Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето (безопасность на дорогах, ПДД)»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Обогащение представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на улице, в природе. Освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги. Знание сигналов светофора, указателей перехода улицы, остановок транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»
Тема месяца: «Безопасность в каникулы».
Тема недели: «Здравствуй, лето (безопасность на дорогах, ПДД)».
Итоговое мероприятие:
Проект месяца:----
Условия реализации программы (Организация ППРС)
Речевое развитие | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Уголок книги | Уголок здоровья | Уголок экспериментирования (лаборатория) | Уголок конструирования | Уголок природы | Уголки безопасности | Уголок С/Р игр | уголок художника | Уголок музыки |
Подбор книг и иллюстраций на тему «Здравствуй лето», «Правила дорожного движения» | Нетрадиционное физкультурное оборудование | Материал для опытов с водой, землей, песком. | Мелкий и крупный строительный материал, конструкторы лего, мелкие игрушки для обыгрывания | Работа в огороде и цветниках, высаживание рассады | Настольные игры по ПДД | Макеты: «Город», «Дорога», «Перекресток»; наборы игрушек для обыгрывания | Раскраски по тематике | Музыкальные и шумовые инструменты, различные виды театров |
Непосредственно-образовательная деятельность
Понедельник 28 мая | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ. Тема: «Велосипед на улицах города» (Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», стр.37) Задачи: способствовать формированию культуры поведению на дорогах; учить различать дорожные знаки; учить определять места для игр и катания на велосипеде; познакомить с дорожными знаками, регламентирующими передвижение велосипедистов. Рисование. Тема: «Мчит меня велосипед» Задачи: Закреплять у детей представление о велосипеде как о транспорте, умение изображать ранее виденное, передавать свои впечатления Физкультура Музыка. | 9.00- 9.30 10.10-10.40 16.00-16.30 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | Оформление информационных стендов по теме недели. | |
Утро: Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения» Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | ||||
Прогулка: Наблюдение за одуванчиком- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Трудовая деятельность- уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | ||||
Вечер: Д/и «Родная улица» - создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД. Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.- развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться. С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке. |
Вторник 29мая | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Взаимодействие с родителями | |
МиСР. Тема: «Золушка» (раб тет по мат стар гр №10) Задачи: упражнять в счете тройками, развивать умение ориентироваться во времени, закрепить состав числа 7 Развитие речи. Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения». (см. конспект) Задачи: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Аппликация. Тема: «Город дорожных знаков, машины» Задачи: Развивать конструктивные навыки, умение складывать бумагу по образцу, развивать память, внимание, умение из частей создавать целое, работать в коллективе. | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения». | |
Утро: Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. Д/и «Где играют зверушки?» Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства. | ||||
Прогулка: Наблюдение: рассмотреть облака. Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток. Развивать наблюдательность. Трудовые поручения Расчистка дорожек от мелкого мусора. Формирование навыков коллективного труда. П/и «Салки», «Прятки» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Вечер: С/р игра «Автосалон». Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь. Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!» Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. |
среда 30 мая | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ. Тема: «Легковые, грузовые и специальные транспортные средства» (Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», стр.39) Задачи: расширить знания детей о городском автотранспорте. Конструирование из ТИКО Тема: «Такой разный транспорт» Задачи: развивать умение работать со схемами и фотографиями Физкультура | 9.00-9.30 9.40-10.00 10.20-10.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности). | |
Утро. Беседа - рассказ: «Дорожные знаки» - уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность. Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками - расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. Д/и «Важные знаки – дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание. | ||||
Прогулка. Наблюдение за явлением общественной жизни «Строители» - развивать внимание, связанную речь. П/и «Догони пару!», «Лиса и утки». Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества. Индивидуальная работа " Повтори не ошибись"- отрабатывать навыки ритмических движений, упражнений. Д/игра «Что за птица?». Учить детей узнавать птиц по описанию. Развивать связанную речь, вербальное воображение. Самостоятельная деятельность детей с выносным | ||||
Вечер: С/р игра «На остановке автотранспорта» Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Рассматривание иллюстраций на тему ПДД «Дорожная безопасность»; раскрашивание раскрасок. Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. |
четверг 31 мая | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Обучение грамоте. Тема: Закрепление пройденного материала Образовательные задачи: закрепление навыка чтения слогов, слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики., координации движений, ловкости и подвижности. Музыка | 9.00-9.30 9.40-10.10 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шо-феры». | |
Утро: Беседа- анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями - учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь. Чтение: В. Суслов «Его сигнал для всех закон» Развивающая игра «Учим дорожные знаки» - закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание. | ||||
Прогулка: Наблюдение за листочками на деревьях Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Трудовая деятельность: навести порядок в песочнице - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать; учить собирать после игры в песок, складывать игрушки. Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки» - познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия. «Третий лишний» - учить детей соблюдать правила игры. «Реактивная ракета» упражнять в беге, учить выполнять челночный бег. Рисование на асфальте «Мое настроение» Индивидуальная работа: «Гоночные машины» - упражнять в беге с ускорением, формировать умение бегать. | ||||
Вечер: Разучивание чистоговорок о ПДД - развивать умение четко произносить звуки. С/р игра «Автобус» - закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план работы "Здравствуй детский сад" для детей 4-7 лет. программа "Детство"
В тематическом плане представлена работа с детьми 4-7 лет по теме Здравствуй детскицй сад во всех видах детской деятельности....
Примерный комплексно-тематический план работы на лето
1. Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период на июнь 2012год1.1. 1 Неделя. Тема «Растите...
Конспект "Здравствуй, лето безопасное!"
Конспект занятия по безопасности в младшей группе (совместно с родителями) "Здравствуй, лето безопасное!".Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста в ле...
Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, лето"
Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.Расширять представления о лете, о сезонных измене...
календарное планирование здравствуй лето
ДНИ НЕДЕЛИРЕЖИМГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХУСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОНЕДЕЛЬНИК 27.05УТРОПрием и осм...
Методическая разработка для воспитателей младшей группы по теме: "Здравствуй, лето безопасное."
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего возрастаЗадачиОбразовательные: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах, на улицеРазвивающие: спосо...
Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, лето"
Программное содержание.1.Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.2.Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, жи...