданное количество предметов. 1 уровень: показывает жёлтый цвет, соотносит предметы по цвету, сравнивает 2 круга по величине. 2 уровень: сравнивает 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте). 3 уровень: считает до 7, знаком с составом числа 7, сравнивает предметы по заданному признаку. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
9 | Направления в пространстве с разными точками отсчёта. | Развивать пространственную ориентировку. Продолжать упражняться в сравнении двух предметов по длине, ширине и высоте. Продолжать формировать навык счёта. 1 уровень: сравнивает 2 предмета по длине, показывает длинный и короткий. 2 уровень: определяет пространственные направления от себя, от другого человека, от других предметов. 3 уровень: определяет пространственные направления от себя, от другого человека, от других предметов, считает до 8, знаком с составом числа 8. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
10 | Квадрат, прямоугольник. | Продолжать сравнивать предметы по разным признакам. Продолжать закреплять сенсорные эталоны формы. Упражняться в счёте. 1 уровень: показывает квадрат, круг, выкладывает фигуры по образцу. 2 уровень: умеет считать в пределах 3. Выбирает прямоугольник на основе его сравнения с квадратом, кругом, треугольником. 3 уровень: считает до 9, сравнивает группы предметов, выраженных числами 9 и 9, 9 и 10, знаком с составом числа 10. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
11 | Приёмы наложения и приложения. | Продолжать сравнивать предметы, используя приемы наложения и приложения. Упражняться в счёте. Познакомить с порядковым значением числа. 1 уровень: сравнивает 2 предмета по длине способами наложения и приложения. 2 уровень: усвоил образование числа 4 на основе сравнения 2-хгрупп предметов, выраженных числами 3 и 4, знает порядковое значение числа, отвечает на вопрос «который по счёту?». 3 уровень: считает до 10, сравнивает равные и неравные по численности группы предметов. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
12 | «сколько?», «который?», «на каком месте?». Формы предметов. | Продолжать формировать сенсорные эталоны формы, закреплять навык счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «на каком месте?». 1 уровень: различает круг и квадрат, усвоил понятия один-много. 2 уровень: считает до 5, отвечает на вопросы «сколько?», «который?», «на каком месте?». Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. 3 уровень: считает до 10, отсчитывает предметы на ощупь, отвечает на вопросы «сколько?», «который?», «на каком месте?». | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
13 | Сравнение предметов по величине, групп предметов по количеству | Продолжать упражняться в сравнении двух предметов по длине, ширине и высоте. Учить отсчитывать заданное количество предметов. 1 уровень: умеет находить на ощупь большой и маленький предметы при выборе из двух. 2 уровень: знает способы образования числа 5. 3 уровень: имеет представление о том, что группы предметов могут быть равными и тогда, когда одна занимает больше места, а другая меньше. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
14 | Деление предметов на части, сравнение предметов, порядковый счёт. | Упражнять в счёте, учить делить на 2 равные части, развивать пространственную ориентировку. 1 уровень: различает круг и квадрат, показывает 1 и 2 предмета. 2 уровень: считает в пределах 5, знаком с порядковым значением числа 5, умеет сравнивать предметы по длине и ширине. 3 уровень: имеет представление о том, что некоторые предметы можно разделить на 2 равные части. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
15 | Сравнение предметов по разным признакам, порядковый счёт. | Учить сравнивать предметы по определённому признаку, отвлекаясь от остальных, продолжать развивать ориентировку в схеме собственного тела. 1 уровень: понимает смысл слова «поровну», различает правую и левую руку. 2 уровень: знаком с порядковым значением числа 5, сформировано представление о равенстве и неравенстве двух групп на основе счёта. 3 уровень: знаком с порядковым счётом до 6, определяет порядковое место того или иного предмета, может поделить полоску бумаги на 2 равные части. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
16 | Сенсорные эталоны формы и цвета. Деление фигуры на 4 части. | Продолжать формировать сенсорные эталоны цвета и формы. Учить делить фигуры на 4 равные части путём сгибания. 1 уровень: различает шар и куб, знает синий цвет. 2 уровень: имеет представления о порядковом значении числа в пределах 5. Различает шар, цилиндр. 3 уровень: считает до 7. Определяет порядковое место предмета. Умеет делить круг и квадрат путем сгибания на 4 равные части. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
