Методическая разработка для воспитателей младшей группы по теме: "Здравствуй, лето безопасное."
методическая разработка (младшая группа)

Васильева Мария Владимировна

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста

Задачи

Образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах, на улице

Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;

Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;

Оздоровительные: развитие моторики и сенсорики

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах безопасности поведения на улице, на дороге, в походе, на воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mv.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для воспитателей младшей группы по теме:

"Здравствуй, лето безопасное."

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста

Задачи 

Образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах, на улице

Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;

Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;

Оздоровительные: развитие моторики и сенсорики

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах безопасности поведения на улице, на дороге, в походе, на воде.

В группу входят дети под музыку «Вместе весело шагать» Становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Наступило лето – самая любимая пора всех детей: летом можно долго гулять, купаться и загорать. Но прежде, чем отправится в путь, давайте проверим, как вы одеты. На всех ли надеты головные уборы и закрытая обувь?

Я вижу, все вы тщательно подготовились к походу, тогда в путь, занимайте места в автобусе!

Дети садятся на стульчики под музыку «Автобус» подпевают.

Воспитатель: Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу. Ребята, а где нужно переходить дорогу? (на зебре, в подземном переходе). А кто знает кто наш самый главный помощник при переходе дороги? Правильно, светофор! Давайте мы с вами потренируемся, как и на какой свет нужно переходить дорогу.

Игра «Светофор»

Воспитатель: На улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться, во всей этой суматохе нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого.

Воспитатель: Но вот, ребята, мы с вами прошли улицу, и пришли в лес.

Физкультминутка

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты вправо – влево)

Ты о чём шумишь листвою Ночью темной, грозовою? (руки вверх и покачивания вправо-влево)

Все открой, не утаи. (широко развести руки в стороны)

Ты же видишь – мы свои (прижать обе ладони к груди)

Дальше по лесу шагаем. (шагают на месте)

Воспитатель: Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу. Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде :

— без взрослых нельзя входить в воду,

— нельзя прыгать в воду

— толкать друг друга в воде

— заходить глубоко.

А в реке у нас живут… да, рыбы!

Воспитатель: Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадку:

Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)

Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).

— А в лесу, где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять.

(включаем музыкальную колонку шум дождя)

Пальчиковая игра

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Будет травка гуще!

Воспитатель: Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.Отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам.

Игра «Не замочи ног»

Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию- загадке:

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Воспитатель: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар). Необходимо знать, как защищаться от них:

— хранить продукты в закрытой посуде,

— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись)

— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,

— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,

— опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться с нашей прогулки. Мы с вами славно отдохнули, а теперь давайте проверим, что запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж! Я вижу, мы с вами отлично подготовились к летнему отдыху! А теперь, наше занятие подходит к концу. И нам пора возвращаться в садик. Всем большое спасибо! Занимайте свои места в автобусе. Звучит песня «Автобус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в младшей группе По теме: «Здравствуй, лето!»

Программные задачи: укреплять здоровье детей, закреплять знания о диких животных, формировать интерес к подвижным играм, закреплять знания о природных явлениях, воспитывать дружеские взаимоотнош...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: "Здравствуй, лето!"

Лепка из пластелина во второй младшей группе на тему "Здравствуй, лето!"...

Методическая разработка для воспитателей младших групп

Методическая разработка для воспитателей младших групп. Овощи с огорода...

Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!»

Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!»Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г.Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели....

Развлечение для детей младшей группы на тему: «Здравствуй, лето!»

Развлечение для детей младшей группы на тему:                    &laq...

Проект во второй младшей группе по теме: "Здравствуй лето!"

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и инте...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы на тему: «Здравствуй Лето!».

Создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности. Ведь лето - это пора отдыха и веселья....