17 | Сенсорные эталоны формы и цвета. Порядковый счёт. Часть-целое. | Продолжать формировать сенсорные эталоны цвета и формы. Учить порядковому счёту. Развивать целостное восприятие. 1 уровень: различает шар и куб, знает зелёный цвет. 2 уровень: имеет представления о последовательности частей суток. Сформирован эталон формы цилиндр. 3 уровень: знаком с порядковым счётом до 8, анализирует на сколько равных частей разделили предмет. Определяет порядковое место предмета. Проверяет равенство путём наложения, совмещения. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
18 | Порядковый счёт. Часть –целое. | Продолжать формировать сенсорные эталоны формы. Продолжать учить порядковому счёту. Развивать целостное восприятие. 1 уровень: различает круг и квадрат. 2 уровень: сформированы пространственные представления «далеко-близко». 3 уровень: усвоил порядковый счёт до 9, определяет порядковое место предмета, усвоил понятие «часть-целое». | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
19 | Раскладывание предметов в порядке возрастания и убывания. | Расширять представления о величине предметов. Учить раскладывать в порядке возрастания и убывания. Развивать глазомер. 1 уровень: различает треугольник. 2 уровень: раскладывает предметы в порядке возрастания и убывания в пределах 5. 3 уровень: усвоил порядковый счёт до 10, отвечает на вопрос «какой по счёту?». | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
20 | Временные представления. | Развивать временные представления. Развивать зрительное внимание, закреплять порядковый счёт. 1 уровень: различать части суток день-ночь. 2 уровень: усвоил последовательность частей суток, показывает все части суток на картинках. 3 уровень: знает все дни недели. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
21 | Пространственные отношения. Сравнение предметов. | Продолжать развивать пространственную ориентировку, используя в качестве точки отсчёта своё тело и окружающие предметы. Учить сравнивать предметы по различным параметрам. 1 уровень: сформированы сенсорные эталоны формы (круг, квадрат, треугольник). Может показать направления: впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева. 2 уровень: умеет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. 3 уровень: понимает, что для определения порядкового места предмета среди других в ряду направления счёта имеет существенное значение. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
22 | Временные представления. Сравнение предметов. | Формировать временные представления. Развивать глазомер. Продолжать сравнивать предметы по различным параметрам. 1 уровень: знаком с понятиями сравнения двух предметов по высоте, различает понятия высокий-низкий. 2 уровень: усвоил значение слов вчера-сегодня-завтра. Раскладывает 3 предмета в возрастающей и убывающей последовательности. 3 уровень: умеет сравнивать предметы по величине, раскладывать до 10 предметов в порядке возрастания и убывания. Определяет на глаз величины предметов в сравнении с заданным образцом. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
23 | Сравнение предметов. | Продолжать сравнивать предметы по различным параметрам. Развивать зрительно-тактильное восприятие. 1 уровень: умеет сравнивать два предмета по высоте способом наложения и приложения. 2 уровень: сравнивает 4-5 предметов по разным параметрам, раскладывая их в возрастающей последовательности. 3 уровень: умеет выявить нарушения в закономерности расположения предметов. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
24 | Часть-целое. Мерка. | Продолжать сравнивать предметы по различным параметрам. Развивать целостное восприятие. Ввести понятие «мерка». 1 уровень: усвоил понятия больше-меньше. 2 уровень: воспроизводит указанное количество движений в пределах 5. 3 уровень: умеет использовать условную мерку для измерения предметов. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
25 | Сравнение неравных групп предметов. Мерка. | Продолжать учить сравнению групп предметов по количеству. Учить пользоваться меркой при измерении фигур. Развивать глазомер. 1 уровень: сравнивает 2 неравные группы предметов. 2 уровень: сравнивает 2 неравные группы предметов в пределах пяти. Имеет точные представления о частях суток и их последовательности. 3 уровень: измеряет с помощью условной мерки стороны прямоугольника, сравнивает длины сторон, делает выводы. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
26 | Сравнение предметов по длине, высоте, ширине. Равенства и неравенства. | Продолжать учить сравнению групп предметов по количеству. Учить пользоваться меркой при измерении фигур. Развивать глазомер. 1 уровень: умеет сравнивать 2 предмета по длине, высоте, ширине, используя приёмы наложения и приложения. 2 уровень: понимает, что результат счёта не зависит от величины предмета, сравнивает предметы по размеру, делает выводы. 3 уровень: знает способы получения равенства из неравенства путем добавления или удаления одного предмета из группы. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
27 | Четырехугольник. Сравнение фигур. Выкладывание фигур в порядке возрастания и убывания. | Продолжать формировать сенсорные эталоны формы и величины. Продолжать учить выкладывать фигуры слева направо. 1 уровень: сравнивает группы предметов по количеству. Находит 1 и 2 предмета без пересчёта. Сравнивает две фигуры по высоте. 2 уровень: сравнивает 3 предмета по высоте, обозначая результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. 3 уровень: усвоил основные геометрические фигуры, умеет раскладывать их в порядке убывания величины, сравнивать их по углам. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
28 | Образование, сравнение чисел. Сравнение четырехугольников. | Закреплять умение сравнивать предметы разными способами. Формировать понимание независимости результата счёта от расстояния между предметами. 1 уровень: различает количество звуков на слух, усвоил способы сравнения предметов. 2 уровень: понимает независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5), может образовывать и сравнивать числа. 3 уровень: находит четырёхугольники среди других фигур, называет сходства и различия квадрата и прямоугольника. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
29 | Плоские и объемные геометрические фигуры. | Продолжать формировать сенсорные эталоны форм. Развивать зрительное внимание. Учить определять формы предметов окружающего мира. 1 уровень: воспроизводит заданное количество предметов и звуков в пределах трёх. Различает круг, квадрат и треугольник. 2 уровень: знаком с цилиндром на основе сравнения его с шаром. 3 уровень: распознаёт геометрические фигуры в пределах окружающего мира. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
30 | Геометрические фигуры. Сравнение групп предметов без пересчёта. | Закрепить сенсорные эталоны форм. Учить находить равные группы предметов без пересчёта. Учить классифицировать предметы по форме. 1 уровень: сформированы сенсорные эталоны форм: круг, квадрат, шар, куб. 2 уровень: находит равные группы предметов при их разном расположении (в пределах 5). 3 уровень: умеет классифицировать предметы в зависимости от формы, называть фигуры. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
31 | Ориентировка в пространстве. Количественный и порядковый счёт. | Продолжать формировать навык количественного и порядкового счёта. Развивать пространственную ориентировку. 1 уровень: умеет составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один, два предмета из группы. Ориентируется в направлениях: слева, справа, вверху, внизу. 2 уровень: сформирован навык количественного и порядкового счёта в пределах пяти. 3 уровень: усвоил пространственные отношения предметов: слева, справа, между, за, перед. Определяет свое положение в пространстве, умеет двигаться в заданном направлении. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
32 | Выкладывание предметов по образцу. Ориентировка на листе бумаги. | Учить выкладывать ряд предметов по образцу. Развивать ориентировку на листе бумаги. Развивать логическое мышление. 1 уровень: видит закономерности в расположении предметов и воспроизводит их. 2 уровень: видит закономерности в расположении предметов и воспроизводит их. Воспроизводит сложные узоры. 3 уровень: ориентируется на листе бумаги. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
33 | Ориентировка в числовом ряду. Ориентировка на листе бумаги. | Продолжать развивать ориентировку на листе бумаги. Развивать количественные представления и логическое мышление. 1 уровень: умеет составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один, два предмета из группы. Ориентируется в направлениях: слева, справа, вверху, внизу. 2 уровень: сформирован навык количественного и порядкового счёта в пределах пяти. 3 уровень: усвоил пространственные отношения предметов: слева, справа, между, за, перед. Определяет свое положение в пространстве, умеет двигаться в заданном направлении. Ориентируется на листе бумаги. | Плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины; набор цифр 1-10; ленточки разной длины; цветные карандаши; пирамидки; куклы разного размера; кубики; разрезные картинки. |
34,35 | Диагностика детей. |
2.1.Календарно-тематический план учебного предмета на 2016-2017 учебный год по продуктивным видам деятельности
Форма обучения: индивидуальные занятия
Дата (нед) | Тема | Цель, задачи | Оборудование |
1,2 | Диагностика детей
| ||
3 | Рисование «мой весёлый мяч» | Обучение рисованию красками. Учить держать кисточку, ориентироваться на листе бумаги, развивать устойчивость внимания. 1 уровень: удерживает внимание на рисовании. 2 уровень: держит кисточку в руках, набирает на ворс, подбирает краску по цвету. 3 уровень: располагает мяч по всему листу, рисует круг и закрашивает его. | Краски, кисточки, бумага, мяч. |
4 | Аппликация «осеннее дерево» | Знакомить с приёмами наклеивания, развивать воображение, воспитывать аккуратность, самостоятельность. 1 уровень: помогает взрослому в наклеивании аппликации. Выполняет задания «рука в руке». 2 уровень: аккуратно наносит клей на готовые формы и наклеивает их. 3 уровень: выбирает из готовых форм нужные по величине и цвету и наклеивает их самостоятельно. | Заготовки платьев, украшений, клей. |
5 | Лепка «фруктовая тарелка» | Продолжать учить создавать поделки по образцу, учить делить пластилин на неравные части. 1 уровень: раскатывает пластилин вместе с педагогом, работает пальцами рук. 2 уровень: делит пластилин на неравные части, работает пальцами, лепит листики. 3 уровень: лепит веточку и ягоды, используя знакомые приёмы лепки, ориентируется на образ. | Пластилин, досточка. |
6 | Рисование «овощной салат» | Обучение рисованию красками. Учить держать кисточку, ориентироваться на листе бумаги, развивать устойчивость внимания. 1 уровень: удерживает внимание на рисовании. 2 уровень: держит кисточку в руках, набирает на ворс, подбирает краску по цвету. 3 уровень: располагает овощи по всему листу, рисует круг и закрашивает его. | Краски, кисточка, бумага, образец. |
7 | Аппликация «грибы в корзине». | Продолжать учить наклеивать готовые формы, развивать целенаправленность движений, воспитывать аккуратность, самостоятельность. 1 уровень: наносит клей на готовую форму. Выполняет задания «рука в руке». 2 уровень: аккуратно наносит клей на готовые формы и наклеивает их, самостоятельно располагая их на бумаге. 3 уровень: выбирает из готовых форм нужные по величине и цвету и аккуратно наклеивает их самостоятельно. | Листы с наклеенными тарелками, готовые формы овощей, клей, салфетки. |
8 | Лепка «клубничка» | Освоить предметный вид лепки, развитие мелкой моторики, учить передавать характерные признаки грибов. 1 уровень: проявляет интерес, разминает пластилин в руках. 2 уровень: раскатывает пластилин прямыми движениями, размазывает пластилин по готовому контуру. 3 уровень: раскатывает пластилин прямыми и кругообразными движениями, подбирает цвет пластилина. | Пластилин, досточка, корзинка. |
9 | Аппликация «цыплёнок» | Продолжать учить наклеивать готовые формы, развивать целенаправленность движений, воспитывать аккуратность, самостоятельность. 1 уровень: наносит клей на готовую форму. Выполняет задания «рука в руке». 2 уровень: аккуратно наносит клей на готовые формы и наклеивает их, самостоятельно располагая их на бумаге. 3 уровень: выбирает из готовых форм нужные по величине и цвету и аккуратно наклеивает их самостоятельно. | Листы с наклеенными веточками, готовые формы для птицы, клей, салфетки. |
10 | Рисование «скворечник». | Учить создавать сюжетные изображения, развивать сенсорные эталоны цвета, внимание, мелкую моторику. 1 уровень: внимательно следит за действиями педагога, работает с трафаретом. 2 уровень: обводит трафарет, заштриховывает его, подбирая нужные цвета. 3 уровень: использует трафарет самостоятельно, создаёт сюжетную картинку, дополняя образ деталями. | Бумага, карандаши, трафарет. |
11 | Лепка «слон». | Учить устанавливать сходства изображений с объектами, закреплять навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику. 1 уровень: раскатывает пластилин между ладонями (рука в руке). 2 уровень: раскатывает пластилин, сдавливает и прищипывает. Знает овальную форму. 3 уровень: умеет раскатывать, оттягивать, сплющивать пластилин, передает характерные особенности слона. | Пластилин, досточка, образец кота. |
12 | Аппликация «кот» | Продолжать учить наклеивать готовые формы, развивать целенаправленность движений, чувство цвета и композиции. 1 уровень: наносит клей на готовую форму. 2 уровень: самостоятельно располагает готовые формы. 3 уровень: выбирает из предложенных форм необходимые для работы, красиво располагает, аккуратно наклеивает. | Бумага, клей, заготовки. |
13 | Рисование «запрещающий знак». | Развивать стремление изображать реальные объекты, формировать пространственные представления. 1 уровень: пользуется трафаретов вместе с педагогом. 2 уровень: передает в рисунке характерные особенности, придаёт индивидуальность. 3 уровень: красиво располагает изображение, аккуратно работает карандашами. | Бумага, карандаши, трафарет. |
14 | Лепка «светофор». | Развивать навыки работы с пластилином. Развивать память, устойчивость внимания, мелкую моторику. 1 уровень: лепит вместе с педагогом. 2 уровень: лепит предметы округлой формы, пользуется приёмом сплющивания. 3 уровень: аккуратно слепляет все детали изделия. | Пластилин, досточка, образец. |
15 | Аппликация «зимний пейзаж». | Учить пользоваться ножницами, развивать восприятие величины, развивать внимание, воображение и зрительно-моторную координацию. 1 уровень: помогает взрослому в работе с аппликацией, узнает время года. 2 уровень: правильно наклеивает детали, соблюдая расположение. 3 уровень: аккуратен в работе, вырезает некоторые детали с помощью педагога. | Цветная бумага, ножницы, клей, заготовки. |
17 | Лепка «елочные игрушки» | Развивать навыки работы с пластилином, развивать стремление изображать реальные предметы, развивать память, устойчивость внимания, мелкую моторику. 1 уровень: лепит с помощью педагога. 2 уровень: лепит предметы округлой формы, пользуется приёмом сплющивания. 3 уровень: защипывает края формы, действуя пальцами и украшает вылепленное изделие. | Пластилин, дощечка, игрушки. |
18 | Рисование «моя семья». | Развивать умение рисовать человека, продолжать учить рисовать линии, развивать воображение, внимание, тонкую моторику. 1 уровень: держит кисточку в руке, рисует вместе с педагогом. 2 уровень: рисует кончиком кисточки линии и точки, подбирает цвет. 3 уровень: составляет узор из знакомых элементов, подбирает цвета, аккуратно рисует, проявляет фантазию. | Краски, листы бумаги. |
19 | Лепка «мебель» | Развивать навыки работы с пластилином, развивать стремление изображать реальные предметы, развивать память, устойчивость внимания, мелкую моторику. 1 уровень: лепит вместе со взрослым. 2 уровень: лепит предметы округлой формы, пользуется приёмом сплющивания. 3 уровень: защипывает края формы, действуя пальцами и украшает вылепленное изделие. | Пластилин, досточка, образец. |
20 | Рисование «кастрюля для повара» | Закреплять умение рисования карандашами, развивать навыки закрашивания, закреплять сенсорные эталоны цвета. 1 уровень: помогает педагогу обводить трафарет карандашом. 2 уровень: работает с трафаретом самостоятельно. 3 уровень: работает с трафаретом, аккуратно обводит и закрашивает, не выходя за пределы рисунка. Самостоятельно подбирает цвет карандаша. | Трафарет, карандаши, бумага. |
21 | Аппликация «готовим вместе» | Учить наклеивать готовые формы, развивать целенаправленность движений, развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность и самостоятельность. 1 уровень: наносит клей на готовую форму. 2 уровень: самостоятельно располагает заготовки на бумаге. 3 уровень: выбирает из предложенных изображений необходимые для работы, красиво располагает, аккуратно наклеивает. | Клей, салфетки, изображение квартиры, заготовки картинок мебели. |
22 | Аппликация «открытка для папы» | Учить дополнять аппликацию рисованием, развивать мелкую моторику и воображение, воспитывать внимание к родным и близким. 1 уровень: изготавливает открытку вместе с педагогом. 2 уровень: самостоятельно составляет композицию открытки. 3 уровень: работает с ножницами и бумагой. | Принадлежности к аппликации, ножницы, цветная бумага, цветные карандаши. |
23 | Лепка «шляпа для куклы» | Развивать навыки работы с пластилином, развивать стремление изображать реальные предметы, развивать память, устойчивость внимания, мелкую моторику. 1 уровень: лепит вместе с педагогом. 2 уровень: лепит предметы округлой формы, пользуется приёмом сплющивания. 3 уровень: защипывает края формы, действуя пальцами, украшает готовое изделие. | Пластилин, досточка, образе-изображение шляпы. |
24 | Рисование «букет цветов для мамы» | Развивать стремление изображать реальные предметы, формировать пространственные представления, развивать мышление и воображение. 1 уровень: рисует вместе с педагогом. 2 уровень: передает в рисунке характерные особенности цветов. 3 уровень: красиво располагает цветы на листе бумаги, подбирает краски по цвету. | Краски, бумага, изображения цветов. |
25 | Аппликация пластилином «ранняя весна» | Закреплять способы лепки, развивать мышление, воображение, память, воспитывать аккуратность и самостоятельность в выполнении работы. 1 уровень: скатывает шарики из пластилина круговыми движениями вместе с педагогом. 2 уровень: умеет скатывать пластилин кругообразными движениями самостоятельно. 3 уровень: раскатывает пластилин кругообразными и прямыми движениями, подбирает цвет пластилина. | Пластилин, досточка, контурный рисунок. |
26 | Рисование «радуга» | Учить создавать сюжетные изображения, развивать сенсорные эталоны цвета, внимание, мелкую моторику. 1 уровень: внимательно следит за действиями педагога, помогает выполнять рисунок. 2 уровень: самостоятельно набирает краску на кисточку, следит, чтобы цвета не смешивались. 3 уровень: подбирает цвета краски, рисует аккуратно. | Бумага, краски, образец. |
27 | Аппликация «мой день» | Учить наклеивать готовые формы, развивать целенаправленность движений, развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность и самостоятельность. 1 уровень: наносит клей на готовую форму. 2 уровень: самостоятельно располагает заготовки на бумаге. 3 уровень: выбирает из предложенных изображений необходимые для работы, красиво располагает, аккуратно наклеивает. | Принадлежности к аппликации, ножницы, цветная бумага, цветные карандаши. |
28 | Лепка «наше тело» | Развивать навыки работы с пластилином, развивать стремление изображать реальные предметы, развивать память, устойчивость внимания и мелкую моторику. 1 уровень: раскатывает пластилин между ладонями (вместе с педагогом). 2 уровень: раскатывает пластилин, знает овальную форму, выполняет приёмы сдавливания и прищипывания. 3 уровень: выполняет приёмы оттягивания и сплющивания, передаёт характерные особенности тела человека. | Пластилин, досточка, игрушечные человечка, картинка-изображение человека. |
29 | Рисование «часы» | Учить сравнивать выполненное изображение с образцом, закреплять умение рисовать кистью приёмами примакивания, развивать эстетическое внимание. 1 уровень: рисует вместе с педагогом. 2 уровень: дорисовывает недостающие детали, сравнивает с изображением на картинке. 3 уровень: рисует, опираясь на образец, подбирая нужные для работы цвета. | Бумага, краски, картинка-образец. |
30 | Аппликация «любимое время года» | Усвоение основных приёмов наклеивания, учить пользоваться салфеткой, развивать мышление, воображение, воспитывать аккуратность и самостоятельность. 1 уровень: помогает взрослому в наклеивании аппликации. 2 уровень: аккуратно наносит клей на готовые формы и наклеивает, используя салфетку. 3 уровень: выбирает из готовых форм необходимые по величине и цвету детали для аппликации. | Бумага, клей, салфетки, заготовки аппликации. |
31 | Аппликация с приёмами лепки «кем я хочу стать» | Развивать художественный вкус, развивать воображение, внимание, мелкую моторику. 1 уровень: раскатывает пластилин круговыми и прямыми движениями с помощью педагога. 2 уровень: делит пластилин на части, распределяет на бумаге. 3 уровень: работает с пластилином самостоятельно, подбирает цвета, красиво располагает на бумаге. | Пластилин, заготовленный контур. |
32 | Рисование «божья коровка» | Формировать умение закрашивать контурные изображения, учить обводить трафарет, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, развивать обзорное мышление и мелкую моторику. 1 уровень: вместе с педагогом обводит трафарет, сравнивает трафарет с рисунком. 2 уровень: самостоятельно обводит по трафарету, а затем заштриховывает горизонтальными и вертикальными линиями. 3 уровень: рисует, используя трафарет, закрашивает, дорисовывает мелкие детали. | Бумага, трафареты, цветные карандаши. |
33 | Аппликация «9 мая- День Победы» | Знакомить с приёмами составления узоров, развивать умение работать с ножницами, клеем, развивать чувство цвета и эстетическое восприятие. 1 уровень: наблюдает за действиями педагога и помогает ему, вместе наносят клей, наклеивают готовые формы. 2 уровень: симметрично располагает изображения, аккуратно работает с клеем. 3 уровень: работает с ножницами, составляет узор. | Ножницы, цветная бумага, заготовки. |
34,35 | Диагностика детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....